26 декабря 2011, 19:56

Преждевременное просветление по книжкам Кастанеды

Речь пойдет о просветлении. Сразу оговорюсь, что в этом топике, я не рассматриваю истинное Я, которое неизменно и непостижимо, — соответственно и говорить о нем нечего. Это топик о просветлении иллюзорного Я, которое сидит за компом, стучит по клаве, ходит в магазин, постоянно чего-то жрёт и смеется. Еще это иллюзорное Я читает книги, иногда по адвайте, иногда нет, — не столь важно. Важно другое, — Кастанеда! Все что он пишет, каким-то удивителдьным образом перекликается с учениями по йоге и буддизму, каждый здесь может увидеть что-то своё, — то, что актуально для него на момент прочтения книги. Вот и моё иллюзорное Я нашло для себя нечто важное, — технику осознанных сновидений. Началось всё с простого, — перед сном, нужно просто настроиться на то, что бы во сне попробовать увидеть свои руки. Это проще всего — так как руки, вроде как, всегда рядом с иллюзорным Я. После этого, нужно попробовать сознательно управлять своими руками, — делать движения, постепенно увеличивая их многообразие. Это поможет, в дальнейшем, перемещаться в «теле сна».


Читать дальше →
2 декабря 2011, 17:12

Введение в Веданту - Свами Даянанда Сарасвати .(22)

Обретение адекватности требует знания, а не действий

Для достижения чего-либо, удаленного от меня во времени или пространстве, требует изменения. Изменение включает в себя усилия, применения действия, называемого кармой. Каждое изменение включает в себя потерю. Обретение с помощью изменения включает в себя потерю прошлого положения вещей. Безграничное, адекватное существо, которым хочет стать человек, не может быть результатом процесса изменений. Человек не может стать полностью адекватным, наполненным, потому что новое обретенное положение вещей исключает прошлое положение. «Становление», будучи становлением, всегда ограничено по своей природе. Ни в каком становлении нет абсолютного обретения. Абсолютное обретение невозможно в относительном мире. Поэтому, адекватное существо никогда не может быть конечным продуктом процесса становления.
Поэтому обретение адекватности, к которому стремится каждый, должно быть обретением, которое не включает процесс становления, это должно быть обретение без усилий. Единственное, что может быть обретено без усилий, это то, что уже обретено, что-то, что уже здесь. Необходимо «достичь» чего-то, что уже здесь, когда это что-то отделено от ищущего не во времени и пространстве, а только невежеством. Если ищущий не знает, что искомое уже здесь, оно будет «как будто» где-то еще, отделенным от ищущего. Для обретения такого объекта требуется не действие, а знание. Знание зависит от действия достоверных методов познания. У нас есть средства познания объектов, отличающихся от меня. Органы чувств предоставляют данные для знания объектов. Все объекты, отличающиеся от меня, могут быть познанны из данных органов чувств и логике, основанной на восприятии. Но каковы средства познания знающего, субъекта? Кажется, что нет доступного средства для знания себя, знающего, который знает объекты. Субъект не может быть познан объективизацией восприятий и логикой. Объектифицированный «субъект» становится объектом. Невозможно объектифицировать себя и по-прежнему смотреть на себя. Если я становлюсь объектом, я более не являюсь субъектом. Я-субъект не могу быть я-объектом. Все объектифицированное не может более считаться субъектом, который смотрит, и который является «смотрящим-субъектом», которого я хочу познать. Является ли это безнадежной дилеммой? Обречен ли я на невежество касательно себя?

прод след
28 ноября 2011, 15:40

Из опыта монахов.



В одной из медитаций было видение, что я гуляю в роще в чистой стране, а там охотился дракон, он выскочил неожиданно (вернее моя «мысль» так выскочила неожиданно и при чем размеры ее были внушительные, одна нога дракона была больше меня в два раза), что я побежала сначала от него, но потом я вспомнила, что могу же увеличивать свое тело и я стала увеличиваться в размерах, выросла до размеров дракона и стала еще больше увеличиваться, пока не стала настолько большой, что дракон стал размером с жука.
Поэтому когда он вцепился в меня, это уже было не страшно, а смешно. Но он был злой
Читать дальше →
27 ноября 2011, 15:52

В конечном счёте...

В конечном счёте, заявить что все болезни от нервов (кишечника, не правильного режима дня, аморальности и греха и тд. и тп.) то же самое, что заявлять, что все проблемы от веры в отдельное йа. Но дело в том, что у разных проблем и болезней могут быть разные причины, и панацеи просто нет. И как это не печально, каждый день мы будем просыпаться и проживать свою жизнь, день за днём, кто как может. И выхода из этой отдельности два, один временный — вещества, а другой тотальный — убить себя. И как не вращай дальше словесами, с этим ничего не поделаешь. Никто не в состоянии искренне поверить в то, что его нет как личности.
22 ноября 2011, 11:25

взгляд в течение мысли или фиксированная ложь!:))

когда ты спишь глубоко глубоко…
что есть тогда, твое истинное лицо? пустота, ничто, никто — вот есть то, которое есть Ты…
всё остальное, — это мысль, кружащееся в этом Ничто…
или ты хочешь сказать, что ты местами присутствуешь и местами отсутствуешь?..
остальные «лица», ты можешь поменять мыслью: «о я такой то», «или такой то», «или я сын, отец, черт, пассажир, раб и т.д» — это только мысли в этом Ничто…
отсутствие этих мыслей (Ничто) — и есть Ты, которое есть Всё
16 ноября 2011, 09:50

Канава

О, люди! Это вовсе не пустяк:
Нетороплива, даже величава,
Корабликов бумажных караван
Несёт, хоть не вода в ней, а отрава,
Природные законы все поправ,
Обычная вонючая канава.

(Ясный Рассвет)
14 ноября 2011, 13:46

Открытость бездне.

Он слишком широк, слишком разбросан, имя
его душевным стремлениям — легион, он хочет обладать
каждой формой и каждым именем и по этой своей дьяволь-
ской широте неизобразим.

Его лицо — маска, а его душа —
калейдоскоп осколков-личностей, мгновений-личностей,
наплывающих друг на друга и исчезающих.

из одного текста Г.Померанца.