19 марта 2017, 18:01

Про лица и характеры.

Коробила оскорбительная избирательность: почему одним все, а другим ничего? Конечно, — рожденный красивым и смелым, всегда будет желанным гостем на пире любви, другой же, чуть более недоумочный, а тем более нелепый человек, обречен сидеть на задворках, малодушно злиться и завидовать чужому успеху, что будет делать его еще менее привлекательным и нелюбимым. Но с другой стороны, что такому существу остается делать? Если б ему было дано больше способностей, как дано другому за просто так, стал бы он тратить время на борьбу против кого-то более умелого? Он бы сам по себе блистал… А когда не дано, что ему еще останется делать?..

На днях вот читала книгу по физиогномике. (Физиогномика – это наука о строении лица). Там пишут, что на лице человека отпечатаны его способности и предрасположенности.
Есть, к примеру, «благородные лица». Это лицо Сталина, Ленина, Наполеона, Че Гевары, Английской Королевы и т.д., т.е. лица, на которых «написано», что эти личности будут во главе каких-либо изменений в мире (сейчас каждый про себя подумал).
Есть «возвышенные лица». Эти – у лидеров движений, одаренных организаторским талантом, и ведущих за собой (здесь уж точно каждый про себя подумал). Сюда можно отнести учителей духовных движений: Иисуса, Раману, Толстого и других. Все они будут содержать в своих чертах что-то возвышенное, что мы назовем харизмой.
Следующая разновидность – «творческое лицо» – это лицо человека, отличающегося находчивостью и изобретательностью. Такое можно видеть у артистов, актеров, писателей, режиссеров и у другого бомонда.
Потом в этой иерархии – стандартное лицо, что у профессора, банкира, бизнесмена, преподавателя; затем будничное лицо (в этом месте обычно думают, что «это точно не я»)) – живущего на зарплату, как выразились в книге, и, наконец, низменное лицо, принадлежащее авантюристам, ворам, убивцам, опустившимся наркоманам и проституткам.
(Это, конечно, очень краткое и общее изложение, чтобы была ясна суть.)

Так каждый человек как
Читать дальше →
19 марта 2017, 15:50

"Мне отмщение, и Аз воздам"

«На мне лежит отмщение, и оно придет от меня (в смысле: отмщение не для человеческого суда).»

«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим.12:19).»

«У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них (Втор.32:35).»
19 марта 2017, 10:26

Про любовь))

Тут все любимо
И как будто любит
Ты любишь мир, а мир — тебя.
Ты ненавидишь — в тебя тычут палкой,
Нож мимоходом в сердце засадя.
Особая любовь — ей ненависть послужит.
Ты маму любишь? Да.
И папу? Да.
Костюмы, солнце, вкусную еду…
Да, да. Но почему болит душа?

Родной,
Смотри, есть та любовь, что вечна.
А есть — такая, где всегда есть ты.
Поэтому одна равняется как будто смерти,
Другая — убеждает, что ты жив.

Из той любви, в которую ты веришь,
Рождаются сомнения и страх
Там отношения и мысли об измене
И боль потери видима в глазах

Но ты послушай, дорогой, о чем ты плачешь.
Скажи, о чем печаль твоя.
И я тебе скажу, что все иначе
Ты никого не бросил, не бросал и я.

Родной, ты чувствуешь объятья?
Тех рук, в которых ты не знаешь страх
Тех рук, в которых радость без распятия
Рождает светлую улыбку на губах

Доверься им,
Они тебя поддержат
Когда любовь мгновенная умрет
Когда уж падать будет некуда надежде
Когда невыносимым будет поворот

Доверься им,
Послушай, что расскажет
Знакомый голос, будто знаемый давно
Что ты и есть любовь,
Что нету сказок,
Но нет и монстров, лезущих в окно.
19 марта 2017, 00:08

Один йог

Один йог пришел в Гималаи в поисках гуру. Он нашел мудреца, который жил в пещере с несколькими учениками, и попросил разрешения стать его учеником, на что гуру ответил: «Хорошо, ты можешь остаться здесь, но мы соблюдаем мауна-врату (обет молчания), можно говорить только два слова за двенадцать лет». Кандидат согласился. 12 лет прошли в соблюдении ямы, ниямы, различных видов тапаса, Хатха йоги и пранаямы. Через двенадцать лет садхаку позволили сказать два слова. Он сказал: «Еда плохая». Это было записано, и его питание улучшили. Затем еще через двенадцать лет аскез ему позволили сказать еще два слова. Он сказал: «Постель жесткая». Это было зафиксировано, и он получил дополнительное одеяло. Снова через 12 лет он сказал: «Я ухожу». Его гуру сказал: «Прекрасно, ты тут 36 лет только и делал, что жаловался».
18 марта 2017, 23:31

Осторожно, спойлеры! :)

Я, первое «Я», такое чистое и невинное — это первая попытка отдельности, попытка отношений с Богом, Самая главная и вкусная мысль, от которой просто так не отказаться, ибо это мысль о Боге (символ) ставшая вдруг Богом :)
И Бог не приемлет такие отношения, потому что не произошло отделения по факту.
И никогда не ответит Он на любые попытки завести с Ним отношения.
Человеческие же отношения — жалкий отголосок, эхо этой божественной попытки Сына отделиться от Отца и вступить с Ним в БОЖЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
***
Так, для себя, просто памятка :)))
18 марта 2017, 21:41

Разделение..

… это когда я-Есть! Когда я это Бытие!

Когда я вынужден осознавать что вот он я, в любом контексте и выражении.
Вот он я — как проявление. Как самосознание.

Когда я знаю что я знаю. Чем и радостен сон — мне нет необходимости знать о себе.

И никуда не свалить. Даже свидетель вынужден свидельствовать.
18 марта 2017, 19:40

О духовной зрелости.



Когда человек достигает зрелости в духовной жизни, он относится более спокойно к парадоксу, более правильно понимает неопределённости жизни, её многие уровни и глубинные конфликты. В полноте его сердца развивается ощущение жизненной иронии, метафоры и юмора, способность охватить целое с его красотой и оскорбительностью».

Созревший плод естественно падает с дерева. После надлежащего периода духовной жизни сердце, подобно плоду, начинает созревать и приобретать сладость. Наша практика переходит из состояния грубой зелёной поросли исканий, развития и улучшения самих себя – к спокойному пребыванию в тайне. Она переходит от опоры на форму к пребыванию в сердце.

Одна молодая женщина, которая в ранние годы своей практики вела борьбу в столкновении с семейными трудностями и с фундаменталистской церковью, к которой принадлежали родители, писала: «Родители ненавидят меня, когда я бываю буддисткой, но они любят меня, когда я бываю буддой».

Достичь духовной зрелости – значит освободиться от неподвижных и идеалистических способов бытия и открыть в своей жизни гибкость и радость. По мере развития духовной зрелости сердце приобретает доброту. Лёгкость и сострадание становятся нашим естественным движением. Даос Лао-цзы воспел этот дух, когда писал:

«Женщина, сосредоточенная в дао, может без опасений идти куда пожелает. Она постигает вселенскую гармонию даже среди великой боли, так как нашла мир в своём сердце».

Когда в 60-70-е годы восточная духовность приобрела популярность в Америке, её первоначальная практика была идеалистической и романтической: люди пытались воспользоваться этой духовностью, чтобы «подняться выше» и пережить необычные состояния сознания. Существовала вера в совершенных гуру, в полные и чудесные учения, которые, если им следовать, приведут нас к полному просветлению и изменят мир. Таковы были те качества подражательности и поглощённости собой, которые Чогьям Трунгпа назвал «духовным материализмом». Благодаря выполнению ритуалов, благодаря одеяниям и философии духовных традиций люди пытались убежать от своей обыденной жизни и стать более духовными существами.
Через несколько лет большинству людей стало ясно, что пребывание наверху не будет длиться вечно, что духовность заключается не в том, чтобы оставить свою жизнь и обрести существование на более высоком плане, наполненном светом. Мы обнаружили, что преобразование сознания требует гораздо большей практики и дисциплины, чем мы сначала предполагали. Мы начали видеть, что духовный путь требует от нас больше того, что, по-видимому, предлагает. Люди начали пробуждаться от романтических видений практики – и поняли, что духовность требует честного и смелого взгляда, прозрения в глубину ситуаций нашей реальной жизни, в глубину ситуаций семьи, из которой мы происходим, требует взгляда на то место, которое мы занимаем в окружающем нас обществе.

Индивидуально и в сообществах, благодаря возрастающей мудрости и переживанию освобождения от иллюзий, мы начинаем отбрасывать идеалистическое понимание духовной жизни и духовного сообщества как средства уйти от мира или спасти себя.
Для многих из нас этот переход стал основой для более глубоко интегрированной и более разумной духовной работы, в которую включены правильные взаимоотношения, правильные средства к существованию, правильная речь и этические измерения духовной жизни. Эта работа потребовала окончания разделения на категории, понимания того факта, что всё, что мы стараемся оттолкнуть в тень или чего хотим избежать, следует в конечном счёте включить в свою духовную жизнь, и ничего нельзя оставить позади. Духовность стала более вопросом о том, кто мы таковы, нежели о том, какому идеалу следуем. Духовность изменила наше направление – вместо того, чтобы идти в Индию, в Тибет или в Мачу Пикчу, мы приходим домой.

Духовность подобного рода полна радости и целостности; она и ординарна, и пробуждена. Эта духовность разрешает нам пребывать в самом чуде жизни. Такая зрелая духовность позволяет просвечивать сквозь нас свету божественного. Бросим взгляд на качества духовной зрелости.
Читать дальше →