Самая страшная тропа проходит на китайской горе Хуашань. Дорога проложена вдоль отвесных вертикальных скал, сорваться с которых означает неминуемую гибель. Там нет ни перил, ни ограждений, только бездонная пропасть с одной стороны. Несмотря на опасность, сотни туристов поднимаются на Хуашань, чтобы пройти этой дорогой смерти.
Я давно не живу, а летаю.
Пустоту, словно книгу, листаю.
Интересная вещь – пустота.
Оторваться нет сил – так бездонна,
Так прекрасна, и так отрешенна,
Словно мрамор целуешь в уста.
В декабре 2012 года в Наварре проходили важные соревнования по легкой атлетике. На кону был солидный призовой фонд, в забегах участвовали сильнейшие спортсмены мира, в том числе кениец Абель Мутаи, бронзовый призер Олимпийских Игр в Лондоне в беге на 3000 метров с препятствиями. В своей коронной дистанции Мутаи уверенно лидировал и на турнире в Наварре. Но примерно за десять метров до конца дистанции кенийский бегун остановился, ошибочно решив, что он уже пересек финишнюю черту. Мутаи остановился и начал хлопать болельщикам, не понимая на испанском подсказок о том, что конец дистанции только через десять метров.
Бежавший вторым испанец Иван Фернандес Анайя настиг кенийца и мог бы легко закончить забег на первом месте. Но вместо того, чтобы использовать ошибку соперника, Анайя принялся… толкать кенийца в спину и рукой показывать ему, где находится финишная черта. Испанский бегун упустил верную возможность победить, он фактически привел кенийца к финишу и не обогнал его.
Когда после окончания дистанции Ивана Фернандеса Анайю спросили, неужели он не хотел победить, то 24-летний бегун из Витории (чемпион Испании в беге на 5000 метров) ответил следующее: «Нет, я очень хотел выиграть. Но даже если бы на кону было место в составе сборной Испании для поездки на чемпионат Европы, я все равно поступил бы также. Я не заслуживал победы — отрыв был велик, и я не имел шансов догнать соперника, если бы он не ошибся. Мне важнее сохранить достоинство, чем выиграть золотую медаль. Знаете, все мы видим, какие вещи порой происходят в футболе, в обществе, в политике… Люди слишком часто видят неправильные модели поведения. Я рад, что поступил иначе, и сделал этот жест честности».
Почему так так трудно оказалось осознать, что Приятие — это сам факт существования феномена? Нет проблем с приятием, например, кошки на кровати, или цветка в горшке, или вкуса шоколада. Сложности возникают в сфере эфемерного: эмоций, состояний, мыслей — очевидно, оттого, что они легко присваиваются и поддаются манипуляции. Здесь всегда идет напряженная работа. Я как трудяга-работяга тасую, принимаю, удерживаю, отрицаю, подавляю «внутренние» феномены. Осознание того, что они ПРОСТО ЕСТЬ, возникли безусильно, ни в чем не нуждаясь, оказалось таким ясным и очевидным, и вроде бы ничего особенного, но от него стало легко и радостно. Я так старательно, надрываясь, тащу на себе существование, а оно в этом вовсе не нуждается. Нуждаюсь в этом только я, нуждаюсь в регистрации и фиксации феноменов, потому что это сродни обладанию, а обладание подтверждает хозяина.
Истина — как красивая женщина… всегда вызывает мысль, что у нее кто-то есть. В результате, она достается тому, кто ни на какую мысль не способен. :)
Мак Киз