6 мая 2013, 18:52

Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 2

advaitaworld.com/blog/free-away/20409.html

После этого он сказал:
Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.
Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:


Когда читаешь эти строки, то в большинстве случаев думаешь, «Я то образован и не буду скромничать умен, а элементы тела еще в полном порядке. Так что ко мне это не относится. У меня еще целая жизнь в запасе».

Как наивны те кто кичится знаниями и здоровьем. Сколько ни читай священные тексты, как ни изощряй свой ум в логике, понимание все так же будет ускользать. Старик говорит, что не только тело, но и его ум уже не так силен. Состояние пожилых людей напоминает долго длящуюся болезнь. Их способность к пониманию нового притуплена. Ум занят болезнями тела и мыслями о неизбежном конце. Конечно не все утрачивают ясность ума, но в данном случае есть прямое указание, что для учения это не может служить преградой. Мастер не общается с личностью, независимо от того в здравом она состоянии или нет. А для разговора бытия с бытием ничего не нужно.

Более того, старость и болезнь сбрасывают всемогущего «автора своей жизни» с пьедестала. И обретя бессилие ученик готов к восприятию учения. Настоящее учение очень просто, но его простота недоступна пребывающим в самомнении и гордыне.
Даже полностью открывшись мастеру ученик пребывает в сомнениях. Его ум не успокоен и хочет привычной пищи. Это заставляет мастера давать учение облекая его в слова, поэтому ученик просит учение, имеющее действенное воззрение.
Обратите внимание что мотивация старика вполне эгоистична. Он хочет для себя благих перерождений. Это очень искренняя позиция
Читать дальше →
6 мая 2013, 13:51

Коментарии к тексту «Направив посох на старика».

Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

Почему текст начинается не с поучений Падмасамбхавы а с описания отношения ученика к учителю. Преданный ученик полный доверия к учителю не просит дать ему учение, а терпеливо ждет, понимая что мастер лучше него знает когда передача учения будет наиболее действенна. Состояние ученика можно сравнить с измученным жаждой человеком, который подходит к воде, но сохраняя достоинство пьет ее аккуратными маленькими глотками. Это говорит о его силе и готовности принять учение. И только тогда, когда ученик был готов, это выразилось в том что он не только потратил все свои сбережения на подарок, но и осмелился задать вопрос, возникли обстоятельства при которых передача учения оказалась возможна.
Современный человек, изуродованный железном веком, всеобщего безверия и цинизма. Утративший уважение к учениям и мастерам, запуганный призраком тоталитаризма и на генетическом уровне пропитавшийся тысячелетиями войн и диктатур, не способен на эту простоту и открытость. Учение должно трансформироваться пытаясь найти путь в эти окаменевшие души. Посох мастера все так же подымается на сатсангах и встречах, но как редко навстречу приходит простота и искренность ученика.
Сейчас, когда мы начали проводить встречи по скайпу я познакомился с новыми ищущими и могу уверено заявить, что трудно переоценить возможность встречи глаза в глаза. За текстом можно спрятаться даже от самого себя, в личной встрече это не удастся. И когда возникает резонанс, происходит маленькое чудо понимания, но уже через 5 минут привычные тенденции берут вверх, и
Читать дальше →
6 мая 2013, 11:43

Горький мед

Приветствую всех!:) Я давно хотела написать этот текст, но каждый раз было ощущение, что я не готова и незнаю что сказать
Он во многом явился для меня медитативным. Надеюсь, что он не останется для вас просто теорией, а сможет посодействовать исцелению.
С любовью к ВАМ. Всем, без исключения.

Речь пойдет о самом насущном вопросе поиска. О чувстве недостаточности. Он часто возникает: что это, как с этим работать, откуда оно?
От него бегут в новые самоопределения, благодаря ему рождается поиск, и, вместе с тем, именно оно является двигателем нашей жизни.
Этот двигатель – искажен, искажен дичайшим страхом, который имеет под собой всего одну единственную основу – желание, чтобы меня любили. Страх, что меня не любят.
Оно имеет достаточно много вариаций: чтобы меня уважали, ценили, замечали, не обижали, не унижали, не поступали со мной плохо, занимались мной, уделяли мне внимание и прочее, но при более глубоком взгляде – суть стекается в эту одну единственную фразу.

Почему эта рана так тщательно заматывается всеми и всегда? Почему, даже при малейшем ее раскрытии и прикосновении к ней, все, что может сделать человек – это максимум впасть в отрицание. « Не нужна мне ваша любовь! Я сам с усам!». Но это лишь бравада, когда боль становится очевидно невыносимой. Такие люди зачастую выглядят обособленными, любящими и уважающими себя и отстаивающими свою территорию и знания с нескрываемым чувство превосходства.
Иногда они даже могут побуждать других стать такими как они – независимыми, самоуверенными, знающими что-то, что незнают другие. Но рана все еще на месте, она просто замоталась противоположным бинтом. Этот протест против своего же желания – как первая ступень на пути общения с этим чувством, но она может привести к видению и исцелению, а может сподвичь просто сменить вид обзора.

Ни одно в мире существо не желает этого более, чем человек. Он разорван разделяющим умом на части, и, ощущая себя этой самой отдельной частью, постоянно ощущает чувство дикой
Читать дальше →
5 мая 2013, 19:52

Уэйн Ликерман. Путь Бессилия.

Многие из вас ждали перевода этой книги. Он был, по существу, готов уже в начале декабря, но задержалась редакторская правка. Прошу прощения за столь долгую задержку.
Начинаю регулярную серию публикаций: книга Уэйна Ликермана «ПУТЬ БЕССИЛИЯ. Адвайта и Двенадцать Шагов Восстановления», с самого начала и, надеюсь, до самого конца. Энтузиасты могут впоследствии сшить в один файл. Поехали!
Читать дальше →
30 апреля 2013, 23:49

Самое драгоценное сокровище

Продолжение моей истории, друзья.

Один раз увидев реальность, я довольно быстро выпала в знание в попытке описать случившееся. Несколько дней я проболталась между состояниями бОльшей и меньшей ясности, так до конца и не понимая, где я, и куда бежать. В конце концов я наткнулась на пост Нго-Ма про все еще живое эго, прикинувшееся трупом. Затем мы общались с Nastya , она рассказала про опыт Anton , и я совершенно точно убедилась, что я где-то НЕ ТАМ :) Тогда меня посетила мысль провести самоисследование с самого начала, без помощи Мастера, самостоятельно. При этом я подошла очень искренне, не давая себе формально ответить ни на один вопрос.

Приведу для примера этот забавный монолог, случившийся вчера ночью. Рассчитываю на ваше понимание того факта, что теперь это лишь информация, но в тот момент каждый пункт был открытием — очевидного или еще не очевидного. Монолог этот происходил совсем не так быстро, как вы его прочитаете, каждый вывод проживался!

Я начала копать. «Итак, кто я? Я не тело, это очевидно. Вот оно тело, двигается само по себе, я тут совершенно не при чем. Тело хочет спать, а я совсем не хочу!!! Я, будь моя воля, вообще бы не спала!

Тогда я тот, кто думает мысли! Но разве я этим управляю? Тогда я могла бы по желанию думать или не думать, но мысли никак не остановить! Да еще и периодически спонтанно проскакивают мысли вообще не мои и не в тему типа вот она: „папа вышел из леса“ — откуда этот бред?! Или вот: хочу подумать „рука“. Думаю. Но откуда взялась мысль „Хочу подумать: “рука»"?

Значит мысли самовозникают, самоприсутствуют. А я? Я их воспринимаю!!! Я — тот, кто воспринимает мысли. Но тогда почему я не могу «выключить радио»? Перестать воспринимать? Хоть бы уснуть в тишине, так нет, приходится все время слушать эту болтовню. Или, например, приятные мысли воспринимать, а неприятные — нет? Нет ведь, мысли настойчиво «лезут в голову» и никуда от них не деться!!! Они там самопроявляются и давай теперь, воспринимай! Восприятие мыслей мне неподвластно! Они

Читать дальше →
22 апреля 2013, 17:50

Книга Адьяшанти "Путь освобождения", 2012 г., Глава 2 "Три ориентирующие идеи"

Глава 2 «Три ориентирующие идеи»

Это очень легко попусту тратить время и энергию когда духовные поиски зашли в тупик, который не влияет или имеет отдаленное отношение к практике духовного пробуждения. Три ориентирующие идеи представляют собой концептуальную модель, на которой основывается учение и ориентируют ум в направлении ключевых принципов, которые свойственны процессу духовного пробуждения. Эти ориентирующие идеи акцентируют внимание и задают направление к Трем Основным Практикам, которые будут описаны далее в этой книге.

Вопрос Бытия (The Question of Being)

Над входом в Дельфийский оракул были написаны слова «Познай Себя». Пришел Иисус и добавил значимости и важности к древней идее, когда он сказал, «Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасает вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас» (Евангелие от Фомы, изр.74).

Иисус говорит о том, что духовность серьезное дело, с серьезными последствиями. Ваша жизнь находится в неустойчивом балансе, покачиваясь между состояниями бессознательного лунатизма и широко открытых глаз духовного просветления. Тот факт, что большинство людей не видят жизнь таким образом подтверждает, в каком состоянии глубокого сна и отрицания они на самом деле находятся.

Так что же это, что мы должны найти в себе?

Внутри каждой формы нашей лжи экзистенциональная мистерия Бытия. Помимо присущих ей физических свойств, личности, пола, истории, образования, надежд и мечтаний, возвращений и продвижений там находится сверхъестественная тишина, бездна покоя, наполненная атмосферой присутствия. При всех наших ежедневных хлопотных делах и одержимостью мелочами мы все же не можем полностью отрицать наличие этой призрачной субстанции в нашем Существе. И, тем не менее, мы делаем все возможное для избегания ее покоя, тишины, безмолвия, ее абсолютной пустоты и сияющей интимности.

Бытие это то, что нарушает наше упорное пребывание в царстве жизненного оцепенения нашего тайного отчаяния.
Читать дальше →
15 апреля 2013, 11:45

"Меняемся не глядя", или о величайшей афере мышления!))

В тот момент когда разделяющий ум предложил поменять самоосознание на знание о себе, возникло — САМООПРЕДЕЛЕНИЕ! В этот момент Самоосознающая природа свернулась в потенциальное состояние. Она была заменена на знание о себе. Это подобно тому как если бы вы никогда не видели себя и ничего о себе не знали, а вам приносят вашу фотографию и говорят: «Это ТЫ И ЕСТЬ!» Некоторое время вы будете испытывать восторг, «О Каков Я!»)))
Но проходит время фотография начинает желтеть, изображение уже не настолько отчетливое как ранее. И начинает возникать жуткое беспокойство, ведь вы уже считаете эту фотографию собой. Тут же необходимо постоянно присматривать за этой фотографией, не дай бог порвется, или еще чего в камин упадет. Это самоопределение постоянно требует самоидентифекации. Поэтому человек постоянно обращается к своему прошлому, проецирует себя в будущее, ну и не забывает про настоящее.))) Ведь если все эти мысли приходят о прошлом будущем и настоящем, значит есть и тот кто жил вчера живет сегодня и будет жить завтра. Однако фотография продолжает желтеть и изнашиваться и пропорционально её износу растет беспокойство. Пока в один прекрасный момент вам не встречается другой человек который сразу же бросает
эту фотографию в камин, задавая только один вопрос: «Ну что
Читать дальше →
14 апреля 2013, 21:51

Рамана Махарши об Осознании.

Приветствую всех!:) Текст поста ОЧЕНЬ длинный, поэтому только для тех, кому очень надо и он готов потратить время на прочтение!:)

Хочу выложить отрывок из Раманы Махарши, он маленький, но настолько глубокий. Выкладываю всязи с активными обсуждениями темы практики Осознания, которую дал Нго Ма всем желающим.
Дело в том, что назвать это " практикой" даже не совсем корректно, потому что тогда остается практикующий. Но вот КТО практикующий? Для того все это и дается.
Отрывок попался случайно, но, на мой взгляд, там просто бриллиантовые указатели, очень простые, если их верно понимать, конечно. Возможно тем, кто не до конца понял на что направлена практика и для чего Мастер ее дает, из этого отрывка станет что-то более ясно.
Особо важные моменты я решила выделить, что бы сама основа практики была максимально ясна, а не расплескивалась на праздность…
Прошу обратить внимание на то, что Рамана не употребляет термин " осознание", здесь он озвучен как " благодать". Не путать с «прелестью»:) Хотя, когда суть практики не ясна, то как раз прелесть и происходит:)


Читать дальше →
7 апреля 2013, 00:59

Дракон: Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?

Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
И как его не спутать со знанием об ОСОЗНАНИИ?!


Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…
Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..
Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!
20 февраля 2013, 03:01

Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие

Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.

ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».

ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».

Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.

Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.

Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:

«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»

Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего
Читать дальше →