Мне показалось, что здесь на сайте в основном все учителя.
Просто малая часть из них как бы признанная, а другая — как бы самозванная.
А учеников не видно.
Я больше не хочу быть учителем просветления, ни признанным, ни самозванным.
Теперь я ищу своего учителя, чтобы научиться распознавать иллюзии и т.п., и еще тому, что знает только учитель, потому что я не могу знать, чему учит учитель)
И я уже предполагаю некоторые ответы на этот пост)
Этот текст говорился в моей голове, когда я размышляла о постах, затронувших меня. О кальмарах, Исс – ах, а также — несите ВСЁ. Вот стою на кухне, мою посуду и думаю, а че про себя разговаривать – пойду, понесу. Можно!
Почему-то родился вопрос к Максу, после попыток вдумчиво читать про 1,2,3, — Макс, скажи, когда ты пришел к озарению, ты оперировал внутри себя вот этой информацией? Это она тебе помогла? А по сути – ну на кой это надо? Хотя тут же подумалось, что если кто хочет разобраться, так эти разборки похожи на продвинутый курс випассаны, вот там наверно можно воочию увидеть – один, два и три. Там практика как будто об этом – все время медитируешь на феномены, которые возникают, и регистрируешь – нога чешется, мысль прилетела, запах горелого, рука трогает шершавую кору дерева…
Да, не хочу я копать и расчленять. Я не математик, это со школы было ясно. Тут периодически говорится о внимании. Об этом я тоже думаю. Когда мне говорят, хотите я вам объясню, как задачку эту решать? Я тут же честно отвечаю – неееет! А если человек, увлеченный задачками, упорно продолжает, я тут же наблюдаю, как мое внимание отключается наглухо.
Вот интересно, что это такой проскок сразу в конечную точку из А в Б, минуя процессы. Это на сатсангах с Максом почему-то быстро понимаешь точку Б, и что все в общем бессмысленно, как не разговаривай. Ну и досвидания!
Пронаблюдав за отключками при прочтении тем, остается констатировать – я не могу управлять вниманием! Был такой образ меня – умная дура. Маскировка под шута горохового – себе на уме – с завуалированными «глубокими» откровениями. В итоге – просто дура! Это почему-то радует!
Внимание само по себе занимается тем, чем ему интересно – такие хобби – все в куче – кино-велики-пошивание-ремонт-сон-еда-чтение-прослушивание сатсангов…
Ну и все хобби периодически тебя придавливают. Где найти хорошего сантехника? Как покрасить? Какую музыку в финал поставить? – Тут еще как будто есть простор для контроля над реальностью…
А вот после
Читать дальше →
Кто прячется за Я?.. Да за МЕСТОИМЕНИЕМ кроме имени (наименования) ничего прятаться не может! Тогда со спокойной совестью Я замещаем именем, к примеру именем Вася… Что получается?.. Это Я всё время прячется где-то за «спиной», а вот на Васю можно посмотреть, потрогать… Вот ручка, вот блокнот, стол, окно, а вот и Вася. Вася перед осознанием! Он вполне конкретный, на него можно указать пальцем. Вася НАБЛЮДАЕТСЯ… Теперь наоборот, вместо имени возвращаем местоимение Я. Эту разницу замещений возможно прямо-таки " потрогать".
Я равноценно имени. Имя имеет ОН (Вася). Он — это ТОТ (ТО), на кого можно указать. Получается Я -это ТО!
Давайте рассмотрим сон. Вы считаете, что когда вы спите, то вы видите сон. Но давайте взглянем непосредственно на сам сон. Во сне вы не знаете, что вы спите, просто идет череда каких-то действий, в которых вы присутствуете как персонаж (притом какой угодно, вы можете быть человеком, зверем и даже предметом во сне). И чем же вы являетесь во время сна? Давайте попробуем разобраться трезво, вы не можете быть тем персонажем во сне, который снится (так как он уже часть сна), но вы не знаете, что это снящийся персонаж и поэтому там вы главное действующее лицо. Но когда вы просыпаетесь, вы осознаете, что это все была иллюзия, но где же были вы в тот момент? Утверждать, что вы были спящим телом не совсем корректно, так как во время сна вы этого не осознавали, а решили сейчас, когда уже проснулись. Так кем же вы были во время сна? Ответ очевиден и лежит на поверхности — вы были сном! Не персонажем во сне, а именно сном!
Точно также и с воспринимаемой реальностью данного момента, вы не главное действующее лицо в данном моменте, вы и есть то, как выглядит данный момент!
Сегодня я снова видел красоту своей жены.
Это сама ее суть — ее почерк, индивидуальность, след.
Это проявляется во всем к чему она прикасается, где ступает.
В улыбке — ее неповторимая удивительная красота, в ругани — ее красота, в том как она повесила свои штаны — ее красота, в том как она подражает — ее красота.
Эту красоту ничто не может затмить, пока есть человек — есть его живая красота.
Быть может я увидел что значит «женщина это волшебный цветок».
Такого красивого цветка я еще никогда не видел, хотя и видел его несколько лет.
Увидеть такую красоту хоть на миг это великая милость и чудо!
Видно я и впрямь счастливый человек!
Ведь этот цветок жил совсем рядом со мной, так близко!
Спасибо тебе, Господи, за этот подарок!
Спасибо тебе, что я не успел растоптать его полностью…
На этот пост меня вдохновил комент Дракона:» Люди находящиеся в суровых жизненных услових, в зоне, в армии, на войне, часто разрывают это отождествление(с телом, с ощущением) и воспаряют над болью, над ощущением, автоматически становятся наблюдателями этого как очередного явления природы, но их поджидают не менее серьезные враги(чувство и мысль)! «
Ведь как просто сказать, что тело объект, но знание этого ничего не стоит. Сильная боль, дискомфортные ощущения очень быстро вернут в телесность, где тело уже не объект, а Я. Да, это отождествление может быть разорвано и тогда на место Я встанет чувство или мысль. Если честно спросить себя что, сравнимое с пыткой тела, должно произойти, что бы интеллектуальное знание о чувстве и мысле, как объекте, сменилось переживанием этого, то ответа нет. В моменты сильных душевных потрясений может наступить предельная ясность, разрываемое болью сердце вспыхивает огнем тотальной любви, чувство единства и полноты всего сущего охватывает человека… эту вспышку часто называют пробуждением сердца, но и она может быть присвоена умом, как мое пробуждение, моего сердца. Последний бастион, Я- мысль остается нерушим. Но если взрыв Я — чувства может быть спровоцирован жизнью, то крушение Я – мысли возможно только как милость, неосуществимая без помощи мастера. Ум, измучивая себя коанами, атма вичарой, растворяясь в риг па, истончается, как паутина и может быть разорван мастерским ударом, но никто не знает, как толст тот канат. На мой взгляд, здесь нет последовательности, один вначале утрачивает отождествление с телом, другой с мыслью. Важно не останавливаться на полпути, здесь может помочь только искренность и глубина запроса. Да найдет нас
Читать дальше →
На столе — два апельсина.
Один спелый и свежий, другой — гнилой.
Какой из них я выберу? Ответ ясен — если, конечно, за спиной не стоит латиноамериканский патриот гнилых фруктов с автоматом наперевес.
Чтобы предпочесть свежий апельсин, мне не требуется ни философий, ни учений, ни концепций. Все просто и ясно.
На столе — только один апельсин. И он — гнилой.
Если присутствует малейшая возможность его не есть, я этого в жизни не сделаю. В худшем случае я побегу пешком в магазин на другом конце города и куплю свежий.
Здесь тоже нет никакой необходимости в философии и мистике.
Даже если придется напрячься, цель полностью оправдывает средства. Как минимум, теоретически.
Проблемы возникают только с третьим вариантом.
Когда на столе — один апельсин, он гнилой, и его придется есть.
Например, потому, что по несчастливому стечению обстоятельств выбора нет.
Здесь мне требуется уже как минимум моральная поддержка. Потому что апельсин — ну совсем уж гнилой.
Вот тогда настает черед философий и религий. Они объясняют мне, например, что апельсин нереален или я нереален, или что на все воля божья и прочее.
Гнилой апельсин от этого не перестает быть гнилым, но настроение как-то улучшается.
Правда, однако, состоит в том, что есть его в данном случае придется так или иначе — хоть с философией, хоть без.
По существу, она не нужна даже здесь. А если и нужна, то выполняет только одну-единственную функцию: помочь мне съесть отвратительный гнилой плод.
Не перестаю удивляться этому неожиданно открывшемуся
Читать дальше →
Глухая недостаточность похожа на скуку, на ментальный зуд, от которого хочется немедленно избавиться, убежать. Подобные переживания мучительны, когда есть претензия на обладание ими, на отношения с ними. Когда есть вера, что я реальная отдельная сущность и со мной должно быть «все в порядке», с целой башней представлений о том, как же это, «в порядке».
Учение дарит лёгкость переживаний. Чем меньше претензия на обладание, тем больше тихой радости и творческой, почти материнской, любви к каждому проявленному феномену. Тем легче и естественнее идёт исследование реальности в относительном. Если исследование ведётся из подспудной нужды наисследовать что-то для себя родимой, оно приносит только ещё больше тяжести и тоски. Просто попробуй впустить в себя лёгкость Учения. Если сможешь)
1.Искатели того чего нет, ещё шире развернём в свете
решений и поднимем на новую несгибаемую высоту то что есть!
2.Калёным железом выжгем гнилые остатки авторской программы,
доставшейся нам в наследство от старого мира!
3.Заложим краеугольный камень в основу светлого будущего
неустанным трудом и ещё шире приумножим и углубим концепции,
чтобы враг [чувство ложного авторства] окончательно запуталось!
4.Сделаем то что есть основой работы над тем чего нет!
5.Пробудимся вопреки всему и вся и поставим мир
относительности с его дуальностью на колени!
Одобрено главным психиатром.
Учительница воскресной школы Святоносова только что закончила рассказывать о небесах.
— А теперь, дети, поднимите руки те, кто хочет в рай.
Все кроме маленького Хайми подняли руки.
— Хайми, разве ты не хочешь в рай?
— Я не могу, — расплакался Хайми, — мама велела идти мне прямо домой.