14 апреля 2024, 20:39

Сознание и знание в кашмирском шиваизме

Сознание и знание в кашмирском шиваизме.

Хочу в первую очередь высказаться в отношении того, чем сознание не является.

Сознание не является мозговой функцией, тесть проявлением телесной деятельности.

Травма или болезни являются лишь повреждающими факторами телесных активностей, что в конечном итоге приводит к блокированию манифестации сознания человека и не более того.

Знание может быть понято как сущностная функция сознания через аналогию света и освещения. Это не две разные вещи, а по сути одно и тоже.
Знание ( Джняна) рассматривается не как пассивно направленный созерцательный процесс, но как активный.
Действие (Крийа) представляет из себя активно- волевой. процесс, Джняна лишена в своем ,, схватывании,, волевого компонента, и процесс осознания по сути является спонтанным.
Тесть знание это не пассивное отражение луны на поверхности озера, потому что нет фактора активного вовлечения в процессе постижения.

Самоочевидно, что знание раскрывает в процессе познания суть предметов, ну, а что же тогда раскрывает существо самого знания…..?

Знание не может быть познано как объект знания, потому что оно является частью именно знающего, а не познаваемого.

Знание есть свет, но этот свет в отношении самого себя является самоосвещающим. Тесть в моменте освещения объекта, он освещает субъективно и самого себя.

Другой важный вопрос….Что делает другие методы познания истинными…

Ответ сознание….Не умственное заключение или чувственный контакт…… а именно, сознание…Почему так?

Трика отрицает субстанциональный ( самостоятельный) характер в отношении процесса познания…интеллекта (Буддхи) или ума ( Манаса) или органов чувств ( Индрий)…

Это всего лишь инструменты сознания. Сознание их использует, чтобы знать. Тесть в основе всех когнитивных процессов ( скрыто или явно) присутствует сознание.

Сознание независимо от любых психических процессов и может существовать абсолютно самостоятельно.

Я — сознание есть Шива, который является причиною всех
Читать дальше →
13 апреля 2024, 08:48

Ценность

С лёгкой руки коллеги Землянина на форуме засветилась тема ценности.
«Обесценивай то, что имеешь. Придавай значение тому, чего нет. И ты станешь несчастен!»
Вот такой пассаж…
Но давайте подумаем, что означает «придавать ценность чему либо»? Это означает вкладывать в это свои силы и внимание. Если я ценю предмет, я берегу его от повреждений, ухаживаю за ним. То же самое касается людей, животных, растений и прочего. Я начинаю выписывать вокруг ценимого определенную траекторию. И чем выше ценность, тем больше мои затраты сил.
Может ли в жизнь человека, ценящего имеющееся войти что то новое? Очевидно, что нет. У него просто не остаётся сил на новое.
Что произойдет с человеком, если часть или все имеющееся (а наша жизнь весьма изменчива) будет утрачено? Он станет несчастным, поскольку утрата равносильно потери всех вложенных в ценность сил...:/
Ценность, значение, придаваемое человеком чему-либо, это вектор затрат его времени, энергии, внимания! Но любая ценность может быть либо не достигнута, если человек к ней стремится, либо утрачена, если человек ею располагает…
Поэтому само по себе придание значения чему либо становится причиной несчастья рано или поздно.
Однако, достижение цели становится источником удовольствия. А процесс достижения даёт новые впечатления и позволяет человеку развиваться.
Две стороны, которые никогда не удастся
Читать дальше →
11 апреля 2024, 16:49

Представь себя

Ты являешься тем что знает и всё что есть являет
И являешь собой как хочешь то что сам хочешь
Тело ум тебя являет как то что знает
Сам ты знаешь что хочешь
Делаешь то что хочешь как хочешь
То что нужно как есть получаешь
Всё что есть воплощаешь как знаешь
Вечно живёшь свой век
Как человек
Даже если не понимаешь
Что человеком являешь
То чего ещё нет
10 апреля 2024, 18:29

Из полноты выходит полнота.

Очень ценное интервью… Вскрывает глубокие механизмы проявления… Особенно с 00:31:41 «Кто такой Даниил Зуев».Очень подробно рассказывает о точке перехода в Просветление… Можно смотреть поминутный тайминг ролика…
9 апреля 2024, 01:18

Самватсара Кродхи: лунный новый год с 8 апреля 2024 - 29 марта 2025 г.

Самватсара Кродхи: лунный новый год с 8 апреля 2024 — 29 марта 2025 г. Разбор натальной карты России в перспективе и в транзите.
2 марта

Самватсара — это лунный Новый год по Ведическому календарю.

Начинается Новый год, согласно Ведической астрологии Джйотиш с новолуния в Рыбах и заканчивается накануне следующего новолуния в Рыбах.

«Самват» — переводится с санскрита как — «год». Джйотиш называют лунной астрологией, поскольку Луна имеет первостепенное значение в ведической астрологии. Всего существует 60 самватсар и каждая имеет свое название. Цикл 60 лет составляет одну Самватсару.

Самватсара, в которой мы сейчас живем управляется, сохраняется и поддерживается Богом Вишну — Творцом этой Вселенной!

В этом 60 — летнем цикле чередуются и плохие и хорошие года, для поддержания баланса.

Наступит лунный год — 8 апреля 2024 г. в 21:21 по Москве и продлится до 29 марта 2025 г. и называется он Самватсара Кродхи.
В прошлом Кродхи можно проанализировать по 1904-1905 г. и 1964-1965 г.

Новолуние — особый период. В этот период энергетика Луны настраивается на новую волну.

Что пишут мудрецы о Самватсаре Кродхи?

Кродха (санскрит; тибетский Вайли: кхро ба)- это буддийский термин, который переводится как «ярость», «бешенство» или «возмущение». Это определяется как усиление гнева, который заставляет человека готовиться причинить вред другим.

Разница между гневом (пратигха) и яростью (кродха) заключается в том, что гнев — это мстительное или враждебное отношение в уме человека, но ярость — это усиление гнева, когда есть возможность причинить вред, и это очень возбужденное состояние ума, приводящее к реальному физическому ущербу.

«Krodha» на санскрите — может иметь отсылку к таким словам как «ярость и гнев», поэтому можно ожидать достаточно неспокойный, горячий и напряжённый год. Люди могут испытывать похожие эмоции. Накопленный гнев и усталость от происходящего. Физические увечья, разлад в отношениях, митинги, забастовки, ярость природы также (
Читать дальше →
8 апреля 2024, 22:00

Всем известная притча об усилии



Однажды Мастер шёл со своими учениками по дороге. Они увидели, как крестьянин пытается вытянуть из ямы вола, который случайно свалился туда, но сил ему явно не хватало.

Крестьянин не оставлял попыток, Мастер же дал знак своим ученикам и общими усилиями они смогли достать вола из ямы. Крестьянин поблагодарил их и они пошли дальше.

Продолжая свой путь они снова увидели яму, в ней так же оказался вол, а на краю сидел другой крестьянин и горько плакал о своём несчастье.

Ученики посмотрели на Мастера, но тот просто прошёл мимо, как будто ничего не заметил.

Через время ученики спросили его:

– Учитель, почему одному крестьянину мы помогли, а второму ты не захотел помочь?

– Помочь ему ныть?
8 апреля 2024, 15:21

Прощение

Я объясню, что такое прощение, на простом примере, реальном, житейском. Буквально по полочкам разложу. Как алгоритм:
1. Ты когда-нибудь причинял кому-то боль? Животному или человеку. Да или нет?
2. Если да, то каково тебе это? Ты видишь, что живое существо страдает, какое твоё отношение к этому?
2.1 Тебе безразлична чужая боль, страдания? Если да, значит, это чёрствость души.
2.2 Тебе это нравится, ты получаешь удовольствие, причиняя другим боль? Ты злорадствуешь, т.е. радуешься, когда другие страдают? Если да, то это садизм, больная психика.
2.3 Тебе не нравится причинять другим боль? Ты сам от этого страдаешь, тебе самому больно? Тогда это сочувствие и сострадание. Какой твой следующий шаг?
2.3.1 Ты сожалеешь, что причинил другому боль. Раскаиваешься в содеянном. Ты хочешь исправить свои ошибки, компенсировать ущерб. Тебе искренне хочется помочь тому, кому больно. Ты искренне проявляешь к страдающему любящую доброту, душевное тепло пока не растает его «сердце», пока его обида и злость не растворятся в твоей любви к нему, пока его «душа»-«сердце» не наполнится теплом в ответ. И только после этого ты просишь прощение. И если его обида, горечь уже растворились в твоей любви, доброте, душевном тепле, то он простит тебя легко, естественным образом. От него пойдёт любовь и тепло тебе в ответ. И вы сольётесь в экстазе любящей доброты, исцелите друг друга.

Вот что такое прощение!
Без сочувствия, сострадания, покаяния, смирения, любящей доброты, возмещения нанесённого ущерба, исправления своих ошибок прощение невозможно. Ты должен попросить прощение. И тебя прощают.
Ты не можешь сам себя простить. Это самообман, лицемерие, игры ума.
Духовный Путь начинается с сочувствия, сострадания
Читать дальше →
7 апреля 2024, 20:12

Философия Трика 12

Кармендрии. Махабхуты.

Воплощенный в теле имеет пять способностей к действию. (кармендрий)
Каждая способность соотносится с определенными органами физического тела.

Речевой аппарат (вак) проявляет свою способность через речь и язык.
Руки (паани) проявляют свою активность через хватательную способность.

Ноги (паада) проявляют себя через активность перемещения.
Анус (пайу) способность выводить из себя ненужные вещества.
Гениталии ( упастха) связаны с активностью размножения.

Из танматр возникают пять великих стихий (махабхут).

Таттва Акаша проявляет себя через пространство в котором размещаются объекты физического мира.

Таттва Вайу проявляет всё газообразное ( и воздух в том числе).
Таттва Агни содержит в себе тепло, цвет и огонь разумеется.

Таттва Аапас содержит в себе всё ,, жидкое,, ( и воду без сомнения).
И пятая таттва Притхви характеризует всё твёрдое ( и землю в том числе).

Ахамкара ( эго) проявляет пять великих стихий из танматр, чтобы иметь объекты для наслаждения и переживания.

Ахамкара всё время пытается завладеть внешними объектами, потому, что у неё имеется убежденность, что таким образом она сможет обрести своё вечное счастье.

Но…это по сути, всего-навсего сон …высшей самости….

Однажды утром…когда она ( тесть ты) проснёшься…всё это
Читать дальше →