29 сентября 2020, 05:09

РАМАНА, БАКЛУНД

Высказывания Рамана Махарши
О ЧУВСТВЕ ДЕЛАТЕЛЯ.

***

Чувство «я – делатель » есть рабство, а поэтому необходимо учесть это и найти метод, которым можно его преодолеть.

***

Если вы отдадите себя Высшей Силе, то всё будет хорошо. Эта Сила знает всё о ваших делах. Вы обязаны пожинать плоды своих действий, только пока считаете себя делателем. Если же вы отдадите себя и признаете своё индивидуальное «я» лишь инструментом Высшей Силы, то эта Сила позаботится о ваших делах вместе с плодами действий. Они больше не затрагивают вас, и работа продолжается беспрепятственно. Признаете вы эту Силу или нет, схема вещей не переделывается. Только меняется точка зрения. Почему вы держите свою поклажу на голове, когда едете в поезде? Он везёт вас и ваш багаж независимо от того, лежит ли багаж на вашей голове или на полу вагона. Вы не уменьшите тяжесть поезда, положив груз себе на голову, а только без необходимости переутомите себя. Подобным грузом является и чувство делателя, с которым люди действуют в этом мире.

***

Из Бангалора прибыли несколько дам. Одна из них спросила: С нашей точки зрения, мир составлен из различий. Как нам найти силы преодолеть эти различия и постичь Единую Сущность всех вещей?

М. Эти различия – результат чувства делания [картритва]. Плоды будут разрушены, если разрушен корень. Поэтому оставьте чувство делателя; различия исчезнут и неотъемлемая реальность откроется сама.
Чтобы оставить чувство делателя, человек должен стремиться выяснить, кто есть этот делатель. Исследуйте внутри, чувство делателя исчезнет. Вичара [исследование] является необходимым для этого методом.

***

П. Гита учит действовать.

М. Что говорит Гита? Арджуна отказался от участия в битве, и Кришна сказал ему: «Пока ты отказываешься сражаться, у тебя есть чувство, что ты совершаешь действия. Кто ты такой, чтобы отказаться от действия? Откажись от представления, что ты –делатель. Пока это чувство не исчезло, ты обречен действовать. Тобой управляет Высшая Сила. Ты
Читать дальше →
28 сентября 2020, 19:25

Истина страдания. Пелевин

Цитата из новой книги Пелевина «Непобедимое солнце»:

Мы говорим про первую благородную истину, – сказала Кендра. – Истину страдания. Ты знаешь, что такое «первая стрела» и «вторая стрела»? Я вежливо пожала плечами.

– Наша жизнь, – начала Кендра, – устроена так, что избежать страдания невозможно. Мы болеем, старимся, умираем, у всех происходят неприятности и неожиданности, которые нам не нравятся. Это называется «первой стрелой». Вот, допустим, ты упала и сломала ногу. Это она.

– Спасибо, – сказала я.

– Боль проходит. Но ты начинаешь тревожиться и горевать из-за случившегося с тобой несчастья. Ты думаешь – ох, как мне не повезло… Как мне плохо. И как хорошо другим! Почему именно я сломала ногу, а не кто-то из них? Какая несправедливость! Вот эти блуждания ума и сердца, эта печаль, генерируемая самим человеком, и называется «второй стрелой».

Читать дальше →
28 сентября 2020, 07:00

я и говорю, за-бав-но

Ты разрабатываешь стратегии единства и просветления, а происходит то что происходит.

В мире крутишься живчиком, а здесь ничего из этого нет. Ничё никогда не происходило, и оно пусто от дел… но не от Тебя. Тебя здесь преизбыточно много.

Есть два варианта попадания: в зияющую червоточину можно упасть и не вернуться вовсе в прежнем виде и пухнуть в преизбыточности, а можно вывалиться и побегать вволю, босыми ножками… по травке) будучи продолжением луча внимания.
27 сентября 2020, 12:43

Где живёт наблюдатель мыслей

zen.yandex.ru/media/sheremetev/kak-chelovek-nabliudaet-za-mysliami-5ef3757e6855c73670858bf5
Любопытная версия психолога. Не знаю, насколько приведенные сведения проверены и достоверны, тем не менее информация о локализации «я» мне показалась любопытной.
Коррелирует с практиками, которые мне известны и в которых акцент делается на затылочную часть мозга.
27 сентября 2020, 10:49

Грамм к грамму

Встретил человека. Одноклассник. В моей системе координат он не считается для меня интересным. Но он мне интересен. Встречаемся мы с ним примерно раз в пять лет. Работает он всю жизнь охранником и я всю жизнь завидую его лёгкому отношению к жизни. Ещё в школе я обратил на него внимание. Он был тихоней, оценки были ему пофиг, на учителей он ложил, но однажды на уроке истории, который вела всеми ненавистная сука, он вышел к доске и не смотря на учебное задание, стал рассказывать интересные не программные исторические факты. Я округлил глаза, его познаниям и отсутствию страха перед учителем, который мог испортить аттестат.

Вот и сейчас, при встрече, у него в одной руке был пакет с шампиньонами, которые он собрал в лесу, а в другой кусок толстого алюминиевого провода. Я ему сказал, что он выручит за него пятьдесят рублей. Он мне сказал, что он тоже самое сказал товарищу, когда тот в лесу нашел алюминиевую ложку, и на сетование друга товарищ сказал, что «грамм к грамму, получишь килограмм».

На мой вопрос, что он сейчас читает, он ответил «История Франции» какого то редкого автора, что и в интернете не найти.

Ещё он знает все про Немцев во второй мировой. Сколько весит парабеллум, сколько весит тот или иной танк, толщина его брони и прочая с моей точки зрения не нужная для жизни чепуха. Но вот человек сидит на истории и всю жизнь тащиться с нее. И нет в его глазах груза жизни, хороводов мыслей. У него есть жена и все остальное, что положено. И похер ему просветление. А мне не
Читать дальше →
25 сентября 2020, 20:09

Быть Джоном Малковичем или не быть?

Вечер трудного дня.

Сижу на диване. Выпил какао. Закрыл глаза и появилась мысль: сегодня был насыщенный день, я пахал как папа Карло. Меня несколько раз обозвали балбесом. Люба. Армянка. Она говорит, что вокруг меня землетрясение. Ну. Я быстро все делаю. Ношусь туда-сюда. Не верится, что все эти события были.

Их уже не повторить. Они были? Куда они исчезли. Вот я на диване. Куда делся весь этот сумасшедший день. Сколько движений, пота и крови. Сколько я съел еды. Все пропало, все пропало.

Что будет впереди? Я на диване. Пятница. Самый лучший день недели. Постараюсь подольше не ложиться спать, чтобы продлить пятницу. Так и быть. Лягу не в девять, как обычно, а в девять тридцать.