9 января 2017, 13:48

забор для Нго-ма

Забор, как многие догадываются, это сооружение, которое служит преградой для проникновения вовнутрь территории или удерживания на ней кого либо. При этом заборы бывают разные: декоративные и монументальные, деревянные и железобетонные, жёлтые или зелёные. Всё зависит от пристрастий, целей и наличия ресурсов. Но что любопытно, обсуждая тему забора, люди нередко увлекаются его характеристиками, свойствами, забывая о предмете обсуждения, его сути, и, хотя поминают его всуе, всё же приоритет отдаётся «деревянности» или «зелёности».
Так и у тебя на первый план выходят «прилагательные» любви, гнева, прощения, вины как: «от ума», от сердца», «от души», индивидуальные, авторские, божественные и проч., при этом опускается сама суть «забора», где упоминания о нём носят «контекстно-чувственный» характер. И читая какофоническую гамму чувственных смыслов, невольно прихожу к мысли, что всё увиденное сродни узорам облаков, где каждый видит своё (лица, кони, знаки…) А восторги созерцателей комментируются тобой глубокомысленным: «да, да, да….» Но не дай бог кто вспомнит «о заборе» или, глядя на «облака», скажет – облака, тут же от тебя сыплются насмешки, сарказм, унижения… банальное уничижение для собственного возвышения.
Вот и интересно мне: сознательно ты это делаешь или
Читать дальше →
9 января 2017, 12:51

ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ

ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ, СОГЛАСНО СЕМДЕ (семс де)

Основополагающая природа естественного состояния (бодхичитта) является основой всех отражений. Она подобна океану; в ней могут возникнуть все виды отражений. Так и океан отражает все в равной мере — солнце, луну и звезды. Это ты должен знать.
Способность энергии отражать является качеством океана, поэтому отражения и энергия объединены в его природе. Иногда используются только два термина: основа, и отражения, и они относятся соответственно к способности отражать или принимать отражения (субъективная сторона) и к самим отражениям (объективная сторона).
С точки зрения идеи бодхичитты (естественное состояние), ты не можешь объяснить различие между основой, энергией и отражениями. Причина в том, что ее природой является пустота (т.е. естественное состояние), а для пустоты между ними нет различия. Например, в самом океане прозрачность воды (энергия) и отражения в нем не являются чем-то отличным от воды, хотя и кажутся таковыми; они не находятся вне пределов воды. Если ты посмотришь с точки зрения отражений (т.е. отдельных индивидуальностей), то также не найдешь противоречия. Глядя под этим углом зрения, ты сможешь увидеть, что и океан, и его прозрачность, и отражения в нем отличны друг от друга. Однако относительно естественного состояния ни одно из отражений не имеет никакой реальной основы. Они не имеют никакого свойственного только им неотъемлемого существования.

Цитата из “Лугьюданг Дравай Дампа”: “В этой связи ничего нельзя сказать о пустоте и видении. Как пустота, так и видение не имеют никакой основы”.

Итак, система Семде служит лишь для того, чтобы привести учеников низшего уровня к Дзогчен. Также она еще именуется “Великой Печатью” (Махамудра).
Нельзя сказать, что естественное состояние пустотно или содержит отражения или что-нибудь еще. Оно является и тем, и другим одновременно (как вода является и мокрой, и содержащей отражения) — ни один из терминов не может охватить эту реальность, которая вне всяких
Читать дальше →
9 января 2017, 12:32

Вопрос. Вина и ошибка переживания отдельности - это разные омрачения?

В «Реальности бессмертия»(дополнение к Курсу Чудес), говорится, что каждый из нас виновен с рождения, так как появились в этот разделяющий мире. И мы будем приходить в этот мир снова и снова, пока не сольемся в Боге, т.е, в Духе, или блаженстве. Предлагается реализовывать — это через Прощение. Это похоже на реализацию тела света, в какой то из жизней. Пишется, что даже Будда приходил еще раз в мир, чтобы завершится окончательно.
Хокинс в своем исследовании и трудах не столь категоричен. Во первых, он ставит в известность, что многие только поднимутся несколько выше по эволюционному пути Сознания. А это уже многое в плане открытия Любви и изменения восприятия. Во вторых он говорит, что наше Я от рождения изначально чиста и необходимо, или через осознанность (нейдвоственность), или через раскрытие Души в Боге раскрыть более высокое Сознание, через разные добродетели — как прощение, доброта, Любовь.что в этом плане Любовь будет главенствующей.
Адвайта же говорит, что мы изначально совершенны. И дальше в возрасте трех лет происходит омрачение (ошибка), но не вина. И вот исследовав, что никакого ложного я нет, мы приходим к Осознанию вневременья и открытию Сердца.
Вот исходя из таких трех посылов, а они между собой изначально и не стыкуются, мы здесь пытаемся найти, что-то общее и вразумить другого. Но это все похоже счетно.
***
Вот взгляд Хокинса на эту тему-


Читать дальше →
9 января 2017, 11:24

Три слова Просветления



Сколько миллионов раз тебя спрашивали «Зачем? Как? И почему?»…
И каждый раз ты знал, что ответить, дурак!

Но когда в этот раз Молчание проговорилось, под тяжестью двух пауз, трех слов и одной точки все замки оказались сорваны.
Читать дальше →
9 января 2017, 11:03

Хроно-синкластический инфундибулум



«Как ни пытайся объяснить покороче, что такое хроно-синкластический инфундибулум, обязательно вызовешь возмущение специалистов. Как бы то ни было, мне кажется, что лучшее из коротких объяснений принадлежит доктору Сирилу Холлу, оно помещено в четырнадцатом издании «Детской энциклопедии чудес и самоделок». С любезного разрешения издателей привожу эту статью полностью:

Читать дальше →
9 января 2017, 10:02

Ещё раз об обвинении и прощении.

Прощение предполагает чувство вины к кому-то или к себе.
К примеру, я оскорбил кого-то обвинил в чём-то,
чувствую себя виноватым и прошу прощения.
Здесь речь идёт об адвайте, о том, что обвинение и прощение
это две противоположности и друг без друга не существуют.
Адвайта нам подсказывает, что без этого понимания человек
будет творить грехи и просить прощения до бесконечности.
Надо в каждом прощении увидеть обвинение. Ведь обвиняешь
ты сам и с этим можно что-то сделать, а прощаешь другого,
это проблема. Простил он или сделал вид ты этого не знаешь.
В следующий раз встречаясь с тобой человек вспомнит сюжет
обвинения и это может повлиять на взаимоотношение.

Не обвиняй и не надо будет прощать.

Сотни миллионов верующих веками повторяют молитвы прощения,
а насилия и войн от этого меньше не становится. Слова не
работают, а чувств нет. Все опираются только на слова.
Начали с автора и доехали до «прости Господи», в которого
мало кто верит, как и в автора, в палачей, жертв, спасителей
и во всю психологию и ЛЮБОВЬ, которую превратили в море слов.
Я не обвиняю, потому как и сам в себе это замечаю.
Давайте не будем обвинять, а писать честно не дефирамбы о
вечной ЛЮБВИ и всепрощени, а о нашем реальном переживании…
Давайте вспомним, что сайт называется « Мир Адвайты», а
православием и психологией полон интернет.

Любить надо даже врагов своих и тогда не надо будет никого
обвинять и соответственно
Читать дальше →
9 января 2017, 08:45

Навеяно диалогом Дракона и ЭксДима.

Как-то Мастер говорил, что для него его Мастер всегда остается Мастером. То есть связка мастер-ученик вечна. Ученик может стать мастером для других учеников, но остается учеником для своего мастера. Еще такая аналогия в подмогу: народная мудрость – «В тюрьме сидят двое- заключенный и надзиратель». Или, в психушке доктор тоже псих, просто у него должность-доктор, а у психов должность -пациент. Учение Дракона в движении (учение-это условное название) у него нет точки, пристани, опоры, как нет остановки у жизни. От того и кажется, что Дракон водит учеников за нос. Меня всегда будут водить за нос, может потому, что мне это нравится?