8 марта 2013, 17:18

Поль Сезанн

Все, что мы видим, распадается, проходит. Природа всегда та же; но ничего из того, что мы видим, не остается неизменным.
Наше искусство должно дать ощущение постоянства природы через ее элементы, через ее изменчивую видимость.
Оно должно показать нам ее вечной. Что за ней кроется? Может быть, ничего. Может быть, все.Все, понимаете?
Итак, я соединяю ее блуждающие руки…
8 марта 2013, 01:04

8 марта)))



Просыпаются муж с женой утром 8-го марта. Жена, сладко потягиваясь: — Ах, какой чудный сон я видела! Будто ты мне на 8 марта подарил брильянтовое колье! Что бы это значило? Муж целуя ее: — Подожди, вечером узнаешь! Вечером жена прибежала с работы пораньше, накрыла на стол, поставила пузырь, зажгла свечи… Приходит муж и протягивает ей красивую коробочку, перевязанную бантиком. Та ее открывает и видит книгу «Толкователь Снов»…
7 марта 2013, 16:42

ТЧЕ

Касательно обсуждения начатого на посте: advaitaworld.com/blog/18464.html

ТО, ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН (ТЧЕ) — наиболее часто используемое на нашем сайте описание НЕЧТО(НИЧТО), имеющее ряд синонимов: ноумен, ТО, Брахман и т.д.

Попробую описать, насколько возможно, этого диковинного зверя :)

Вспоминаем школу…
Если провести синтаксический разбор предложения, получаем ДВА возможных варианта трактовки значения ТЧЕ:

1) ТО, что есть феномен
где «ТО» воспринимается как местоимение, а «есть» — сказуемое со значением: ЯВЛЯЕТСЯ или ИМЕЕТ ВИД.

В этом варианте ТЧЕ можно понять следующим образом:
Существует «ТО», которое из-за привычное речевой обусловленности, как местоимение, может быть воспринято в виде некоторого ОБЪЕКТА, пусть и трансцендентного. Тем самым, «ТО» превращается в какой-то абстрактный, запредельный источник, из которого возникает феноменальный мир! Разумеется, тут же автоматом возникает явная(или условно скрытая) граница между ноуменом и феноменом.
Как это отражается на процессе отождествления или, иными словами, на «присадке Я»?
«Продвинутый» Ищущий, благополучно прочувствовав условность феноменов и осознав «я» как обычную мысль, чтобы сохранить «себя» хоть в каком-нибудь виде, пытается присесть на эту абстрактную не-феноменальность, и становится неким Абсолютом, «не-мыслью» с полнейшим ПОНИМАНИЕМ этой «истинной природы», лежащей вне феноменальности.

2) то, что ЕСТЬ феномен.
где «то» — частица, подразумевающая глагол ОЗНАЧАТЬ, а «ЕСТЬ» — сказуемое со значением: СУЩЕСТВОВАТЬ или ПРОЯВЛЯТЬСЯ.
Теперь, если перефразировать формулировку ТЧЕ, получаем:
значит, что феномен СУЩЕСТВУЕТ

А вот здесь мы имеем уже совершенно иной расклад:

Ноумен означает, что ФЕНОМЕН просто ЕСТЬ!

Теперь говорить о какой-либо объективности ТЧЕ, о понимании(осознании, ощущении) того, чем является ноумен — просто невозможно!
Если попробовать подобрать к нему хоть какое-то концептуальное описание, наиболее близким будет: ЕСТЬНОСТЬ ФЕНОМЕНА как чистая
Читать дальше →
7 марта 2013, 05:33

Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты :)

Вера в «эго-образ» очень похожа на веру…
в Деда Мороза.

С детства родители и окружающие очаровывают нас этим прекрасным милым образом.
Создают иллюзию его существования. Приводят костюмированных людей.
Кладут подарки под ёлку.
Всячески создают видимость того, что этот персонаж реален.

moroz

Читать дальше →
7 марта 2013, 00:06

ПРИТЧА О ПРИТЧАХ


Собрались вместе притчи-сёстры
Делиться мудростью своей.
В кругу сестёр уютно, просто…
Короче, всё, как у людей.

Коль выдаст мудрость кто свою--
Сестра сестрою восторгалась.
Но, молча слушая родню,
Одна лишь грустно улыбалась.

К ней взор свой сёстры обратили.
«Поведай о себе, сестра.
Мы много тут наговорили…
И почему ты так грустна?»

«Себя мне не подать на блюде,
Как получается у вас…
Что говорят вдогонку люди,
Едва услышат ваш рассказ?»

«С восторгом восклицают«Правда!»,
Качают головой и хвалят,
А улыбнутся, коль бывает--
Для нас огромная награда!»

«Прекрасно, что вас понимают,
Вдруг соглашаются – тем паче!
Но станут ли они, кто знает,
Вести себя потом иначе?»

Казалось, не было печали,
Но притчи-сёстры… замолчали…
6 марта 2013, 23:19

Лучше:)

Лучше уж быть откровенным дерьмом и знать об этом, чем притворяться святошей и все время убеждать себя в этом!)))
6 марта 2013, 22:00

… это как попасть в трясину.

… это как попасть в трясину. Понимаешь? Ты вдруг обнаруживаешь, что тонешь и ничего не можешь с этим поделать. То есть, ВООБЩЕ НИЧЕГО!.. И рядом нет НИКОГО, кто смог бы хотя бы ПОПЫТАТЬСЯ тебе помочь…

И если… ЕСЛИ!.. тебе, посчастливится… кто-то появится и протянет тебе руку или палку, или кинет верёвку — не важно!.. Будет ли это быстро или постепенно, сколько времени это займет — так же не имеет ни малейшего значения!..

Когда ты выползаешь на «берег», какое-то время всё не важно. Ты можешь даже подумать что постиг смысл жизни или что-то подобное. Но всё гораздо проще: смерть просто дала отсрочку под большие проценты. И ты, хотя и понимаешь во что влип, тем-не-менее ясно видишь что всё это полная ерунда в сравнении стем что не случилось…

И тогда такие просты вещи, как глоток воды, когда хочется пить, или кусочек хоть чего-то, когда хочется есть — это более чем!.. И тогда яснее видишь что мясоедение — это источник раздора, что фруктовые плоды — это предвестник Рая, НО… :))
ДА БУДЕТ ТАК!.. И ты, вдруг, понимаешь, что это и есть Ключ…

Только двери НЕТ))… и замка, соответсвено, тоже!)

ХА!..)

Сэ-ля-ви…

Французы, видимо, древнейшая из рас… Не даром ведь Жанна Д'Арк… А впрочем!.. :)
6 марта 2013, 21:21

Просто быть, просто быть...

— Как же мне успокоить мои мысли?
-Видишь ли, ты и твои мысли родственники. вас породило одно и тоже бытие. Твоё Бытие и Бытие любой из мыслей одно и тоже. Потому нет никакого способа обрести власть над мыслью как просто Быть.
— Просто Быть?
— Да, просто Быть, просто Быть…
— А если мысли исчезнут, не исчезнут ли с ними и полезные мысли? Как мне жить тогда?..
— Не волнуйся, твоё Бытие позаботится об этом, нужно лишь просто быть…