Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

9 февраля 2011, 18:40

Феомартр. Вступление.

Часть первая
Феомартр

Феомартр открыл глаз и увидел все.
Сначала в его сознание со страшной силой ворвалась идея, перевернувшая все, что было до этого. Он есть. Присутствие его самого — Феомартра в безмерной пустоте
бытия, которую он чувствовал вокруг себя, ошеломило.
Это было первое, но далеко не последнее. Непостижимой силы интеллект, принявшись исследовать природу своего существования, в доли секунды собрал воедино все
фрагменты и ужаснулся осознанием своей собственной природы. Он — Феомартр, Хранитель Затомиса Первопроходцев. Искусственный интеллект, соединенный с органической плотью и пробужденный ото сна силой какого-то древнего намерения Создателей.
Создатели… Феомартр сфокусировался на этой ключевой идее, но не увидел ничего, что было бы понятно.
Феомартр оглядел свой мир. Он был пульсирующей массой сознания, помещенной в громадное тело из песка и металла. Он был Душой Затомиса, Хранителем
искусственного города, созданного из астероида и запущенного в космос циклы назад. Он парил в невообразимой паутине световых нитей, излучавшихся из него самого и полностью подвластных его воле. Подключенный к тысячам устройств по всей пока мертвой планете. Мысленная активность Феомартра, кажется, влияла на все в его мире. Активизировались процессы, все зашумело, загудело, зашевелилось, как-будто только и ждало тысячи лет пробуждения Хранителя.
Огромный вулкан, окруженный километрами пустыни, ожил, и чудовищным взрывом разорвал не нарушаемую уже очень давно тишину. Из жерла почти идеально круглой воронки ввысь стремительно полетело небо — биллионы тонн кислорода обволакивали планету.
Из-под земли выползали строения, везде парили незнамо откуда взявшиеся машины, устройства, механизмы. Возникли реки, открылись озера. А ядро планеты разогрело новый мир до температуры жизни.

Читать дальше →
9 февраля 2011, 18:10

Франклин Меррелл-Вольф. Опыт просветления.

Франклин Меррелл-Вольф

Теперь вернемся к Постижению, случившемуся десять дней назад. Я говорю «Постижение», а не «опыт», по одной весьма определенной причине. Собственно, это не было ни интеллектуальным пониманием, ни знанием посредством чувств, плотным или тонким: хотя обе эти формы присутствовали, особенно первая, но были полезны лишь как дополнения. Это было Пробуждение к Знанию, которое я смогу лучше отразить, если назову его «Знанием посредством тождества», и, таким образом, этот процесс (насколько здесь вообще уместен подобный термин) лучше всего выразить словом «Постижение».

Итак, я читал, сидя в кресле-качалке на балконе. Вместо того, чтобы читать по порядку, я сразу обратился к разделу, посвященному Освобождению, поскольку чувствовал к нему какое-то особое влечение. Я бегло просмотрел текст; изложение было чрезвычайно ясным и убедительным. И вот, когда я погрузился в размышления над прочитанным, меня вдруг осенило, что общей ошибкой в высшей медитации, цель которой — Освобождение, был поиск какого-то тонкого объекта познания, иными словами, чего-то, что можно испытать. Конечно, теоретически я давно знал ошибочность этого положения, но еще не постиг, а именно — не признал ее (тут тонкое, но очень важное отличие). Так вот, я сразу же оставил надежду на то, что что-то должно произойти. Затем, с открытыми глазами, не останавливая деятельности ни одного чувства, а значит — без какого бы то ни было транса, я извлек субъективный момент (элемент «Я» или «Атман») — из всей полноты и многообразия объективного сознания. На нем я и сосредоточился. Естественно, я обнаружил то, что с относительной точки зрения является Мраком и Пустотой. Но я осознал это как абсолютный свет и полноту, и осознал, что оно — это Я. Конечно, я не могу сказать, что оно такое по своей природе. Сознание неотносительное неизбежно искажается относительными формами сознания. Я не только не мог бы передать это другим, — я не мог бы удержать этого даже в своем собственном относительном сознании: сознании в пределах ощущений, чувств или мыслей. Всякий мыслитель-метафизик сразу поймет, что это невозможно. Я был готов даже к тому, что личное сознание не примет в этом Постижении вообще никакого участия. Но, к счастью, это оказалось не так. Тут я почувствовал в своем дыхании присутствие амброзии и то очищающее благословение, которое она изливает на всю личность, включая даже физическое тело. Я нашел себя выше вселенной, но не в том смысле, что я покинул физическое тело и вышел в бесконечное пространство, а в том, что я выше пространства, времени и причинности. Я почувствовал себя каким-то неуловимым, но чудесным образом свободным. Я поддерживал всю вселенную, но не был связан с нею. Желания и стремления становились все более призрачными. Все мирские почести не способны были воодушевить меня, и сама физическая жизнь казалась нежелательной. В последующие дни я неоднократно пребывал в состоянии глубокого размышления, обдумывая идеи, которые были настолько отвлеченными, что для них не существует понятий. Я как бы проник в настоящую библиотеку знания; вся она была ещё менее конкретной, чем самая абстрактная математика. Личность покоилась в каком-то, я бы сказал, нежном сиянии счастья, — хотя и очень тонком, однако настолько сильном, что в сравнении с ним становилось ничтожным любое чувственное удовольствие.

Подобным же образом пропало чувство мирской боли. Я как бы взирал на мир, вопрошая: «Что же тут интересного? Что есть такого, что стоило бы усилий?» Меня интересовало лишь одно — чтобы другие души также осознали то, что осознал я, ибо в этом — единственный эффективный ключ к решению их проблем. Маленькие человеческие трагедии не вызывали во мне отклика. Я видел одну великую трагедию, причину всех прочих, — отсутствие осознания человеком своей собственной божественности. И я видел, что существует только одно решение — осознание этой Божественности.

Источник: Франклин Меррелл-Вольф «Пути в иные измерения» (Личная запись преображения сознания)
9 февраля 2011, 17:44

Просветление Пападжи

Моим наиболее ярким детским воспоминанием является поразительное событие, случившиеся со мной в восьмилетнем возрасте.
Шел 1919 год. Британцы, одержав победу в Первой мировой войне, распустили всех школьников на каникулы, чтобы дети в течение месяца могли участвовать в праздновании (они даже раздали нам специально отчеканенные значки). Жили мы тогда в Фейсалабаде — в той части Пенджаба, что впоследствии отошла к Пакистану. Мама решила, что внеочередные каникулы будут замечательной возможностью посетить родных в Лахоре. Должно быть, все это происходило летом, так как я хорошо помню, что как раз наступил сезон манго.
Вечером, когда мы сидели в лахорском доме наших родственников, кто-то стал готовить на всех молоко с миндалем и манго. Все дети любят этот вкусный напиток, но когда мне протянули стакан, я его не взял. Я не имел ничего против предложенного лакомства, но на меня накатила волна такого покоя и счастья, что я не мог реагировать на внешние события. Мое оцепенение встревожило мать и ее родственниц. Всполошившиеся женщины столпились вокруг меня, пытаясь понять, что случилось и что со мной делать. Мои глаза были закрыты. Хотя я не мог отвечать на вопросы родных, я слышал все, что они говорили, и в моем сознании фиксировались все их попытки вывести меня из ступора. Они трясли меня, шлепали по лицу, щипали за щеки. Некоторые даже подбрасывали меня в воздух, но я физически никак на это не реагировал. Я не упрямился — просто внутреннее переживание было настолько сильным, что парализовало мою способность реагировать на внешние раздражители. Около часа женщины делали все, что приходило им на ум, стараясь вернуть меня в обычное состояние, но тщетно.Я не был болен, раньше со мной ничего подобного не происходило, и непосредственно перед инцидентом в моем организме не наблюдалось никаких необычных симптомов. Так как все случилось неожиданно, так как это было впервые и так как я, сколько меня ни трясли, не приходил в себя, родные решили, что в меня внезапно вселился злой дух.

Читать дальше →
9 февраля 2011, 17:26

Рамана Махарши. Опыт самореализации.

Рамана МахаршиЯ сидел один в комнате на первом этаже дома моего дяди. Я редко болел и в этот день, как обычно, чувствовал себя хорошо, но вдруг сильный страх смерти овладел мной. Ничто в состоянии моего здоровья не могло послужить поводом к этому, да я и не пытался найти объяснение или причину страха. Просто ощутил, что «я собрался умереть», и стал думать, что надо делать в этом случае. У меня не было даже мысли посоветоваться с доктором, моими родственниками или друзьями, так как я чувствовал, что должен решить эту проблему сам, здесь и теперь.
Шок страха смерти заставил мой ум обратиться вовнутрь, и я мысленно сказал себе: «Сейчас пришла смерть, но что же это значит? Что есть то, что умирает? Это умирает тело». И я сразу инсценировал приход смерти. Я лежал, жестко вытянув члены, как бы умерщвляя плоть, имитируя труп, чтобы возможно более реально провести исследование. Я задержал дыхание и плотно сжал губы, так что ни один звук не мог вырваться наружу, и ни слово «я», ни другое слово не было произнесено. «Ладно, – мысленно сказал я себе, – это тело умерло. Оно будет отвезено, как труп, к месту кремации, сожжено и превратится в прах. Но умру ли Я со смертью тела? Разве тело – это Я? Оно безмолвно и инертно, но я продолжаю чувствовать полную силу своей индивидуальности и даже слышать голос «Я» внутри себя, отдельно от него. Значит, Я – Дух, превосходящий тело. Тело умирает, но Дух, превосходящий его, не может быть затронут смертью. Это означает, что Я – бессмертный Дух». Все это не было тусклой мыслью, а вспыхнуло во мне ярко, как живая Истина, которую я воспринял непосредственно, почти без участия мыслительного процесса. «Я» было чем-то очень реальным, единственной реальной вещью в моем состоянии, и вся сознательная активность, связанная с моим телом, была сконцентрирована на этом «Я». С этого момента «Я», или Самость, мощным очарованием сфокусировало на себе мое внимание. Страх смерти исчез раз и навсегда. С того времени погружение в Самость не утрачивается. Другие мысли могут приходить и уходить, как различные музыкальные тона, но «Я» остается словно основной тон шрути, на который опираются и с которым смешиваются все остальные тона. Занято ли тело разговором, чтением или чем-нибудь еще, я постоянно сосредоточен на Истинном Я. До этого кризиса я не имел ясного восприятия моей Самости или сознательного влечения к НЕЙ. Я не чувствовал ощутимого или ясного интереса в НЕЙ, а еще менее какой-либо наклонности к постоянному пребыванию в НЕЙ.

Читать дальше →
9 февраля 2011, 16:04

Просветление Ошо (продолжение)

Весь тот день выдался каким-то странным, ошеломляющим, оглушительным. Прошлое исчезало, будто его никогда у меня и не было, будто я просто где-то все это вычитал. Оно становилось похожим на давний сон, на услышанный когда-то рассказ о чужой жизни. Я расставался с прошлым, рвал связи со своей историей. Я забывал автобиографию, становился кем-то несуществующим, кого Будда называет анатта. Исчезали границы, пропадали все различия.
Сам разум исчезал; он отдалился на тысячи миль. Собраться с мыслями было трудно, разум уносился все дальше и дальше, но цепляться за него не было никакой нужды. Он меня попросту не интересовал. Все шло как надо. Не было нужды сберегать воспоминания. К вечеру это стало нестерпимо болезненным. Я чувствовал себя словно женщина, которая вот-вот родит. Начались родовые схватки, и они причиняли острые мучения.
Всю неделю я ложился спать в двенадцать-час ночи, но в тот день просто не мог высидеть так долго. Глаза слипались, я открывал их с огромным трудом. Что-то надвигалось, что-то непременно должно было случиться. Трудно сказать, что именно, — возможно, я просто умирал — но страха не было. Я был готов ко всему. Минувшие семь дней были такими прекрасными, что я готов был даже умереть. Мне уже ничего не хотелось. Целую неделю я провел в полном блаженстве. Я был так счастлив, что с радостью принял бы даже смерть.
Что-то неотвратимо приближалось — что-то сравнимое с гибелью, некий решительный поворот, который мог закончиться смертью или новым рождением, распятием или воскресением. Прямо за углом меня поджидало нечто невероятно важное. Но я не мог заставить себя раскрыть глаза, я был будто одурманен.


Читать дальше →
9 февраля 2011, 15:59

Просветление Ошо (отрывок из книги "Автобиография духовно неправильного мистика")


Я искал врата просветления, сколько себя помню — с самого раннего детства. Должно быть, эта мечта осталась у меня от прошлых жизней, потому что не было ни дня, когда бы я не занимался этими поисками. Конечно, все вокруг считали меня чудаковатым. Я никогда не играл с другими детьми. Я даже не заговаривал со своими ровесниками. Мне они казались туповатыми. Они и в самом деле занимались поразительными глупостями. Я никогда не хотел играть в футбол, волейбол или хоккей. Естественно, все считали меня странным. Что до меня, то я тоже пришел к такому выводу. Повзрослев, я понял, что на самом деле странный не я, а весь наш мир.
Последний год жизни дома, когда мне исполнился двадцать один год, стал периодом душевных срывов и духовных прорывов. Разумеется, все те, кто меня любил —родители, друзья и преподаватели, — отчасти понимали, что со мной происходит. Но почему я так отличался от остальных детей? Почему часами сидел с закрытыми глазами? Зачем усаживался на берегу реки по ночам и смотрел в звездное небо? Естественно, те, кто не понимает подобных вещей — а мне и не очень-то нужно, чтобы их понимали, — считали меня сумасшедшим.
Меня почти не замечали даже дома. Меня постепенно перестали о чем-то спрашивать. Все вели себя так, будто меня здесь нет. И это мне нравилось —так я превращался в ничто, в пустоту, в полное отсутствие чего-либо.
Тот год выдался примечательным. Я окутал себя пустотой. Я утратил какую-либо связь с внешним миром. Если мне напоминали, что пора искупаться, я шел купаться и сидел в воде часами. Им приходилось стучать в двери и кричать: «Эй, выходи! Ты там уже столько сидишь, что на месяц хватит!» Я ел, когда мне говорили, что пора поесть. Если никто об этом не напоминал, я мог не есть несколько дней кряду. Нет, я не постился, я и не думал соблюдать посты и говения. Мне хотелось одного: как можно глубже уйти в себя. Врата тянули меня магнитом, эта сила была непреодолимой. Меня всасывало, как в «черную дыру».

Читать дальше →
8 февраля 2011, 16:56

Радхакунда

Радхакунда.
Радхакунда — это деревенька в 16 км от Вриндавана и около двухсот километров от Дели.

Для Кришнаитов Радхакунда чуть ли не самое священное место в их миропонимании.
Озеро Радхи (Радхакунда) и озеро Кришы (Шьямакунда) расположены очень близко друг от друга и соеденены мостиком.
Главная Богиня этого места — Радха. Её имя там доносится отовсюду. Множество храмов, окружающих озёра, непрерывно славят Радику. Количество садху на небольшом участке местности поражает. Да и вообще атмосфера места втягивает в себя с потрохами и не успеешь оглянуться как уже с четками из Туласи наперевес босиком и в дхоти наматываешь парикрамы сначала вокруг Радха-Шьямакунда, а потом и вообще вокруг всего Говардхана (а это 22 км.) в окружении поющих и танцующих тысяч паломников со всей Индии и не только.

А во время пурнимы (полнолуния) начинается вообще нечто невообразимое. Тысячи людей превращаются в десятки, а то и сотни тысяч и этот поток уже словно река песчинку несет тебя весь маршрут. Но те русские, что живут там всё-таки предпочитают делать парикрамы (обход вокруг священного места) в более спокойное время.
Учение, которое практикуется на Радхакунде — это Бхакти, но не теоретическое, а практическое с тенденцией к отшельничеству. Я бы назвал это эзотерическим Кришнаизмом. Кришнаиты из соседнего Вриндавана (Искон), боятся Радхакунды. Они, конечно приходят регулярно поклониться и почитать священному озеру Маха-мантру, но не более того. Омываться в Радхакунде они не осмеливаются, потому как слишком большое святотатство осквернять святыню своим «нечистым» телом. Садху же, живущие духом этого места многие годы, посмеиваются над этим. Для них чистота — это их искренность и преданность, а в этом состоянии всё чисто.

Удивительно, что поклоняются именно Радхе, а не Кришне. Для Господа поклоняющиеся Ему не так важны, как любящие Его Возлюбленную, и им Он готов служить самозабвенно. Такова идея. И хотя на первый взгляд Адвайтой там и не пахнет, на взгляд более глубокий адвайта там самая настоящая, причем не на словах, а в действиях. Им абсолютно по барабану, что Брахман един с Атманом и т. д. Они любят Радху и плачут от любви и разлуки и тела некоторых садху трясутся в конвульсиях от этих слёз тоски и блаженства одновременно, и они растворяются в этом, теряют себя в оттенках любви и вкусах её… И тут уже наступает адвайта не как теория, а в переживании. Расики — так они себя называют. В этом всё учение. Говорят, там существует несколько кругов посвящения. Западным людям, приехавшим на время, виден только внешний круг. Живущие там, видят глубже, но чтобы попасть в центр циклона нужно обладать качествами настоящего садху. Радхакунда смоет все сиддхи — так говорят там.
В общем, место оставило самое глубокое впечатление. И если бы не ветер в голове и ногах, я мог бы там остаться и утонуть. Но ветер нёс меня дальше и в следующий раз попробую рассказать о Хайдакхане )) Ом.
8 февраля 2011, 12:09

ещё предложение ))

Ещё подумал, что при большом количестве участников нынешнее решение демонстрировать на главной странице последний опубликованный блог не будет работать. А если, к примеру, участников будет несколько тысяч. Как тогда определятся люди с выбором интересующей их темы или информации, если их интерес не укладывается в формат «Мастера» или «религии», а хочется погулять по блогам участников. Здесь без классификации по темам не обойтись.
Можно со временем создать облако тегов в виде, например, образа Вселенной (визуальной картинке на главной странице) с мирами-темами в виде планет или ещё чего-нибудь. И человек уже выбирает мир, в обсуждении или создании которого хотел бы поучаствовать )))
8 февраля 2011, 11:54

Ку

Нет, я не хочу накуриться
Я просто не знаю что делать
Словно вглубь моря нырнула птица
И по дну пытается бегать
Глупая чайка со взором горящим
Что ты в пучине забыла
Если б была настоящей
Расправил б крылья и плЫла
Плыла бы в пучину раз здесь очутилась
До самого яркого света
Проваливаясь, до конца б провалилась
Туда, где ничего нету
Где нет ни неба, ни моря
Где небо и море слиты
Где в беспредельности счастье и горе
Проглочены и забыты
Где есть только Ветер из Сердца Вселенной
и Он омывает Душу
Играет с Ней в прятки само-забвенья
Создавая Игру и Руша…