24 марта 2024, 20:49
Философия Трика 10
Гуны. Антахкарана.
Природа (пракрити) представлена тремя качествами ( гунами). Гуны представляют из себя сжатые силы ( шакти), результат последовательных прохождений через различные фильтры ( анамавала, канчуки, махамала).
Так Иччша Шакти трансформируется в раджас гуну. Джняна Шакти в саттва гуну, а Крийа Шакти соответственно в тамас гуну.
В состоянии пустоты …тесть глубокого сна без сновидений ( пралайи), что соответствует майататтве, гуны находятся в уравновешенном состоянии.
В состоянии бодрствования, когда природа ( пракрити) просыпается, то гуны приходят в дисбаланс и являются основой для манифестации всех последующих таттв, вплоть до тридцать шестой.
Соответственно в каждой таттве, относительно преобладает та или иная гуна, что и определяет её конечные индивидуальные характеристики.
Антахкарана это внутренний психический инструмент.
Он состоит из Буддхи ( интеллекта), Ахамкары ( эго) и Манаса ( обыденного ума).
Буддхи это 14 таттва, которая отражает чистый свет внутренней самости. Тесть она ведёт себя подобно зеркалу отражающему свою истинную природу.
Это достигается наиболее полным образом, когда начинает преобладать саттвагуна над двумя остальными затемняющимися гунами.
Внутри Буддхи идёт непрерывная трансформация гун и если мы в состоянии поддерживать саттвическое состояние, то свет отражается на зеркале в полной мере.
Ахам (Я) Кара ( Делатель) это 15 таттва ( эго), которая представляет собою совокупность сансарных ( опытных) отпечатков в сознании.
Ахамкара является создателем обыденного ума человека (Манаса) и невидимым генератором непрерывного потока мыслеформ.
Обычно на уровне этой таттвы преобладает раджасгуна, которая характеризуется активностью, страстью и беспокойством внутри эго.
16 таттва — это ум обыденного человека ( Манас). Он целиком и полностью связан с потоком беспрерывных мыслей. Манас постоянно испытывает внутреннее давление со стороны ахамкары, этого генератора мыслеформ из впечатлений -
Читать дальше →
Природа (пракрити) представлена тремя качествами ( гунами). Гуны представляют из себя сжатые силы ( шакти), результат последовательных прохождений через различные фильтры ( анамавала, канчуки, махамала).
Так Иччша Шакти трансформируется в раджас гуну. Джняна Шакти в саттва гуну, а Крийа Шакти соответственно в тамас гуну.
В состоянии пустоты …тесть глубокого сна без сновидений ( пралайи), что соответствует майататтве, гуны находятся в уравновешенном состоянии.
В состоянии бодрствования, когда природа ( пракрити) просыпается, то гуны приходят в дисбаланс и являются основой для манифестации всех последующих таттв, вплоть до тридцать шестой.
Соответственно в каждой таттве, относительно преобладает та или иная гуна, что и определяет её конечные индивидуальные характеристики.
Антахкарана это внутренний психический инструмент.
Он состоит из Буддхи ( интеллекта), Ахамкары ( эго) и Манаса ( обыденного ума).
Буддхи это 14 таттва, которая отражает чистый свет внутренней самости. Тесть она ведёт себя подобно зеркалу отражающему свою истинную природу.
Это достигается наиболее полным образом, когда начинает преобладать саттвагуна над двумя остальными затемняющимися гунами.
Внутри Буддхи идёт непрерывная трансформация гун и если мы в состоянии поддерживать саттвическое состояние, то свет отражается на зеркале в полной мере.
Ахам (Я) Кара ( Делатель) это 15 таттва ( эго), которая представляет собою совокупность сансарных ( опытных) отпечатков в сознании.
Ахамкара является создателем обыденного ума человека (Манаса) и невидимым генератором непрерывного потока мыслеформ.
Обычно на уровне этой таттвы преобладает раджасгуна, которая характеризуется активностью, страстью и беспокойством внутри эго.
16 таттва — это ум обыденного человека ( Манас). Он целиком и полностью связан с потоком беспрерывных мыслей. Манас постоянно испытывает внутреннее давление со стороны ахамкары, этого генератора мыслеформ из впечатлений -
Читать дальше →