6 марта 2018, 15:23
Сантоша - принцип удовлетворенности.
Принцип сантоша (удовлетворенность) — это очень важный принцип.
О нем говорит Шанкара, только он называет его вайрагья (бесстрастие). Удовлетворенность означает, что мы довольны миром, довольны собой, довольны жизнью, мы счастливы. Это не тупое самодовольство, происходящее от эго. Это истинное внутреннее довольство, потому что ты в гармонии с собой, с миром, с Богом. Ты всегда всем доволен, ты всегда просто светишься от счастья и иногда даже вынужден специально это скрывать, чтобы сильно не выделяться. Если ты будешь всегда улыбаться среди хмурых людей, они могут подумать, что с тобой что-то не так. Но ты знаешь, что с тобой все «о-кей».
Принцип удовлетворенности означает, что мы не в претензии к миру, не в претензии к себе, не в претензии к Богу. Неудовлетворенный человек всегда в претензии к кому-нибудь, к чему-нибудь. Он найдет, к чему быть в претензии, это такая работа сознания.
Это подобно тому, как человек наступил сам себе на ногу, ему больно, он страдает, но не понимает, что он сам — причина своих страданий, но он хочет найти внешнюю причину того, что ему больно и спроецировать свою боль на что-то. Но из-за того, что у него нет понимания, он в неведении, он находит какие-то предлоги для своих проекций, чтобы спроецировать эту боль и это страдание. А если присмотреться, то она сам стоит на своей ноге, сам себе доставляет боль и страдание.
Неудовлетворенность происходит из-за того, что есть неприятие ситуации, а неприятие ситуации происходит из-за сильной двойственности, из-за слабой осознанности. Когда нет ясности и слабая осознанность, то ситуация нас ограничивает, мы подпадаем под ее влияние. На самом деле, нас ничто не может ограничить: никакая ситуация, но из-за слабой осознанности мы так втягиваемся в ситуацию, что нам кажется, будто ситуация нас ограничивает. Тогда у нас нет выбора, и нет ответственности — коль нет выбора, мы не отвечаем (как бы). Реально — выбор всегда есть, и именно наша ответственность всегда есть. Но в состоянии
Читать дальше →
О нем говорит Шанкара, только он называет его вайрагья (бесстрастие). Удовлетворенность означает, что мы довольны миром, довольны собой, довольны жизнью, мы счастливы. Это не тупое самодовольство, происходящее от эго. Это истинное внутреннее довольство, потому что ты в гармонии с собой, с миром, с Богом. Ты всегда всем доволен, ты всегда просто светишься от счастья и иногда даже вынужден специально это скрывать, чтобы сильно не выделяться. Если ты будешь всегда улыбаться среди хмурых людей, они могут подумать, что с тобой что-то не так. Но ты знаешь, что с тобой все «о-кей».
Принцип удовлетворенности означает, что мы не в претензии к миру, не в претензии к себе, не в претензии к Богу. Неудовлетворенный человек всегда в претензии к кому-нибудь, к чему-нибудь. Он найдет, к чему быть в претензии, это такая работа сознания.
Это подобно тому, как человек наступил сам себе на ногу, ему больно, он страдает, но не понимает, что он сам — причина своих страданий, но он хочет найти внешнюю причину того, что ему больно и спроецировать свою боль на что-то. Но из-за того, что у него нет понимания, он в неведении, он находит какие-то предлоги для своих проекций, чтобы спроецировать эту боль и это страдание. А если присмотреться, то она сам стоит на своей ноге, сам себе доставляет боль и страдание.
Неудовлетворенность происходит из-за того, что есть неприятие ситуации, а неприятие ситуации происходит из-за сильной двойственности, из-за слабой осознанности. Когда нет ясности и слабая осознанность, то ситуация нас ограничивает, мы подпадаем под ее влияние. На самом деле, нас ничто не может ограничить: никакая ситуация, но из-за слабой осознанности мы так втягиваемся в ситуацию, что нам кажется, будто ситуация нас ограничивает. Тогда у нас нет выбора, и нет ответственности — коль нет выбора, мы не отвечаем (как бы). Реально — выбор всегда есть, и именно наша ответственность всегда есть. Но в состоянии
Читать дальше →