Ia-ha
кааанешна с золотом и бриллиантами))) от маминой бижутерии))) в детстве и листва вполне за валюту сходила :)))) По-этому и говорят, что для Учения необходима ЗРЕЛОСТЬ познающей природы :))) Мужество ценить ТО ЧТО ЕСТЬ и остаться только с этим, отпустить все свои мнимые сокровища, как бы они не блестели на солнце, остаться обнаженным и беззащитным, и понять, что никаких одежд никогда и не было, и никакой безопасности, но в этой беззащитности вдруг обнаруживается правда ТОГО, ЧТО ЕСТЬ, как бы это не выглядело и эту правду нельзя потерять, но и найти не получится))
spart
Dragon
ВОТ ОТВЕТ! это просто индикатор, отмечающий факт наличествования феномена (то бишь возможности акта осознания как такового) — связка между 2 другими элементами. это просто наличие, существование, осуществление, присутствие! Но это такой тонкий феномен! Если присутствует ЗНАНИЕ как феномен, то в знании уже ничего САМО ПО СЕБЕ ПРИСУТСТВОВАТЬ НЕ МОЖЕТ, присутствие ЛЮБОГО содержание мысли не присутствует само по себе, а присутствует только как составная часть присутствующего феномена — ЗНАНИЯ! А вот мысль с содержанием «Я» — присутствует, но это уже не присутствие МЕНЯ!:))
Nirvanec
Если под клавишей «esc» буквы ё нет (такое бывает?), то комбинация «alt+241» подарит тебе букву ё.
Кнопка NumLock для использования NumLock-клавиатуры с цифрами справа. На ней цифры удобней набирать.
В качестве бонуса «special for you» французские кавычки-ёлочки:
« — Alt+0171,
» — Alt+0187.
«Они» кажутся пушистей и приятней, чем «двойные английские» и даже „лапки“.
Длинное тире тоже может пригодится — Alt+0151. На сайте дефис и длинное тире мало отличаются. На других ресурсах отличие огромно.
:)
Dragon
начну с конца — мысль тоже что и знание, осознается и присутствует именно на фоне этих неизменных феноменов и происходит регистрация мысли-знания!
теперь про кружку — кружка белая из нее можно пить — это знание, отсутствие кружки — тоже знание! НО ЭТО ЗНАНИЕ ПРИСУТСТВУЕТ НЕ ТАК ЛИ?! Это присутствие знания!:)) И кроме этого это присутствие знания еще и осознается!:))0 это осознание! это совсем не то присутствие которое накачивают после сатсангов Муджи, это они тренируют лишь ЗНАНИЕ о ПРИСУТСТВИИ СЕБЯ, и ответ эмоционально-чувственного тела на эту абстрактную мысль о присутствии! И вместе с тем все эти концепции присутствуют и это присутствие НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНО, потому как просто есть присутствие любой мысли, любого знания, любого феномена.
Dragon
да, только отрицание работает с такими присевшими «пробужденными» но есть и еще один метод, я тебе его сейчас объясню:))) собрать знание в кучу, и назвать все мыслью — это только пол-дела, ЭТО ОДИН АСПЕКТ ОСНОВЫ! ведь само определение «знания», «мысли» на что-то опирается, и если эта опора внутри знания, все будет рассыпаться и постоянно надо удерживать знание о том, что все это знание и рано или поздно появится что-то БОЛЕЕ ПОДЛИННОЕ в знании начнется градация и сортировка!!!:) а если вывести человека в Основу — объяснить, что любое ЗНАНИЕ изменчиво, но оно ОСОЗНАЕТСЯ и ПРИСУТСТВУЕТ, а эти аспекты ТРОИЦЫ неизменны, получится устойчивая конструкция реализации, из которой можно поговорить о РЕАЛЬНОСТИ! Я намекаю что учение ТРЕХ УДАРОВ, Мастеров Удияны тоже подходит для таких перцев подвисших либо в безличностных фиксациях либо на одном аспекте ОСНОВЫ! Три удара — это выбиваем абстрактное присутствие из знания и меняем его на подлинное присутствие ЗНАНИЯ! Второй — выбиваем абстрактное осознание из знания о нем и меняем его на подлинное Осознание Знания! Третий, разрушаем реальность Основы — УКАЗЫВАЯ ЧТО ВСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ — ЭТО СПОСОБ СМОТРЕТЬ НА РЕАЛЬНОСТЬ, ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИГРЫ В ОГРАНИЧЕННОСТЬ!:)))) С ребятами Молдованова и с самим Мишей сработали именно эти ТРИ УДАРА! Эта практика Дзогчен, вместе с Риг-па является сокровищем наставлений полученных тибетскими мастерами в Удияне. Риг-Па дал Гораб Дордже и развил Падмасамбхава, а ТРИ УДАРА пришли позже, ими очень хорошо пользовался Лонгченпа.
deleted1
Подправил. Так лучше? Теперь похоже? :)

Felix
Помните слова Высоцкого? «Какое время на дворе, такой мессия».Прекрасен монашеский подвиг но жить в миру и не быть съеденным миром еще тяжелее и сами монахи это признают.Дхарма эта драгоценность щедро политая кровью тибетских монахов а если рассматривать Дхарму шире, то множество прекрасных и благородных людей отдали свои жизни для ее процветания. Она не нуждается в вашей защите и посетители нашего сайта с большим уважением относятся к Дхарме.Пусть вас не обманывает кажущаяся простота учения оно требует немало трудов и мук. Даже сейчас вы не видите той прелести в которой пребываете и стремясь на нее не смотреть берете на себя роль защитника дхармы.

А ты готов уйти, и безвозвратно,
Оставив все что любишь позади?
Конечно нет! Возмолишь троекратно,
И пустота в груди.
Мой сон продлился.
Сад, а в нем оливы,
Костер и тени от костра,
И кто- то плачет молчаливо.
Неужто он?
Не увидать.
Лишь ветки перекрестьем.
Живы,
Пока еще спокойно спят
Двенадцать их, а где Учитель?
Не спит,
Дрожит словно больной,
Какой-то странный и смурной,
Как будто что-то знает точно,
Но ничего не изменить.
Как висельник на ставке очной,
Хитона дергает он нить.
Ответа нет.
Молчат оливы.
Я есть не тело он твердит…

Плоть гвозди дергают игриво,
О, боже, как нога болит!

Сон прерывается.
Спросонья,
«Так, где я расцарапал грудь»
Глаза закроешь, снятся кони
И каменистой боли путь.
На голове колпак
И клетка.
Вокруг вонючих лиц река.
Вот камень попадает метко.
О, боже, как болит рука.
Опять гвоздем пробьют запястье,
Не удержать иначе вес.
Сон, как картежник, спутал масти,
Еретика — на трон небес.
Глаза откроешь, вновь приснилось,
После сатсанга, на троих,
Конечно, выпили за милость,
И за утрату нас самих.
Дружище за бокалом пива
Все очень просто доказал:
Я — это мысль.
Живи счастливо!
А дальше что?
Дошел, упал,
Уснул,
Проснулся…
Небо красно — буро,
Костры и крики голытьбы,
И жизнь дешевле, чем окурок.
Крепи чекистские ряды!
Я — это мысль?
Тут нет вопросов.
Особой тройки кабинет.
Плоть иллюзорна?
Скоро осень,
Она хранит его портрет.
А он без права переписки,
Что просто значит — расстрелять…

Не надо было пить мне виски,
Так, вновь уснул, пойду гулять.
Продумать надо хорошенько
Все то, что мастер рассказал.
Я — это мысль!
Скотина Генка, зачем он водку намешал.
Сидели, чинно говорили,
Всем все понятно, Я — лишь мысль.
Кого там так бичами били?
Ах, это сон.
А ну-ка брысь!
Себя утратить я намерен.
Я — это мысль! Кого жалеть?

И дух сочтен твой и измерен,
И разрезает кожу плеть.
Dragon
Тотальная простота, любое Знание — ОСОЗНАЕТСЯ И ПРИСУТСТВУЕТ! Но мы имеем три аспекта, каждый из которых является ограничивающим фактором для другого, то есть это ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ, посредством разделения на три аспекта — это не реальность, а РЕАЛИЗАЦЦИЯ! Возникает вопрос ЧТО ЕСТЬ ТО, НА ЧТО НАКЛАДЫВАЮТСЯ ЭТИ ОГРАНИЧЕНИЯ?! Или чем является одномоментно — ОСОЗНАНИЕ ПРИСУТСТВИЕ ЗНАНИЕ?! Задавай себе этот вопрос и СМОТРИ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!! САМЫЙ ПЕРВЫЙ ОТВЕТ В ЗНАНИИ — И БУДЕТ ТОЙ ТОЧКОЙ ФИКСАЦИИ в инуитивной природе. Это точка входа в мир фиксаций, первое «Я»!:) Увидишь как оно возникает, увидишь что это просто абстрактное знание, и все здание рухнет!
Dragon
после «сатори», полной ясности, «состояния пробужденности» не все падают на уровень личностных фиксаций, как АДЬЯШАНТИ… ему пришлось начинать почти сначала, разборки с личностью, с отношениями, с телом, и потом уже все остальное. Если эти темы отработаны еще ДО «сатори» зацепление происходит на «безличностном» или «интуитивном», но там тоже надо разжать фиксацию!:)
Nirvanec
да, одеваете манекен я.
я является описанием.
Предлагаю поэкспериментировать. Сначала прочитайте.
Закройте глаза и вслушайтесь в звуки (можно и не закрывать, но эксперимент протекает проще — меньше шума). Внимательно. а теперь вопрос:
какой вариант описания из нижеперечисленных верный?
— я слышу звук
— я и звук одно
— есть звук, есть осознание звука, но нет меня
— нет ни звука, ни меня, есть нечто
Можете придумать свой.
Nau
Капелька, недавно у Карла Прочитал :)
Возможно я не совсем контекст беседы знаю…
35. УДЕРЖИВАТЬ ВЕЛИКИЙ ОБРАЗ

Не следуй каким-либо примерам
Удерживать Великий Образ —
Поднебесная направляется.
Направляется и не вредит.
Повсюду великий покой.

«Ты» хочешь найти «свой» собственный вопрос? Попытайся-ка сначала обнаружить, чем «ты» являешься. Тогда Я могу пообещать Тебе, что там будет недвижимость. Не существует вопроса, принадлежащего «тебе». «Тебе» никогда не найти «свой» собственный вопрос. Есть просто покой. В нем нет ничего. Никакого «вопрошающего». «Вопрошающий» – это только нагромождение вопросов, обусловленностей, вот и все.
Ты читаешь множество книг всяких «авторов». «Час сказки». Не более. Это не «твои» вопросы. Твой основополагающий вопрос всегда направлен только на ЭТО: Самопознание.
Не следуй другим примерам; не существует ни хороших, ни плохих примеров, как найти самого Себя. Ты не найдешь Себя у какого-нибудь «мастера». Ты найдешь Себя только здесь, в абсолютной конфронтации со смотрящим, который является Тобой. Не в качестве задающего вопросы, который однажды что-то такое сказал. Здесь и сейчас Ты можешь обнаружить, что смотришь на самого Себя. Ты То, чем является абсолютный видящий, который никогда не может быть найден. Ни в одной концепции, придуманной кем-то.
Не существует ничего, кроме Того, чем Ты являешься. Нет других богов позади Тебя. И никогда не будет Бога, который поможет Тебе в этом или вытащит
Тебя из этого. Никого, кто сможет Тебя утешить. И эта безутешность – покой и радость.
Ты знаешь, что означает депрессия? Депрессия – это абсолютный вакуум «второго». Есть только То, чем Ты являешься. Безо всякого «второго». И это «тебе» еще не довелось пережить. Поскольку обратно из этого «ты» бы не вернулся.
А то, что «ты» называешь депрессией, – это что-то вроде: «„Мне“ было нехорошо. Просто прескверно „мне“ было».
Но там, где имеется вакуум, совершенно отсутствует давление. Там «тебе» не плохо. Там «тебя» вообще нет.
Rikirmurt
Добро пожаловать, Аноним.

Дверь открыли ногой. Незнакомый тип прошел на кухню, сел, не дожидаясь приглашения и заявил:

— Неуютно у вас тут. И… – он потянулся, отобрал чашку чая, отхлебнул — Вот я чаю вашего отхлебнул – отстой. Заварки надо больше ложить. А сахару меньше.

Хозяин квартиры ошалел от такого напора и промямлил:
— Я так чай люблю… Что здесь происходит, а? Чем обязан? Вы кто?
— Я пришел вам сказать, что вы мне неинтересны. Вы понимаете? Мне абсолютно пофигу вы и все что у вас тут есть. Все равно у вас тут нет ничего интересного. Один пафос. Потуги на вкус. И ничего больше. Эти обои безвкусны, эта мебель.
— Да вы представьтесь сначала! Вы кто? Что вы делаете у меня на кухне?
— Вот!!! Видите!!! Опять этот пафос!!! Вы не понимаете, что мне плевать на вас и лезете с своими репликами! Да мне плевать!
— Успокойтесь, успокойтесь. Я понимаю – вам пофиг.
— Не надо меня успакаивать! Вы думаете вы меня можете как-то взбесить? Да ни за что! Вы – неадекватны! Не впадайте в истерику!!! Вам всего лишь сказали правду!!! Это мое мнение! Вам понятно?! Когда вы уже научитесь уважать чужое мнение?
— Вы знаете, наверное, вам лучше уйти. У нас не получается разговора.
— Вот! Я говорил! Кто вы такой, чтоб указывать мне – уходить или нет?
— Но это, простите, моя квартира.
— Если бы вы не хотели, чтоб я сюда пришел – вы бы закрывали дверь! А так дверь не закрыта. Да у вас и квартира – так себе. Безвкусно все. Не нравится мне у вас. И посмотреть нечего.
— Стойте! Вы зачем у меня с полки мою шапку взяли?
— Да вы должны спасибо сказать! Шапка ваша –отстой. Давно из моды вышла! Если бы вы не хотели чтоб вашу шапку носили – вы бы запирали дверь! Понятно! Вы еще должны спасибо сказать, что я у вас шапку взял!
— Но… Как… Положите шапку на место и идите вон отсюда!!!
— Да плевать мне на вашу шапку! И на вас мне плевать! Вы – ничтожество! Вы – полный деградант. И пожалуйста – я ухожу от вас! И ни один нормальный человек не останется в вашей квартире! Смотреть не на что! Убожество!

Он встал, вышел в прихожую и продолжал подглядывать за тем, что делается на кухне, изредка покрикивая «Убожество!!! Глупость!!! Кто так бутерброд мажет!!!»

Взято отсюда
moksha
Разве приятие факта, это не мысль? Чем факт самого существования чего-либо принимаем?
ArtDar, конечно приятие факта — это мысль. Именно поэтому «приятие» в контексте Учения — это просто практика, которая в результате выводит на то, что то, что принимается — это уже то, что есть. Принято существованием в момент осуществления.
А тот, КТО ПРИНИМАЕТ — не факт. И практика эта на то и направлена, чтобы этот " не факт" раскрыть. И тогда приятие становится тотальным, т.е. из практики оно превращается в ничто, потому что принимать больше нечего и некому, все уже такое, как есть.Реки — как реки, горы как горы.
Т.е.приятие, как практика существует до тех пор, пока есть принимальщик. Когда принимальщик распознан, как просто невежественное допущение окончательно и бесповоротно, то приятию приходит конец. Остается то, ч то есть, которое никогда и не нуждалось в приятии, т.к. оно и принимальщик — не два:) Принимальщик сам и есть то, что он принимает. Просто обманываясь собственным отдельным существованием, он думает ( мыслит), что видимое нуждается в приятии, ведь ОН ЕСТЬ и есть кому принимать или нет:)
Felix
Формация FREE AWAY — это возрождение Учения Мастеров Уддияны, под которым сегодня многие полагают только учение Дзогчен, переданное Горабом Дордже (мастером из Уддияны), но это не так, оно включало в себя и другие учения и другие пути… Дзогчен, или Путь Парадокса, подразумевает постижение специального состояния Риг-Па, называемого также «чистое созерцание» или «вивека-вайрагья», которое открывается ученику путём прямого введения от Мастера. В нём растворяются все заблуждения и исчезает невежество, поэтому рекомендуется погружаться в него и прибывать в нём всё возможное время. Однако следует понимать, что само это распахнутое, подобное Небу, состояние Абсолютной Ясности и отсутствия всех фиксаций не является Пробуждением, а является только «практикой»! (Ранее эта практика давалась в основном в монастырях). Поэтому Мастерами Уддияны были так же представлены ещё два Пути: Путь Приятия и Путь Отрицания.

Приятие часто путают с одобрением, согласием, подразумевая необходимость изменения реакций тела-ума на некие феномены, которые вызывают отторжение. И тогда «практикующие приятие» начинают «ломать себя» в попытках перестроить свои реакции и своё отношение. Истинное же Приятие не требует никакого действия, никакой манипуляции, а просто указывает на ошибку приписывания реакций и отношения некому «себе». Путь Приятия — это путь осознания простого факта: ТО, ЧТО ЕСТЬ — ЕСТЬ, ЧЕГО НЕТ — НЕТ!

Путь Отрицания — это своего рода путь аскезы, но аскезы ментальной, а не физической. Это Путь отрицания реальности всего того, что мы относим к реальному, и нереальности того, что считали нереальным. Это отрицание самой возможности ЗНАТЬ нечто АБСОЛЮТНО, и, в конечном итоге, отрицание даже самого отрицания — И ДАЖЕ «НЕТ» ТОЖЕ НЕТ. Это понимание условности любых определений, любого знания, и понимание также того факта, что «не-знание» невозможно, что такого феномена, как «не-знание» не существует.

Формация FREE AWAY включает в себя все три направления, хотя основной упор делается на учении о ПРИЯТИИ, так как оно более всего подходит для современных людей, находящихся в социуме в рамках современной культуры, и не требует специальных условий!
Древнее Учение «Тэрма Ума», вскрывающее суть мышления и обнажающее все его механизмы, лежащее также в основе FREE AWAY, является высшей формой Передачи Учения, Прямым Постижением!
Dragon
В православии все это тоже есть!:))
1. осознание своей греховности (читай невежества)!
2. осознание собственного бессилия и невозможности разрешить проблему привычными методами и в одиночку
3. обращение за Водительством к Духу Святому, покаяние, смирение и прочее…
4. получение помощи в виде встреч со святыми, учителями и прочие способствующие факторы
5. покровительство Архангелов, Гавриил приносит Знание, Михаил защищает от сил бесовских…
5. глубокая благодарность и прославление Троицы изначальной
Dragon
у истоков этого стоит очень хитрый постулат — ВСЕ ЧТО БЕСПЛАТНО, НИЧЕГО НЕ СТОИТ!:) То есть не настоящее, бесполезное и малозначительное, за настоящее, подлинное мы готовы платить, как платим за бренды, типа вот они — НАСТОЯЩИЕ джинсы, НАСТОЯЩИЕ духи, а это НЕ-СТОЯЩЕЕ!!! То есть ничего не стоит, потому как не-потребное!:)) просто довесок к потребительской корзине и НАСТОЯЩИМ ценностям! Поэтому в Удияне всегда и со всех брали за УЧЕНИЕ золотом, тибетцы продавали дома, целые селения продавали наделы, чтобы отправить ОДНОГО ученика в Удияну! Стоило это — недешево, например золота должно быть столько сколько весил ученик!:) так они голодали, чтобы дешевле платить!:))) Так формировалось отношение к Учению как к драгоценности, поэтому у тибетцев такое отношение и сегодня, они с молоком матери это впитывают, что ЦЕННЕЕ НИЧЕГО НЕТ!:))) а у нас просто беспросветное невежество, ценности того, что дает мастер вообще никто не понимает… это же не авто!:))
sasha
а) дуальности и появления «не-существования»
б) оформления его во «что-то»

Если с первым знание может справиться изобретя категорию «одно без второго», то второе — крепкий орешек: не поможет ни нигилистическое заявление, что «этого» вообще нет (эта мантра и станет опорой), ни парадоксального «не да, ни нет» (потому что всё равно это об «этом»!). Сам интерес к теме не является жизненно необходимым (существование не зависит от знания), но тенденция самоопределения скрывает этот факт!:)

с вариантом а) так и произошло.
вариант б), если я правильно понимаю, и является единственным возможным способом знать, посредством разделения на три: Абсолют как объект знания — процесс знания — и знающий. Получается этот орешек хочется раскусить только исходя из предположения что разделение фактично. Но такое предположение — абсурд, т.к. возможности для разделения как факта попросту нет, вообще. Следовательно и сам интерес, сама потребность «знать чтобы быть» присуща только я-мысли, но не Тому Что Есть.
Yota
Привет, Виталик!))Целое-не одна большая куча, лучше начать рассматривать реально ли разделение, что такое границы, могут ли субъект и объект находиться в разных плоскостях?
Rikirmurt
Это метафора, указывающая на осознание, того что ТЫ последний фрагмент пазла, который собирается всё это время.
Пока ТЫ его собираешь пазл не будет собран. ТЫ не достающий фрагмент, который завершит картину, и в ней нет ни какого «я-автора» :)