Болотная лягушка всю жизнь провела в небольшой луже под кочкой из мха. Ее соседом был трухлявый пень.
Однажды, в порыве охотничьего азарта, увлекшись погоней за мухами, она случайно забрела за холм.
С холма она увидела воды лесной речушки. Всходило солнце. Речушка блестела на солнце, ее русло причудливо изгибалось между исполинских сосен, а воды неторопливо журчали. Было так хорошо, чудесно.
Так вот ты какой, Великий Океан! — задохнулась от восторга лягушка. Она позабыла охоту. Слезы катились из ее глаз — Цель моей жизни исполнена, я увидела то, что не доступно простым смертным лягушкам. Я никогда не останусь прежней…
С этой новой песней лягушка отправилась на болото, чтобы поскорей разнести эту весть всем окрестным лягушкам.
Великий Океан, о котором из уст в уста передавались древние легенды нашими предками, вновь открыт, благодаря ей, великой лягушке.
Он существует и это не миф! Он так блестит и журчит, что замирает сердце и забываешь об охоте на мух и болоте. И он не так далеко, нужно быть лишь решительной и не привязанной к болоту, чтобы допрыгать до холма…
В: Психология или терапия отводят какое-либо место этому процессу пробуждения?
О: Интересно, что вы используете это слово, потому что здесь есть разница. Терапия — это процесс, нечто, через что проходят сновидческие персонажи здесь, в сновидении. Процесс, или рост, или становление могут происходить только в дуальности; такова природа дуальности. Пробуждение — не процесс,– но внезапный выход из контекста процесса, из двойственности.
Но при ретроспективном взгляде можно понять, что психотерапия, конечно, может служить цели стабилизации чувства «я» до того момента, когда становится безопасно и даже возможно отпустить его. Очень неуверенное и обороняющееся эго с весьма заниженной самооценкой или же полное страхов и беспокойства будет и дальше лишь обижаться и страдать, услышав, что на самом деле оно не существует, что это только «ложное представление», ошибочная идея, от которой нужно избавиться. По иронии, услышать и воспринять эту идею способно только в достаточной мере сильное эго.
Но при терапии блуждание туда-сюда по обуглившимся эмоциям прошлых переживаний может стать весьма суровым испытанием, и если вы начнете относиться к этому слишком серьезно, то после определенного момента — и совершенно непродуктивным. С позиции настоящего понятно, что попытка узнать или «выяснить», кем ты являешься, тщетна: все равно что гоняться за ветром. Индивидуальное «я», в помощь которому была придумана психотерапия, на самом деле иллюзия, и в этом кроется основная проблема. Решающий инсайт есть видение того, чем или кем ты не являешься, и вряд ли психотерапия может здесь поспособствовать.
Но до пробуждения или после — организм тела-ума продолжает функционировать согласно своей запрограммированности и обусловленности: поэтому всегда полезно знать, где кроются собственные психологические проблемы. Простое выявление того, в чем они заключаются и где находятся, без попытки «подлатать», может оказаться крайне полезным; однако более глубокая работа над эго (или, если на то пошло, стремление уменьшить его) не имеет особого смысла, поскольку это всего лишь голограмма или иллюзия, которой, собственно, не существует как самостоятельной сущности.
Через все учение Раманы Махарши лейтмотивом проходит мысль о том, что, поскольку эго не обладает независимым реальным бытием, оно исчезает или рассеивается в лучах света исследования. То, что у вас остается, когда исчезает фальшь эго, есть истина. Это так просто. Это то, чем является пробуждение. «Реальность — это всего лишь утрата эго».
Как вы ответите, так сказать, «недвойственным» взглядом на извечный вопрос
А что появилось раньше: курица или яйцо?
Я вот думаю, что яйцо. Так как в этом слове меньше фсего букаф и оно просче фсего пишедца. )))
А вы как считаете?
«Правильная практика» — это термин, который Дзен Мастер Сеунг Сан использовал для того, чтобы описать каким образом человек переходит от думания к тому «что есть».
Кришнамурти говорит о пробуждении от сети из мыслей.
Нисаргадатта рассматривает наблюдение, следование и затем становление «Я ЕСТЬ», которое является концепцией и впоследствии превосходится.
Другие говорят о пробуждении от сна, которым является бодрствование.
Я бы использовал такое выражение: пробуждение от воображаемого мира, либо его отбрасывание.
Большинство людей живут в ненастоящем мире мыслей, картинок, эмоций и чувства осязаемого присутствия. Для того, кто осознан, это похоже на рассеяное сознаваемое «газообразное» пространство, внутри которого воображаемо существуют воображаемые объекты, такие как мысли и различные картинки.
Память — это процесс, посредством которого мыслящий картинками ум, создает прошлое, состоящее из картинок, мыслей и чувств. Оно является некой моделью, подобно тому, как карта является моделью местности. Ум создает модель прошлого. Прошлое не существует нигде, кроме как в этой модели. Мы верим в его существование и поэтому мы используем эту модель для наделения нашего причинно-следственного/физического мира значимостью, постоянством и стабильностью.
Но эта стабильность построена на основе постоянно изменяющегося процесса воображения, который весьма и весьма нестабилен.
Стивен Сигал: о чистом видении, чистом восприятии и чистой мотивации.
О себе
В соответствии с тибетским календарем, я родился 56 лет назад в стране, где не было Дхармы. Моей матерью была женщина, которую нашли в коробке из-под обуви, подброшенной к чужому крыльцу. А отец прибыл издалека, и у его предков были монгольские корни.
Так что, я начинал с нуля, я появился на свет в такое время и в такой стране, где не было ни великих, ни Дхармы. Зная это и помня об этом, я думаю, что только в силу глубоких устремлений, рожденных мною в прошлых жизнях, я уже в ранние годы стал служить Дхарме, хотя это и было неслыханно для того времени и места, где я родился. Я сумел добраться до Азии и оказаться рядом с великими гуру. Я сидел у ног практически всех больших ньингмапинских лам и получал очень много учений у великого 14-го Далай-ламы, а также некоторых из его учителей – Дуджома Ринпоче, Дилго Кхьенце Ринпоче, Трушига Ринпоче, я стал сердечным учеником Тричена Ринпоче, который является держателем трона монастыря Миндролинг, и Пенора Ринпоче.
Должны ли мы считать это удачей? Откровенно говоря, я не считаю это просто удачей. Скорее, здесь нужно говорить о глубоких устремлениях, зарожденных мною в прошлых рождениях и накоплении благих и дурных поступков, совершенных мною в прошлых жизнях. Именно они направили меня в ту точку пространства, которую нельзя назвать ни совершенной, ни удобной, но которая в конечном итоге превратилась для меня в величайшее благословение.
Я был признан тулку, тертоном (открывателелем тайных сокровищ). Это признание было сделано главой традиции Ньингма и подтверждено многими великими ньингмапинскими ламами. И хотя я и обладаю этими высокими титулами, которые я унаследовал из своих прошлых рождений, я считаю себя всего лишь странником, человеком, у которого нет таких уж блестящих познаний, но который снова и снова получал учения, ванги (посвящения) и лунги (устные передачи). В Дхарме не так важно быть очень умным, но крайне важно быть простым и питать великую веру в своего гуру.
УЧЕНИЕ подобно ручью…
Всегда чистое в своем источнике. Каждый Мастер является этим источником. Чистым и прозрачным. Затем в этот источник начинают по немногу добавлять: ученики песочку, просто зеваки помоют ноги, а противники помои…
Непосредственно у источника пейте воду живую, а то ведь может пронести)))))
Подобно трём сторонам призмы, Добро, Красота и Истина преломляют чистый свет сознания на весь спектр человеческого опыта: искусство, мораль и науку; самость, культуру и природу; Я, Мы и Оно. Странно, что многие современные формы духовности распространяют Дух только на одно или два из этих измерений. На протяжении истории это часто касалось Красоты. Так происходит даже сегодня. Например, многие люди считают «антидуховным», когда человек заботится о своём внешнем виде, будто уделять внимание внешности является бесполезным и поверхностным, а истинный Бог не занимается такими банальными вещами как физическая красота. В действительности, чего же не касается Дух? И почему Красота часто ассоциируется с поверхностностью? Если ум и всё, что нас окружает — это одно целое, тогда не является ли сама наша способность воспринимать Красоту данью совершенству бытия?
Когда я учился в средней школе, я думал, что некоторые из моих учителей — которым было тогда, вероятно, чуть за тридцать, — очень старые. Позже, в армии, для меня стало настоящим открытием то, что некоторые офицеры, намного старше меня по возрасту, были способны держаться наравне с молодыми солдатами во время напряженных физических тренировок. Лишь тогдая осознал, что возраст— вещь относительная: независимо от своего возраста, человек, который надлежащим образом заботится о своем теле и разуме, способен оставаться молодым.
Я знаю многих преждевременно состарившихся молодых людей и многих старцев, казавшихся вечно юными. Время от времени я достаю из своей фильмотеки ленты о некоторых самых примечательных старых людях, которых я когда-либо видел. Двумя почтенными мастерами боевых искусств и последователями Дзэн, которые всегда вдохновляют меня, являются Гитин Фунакоси, отец современного каратэ, и Морихэй Уэсиба, основатель айки-до. Уэсиба был одним из первых, кто объединил духовные убеждения с техническим мастерством; он осознал, что самым истинным и сложнейшим поединком для человека является не физическая схватка, но, скорее, внутреннее противостояние силам, увлекающим его прочь от гармонии с духом Вселенной.
Те демонстрационные фильмы, которые есть у меня, были сняты, когда им обоим было под восемьдесят. Мне до сих пор трудно поверить в это, когда я смотрю, как эти пожилые джентльмены подвергаются атакам нескольких молодых и сильных бойцов и разделываются с ними с невероятной легкостью. Я восхищаюсь их техническим мастерством, но еще больше меня восхищает сила их духа — они не допускали, чтобы слабость старости повлияла на их тело и разум.
Многие мастера Дзэн, с которыми я знаком и о которых читал, были в достаточно преклонных годах, но все они, казалось, помимо своих невероятных способностей, обладали одним общим качеством. Эти почтенные мужи доказывали, что древняя философия остается пригодной для каждого, независимо от возраста: это то знание, каким бы я хотел владеть в годы своего старения. Долгие годы я пытался свести воедино все то, что узнавал из книг и от мастеров Дзэн, с которыми встречался, те практики, которым пытался следовать и которые предлагаю как своим сыновьям, так и другим молодым людям. Вот некоторые из таких заповедей.
С одного полюса:
Я всегда ЕСТЬ прежде движения любой мысли о себе и переживания о себе.
Тут нет никаких образов и никакого движения.
Просто безличное сознание, состояние без усилий, без воли, без представлений, без качеств, без причины, без последствий.
Это просто ЕСТЬ…
На этот ПОЛЮС как ОСНОВУ любого существования и всех восприятий -указывает адвайта.
С другого полюса в этой тишине и пустоте, постоянно возникает множество бесконечных образов.
Здесь: Я-это моя мысль о СЕБЕ, это ВОЛЯ, это некий ПРОЕКТ себя в будущем, НЕКАЯ ИСТОРИЯ в прошлом, некое ПРОЯВЛЕНИЕ, некий ОБРАЗ.
Это ВСЕГДА какие-то ОТНОШЕНИЯ и ЗАВИСИМОСТИ от других образов.
Тут все — сложно, многомерно, призрачно и неустойчиво… как и все наши мысли.
МЫСЛЕЙ или переживаний о себе очень много, какое из них ТВОЕ РЕАЛЬНОЕ Я?
При этом СОЗНАНИЕ отождествляется с ними в одно целое на время.
Идет вечная борьба этих ОБРАЗОВ своего Я.
Вот здесь ты магически превращаешься в МЫСЛЬ о себе, здесь ты имеешь любой ОБРАЗ себя и множество переживаний себя.
Это царство вечного движения и изменений, рождений и смерти, бесконечных иллюзий и игр сознания.