4 сентября 2017, 09:01
Ум – сама суета (Нисаргадатта Махарадж)
Ум – сама суета
Вопрос: Я швед по происхождению. Сейчас я преподаюхатха йогу в Мексике и в Соединённых Штатах.
Махарадж: Где вы её изучали?
В: У меня был учитель в Штатах, индийский Свами.
М: Что дала вам йога?
В: Хорошее здоровье и средства к существованию.
М: Очень хорошо. Это всё, чего вы хотите?
В: Я ищу покой ума. Мне отвратительны все тежестокости, совершаемые так называемыми христианами во имя Христа. Некотороевремя я не исповедовал никакую религию. Затем меня привлекла йога.
М: Чего вы достигли?
В: Я изучал философию йоги, и она помогла мне.
М: Каким образом она помогла вам? По какимпризнакам вы определили, что помощь пришла?
В: Хорошее здоровье – это нечто реальноосязаемое.
М: Неудивительно, что чувствовать себя в формеочень приятно. Удовольствие – это всё, чего вы ожидали от йоги?
В: Радость бытия – это награда хатха йоги. Нойога в более широком смысле может дать гораздо больше. Она даёт ответы намногие вопросы.
М: Что вы подразумеваете под йогой?
В: Всё учение Индии: развитие, реинкарнацию, кармуи так далее.
М: Хорошо, вы получили то знание, котороехотели. Но каким образом оно принесло вам пользу?
В: Оно дало мне покой ума.
М: Разве? Ваш ум в покое? Ваш поиск завершён?
В: Нет, ещё нет.
М: Естественно. Ему не видно конца, потому чтоне существует такой вещи, как покой ума. Ум означает волнение, конфликт.Отсутствие покоя и есть ум.
В: Я всё же получил от йоги некоторый покой.
М: Исследуйте ум внимательно и увидите, что онбурлит мыслями. Иногда мысли могут пропадать, но не надолго. Затем обычноебурление опять возвращается. Успокоенный ум – это не покой.
Вы говорите, что хотите покоя ума. Но спокоен ли тот, ктохочет покоя ума?
В: Нет. Я не спокоен. Мне нужна помощь йоги.
М: Вы не замечаете противоречия? Много лет выискали покоя ума. Вы не могли его найти, потому что вещь, по природе своейлишённая покоя, не может пребывать в покое.
В: Но ведь есть какое‑то улучшение.
М: Тот покой,
Читать дальше →
Вопрос: Я швед по происхождению. Сейчас я преподаюхатха йогу в Мексике и в Соединённых Штатах.
Махарадж: Где вы её изучали?
В: У меня был учитель в Штатах, индийский Свами.
М: Что дала вам йога?
В: Хорошее здоровье и средства к существованию.
М: Очень хорошо. Это всё, чего вы хотите?
В: Я ищу покой ума. Мне отвратительны все тежестокости, совершаемые так называемыми христианами во имя Христа. Некотороевремя я не исповедовал никакую религию. Затем меня привлекла йога.
М: Чего вы достигли?
В: Я изучал философию йоги, и она помогла мне.
М: Каким образом она помогла вам? По какимпризнакам вы определили, что помощь пришла?
В: Хорошее здоровье – это нечто реальноосязаемое.
М: Неудивительно, что чувствовать себя в формеочень приятно. Удовольствие – это всё, чего вы ожидали от йоги?
В: Радость бытия – это награда хатха йоги. Нойога в более широком смысле может дать гораздо больше. Она даёт ответы намногие вопросы.
М: Что вы подразумеваете под йогой?
В: Всё учение Индии: развитие, реинкарнацию, кармуи так далее.
М: Хорошо, вы получили то знание, котороехотели. Но каким образом оно принесло вам пользу?
В: Оно дало мне покой ума.
М: Разве? Ваш ум в покое? Ваш поиск завершён?
В: Нет, ещё нет.
М: Естественно. Ему не видно конца, потому чтоне существует такой вещи, как покой ума. Ум означает волнение, конфликт.Отсутствие покоя и есть ум.
В: Я всё же получил от йоги некоторый покой.
М: Исследуйте ум внимательно и увидите, что онбурлит мыслями. Иногда мысли могут пропадать, но не надолго. Затем обычноебурление опять возвращается. Успокоенный ум – это не покой.
Вы говорите, что хотите покоя ума. Но спокоен ли тот, ктохочет покоя ума?
В: Нет. Я не спокоен. Мне нужна помощь йоги.
М: Вы не замечаете противоречия? Много лет выискали покоя ума. Вы не могли его найти, потому что вещь, по природе своейлишённая покоя, не может пребывать в покое.
В: Но ведь есть какое‑то улучшение.
М: Тот покой,
Читать дальше →