13 октября 2017, 18:58

Недвойственность

К кому мне обращаться касаемо моих заметок для того, чтобы он (она) оценил и порекомендовал, ставить ли тег «недвойственность, etc.» к интересующей меня написанной мной заметке?
Этот вопрос относится к тегам:
недвойственность
не-2
Адвайта
Дзогчен
etc.
13 октября 2017, 18:19

)))! Природа явлений - свободна от усложнений..!)))



Несуществующая природа вещей заключается
в том, что они пусты в своей сущности.
Что бы ни проявлялось в великой сфере
небоподобного пробуждённого ума,
Всё это лишено независимой природы.

Как бы изменчиво не проявлялись четыре
элемента посредством сосуда мира
И содержащихся в нём существ
В небесном лоне открытого основного
пространства,
Эти пустотные формы лишены независимой
природы,
Так как они являются манифестациями
пробуждённого ума

Как бы не проявлялись иллюзорные образы
Они пусты по своей природе
и несубстанциональны,
Но также и все проявляющиеся
и существующие вещи
С самого момента возникновения не имеют
никакой субстанции
И не покидают пробуждённого ума.

Так же как сновидения не выходят
за пределы сна,
Не обладая независимой природой с самого
момента появления,
Так и всё проявляющееся и существующее
в самсаре и нирване
Не покидает сферу пробуждённого ума
И не имеет ни субстанции, ни характерных
признаков.

Хотя явления предстают перед умом,
Они не являются ни умом,
ни чем-то отличным от ума;
И раз уж их иллюзорная природа ясно
проявляется в несуществовании,
То они моментально превосходят описания,
выражения и воображение.

Поэтому поймите, что все явления,
предстающие перед умом,
Не существуют с самого момента
их возникновения.
Так же как воспринимаемые объекты
не имеют независимой природы,
Так и природу пробуждённого ума,
воспринимающего их,
Следует считать запредельной всем
описаниям, выражениям
и воображению,
Ибо его невыразимая сущность подобна небу.

В самосущей пробуждённости,
сердце Абсолюта,
Отсутствуют причинно-следственные связи,
Поэтому пропасть самсары пресечена;
Когда нет ни
Читать дальше →
13 октября 2017, 17:22

)))!



Если наделить алгоритмический рассудок способностью к самоизменению и творчеству, сделать его подобным человеку в способности чувствовать радость и горе (без которых невозможна понятная нам мотивация), если дать ему сознательную свободу выбора, с какой стати он выберет существование?

Человек ведь – будем честны – от этого выбора избавлен. Его зыбкое сознание залито клеем нейротрансмиттеров и крепко-накрепко сжато клещами(!) гормональных и культурных императивов. Самоубийство – это девиация и признак психического нездоровья. Человек не решает, быть ему или нет. Он просто некоторое время есть, хотя мудрецы вот уже три тысячи лет оспаривают даже это.

( Виктор Пелевин iPhuch10 )
13 октября 2017, 16:03

Любовь к Богу, это есть бхакти

«Вечное, непрерывное, естественное Состояние пребывания в Атмане есть джняна. Чтобы пребывать в Атмане, вы должны любить Атман. Поскольку Бог есть, в действительности, Атман, то любовь к Атману есть Любовь к Богу, и это есть бхакти. Таким образом, джняна и бхакти — одно и то же».

«Евангелии Махарши»
13 октября 2017, 15:41

Опыт наблюдения разрушающегося "я"

Здесь многие описывают свои самонаблюдения, поиски некоего постоянного Я, которое никогда не исчезает и пр.
Множество разнообразных моделей и описаний, взращенных умом на почве рекомендаций неких авторитетов!
А вот мне сейчас доводится наблюдать моего тестя. Из-за старости его мозг угасает. При этом наблюдается полное разрушение его «я», которое связывает воедино воспоминания, образы, двигательные стереотипы и пр., пр.
В частности, человек периодически перестает узнавать своих родственников, он не понимает, кто он и где находится. Временами его ум, пребывая в воспоминаниях 30-40 — летней давности, выдает их за реальность настоящего, человек начинает вести диалоги с воображаемыми собеседниками, куда-то пытается ехать. Двигательные стереотипы то оживают, то угасают, попытки встать и идти чередуются с периодами неспособности губами снять пищу с ложки… В общем, хаос!..
Судьба подарила возможность наблюдать процесс разрушения продолжительно, с периодами ремиссии, — прекрасный опыт, позволяющий осмыслить природу эго, ярко иллюстрирующий, что утверждения об отбрасывании последнего — чистейшая фантазия не самого здорового воображения, опирающаяся на рекомендации неких авторитетов
Читать дальше →
13 октября 2017, 15:32

Я - через призму психоанализа

Ид. («оно»). Ид подразумевает исключительно врождённые, инстинктивные, примитивные аспекты личности человека. Областью его функционирования является бессознательное. Ид находится в тесной взаимосвязи с первичными потребностями, наполняющими поведение человека энергией, такими как сон, принятие пищи, секс и т.д. Ид в психоанализе является чем-то хаотичным, тёмным, не имеющим законов, чисто биологическим, не подчиняющимся никаким правилам. И свою центральную роль в жизни индивида Ид играет на протяжении всего времени, до самой его смерти.
Ид — исходная структура человеческой психики и служит первичным принципом всей жизни человека – немедленным выплеском психической энергии, которая производится посредством биологически обусловленных побуждений. Этот немедленный выплеск называется принципом удовольствия. И Ид, исходя из этого принципа, выражается в импульсивной манере, где ставит во главу угла самое себя, невзирая ни на какие последствия своих действий для окружающих, и даже не задумываясь о самосохранении. Выражаясь образно, Ид – это слепой правитель, заставляющий подчиняться себе своим авторитетом и властью, но опирающийся для реализации своих замыслов на своих подчинённых.
«Эго» («я»). Эго является компонентом психического аппарата, ответственного за принятие человеком решений. Эго стремится к выражению и удовлетворению желаний Ид, но уже в соответствии с теми ограничениями, которые налагает внешний мир.
Структура и функция Эго произрастают из Ид. Эго происходит и эволюционирует из Ид. Так получается, что Эго обеспечивает сохранение и безопасность организма. К примеру, человеку, который хочет есть, необходимо различать образ пищи, имеющийся в представлении, от реального образа пищи. Данное стремление побуждает человека к обучению, размышлениям, рассуждениям, восприятию, принятию решений, запоминанию и т.п. Следует вывод, что Эго используются перцептивные и когнитивные процессы в его стремлении к удовлетворению потребностей и желаний Ид. Однако если природа Ид
Читать дальше →
13 октября 2017, 15:23

Сиддхарамешвар М

Даже когда каждое состояние приходит и уходит, свидетель этих состояний ниоткуда не приходит и никуда не уходит. Тот, кто видит темный или светлый цвет лица, а также детство, юность и старость физического тела, является тем, кто видит все концепции, фантазии и сомнения тонкого тела. Тот же свидетель также видит причинное тело, где наблюдается полное отсутствие концепций, фантазий и сомнений. Тот, кто свидетельствует все три этих тела, всегда пробужден.