17 апреля 2024, 23:32

17 апреля 2024 - Шри Раам Навами — День явления Рамы.

Легендарный правитель Рама-Раджа (Рам-Радж) — седьмое воплощение Вишну. День рождения Рамы — «Раам Навами» — празднуется в 9-й лунный день (титхи) месяца Чайтра.
Махариши говорит о Раме как о воплощении Дхармы, воплощении света Высшего разума. Рама это Брахм, Всецелостность Бытия.
Рама — идеальный правитель (царь) и при этом живший в прошлом несколько тысячелетий назад.
В течение праздника особенно хорошо перечитывать и слушать Рамаяну. «Рамаяна» существовала давно и письменно сложилась за несколько веков до нашей эры и стала широко известна и уважаема.
В ведической эпопее Рамаяна он появляется под именем Рама, облеченный в достоинство совершенного Ведического правителя, окруженный блеском великой Ведической цивилизации; при этом сохраняет обе свои характеристики: создателя нового общества и посвященного человека.
17 апреля 2024, 21:47

Ты сам творец, ты можешь всё

Ты можешь всё что понимаешь и веришь сам и представляешь, как будет так что быть не может
И всё что есть что было будет само собою сможет жить как ты представил
И на всегда
Быть будет то что может быть
Не может быть так будет жить
Само собой как хочет
Ты не один как господин
Не знаешь всё и можешь жить среди людей как хочешь
Так все живут
И каждый сам творит свой так
Но мало кто всё понимает и верит сам и представляет как будет так что быть не может
И тем живёт что сам творит
17 апреля 2024, 10:25

Плод адвайты...

Можно ли вопрошением «кто я?» или утверждением «я есть» освободиться от я-идеи, лежащей в основании человеческого существа? Идеи, которая с легкостью вместит в себя все, что ни пожелаешь: и этот мир, и тот, и истину и ложь… Что есть плод адвайты и как понять, что ты им обладаешь?
16 апреля 2024, 01:03

Я о себе

Я то что хочет когда я хочет и то что знает когда я знает
Я знаю что хочу как хочу и знаю то что знаю как знаю
Когда я знаю то что знаю я знаю то что есть уже и может быть как было
Своим хочу как произволом я знаю то что быть не может что станет всем что нужно тем кто может быть как будет
Я знаю было я знаю будет и верю в то что было-будет само собой быть будет так что будет то что все хотят и все живут что каждый хочет
В жизни общее то каждый хочет своё и как хочет и знает всё то получает что нужно для жизни
Важно знать и хотеть вместе с уметь
Это дает тебе понимание
Ты суметь можешь всё что знаешь и хочешь если всё понимаешь и можешь сказать всё своими словами
Свои слова твоё умение твоя основа
Это то чему сам безусловно веришь то на что опираясь умение своё расширяешь как знаешь и хочешь
Ты умеешь всё то что сам понимаешь и можешь себе объяснить своими словами
Подумай как всё будет так как ты с умеешь всё представишь и будет так как ты подумал
И это то что есть
Мы так живём уже сейчас
14 апреля 2024, 20:39

Сознание и знание в кашмирском шиваизме

Сознание и знание в кашмирском шиваизме.

Хочу в первую очередь высказаться в отношении того, чем сознание не является.

Сознание не является мозговой функцией, тесть проявлением телесной деятельности.

Травма или болезни являются лишь повреждающими факторами телесных активностей, что в конечном итоге приводит к блокированию манифестации сознания человека и не более того.

Знание может быть понято как сущностная функция сознания через аналогию света и освещения. Это не две разные вещи, а по сути одно и тоже.
Знание ( Джняна) рассматривается не как пассивно направленный созерцательный процесс, но как активный.
Действие (Крийа) представляет из себя активно- волевой. процесс, Джняна лишена в своем ,, схватывании,, волевого компонента, и процесс осознания по сути является спонтанным.
Тесть знание это не пассивное отражение луны на поверхности озера, потому что нет фактора активного вовлечения в процессе постижения.

Самоочевидно, что знание раскрывает в процессе познания суть предметов, ну, а что же тогда раскрывает существо самого знания…..?

Знание не может быть познано как объект знания, потому что оно является частью именно знающего, а не познаваемого.

Знание есть свет, но этот свет в отношении самого себя является самоосвещающим. Тесть в моменте освещения объекта, он освещает субъективно и самого себя.

Другой важный вопрос….Что делает другие методы познания истинными…

Ответ сознание….Не умственное заключение или чувственный контакт…… а именно, сознание…Почему так?

Трика отрицает субстанциональный ( самостоятельный) характер в отношении процесса познания…интеллекта (Буддхи) или ума ( Манаса) или органов чувств ( Индрий)…

Это всего лишь инструменты сознания. Сознание их использует, чтобы знать. Тесть в основе всех когнитивных процессов ( скрыто или явно) присутствует сознание.

Сознание независимо от любых психических процессов и может существовать абсолютно самостоятельно.

Я — сознание есть Шива, который является причиною всех
Читать дальше →
13 апреля 2024, 17:58

Кто там "шарит в недвойственности"? А?


Садхаки!
Объясните мне глупому, кто там «шарит в недвойственности»?! Я уже все мозги сломал!
И обязательно «шарит»? А можно «квадратить» или «треуголить»?
А самое главное — зачем вам такая недвойственность, в которой кто-то шарит?:)))
13 апреля 2024, 11:21

Книга Иова, 38 глава — Библия



1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6 На чем утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её,
7 при общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева,
9 когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его,
10 и утвердил ему Моё определение, и поставил запоры и ворота,
11 и сказал: «доселе дойдёшь и не перейдёшь, и здесь предел надменным волнам твоим»?
12 Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место её,
13 чтобы она охватила края земли и стряхнула с неё нечестивых,
14 чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда,
15 и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?
16 Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?
17 Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?
18 Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь всё это.
19 Где путь к жилищу света, и где место тьмы?
20 Ты, конечно, доходил до границ её и знаешь стези к дому её.
21 Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико.
22 Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града,
23 которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?
24 По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле?
25 Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии,
26 чтобы шёл дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека,
27 чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?
28 Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?
29 Из чьего чрева выходит лёд, и иней небесный,
Читать дальше →
13 апреля 2024, 08:48

Ценность

С лёгкой руки коллеги Землянина на форуме засветилась тема ценности.
«Обесценивай то, что имеешь. Придавай значение тому, чего нет. И ты станешь несчастен!»
Вот такой пассаж…
Но давайте подумаем, что означает «придавать ценность чему либо»? Это означает вкладывать в это свои силы и внимание. Если я ценю предмет, я берегу его от повреждений, ухаживаю за ним. То же самое касается людей, животных, растений и прочего. Я начинаю выписывать вокруг ценимого определенную траекторию. И чем выше ценность, тем больше мои затраты сил.
Может ли в жизнь человека, ценящего имеющееся войти что то новое? Очевидно, что нет. У него просто не остаётся сил на новое.
Что произойдет с человеком, если часть или все имеющееся (а наша жизнь весьма изменчива) будет утрачено? Он станет несчастным, поскольку утрата равносильно потери всех вложенных в ценность сил...:/
Ценность, значение, придаваемое человеком чему-либо, это вектор затрат его времени, энергии, внимания! Но любая ценность может быть либо не достигнута, если человек к ней стремится, либо утрачена, если человек ею располагает…
Поэтому само по себе придание значения чему либо становится причиной несчастья рано или поздно.
Однако, достижение цели становится источником удовольствия. А процесс достижения даёт новые впечатления и позволяет человеку развиваться.
Две стороны, которые никогда не удастся
Читать дальше →