ПЕРСОНА(буквально «маска», искусственное «я»): Вы говорите, что я не существую, что у меня нет реальности; вы сравниваете меня с клубом дыма, пара, проплывающим облаком или даже миражом. Но вот я здесь. Но что Я — ?
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЭГО: Вы — результат всех моих контактов с «не-я». Ваша субстанция — это память, также называемая «энергией привычки», ваша жизненная сила — это психическое напряжение, и вы живете утверждениями и отрицаниями.
ПЕРСОНА: Моя сущность не настоящая?
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЭГО: Память нереальна; это похоже на отражение или эхо того, что было воспринято и больше не воспринимается — хотя это не перестало быть; но это искаженный образ восприятия.
ПЕРСОНА: Даже если я ненастоящая, как вы можете утверждать, что меня не существует?
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЭГО: Потому что вы не вещь в себе. Вы существуете только в разговорном смысле: можно сказать, что все, что мы узнаем, имеет видимость существования. Вы оценка, а не реальность.
ПЕРСОНА: И все же вы и ваши друзья много времени говорите обо мне, как будто я существую. Вы говорите, что эго такого-то и такого-то торчит, как щетина у ежа, что у такого-то другого эго, как нарыв на носу, что третий — «невыносимый эгоист». И еще вы сказали, что гордость и смирение — это функции эго, что когда я силен, это проявляются как гордость, а когда я слаб, как смирение. Как они могут быть функцией чего-то, чего не существует?
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЭГО: Они не существуют как вещи в себе, как и вы, и по той же самой причине; они также являются просто оценками функции, зависящей от вас, и вы также всего лишь функциональное проявление.
ПЕРСОНА: Благодаря чему я возникаю?
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЭГО: Благодаря Мне. Я — функция майи. Когда Реальность преломляется через призму Времени и появляется в Разуме как проявление в трех измерениях — что и есть майя — я появляюсь как ядро этого так называемого индивида.
ПЕРСОНА: Почему так называемого?
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЭГО: Потому что слово «индивидуальный» означает то, что нераздельно, а
Читать дальше →