Последователями Маркса, главным образом советскими, была создана особая философская школа — диалектический материализм.
Основные положения
Единство и борьба противоположностей
Первый закон диалектики вскрывает в развитии его внутренний источник. Основой всякого развития, с точки зрения Энгельса, является борьба противоположных сторон. При раскрытии действия этого закона он подчеркивал существование связи и взаимодействия между противоположностями, доказывая, что они движущиеся, взаимосвязанные и взаимодействующие тенденции, и эта взаимосвязь выражается в том, что каждая из них имеет собственную противоположность. Другой стороной диалектических противоположностей является взаимное отрицание сторон и тенденций, именно поэтому стороны единого целого суть противоположности, они находятся не только в состоянии взаимосвязи, но и во взаимоотрицании. Именно такого рода взаимоотношения противоположностей Гегель назвал противоречиями. «Противоречие есть корень всякого движения и жизненности, лишь поскольку оно имеет в самом себе противоречие, он движется, обладает импульсом и деятельностью». Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.
Единство и борьбу противоположностей в физических процессах можно проиллюстрировать на примере принципа корпускулярно-волнового дуализма, согласно которому любой объект может проявлять как волновые, так и корпускулярные свойства. В биологической эволюции именно путём борьбы наследственности и изменчивости происходит становление новых форм жизни.
Как правило, мы ощущаем жизнь — мы чувствуем, что живы, что живем,— в связи с какой-то ситуацией: рядом человек, которого мы любим; мы добились успеха; мы заработали денег; мы даем на мотоцикле 160 километров в час и т. д.
Нет соответствующей ситуации, нет и ощущения жизни. Если мне не отвечают взаимностью, если я не заработал денег, если мой мотоцикл сломался, я не чувствую, что живу. Глубинное ощущение жизни связано с этими «если».
Но ощущать жизнь можно и без каких бы то ни было «если». Для этого нужно открыть в себе то всецело и безусловно живое, что не зависит ни от каких «если»,— наше надличное Я.
Осторожно среди нас униКАЛы (они же бриллиантоносцы).
Все уже знают, что люди все разные: любители гребли, водители троллейбуса, бабушки, африканцы, люди-глина, пианисты, коммунисты, ценители грибочков, любители пестрых носочков, минянеты… и т.д., но на их фоне хотелось бы «высветить» человека — униКАЛа или ушедшего в собственную уникальность, самообособленность, «непохожевость» и тем ни кого в целом мире не нашедшего для понимания и самовыражения. Таковой вынужден «самовыражаться в себя», только на том основании, что содержит бесценные залежи эмоций и редких, супер ценных мыслей. Если всё это пересчитать эквивалентно «пищевому» ракурсу, получится: опорожняться только в себя самого или проще говоря ходить всегда наполненным всяких таких «зефиров»… Хотя наверное зря это делаю… т.к. это тоже самое, что и дилетант (первопроходец пройденного)). Хотел как-то удивить вас..., аль нет, сорвалось...))
Как с ними быть? Ваши варианты… Или нам просто быть?
К вопросу о смысле жизни.
Бог создал человека таким образом чтобы тот совершенствовал свою любовь проходя через четыре сферы сердца.
Сердце ребенка- человек получает любовь от родителей и через это совершенствует свою любовь.
Сердце брата или сестры человек совершенствует свою любовь учась любить своих братьев и сестер, строя с ними гармоничные взаимоотношения, дружба так же относится к это сфере сердца.В этой сфере человек учится не только получать любовь но и отдавать ее.
Сердце мужа или жены- учась любить свою вторую половину человек развивает свою способность любить. Здесь уже необходимо уметь больше отдавать и забывать, чтобы развивать отношения.
Сердце Родителя — у супругов рождаются дети и люди становятся родителями. Родительская любовь характеризуется самозабвенной самоотдачей, любить не ожидая ничего взамен. Родительская любовь это наивысшая любовь, воплощая родительское сердце человек становится подобен Богу Который любит безусловно.