28 февраля 2016, 22:26
Психотехники и Язык Жизни (часть вторая). Разрешение конфликтов в психике.
Все люди постоянно попадают в жизненные ситуации нравственного выбора (или как мы их называли в прошлых публикациях – пограничные ситуации), которые отличаются друг от друга, и им преподаются уроки нравственности Свыше. Если бы люди внимали всем нравственным урокам Свыше, и смогли бы объединить свои усилия в поисках объективной праведности, то можно утверждать, что Правду-Истину текущего момента развития они узнали бы достаточно быстро всем миром — объединив результаты обучения, которые ценны своим уникальным персональным опытом в конкретных исторических условиях и в конкретных пограничных ситуациях. Таким образом совокупная нравственность общества сдвинулась бы в сторону Праведности и этот процесс шёл бы по нарастающей лавинообразно до исчерпания толпо-«элитаризма». Однако в нашей цивилизации он движется вслед за техническим прогрессом — принудительно подгоняемый грубыми рычагами воздействия, зачастую катастрофами, которые люди сами для себя и создали.
Конечно названный выше механизм — краткое описание идеала, безошибочности которого можно достичь лишь в Человечном типе психики. Но его стоило описать, прежде чем перейти к тому, что мы имеем ныне. Мы знаем, что о единстве эмоционального и смыслового строя психической деятельности вне человечного строя психики по существу можно говорить весьма условно. Неладность Жизни этого «единства» проистекает из того, что эмоциональные проявления и проявления рассудочно интеллектуальной деятельности не соответствуют друг другу, если соотносить их с одной и той же объективной информацией, характеризующей жизненные обстоятельства или ситуацию, в которой оказался субъект.
Тем не менее, при всяком строе психики, при любом эмоциональном фоне, на котором протекает интеллектуально рассудочная сознательная деятельность, индивид способен выявить, какие определённые события вызывают у него эмоциональный подъём или эмоциональный спад, хорошее или дурное настроение; а выявив эти события и своё отношение к ним, он способен и дать
Читать дальше →
Конечно названный выше механизм — краткое описание идеала, безошибочности которого можно достичь лишь в Человечном типе психики. Но его стоило описать, прежде чем перейти к тому, что мы имеем ныне. Мы знаем, что о единстве эмоционального и смыслового строя психической деятельности вне человечного строя психики по существу можно говорить весьма условно. Неладность Жизни этого «единства» проистекает из того, что эмоциональные проявления и проявления рассудочно интеллектуальной деятельности не соответствуют друг другу, если соотносить их с одной и той же объективной информацией, характеризующей жизненные обстоятельства или ситуацию, в которой оказался субъект.
Тем не менее, при всяком строе психики, при любом эмоциональном фоне, на котором протекает интеллектуально рассудочная сознательная деятельность, индивид способен выявить, какие определённые события вызывают у него эмоциональный подъём или эмоциональный спад, хорошее или дурное настроение; а выявив эти события и своё отношение к ним, он способен и дать
Читать дальше →