Что вы хотите понять? Я не говорю ничего «глубокого». Я повторяю одно и то же изо дня в день, изо дня в день. По сути вам это кажется очень противоречивым. Что я делаю – вы не понимаете, что я делаю, – я высказываюсь, и второе мое высказывание опровергает первое. Иногда вы замечаете противоречия в том, что я говорю. Но здесь нет противоречий. Это высказывание не выражает того, что я пытаюсь выразить, поэтому второе высказывание опровергает первое. Третье опровергает первые два, а четвертое опровергает три предыдущих. Без всякой идеи достижения какой‑то цели. Без всякой идеи передать вам что‑то. Передавать нечего. Только эту череду опровержений. Без всякой идеи достижения какой‑то цели. Ваша цель – понимание. Вы ведь хотите понять. А здесь нечего понимать. Всякий раз, когда вы придаете этому какой‑то смысл, я пытаюсь указать, что это не то. Это не доктрина нети‑нети.
Знаете, в Индии развит отрицательный подход. Но так называемый «отрицательный подход» – это утвердительный подход, потому что присутствует все та же заинтересованность в достижении цели. Утвердительный подход не оправдал себя, поэтому придумали то, что называется «отрицательным подходом». «Не это, не это, не это». Непознаваемое не может быть достигнуто, как и не может быть пережито путем утвердительного подхода. Так называемый «отрицательный подход» на самом деле вовсе не отрицательный, поскольку он преследует утвердительную цель познать непознаваемое или желание пережить то, что не может быть пережито. Это всего лишь уловка. Все, что есть: игра с самим собой. Пока цель остается утвердительной – не важно, в чем она заключается, – это не отрицательный подход, а утвердительный, вне зависимости от названия. Играть в игры в порядке вещей, это интересно, только нет такой вещи, как «запредельное», нет такой вещи, как «неведомое». Если вы согласитесь с тем, что такая вещь, как «неведомое», существует, вы будете что‑то делать, чтобы познать «неведомое». Ваш интерес – познать. Поэтому это движение не прекратится до тех пор, пока будет заинтересованность в переживании чего‑то, что не может быть пережито.
Вы не готовы принять тот факт, что вам нужно сдаться. Полная и тотальная капитуляция. Другого выхода нет. Любое движение в любом направлении, в любом измерении, на любом уровне уводит вас от самих себя.
Отсутствие «я»/эго — грандиозный миф. Все, что вы делаете, каждое движение в любом направлении или на любом уровне усиливает «я»/эго.
Единственная возможность для любого, кто заинтересован в том, чтобы выяснить, к чему все это, — наблюдать, как появляется это разделение, как вы отделяете себя от вещей, происходящих вокруг и внутри вас.
В: Я могу мельком взглянуть сквозь иллюзию…
О: Это ещё одна иллюзия. Иллюзия того, что «увидеть значит завершить». У вас нет способа отделить себя от ви́дения. Ви́дение — иллюзия; видящий — иллюзия. Видящий говорит себе, что «ви́дение завершает», но оно не завершает. Так что видящий не хочет прийти к завершению. Видящий и есть иллюзия. Я не знаю, лучше не обсуждать этих вещей. Видящий и есть иллюзия. Посредством так называемого «увидеть иллюзию, значит прекратить», видящий накапливает импульс и продолжается. В мгновение, когда вы хотите «увидеть» нечто, вы отделяетесь от этого и возникает видящий, поддерживающий своё существование посредством ви́дения. Вот почему ви́дение не помогло нам; оно ничего не прекратило.
Если вы думаете, что сможете прочитать и понять эту книгу, то вы чего-то недопонимаете. «Всякий приходящий послушать меня и пытающийся понять то, что я пытаюсь донести, попусту теряет время, потому что вы не можете ничего слушать, не интерпретируя»
да ладно причем тут саентология, так само по себе происходит — раз и чет начал делать одно в этом хаосе, как автомат. если еще не загнался окончательно. а если загнался по полной то ты уже считай одной ногой в дурке.
выход из игры нарисованный как бы вне игры, все равно внутри игры, а я и не могу не надеяться на выход из этого бедлама, иначе мне придется согласится с тем что я хочу его взорвать уничтожить, разломать, не следовать этому идиотизму и все такое прочее, просто мне кажется следующий шаг за признанием невозможности выхода из этого будет что то вроде трер-роризма.
В: Множество гуру утверждают существование души или личности…
О: Я знаю. Вот почему даже такой святой как Рамана Махарши, когда люди допекали его всеми этими вопросами, вроде: «Что вы предлагаете нам делать?», бросал им обратно вопрос: «Кто я?». Даже этот вопрос неразумен из-за двух допущений: что есть некое «я», природа которого нам не известна, и что нам надо эту природу исследовать. Насколько мне известно, единственное существующее «я», это местоимение первого лица единственного числа. Мне не удалось, и не думаю, что когда-либо удастся отыскать какое-либо иное «я», кроме как обычное средство общения, используемое с целью различить меня и вас. Я говорю «я» и «вы».
это гребаный парадокс, ты всегда знаешь от чего ты отделен, что где то там на расстоянии даже тонкого волоса течет жизнь и ты не как не можешь к ней прорваться, потому видимо то, что хочет прорваться настолько уверенно в своем отдельном существовании, что искренни верит, что такой прорыв возможен для него. В то же время знать что куда то к жизни можно прорваться и проживать её во всей полноте можно только зная куда прорываться, и каждый раз зная куда прорываться поддерживается этот невротический посыл что жизнь проходит мимо меня.
НЕЕЕТ, сколько раз обрывом рассуждение вдруг прерывалось так без такта и нахально, низвергало в недоуменье но продолжало, собственно, страданье, и я встречая это всё вдруг понимал, что любая мысль какой бы ни была обрыв имеет, это не спроста!
В: Множество гуру утверждают существование души или личности…
О: Я знаю. Вот почему даже такой святой как Рамана Махарши, когда люди допекали его всеми этими вопросами, вроде: «Что вы предлагаете нам делать?», бросал им обратно вопрос: «Кто я?». Даже этот вопрос неразумен из-за двух допущений: что есть некое «я», природа которого нам не известна, и что нам надо эту природу исследовать. Насколько мне известно, единственное существующее «я», это местоимение первого лица единственного числа. Мне не удалось, и не думаю, что когда-либо удастся отыскать какое-либо иное «я», кроме как обычное средство общения, используемое с целью различить меня и вас. Я говорю «я» и «вы».
мне кажется тип мышления как у богатого не сделает человека богатым, т.е можно быть всю жизнь довольно бедным, имея мышление как у богатого. Например какой то тип прокопал через гору дорогу за 20 лет в одиночку в Индии. Но он очень беден. и таким остался.
Знаете, в Индии развит отрицательный подход. Но так называемый «отрицательный подход» – это утвердительный подход, потому что присутствует все та же заинтересованность в достижении цели. Утвердительный подход не оправдал себя, поэтому придумали то, что называется «отрицательным подходом». «Не это, не это, не это». Непознаваемое не может быть достигнуто, как и не может быть пережито путем утвердительного подхода. Так называемый «отрицательный подход» на самом деле вовсе не отрицательный, поскольку он преследует утвердительную цель познать непознаваемое или желание пережить то, что не может быть пережито. Это всего лишь уловка. Все, что есть: игра с самим собой. Пока цель остается утвердительной – не важно, в чем она заключается, – это не отрицательный подход, а утвердительный, вне зависимости от названия. Играть в игры в порядке вещей, это интересно, только нет такой вещи, как «запредельное», нет такой вещи, как «неведомое». Если вы согласитесь с тем, что такая вещь, как «неведомое», существует, вы будете что‑то делать, чтобы познать «неведомое». Ваш интерес – познать. Поэтому это движение не прекратится до тех пор, пока будет заинтересованность в переживании чего‑то, что не может быть пережито.
Отсутствие «я»/эго — грандиозный миф. Все, что вы делаете, каждое движение в любом направлении или на любом уровне усиливает «я»/эго.
Единственная возможность для любого, кто заинтересован в том, чтобы выяснить, к чему все это, — наблюдать, как появляется это разделение, как вы отделяете себя от вещей, происходящих вокруг и внутри вас.
В: Я могу мельком взглянуть сквозь иллюзию…
О: Это ещё одна иллюзия. Иллюзия того, что «увидеть значит завершить». У вас нет способа отделить себя от ви́дения. Ви́дение — иллюзия; видящий — иллюзия. Видящий говорит себе, что «ви́дение завершает», но оно не завершает. Так что видящий не хочет прийти к завершению. Видящий и есть иллюзия. Я не знаю, лучше не обсуждать этих вещей. Видящий и есть иллюзия. Посредством так называемого «увидеть иллюзию, значит прекратить», видящий накапливает импульс и продолжается. В мгновение, когда вы хотите «увидеть» нечто, вы отделяетесь от этого и возникает видящий, поддерживающий своё существование посредством ви́дения. Вот почему ви́дение не помогло нам; оно ничего не прекратило.
Если вы думаете, что сможете прочитать и понять эту книгу, то вы чего-то недопонимаете. «Всякий приходящий послушать меня и пытающийся понять то, что я пытаюсь донести, попусту теряет время, потому что вы не можете ничего слушать, не интерпретируя»
У. Г. Кришнамурти
О: Я знаю. Вот почему даже такой святой как Рамана Махарши, когда люди допекали его всеми этими вопросами, вроде: «Что вы предлагаете нам делать?», бросал им обратно вопрос: «Кто я?». Даже этот вопрос неразумен из-за двух допущений: что есть некое «я», природа которого нам не известна, и что нам надо эту природу исследовать. Насколько мне известно, единственное существующее «я», это местоимение первого лица единственного числа. Мне не удалось, и не думаю, что когда-либо удастся отыскать какое-либо иное «я», кроме как обычное средство общения, используемое с целью различить меня и вас. Я говорю «я» и «вы».
О: Я знаю. Вот почему даже такой святой как Рамана Махарши, когда люди допекали его всеми этими вопросами, вроде: «Что вы предлагаете нам делать?», бросал им обратно вопрос: «Кто я?». Даже этот вопрос неразумен из-за двух допущений: что есть некое «я», природа которого нам не известна, и что нам надо эту природу исследовать. Насколько мне известно, единственное существующее «я», это местоимение первого лица единственного числа. Мне не удалось, и не думаю, что когда-либо удастся отыскать какое-либо иное «я», кроме как обычное средство общения, используемое с целью различить меня и вас. Я говорю «я» и «вы».
Откровенней чем сталь клинка
Непрерывный суицид для меня
©