25 октября 2024, 21:47

О камме

Палийский термин «камма» означает «действие». Результат или плод этого действия называется «каммическим плодом» и обозначается палийским термином «випака».

Любой вид намеренного действия – умственного, словесного или телесного – определяется как камма. Каммой являются все нравственные (или «умелые») и аморальные (или «неумелые») волевые акты (кусала / акусала четана). Невольные, несознательные и ненамеренные действия не являются каммой, поскольку в них отсутствует воля (четана) – как главый фактор, создающий камму. Благие намеренные действия создают благую камму, а неблагие намерения – неблагую. Одной из практик накопления благой каммы является накопление заслуг. Самой лучшей каммой Будда называл «камму, ведущую к прекращению всякой каммы», которая создаётся практикой Благородного Восьмеричного Пути.

«Намерение, монахи, это то, что я называю действием. Через намерение человек действует телом, речью, умом. Есть камма, монахи, что созревает в аду… камма, что созревает в мире животных… камма, что созревает в мире людей… камма, что созревает в небесных мирах… Троичен результат каммы: созревающий в течение этой жизни, созревающий в течение следующей жизни, созревающий в последующих жизнях...»

(Ниббедхика сутта, АН 6.63)

Камма – индивидуальная сила, которая действует на протяжении всех жизней существа. Однако камма не хранится где-то внутри вечно меняющегося тела или ума живого существа, но зависит от индивидуального «психофизического потока», который имеет опыт, влияния, чувства, впечатления и характеристики, и всегда готова проявить себя в различных феноменах и подходящих случаях и ситуациях.
«Где, уважаемый, находится камма?» – спросил царь Милинда Достопочтенного Нагасену.

«О Царь» – ответил Достопочтенный Нагасена – «Нельзя сказать, что камма хранится где-то в этом текущем сознании или в какой-либо из частей тела. Однако, зависимая от тела и ума, она дремлет, сразу проявляя себя, когда наступает подходящий случай, подобно манго, которое растёт
Читать дальше →
25 октября 2024, 19:01

Если..

… тебе видятся другие — ты еще спишь.

… тебе видится путь — ты еще спишь.

… тебе видятся достижения — ты еще спишь.

… тебе видится счастье или страдание — ты спишь.

… тебе видится вобще что-либо — ты спишь.

… тебе вобще ничего не видится — ты спишь.

… тебе видится Ты — ты спишь.

Так кому это послание?

Если скажешь никому — ты спишь.
24 октября 2024, 21:50

Ошибки сосредоточения

Сосредоточение на объекте должно быть однонаправленным, продолжительным, непрерывным, без отвлечения, без притягивания и отталкивания, без безразличия, без напряжения и чрезмерного расслабления.
Ошибки сосредоточения:
1. Отвлечение
2. Притягивание
3. Отталкивание
4. Безразличие

Притягивание и отталкивание вызывают напряжение в уме-теле.
Безразличие вызывает чрезмерное расслабление в уме-теле. И как следствие — вялый, сонливый, притуплённый ум.

Чтобы замечать эти ошибки, нужно быть внимательным к себе, наблюдать за своим телом-умом.
Если заметил, что отвлёкся от выбранного объекта, то просто верни внимание на выбранный объект.
Если заметил напряжение в теле-уме, то расслабься, отпусти эту фиксацию, зажим.
Если заметил расплывание, вялость, сонливость, притуплённость, то заостри на этом своё внимание.

Источник статьи
24 октября 2024, 12:13

Сердечный совет в трудные времена. от буддийской монахини

«Нам кажется: если мы медитируем, бегаем по утрам или питаемся здоровой пищей, то всё будет замечательно. Но с точки зрения того, кто достиг пробуждения, это смерть. Стремление к безопасности или совершенству, радость признания, ощущение комфорта – это всё подобие смерти. Во всём этом нет свежести. Нет пространства для возникновения чего-то непредвиденного, что могло бы нарушить устоявшийся порядок вещей. Мы убиваем настоящий момент, контролируя свои переживания. Так мы обрекаем себя на неудачу, потому что рано или поздно мы столкнёмся с опытом, которым не сможем управлять: в нашем доме пожар, близкий нам человек умирает, мы узнаём, что у нас рак, или кирпич падает нам на голову.

Суть в жизни в том, что она постоянно бросает нам вызов. Иногда она приятная, иногда горькая. Иногда мы напряжены, иногда расслаблены и открыты. Иногда у нас болит голова, а иногда мы совершенно здоровы. С точки зрения пробуждённого существа, попытка держать всё под контролем – это смерть, ведь так мы отказываемся от значительной части своего опыта. Есть что-то агрессивное в таком подходе к жизни. Зачем мы пытаемся устранить все неровности и несовершенства и превратить путешествие в гладкую поездку?

Чувствовать себя по-настоящему живым, по-настоящему пробуждённым – значит всё время выпадать из гнезда. Жить полной жизнью – значит всё время ступать на незнакомую территорию, переживать каждое мгновение как абсолютно новое и свежее».

— Пема Чодрон, буддийская
Читать дальше →