Ia-ha
Вопрос «у кого проблема?» в контексте учения лишь указывает на ном субъект, который уже помыслен. У воображаемого персонажа воображаемые проблемы — все отлично.
ТО, ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН — это то, что никто и никогда не будет искать, потому что потерять РЕАЛЬНОСТЬ невозможно, она являет себя как каждое слово и каждый вдох, но любое нахождение уже поздно.
Однако можно сколько угодно играть в потерю и нахождение с воображаемой «реальностью».
Поэтому нет корректных указателей на реальность, но любой указатель корректный, потому что тоже не отделен.
Shakya
То есть если я прочитал и понял концепцию анатмана, то этого уже достаточно?
Осталось применять это в повседневной жизни. Но у каждого воззрения свой путь и плод, это тоже нужно помнить.
A_Hu
Приветствую, Инара! Помогите, пожалуйста, прояснить одни момент :)
Мысль «Я сижу на стуле» — это один единый феномен, в котором «я» — н. субъект, «стул» — объект, «сижу» — процесс. То есть в этом феномене происходит игровое разделение? Верно? А если взять, к примеру, мысль «тени исчезают в полночь». В ней отсутствует мысль «я», тогда н. субъект — это тот, кто подразумевается как думающий эту мысль?
Matreya
Всё верно — ты очень правильно меня охарактеризовал. И даже верно сказал, что я плохо знаком с литературой ( может дашь пару ссылок ?). Ошибся — только с тем, что я играю :) но в целом ты близок к Единству:)
DASHKA
там же он ничего конкретного не говорит((( поэтому и не отвечает, так… общие фразы
nadin
да… придется самой выбираться из дремучего леса...)))
<< Иди учись хотеть>>
Шедеврально сказал))))
DASHKA
Все верно! А то из пустого в порожнее. Имеешь, что сказать скажи, а то так: бла-бла-бла((( А то все сводится к: Вы не правы. А почему? Потому, что Я прав. Вот и весь разговор.
Bogdan
и не говори)
pathort
Достаточно иметь воззрения, чтобы не заниматься этой чепухой.
Что ты понимаешь под «Достаточно иметь воззрения»?
То есть если я прочитал и понял концепцию анатмана, то этого уже достаточно?
oreztempy
есть универсальный ответ «ты не хочешь слышать» Иди учись хотеть.
Shakya
Но парадоксов в дзогчене, как и любой духовной науке хватает ))
Парадоксы всегда только в мыслях, больше их нигде нет. Достаточно это понять, чтобы перестать относиться к ним серьёзно.
Ia-ha
тут не поможет напряжение. Когда вы «увидели» номинальный субъект, все «привет», это уже не он, а объект с надписью «субъект». Просто спросите себя, как можно утверждать, что объект это объект? За счет чего?
DASHKA
А почему ты будешь говорить намеками? А в прямую?! Ты чего-то боишься?
oreztempy
Что у тебя «с самим собой не лады», не находишь?
Jaisonkrid
Получается любая проблема ментальный феномен, который помыслен и вопрос у кого проблема который к пример может последовать следом, еще один феномен который так же помыслен, а то что есть феномен не отделено и не может быть зарегистрировано, так как не отделено от феномена, но им не является?
Shakya
Хм… то есть ты её даже не рассматриваешь как самостоятельную практику?
Для людей которые оторваны от многовековых традиций, потерявших себя — это может стать практикой. Но это даже не практика. Достаточно иметь воззрения, чтобы не заниматься этой чепухой.
Wellco
Понятно. Просто я хочу выяснить как этот номинальный субъект выглядит. Чувствую, что уже что-то вырисовывается, но никак не могу его сформировать, чтобы осознать как отдельный от других объект или как мысль.
oreztempy
«индюк напыщенный »?))))
nadin
Ну что ты <<СВЯТОЙ суппостат>> так и не ответишь старушке о мышлении?
я в ДРЕМУЧЕМ ЛЕСУ… уж давай помоги мне выбраться!
Matreya
Сочувствуют — это один вариант. Нельзя отвергать другой вариант — интуитивно ощущают мои мотивы :) и хотят искренне разобраться :) Но в общем чате я буду говорить лишь намёками