4 августа 2011, 11:24

Кеннет Мэдден: - «Не ты прыгаешь!!»



Понимание может привести тебя к берегам океана…
Даже если ты никогда не плавал…
Ты можешь иметь отчетливое представление о том,
Как ты чувствуешь на теле холодную соленую воду…
Какие ощущения испытываешь,
Когда летишь в воздухе какое-то мгновение
Перед тем, как упасть на воду и погружаться все глубже…
Неважно, насколько отчетливое и ясное представление об этом,
Это совсем не то, когда…
Тело погружается в холодную соленую воду…
Сердце начинает учащенно биться в груди…
Мурашки по коже…и
О, да…
Да…понимание – это ничто!
Понимание может довести тебя до берега океана,
Но ты никогда не прыгнешь в него…
Ты никогда не прыгнешь в него…
4 августа 2011, 10:44

Кеннет Мэдден: - «Друг»...



Глубокое, глубокое, страстное стремление
Соединиться однажды и навсегда
С Тем, Что Есть Все…
Причалить в море быстротечности, где
Беспокойные волны мечутся в тихой неподвижности
В самом его центре, в сердце…
Ничего не будет найдено,
Но уши оглохли, когда я пытаюсь услышать
И очень сложно услышать,
Когда ты тонешь
В стремлении познать…
Первый луч дневного света прорывается уже
С возможностью…
В порыве сильного ветра
И в неподвижной тишине
Тот самый крик, прошептав,
Говорит, тебе:
Друг мой,
Это твой дом…
Это… мой заблудившийся странник…
Непознавемый… сейчас…
Но ожидающий с терпеливой улыбкой…
4 августа 2011, 05:35

Будьте как маленькие дети. Дзэн Банкэя

Банкэй

Учитель наставлял собравшихся: “Как я уже вам говорил, каждый имеет от рождения Ум Будды. Поэтому прежде всего нужно пребывать в Непрожденном, как это и есть на самом деле. Однако, следуя мирским обычаям, вы перенимаете дурные привычки и обмениваете Ум Будды на несчастный мир голодных духов, обуреваемых страстными желаниями. Осознайте это глубоко, и тогда вы будете постоянно пребывать в Нерождённом Уме Будды. Но если, стремясь познать Нерождённое, вы пытаетесь не допускать возникновение мыслей, дающих волю гневу и ярости, и мыслей, представляющих страстные желания, то останавливая их, вы разделяете один ум на два. Как если бы вы гнались за чем-то, уходящим от вас. Когда вы осознанно собираетесь остановить возникающие мысли, мысль о том, чтобы остановить их, приходит в столкновение с самими этими непрерывно возникающими мыслями и нет этому конца. Это похоже на попытку смыть кровь кровью. Конечно, можно удалить ту кровь, которая была прежде, но оставшаяся кровь присохнет, и красное пятно так и не сойдет. Также мысли, исполненные гнева, которые вы смогли пресечь исчезнут, но мысли, касающиеся прекращения предшествовавших мыслей, будут без конца возникать.

Читать дальше →
4 августа 2011, 02:24

Лучшие выражения Мастеров


Жизнь — танцор, ты — танец.

Воображаемое чувство пребывания отдельным «я» является источником всех проблем. Потому что «я»- как мысль — действительно очень неуловимо, все типы других идей обернуты вокруг него, чтобы дать ему некоторое подобие основательности. Все самоопределения, тождества и кажущаяся обусловленность основаны на неисследованном чувстве «себя».Воображаемое чувство прибывания отдельным «я» является источником всех проблем. Потому что «я», как мысль, действительно очень неуловимо, все типы других идей обернуты вокруг него, чтобы дать ему некоторое подобие основательности. Все самоопределения, тождества и кажущаяся обусловленность основаны на неисследованном чувстве «себя».
/Джон Wheeler/

Истина, в которую вы верите и за которую цепляетесь, делает вас недоступными для слышания чего-либо нового.
/Pema Chodrun/

Посвятите 5 секунд тому, чтобы просто быть тихими. Все, что исчезло для вас в эти 5 секунд, это то, что не реально. Когда вы не думаете, всё, что исчезает …, это — то, что не реально. Для большинства людей это приблизительно 99 % всего их жизненного опыта … весь их мир. Но если это не существует, когда вы сидите в тишине, то это фактически не существует.
/Adyashanti/

В какой-то момент моей жизни я начал понимать, что мой ум был ни чем иным, как проектором. Чаще всего у того, о чём я думал, не было никакого основания в действительности.
/Kenny Johnson/

Мне было трудно представить себе, как другие могли, казалось бы, провести всю свою жизнь, даже не задаваясь вопросом, зачем они жили или чем является эта вселенная, в который они, возможно, как-то находили себя. Как такое случилось, как случился я, и почему я был осознан? Чем было это осознание?
/J.C. Amberchele/


Читать дальше →
4 августа 2011, 02:22

Джидду Кришнамурти. Целостность жизни. Осознание


Ранее мы говорили, что радость — нечто совершенно отличное от удовольствия, поэтому давайте выясним, что включает в себя удовольствие, и возможно ли жить в мире, в котором нет удовольствия, но есть потрясающая радость, блаженство.
Все мы заняты непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным удовольствием, чувственным наслаждением, культурными развлечениями; удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять недостатки общества, делать добро; удовольствием от большего физическом удовлетворения, большего опыта, большего понимания жизни, от всех невинных и хитрых проделок ума; и, наконец, высшим удовольствием, состоящим, разумеется, в том, чтобы познать Бога.
Удовольствие — это своего рода структура общества. С раннего детства и до самой смерти мы так или иначе гонимся за удовольствиями. Поэтому, какой бы вид удовольствия мы не рассматривали, нам необходимо ясно увидеть саму проблему, так как стремление к удовольствию продолжает формировать нашу жизнь. Именно поэтому так важно для каждого из нас внимательно, осторожно и непредвзято исследовать эту проблему удовольствия, так как получать удовольствие, а затем сохранять и поддерживать ощущение его является основным требованием нашей жизни, и без него существование становится скучным, глупым, одиноким, лишенным смысла.
Вы можете спросить, почему же, в таком случае, жизнь не должна быть стремлением к удовольствию? По той простой причине, что удовольствие неизбежно приносит страдание, разочарование, печаль и страх, а как следствие страха — насилие. Если вы хотите жить такой жизнью — живите так. Большая часть мира живет именно так. Но если вы хотите быть свободными от печали, вы должны понять целостную структуру удовольствия.

Читать дальше →
4 августа 2011, 00:36

Шунрю Судзуки: "Наслаждайтесь жизнью"



Шунрю Судзуки «Наслаждайтесь жизнью»

Материал представляет собой перевод лекции Шунрю Судзуки «Enjoy your life», которая читалась в день посадки Аполло 11 на Луну, из книги «Not Always So».

«Единственный путь – это наслаждаться своей жизнью. Даже практикуя дзадзэн, считая дыхание как улитка, вы можете наслаждаться своей жизнью, и, наверное, даже намного больше, чем если бы вы слетали на Луну. Вот почему мы практикуем дзадзен. Ваш стиль жизни не так важен. Самое важное – это уметь наслаждаться жизнью и не быть одураченными разными вещами».

Если вы пойдете в библиотеку, то увидите много книг, в которых найдете наши человеческие знания, которых так много, что их почти невозможно все познать. Сейчас кто-то собирается высадится на Луну. Вообще-то, я не знаю ничего о том, как мы добираемся до Луны, или что мы будем чувствовать, когда туда долетим. Для меня это не столь интересно.

Я хочу поговорить о путешествии на Луну, но у меня не было времени, чтобы узнать что-нибудь о нем. Поэтому, если я буду говорить о путешествии на Луну, вы подумаете: “Он такой незнающий”. Люди, которых я увижу сегодня или завтра, могут говорить о путешествии на Луну, как будто они все о нем знают. Если я вижу, что они говорят на эту тему, но на самом деле им это не интересно, то я не испытаю к ним особого уважения.

Этот первый человек, который высадится на Луне, может гордиться своим достижением, но я не думаю, что он большой герой. Я не знаю, как на счет вас, но мне так не кажется. Он, наверное, станет большим героем на телевидении, и к нему будут относиться подобным образом за его достижения. Если мы подумаем об этом, мы тут же поймем, как важно практиковать дзадзен. Вместо того, чтобы добиваться какого-нибудь успеха во внешнем мире, мы стараемся ощущать ежедневные моменты нашей жизни более глубоко. Это — цель дзадзена.


Читать дальше →
3 августа 2011, 22:54

Мысль №2

Что есть кроме мысли? Есть мысль о том, что есть только мысли.
Кто же думает эти мысли. Неужели «Я»?.. Но ведь «Я» это то же мысль, значит мысль думает мысли.
Это весело :)