3 декабря 2013, 12:02

Вневременной момент

Из книги Кена Уилбера «БЕЗГРАНИЧНОЕ. ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ СТРАТЕГИИ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА»

И все же, должны мы спросить, что такое вневременной момент? Что это за момент без «когда» и «сколько», без начала и без конца? Что это за момент, который не просто краток или непродолжителен, но вообще не имеет временной протяженности?

Сколь странными ни казались бы поначалу эти вопросы, большинству из нас придется признать, что мы в своей жизни знали подобные моменты, вершинные моменты бытия, которые, похоже, и в самом деле настолько выходили за пределы времени, что прошлое и будущее исчезало без следа. Мы растворялись в красоте заката; застывали, завороженные игрой лунного света в темном зеркале бездонного пруда; уплывали от себя и времени в восторге любовных объятий; застывали от раската грома, эхом отдававшего сквозь пелену дождя… Кто из нас не прикасался ко вневременному?

Что общего у всех этих переживаний? По-видимому, – и мистик согласится с этим, – время в таких случаях словно приостанавливается, потому что мы полностью поглощены настоящим моментом. Ясно, что в этом настоящем моменте, если только мы обратимся к его исследованию, времени не обнаружится. Настоящий момент вне времени, а вневременной момент вечен – это момент, который не знает ни прошлого, ни будущего, ни до, ни после, ни вчера, ни завтра. Поэтому глубоко проникнуть в настоящий момент означает нырнуть в вечность, шагнуть сквозь зеркало в мир того, что не рождалось и не умирает.

Ибо этот настоящий момент не имеет начала, а то, что не имеет начала, не рождалось. И сколько бы вы не искали, вам не удастся найти, увидеть или почувствовать начало своего переживания настоящего момента. Когда это настоящее началось? Начиналось ли оно вообще? Или может быть это настоящее плывет так высоко над временем, что никогда и не начинало входить во временной поток? Точно так же этот настоящий момент не заканчивается, а то, что не имеет конца, не умирает. Опять же, сколько бы вы не искали, вам не удастся найти,
Читать дальше →
3 декабря 2013, 11:46

Комментарий к комментариям.

Почти все комменты направлены на то, что особь
не так разумеет или не так делает и предлагается
изменить точку зрения или делать по-другому, при
этом утверждается, что нет выбора и делателя — всё это иллюзия авторства.Таким образом, все
комментаторы заведомо авторы и это то что есть.
Как то что есть может измениться во сне или
иллюзии или в кино?
Помогите разобраться?

Когда я её увидел голой, она была необыкновенно
красива, всё встало на свои места.Речь о ИСТИНЕ.
3 декабря 2013, 11:34

стишок

Я такое неслучайное
Небывалое сплетенье
Позабытых страшных истин,
Поцелуя наважденья

Неистоптанной дороги,
Неупавшего стакана,
Неисполненной тревоги,
Недошедшей телеграммы

Заживающей надежды,
Заказного снегопада,
Чуть застиранной одежды,
Танцев, танцев до упаду…

Я такое необычное
Непростое наважденье
Что сама теряю нити
Своего происхожденья

Я себя не различаю
На стене лишь чьи-то тени
И когда-то не узнаю
Свое имя в отраженьи
3 декабря 2013, 11:00

Вопрос

Хочу спросить Дракона.Однажды, когда впервые увиделось то что видит себя во всём тут же возникла мысль: и что всё? Нет, это же свойство «чего-то».И это «чего-то»засияло как что-то сокровенное и в сердце возникла страстная устремлённость к «ЭТОМУ».Вот и хотел спросить что же это было?
3 декабря 2013, 08:31

Возвращениe Будулая :)

Друзья!
Думаю пришло время для очередной встречи :)
Я разговаривал с несколькими участниками сайта и они мне посоветовали начать дискуссию опять.
Зовут меня Рост.
Теперь прошу внимания. Я не пришел сюда развлекаться, не пришел сюда разоблачать кого-то или издеваться над кем то. Я не считаю себя лучше кого-то или выше кого-то. Я не хочу здесь долго участвовать, а намерен предельно прояснить вопрос, который я опишу ниже.
Дело в том, что с моего первого посещения я вижу, что мастера не обладают ясным воззрением и это создает ситуацию, как сказал один член сайта «разгильдяйства», профанации и коллективного съезда в нигилистическое философствование.
Почему это мне не все равно? Потому что так устроен и надеюсь на этом вопрос закрыт. Равнодушие как идеал меня никогда не привлекало, если кто то захочет мне это предложить его как универсальное решение проблем — лучше убейте меня, это решит проблему. Впрочем это было уже сделано несколько раз, и как видно ситуацию не разрешило, так что — без вариантов :)

Я считаю, что посев ложных воззрений более вреден чем неверная практика и с моей точки зрения будет верно помочь внести ясность в чем воззрения с моей точки зрения неверны.
Замечу, что многие люди мне симпатичны, включая мастеров и я был бы очень рад распознать в них мастеров, но не распознаю, а распознаю неясность, запутанность в мыслях и незаконченный поиск, который вылился в негативное само-оправдание незаконченного поиска «те кто не нашли себя ни в чем». Мастера ФЭ мне видятся наставниками в практике ФЭ, а не прозревшими в природу ума, свободными от практики и находящимися вне традиций, в том числе ФЭ.

Именно прозрение в природу ума и есть тот вопрос, который я хотел бы предельно прояснить, поскольку это именно то, что НгоМа определяет как «качество», за которое дают значек.
Что такое прозрение в природу ума? Это значит, что человек зрит природу ума, видит ее. Для меня это имеет совершенно однозначный смысл, я вижу природу ума. Для меня не является
Читать дальше →
3 декабря 2013, 08:20

распятие каждый миг

Ты вешаешь себя на крест каждый миг!
С одной лишь легкой разницей в лице:
Либо дерьмо либо надежду лыч рисует!
Зажав себя меж двух реальных мечт,
Ты страдануть как надо можешь смело!
Коль ты заточен больше на дерьмо —
Ты будешь к сей мечте стремиться,
Страдая утверждая своего гавнистого подонка на верхушке.
Иль ты любитель больше той борьбы,
Которая надежду обещает, что выберемся скоро мы
Из вечного котла пожара!
И заживешь тогда уж ты, так культивируй посильнее плюсик!

Но вот беда — ты обречен, однажды, обезумев,
На этих каруселях накотавшись,
Ты начинаешь вдруг предельно четко понимать,
Что ты живешь за счет раскачки!
В этот момент лишь звезды тебе в помощь,
Открыв глаза ты понимаешь тут мне быть, оставив тихо вожжи на поляне,
Ты начинаешь жить, дышать, любить!
Без всяких ищущих подгрузов,
Без вкуса призрачного бития…
Ты четко ощущаешь — вкусно!
Все то что есть, без примеси дерьма!
3 декабря 2013, 05:02

Мысли о Замке

Из романа Франца Кафки «Замок»

«Да, конечно, — сказала Амалия, — но заинтересованность у
людей тоже бывает разная, я слыхала об одном молодом человеке, который день
и ночь думал только о Замке, все остальное забросил, боялись за его
умственные способности, потому что все его мысли были там, наверху, в Замке.
Но в конце концов выяснилось, что думал он вовсе не обо всем Замке, а о
дочке какой-то уборщицы из канцелярий, наконец он заполучил ее, тогда все
стало на место». ©