здесь вот какая тонкость, если мастер выходит на «двоичный способ описания или восприятия» это не означает что ПОЯВИЛАСЬ ДВОЙСТВЕННОСТЬ, КАК ФАКТ! И НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПОЯВИЛАСЬ НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ, КОТОРУЮ МОЖНО ВОСПРИНИМАТЬ И ПЕРЕЖИВАТЬ! Понимаешь?!
если мы не Делатели, то как тогда мы будем практиковать?
Этот указатель помогает увидеть, что тот кого мы считаем делателем — сам по себе — образ, мысль или описание… Если это увидеть хорошо, тогда видно, что действие возникает спонтанно, свободно, и уже не получается серьёзно принять описание, что это «я» его делаю… И таким образом, «я» теряет опору… Но как видите, возможно продолжать думать, что «я» реально, но теперь просто не-делатель!:) Теперь надо исследовать, не является ли само «я» описанием, а не неким фактическим не-деятелем:)
никак)))) вы либо понимаете что негативные эмоции не зависят от вашего желания, либо понимаете это как вседозволенность!, ни то не другое не является правильным пониманием, так как любое правильное понимание требует опоры в том кто решает какое знание правильное, а какое нет.
Это Я словно куча —
Когда туда подкидывают что-то хорошее — хвалят, например, это удовольствие и самолюбование…
Когда оттуда забирают или не обращают внимание, или вообще кидают в неё мусор, она кажется бедной и ущербной, возникает чувство недостаточности…
Но даже если эта куча становится чистым золотым песком, и в неё подкидывают всё больше и больше, она всё равно остаётся кучей во сне! И не имеет реальной ценности! Пробуждение это вот такой взгляд на это «золото»… Как впрочем и на «мусор»…
Понятно, как бы отвлекаешься на защиту!:)
Но стоит взвесить всё равно: с одной стороны живое настоящее я, но страх и уязвимость, а с другой — пустая и искусственная жизнь в притворстве, что меня нет, или что я вообще-то себя не люблю, не эгоист вообще!
Не бойтесь, Учению совсем не помешает ваша любовь и открытость своему первому Я…
Как раз здесь возможно очень забавно сотрудничество Мастера и Ученика… Ученик ищет способы всё полнее раскрыть своё «Я», а Мастер использует этот его импульс для того, чтобы столкнуть его с реальностью Того что есть...:)
Проблема в том, что первый чистый образ «Я» настолько искажен комплексами и нарушенными ожиданиями…
Его настолько часто предавали, шли наперекор идеалам…
Что уже очень стыдно думать о себе хорошо…
Его уже хочется просто убить!:)
Но несмотря на это стоит вернуться к этому идеалу, к этой основе
И начать всё сначала!:)
Так вы становитесь очень доступны Учению…
Молодец ИНАРА, все очень точно!:) Важный момент, что путь отрицания — это путь исследования, а не путь аскезы, как путь ОТРЕЧЕНИЯ! На пути отрицания — любое отречение лишь добавляет реальности объектам от которых отрекаются и субъекту который это смог сделать! А отрицание вообще ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ путь — это отрицание РЕАЛЬНОСТИ ВСЕХ ФЕНОМЕНОВ, через осознание их текучести, изменчивости и условности их границ!
А вот путь «отречения», аскезы, монашеский путь, предполагает отсутствие ОТВЛЕЧЕНИЙ, потому как предполагает не исследование, а длительное погружение в созерцательные практики, в специальные состояния отсутствия концептуализации и фиксации мысли! Думаю ты все же напишешь и об этом Древнем Пути — отбрасывания разделяющего ума и практику молитвы, созерцания, РИГ-ПА!
Мы его не используем в полной мере для мирян, потому как он требует специальных условий, но Мастер может провести прямое введение ученика в это неконцептуальное состояние, чтобы ученик получил вкус и по мере возможности пребывал в нем в качестве альтернативы оценивающему и размышляющему уму!
Очень хорошо!:)) это называется непрерывность «я-мысли» именно она собирает и связывает разрозненные картинки в целокупный фильм «история МОЕЙ жизни»! пусть будет — это весело!:)
так игра в ограниченность, то есть различающее сознание, становится РАЗДЕЛЕННЫМ посредством мысли «я-автор» восприятия! и начинается игра в меня ОТДЕЛЬНОГО ОТ ДРУГИХ ОБЪЕКТА и ОТДЕЛЬНОГО СУБЪЕКТА ОТ ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ!
конечно нет, смотри: ТО ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН, или РЕАЛЬНОСТЬ реализует себя посредством РЕАЛИЗАЦИИ ФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ, как это происходит?! реальность разделяет себя условными границами на субъект-процесс-объект и так рождается восприятие!:) но что ты воспринимаешь думаешь реализацию, феноменальность — очень вряд ли!:) Реализация ведь НЕ ДВА с РЕАЛЬНОСТЬЮ! ты воспринимаешь некий аспект реализации «объект», как сам по себе существующий, субъект же вообще придумывается как «я-автор восприятия», а такого вообще не существует! Ему чтобы быть реальным нужен еще один вариант мира(восприятия), чтобы реализовать уже свои амбиции на авторство и субъективность! Вот так мы имеем ложный объект в двух вариантах, и ложный субъект, все это иллюзорно!:)
ой ошибся скандхи))
Именно привязанность к Скандхам, или Накоплениям, удерживает нас в цикле существования. Термин «Скандха» означает «куча» или «собрание»: собрание многих вещей, образующих группу. Есть Пять Скандх: форма чувство, распознавание, ментальные события и сознание.
1. Скандха формы содержит причинную форму, то есть четыре первоэлемента (земля, вода, огонь и воздух) и результирующую форму, то есть пять органов чувств и пять внешних объектов органов чувств -видимые формы, звуки, запахи, вкусы и осязаемые объекты. Образ этих объектов, или контакт с ними может быть также замутнён. Кроме того, есть формы умственные (невидимые):
— воображаемые, или представляемые формы — например, если видеть собственное тело как скелет, и так далее;
— составные формы, которые, например, состоят из частиц (атомов) и так далее;
— формы, создаваемые посредством обетов -таких, как обеты Хинаяны;
— форма, состоящая из пространства;
— форма, имеющая отношение к способностям йогина — как, например, состояния сосредоточения, связанные с первоэлементами.
2. Скандха чувства является одновременно одним из ментальных факторов. Вообще, есть три вида чувств: позитивные, негативные и нейтральные. Они относятся либо к телу, либо к уму. Их определение: нечто ощущаемое.
3. Скандха распознавания также относится к ментальным факторам. В эту Скандху включается распознавание без присвоения ярлыков, какое бывает у детей, и распознавание с присвоением ярлыков — когда мы, например, считаем что-то хорошим или плохим, или навешиваем другие ярлыки. В Сфере Желания присутствует малая степень различения, в Сфере Формы — большая, а в Бесформенной Сфере различение безгранично.
4. Скандха ментальных факторов состоит из шести различных групп ментальных событий. В Махаяне выделяют, в общей сложности, 51 фактор, связанный с умом и материей:
Пять вездесущих факторов, которые сопровождают любое переживание: намерение, контакт, чувство, распознавание и умственная деятельность.
Пять определяющих факторов, характеризуемых уверенностью относительно своих объектов: устремление, оценка, внимательность, медитативное сосредоточение и высшее знание.
Одиннадцать позитивных факторов: доверие, стыд, смущение, непривязанность, отсутствие ненависти, отсутствие неведения, радостное усилие, сговорчивость, совестливость, невозмутимость, ненанесение вреда или сочувствие.
Шесть главных омрачающих состояний: неведение, желание, злость, гордость, сомнение и неправильные взгляды (есть пять основных неправильных взглядов и множество второстепенных).
Двадцать второстепенных омрачений: воинственность, чувство обиды, озлобленность, склонность к нанесению вреда, ревность, притворство, обман, бесстыдство, отсутствие смущения, скрытность, скупость, надменность, лень, неверие, бессовестность, забывчивость, отсутствие самонаблюдения или несознательность, сонливость, волнение и рассеянность.
Пять переменных факторов, которые могут быть как позитивными, так и негативными: сон, сожаление, приблизительное рассмотрение и точный анализ.
5. Скандха сознания подразделяется на концептуальный и неконцептуальный аспекты. Сознание — это то, что, в принципе, воспринимает объекты; оно ясное и осведомленное. В Хинаяне и частично в Махаяне оно подразделяется на шесть аспектов: пять сознании органов чувств и ментальное сознание. В других школах Махаяны (в школе Только Ум и в школе Шентонг) оно подразделяется на восемь аспектов: пять сознании органов чувств, ментальное сознание, омрачённое сознание и сознание основы всего.
Вследствие непрерывного взаимодействия этих Пяти Скандх, или Скоплений, возникает иллюзия истинно существующего «я», и отсюда -все виды страданий. Поэтому поучения о Пяти Скандхах представляют собой противоядие против цепляния за эго, за некую истинно существующую целостную личность.
При понимании того, что и тело, и ум являются ничем иным, как собранием многих отдельных компонентов, это цепляние растворяется.
Поучения о Пяти Скандхах в особенности даются как противоядие против иллюзии того, что ум является реальным целым, — ведь четыре Скандхн нематериальны, а одна, Скандха формы, материальна.
я не говорил что не надо не париться, даже не надо не париться не париться)))) любое взаимодействие происходит только исходя из трех омраченных действий, отталкивания, притягивания, и воздержания.
Ни одного из них я не предлагаю)))) достаточно простого осознания что то что это есть, есть)))
Дамы, я не вижу смысла разбираться как оно у пробужденных или инопланетян!:)
Если вас волнует вопрос, я вижу три варианта отношения:
1. Быть рабом желаний.
2. Бороться с желаниями.
3. Исследовать это явление.
Рекоммендую 3, очень отговариваю от 2 и ничего не имею против 1-ого, если вам так нравится...:)
Будда не давал ответа на такие вопросы связанные с существованием после смерти.Вопрос продиктован страхом смерти, но в этом контексте ответ невозможен.Вначале необходимо найти того кто живет, и тогда вы получите ответ на вопрос кто умирает?
ну приходит как описание некого феномена, но ты то считаешь что, ты автор этого похода в магазин, и это по крайней мере не красиво по отношению к тем кто этот магазин построил, они ведь тоже приняли участие в этом походе))))) магазин построили)))
лишь игра в шизофрению, то что толтеки называют «контролируемая глупость», которую конечно теперь незачем контролировать, если это не реальность, а лишь игра, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ШИЗОФРЕНИЕЙ! А так — это самое типичное разделение, где «ты» себя распял между двух противоположностей, для того чтобы чувствовать «себя» живым!:) поэтому там где появляется реальное «я-автор», мы имеем в триаде две противоположности, а исцеленная триада выглядит совсем иначе!:) просто повреждение(заболевание) познающей природы, но без признание этого, никакое исцеление невозможно, будет лишь симуляция выздоровления при реальной болезни, а не симуляция болезни, которую лечить не надо!
Этот указатель помогает увидеть, что тот кого мы считаем делателем — сам по себе — образ, мысль или описание… Если это увидеть хорошо, тогда видно, что действие возникает спонтанно, свободно, и уже не получается серьёзно принять описание, что это «я» его делаю… И таким образом, «я» теряет опору… Но как видите, возможно продолжать думать, что «я» реально, но теперь просто не-делатель!:) Теперь надо исследовать, не является ли само «я» описанием, а не неким фактическим не-деятелем:)
Это Я словно куча —
Когда туда подкидывают что-то хорошее — хвалят, например, это удовольствие и самолюбование…
Когда оттуда забирают или не обращают внимание, или вообще кидают в неё мусор, она кажется бедной и ущербной, возникает чувство недостаточности…
Но даже если эта куча становится чистым золотым песком, и в неё подкидывают всё больше и больше, она всё равно остаётся кучей во сне! И не имеет реальной ценности! Пробуждение это вот такой взгляд на это «золото»… Как впрочем и на «мусор»…
Но стоит взвесить всё равно: с одной стороны живое настоящее я, но страх и уязвимость, а с другой — пустая и искусственная жизнь в притворстве, что меня нет, или что я вообще-то себя не люблю, не эгоист вообще!
Не бойтесь, Учению совсем не помешает ваша любовь и открытость своему первому Я…
Как раз здесь возможно очень забавно сотрудничество Мастера и Ученика… Ученик ищет способы всё полнее раскрыть своё «Я», а Мастер использует этот его импульс для того, чтобы столкнуть его с реальностью Того что есть...:)
Его настолько часто предавали, шли наперекор идеалам…
Что уже очень стыдно думать о себе хорошо…
Его уже хочется просто убить!:)
Но несмотря на это стоит вернуться к этому идеалу, к этой основе
И начать всё сначала!:)
Так вы становитесь очень доступны Учению…
А вот путь «отречения», аскезы, монашеский путь, предполагает отсутствие ОТВЛЕЧЕНИЙ, потому как предполагает не исследование, а длительное погружение в созерцательные практики, в специальные состояния отсутствия концептуализации и фиксации мысли! Думаю ты все же напишешь и об этом Древнем Пути — отбрасывания разделяющего ума и практику молитвы, созерцания, РИГ-ПА!
Мы его не используем в полной мере для мирян, потому как он требует специальных условий, но Мастер может провести прямое введение ученика в это неконцептуальное состояние, чтобы ученик получил вкус и по мере возможности пребывал в нем в качестве альтернативы оценивающему и размышляющему уму!
Именно привязанность к Скандхам, или Накоплениям, удерживает нас в цикле существования. Термин «Скандха» означает «куча» или «собрание»: собрание многих вещей, образующих группу. Есть Пять Скандх: форма чувство, распознавание, ментальные события и сознание.
1. Скандха формы содержит причинную форму, то есть четыре первоэлемента (земля, вода, огонь и воздух) и результирующую форму, то есть пять органов чувств и пять внешних объектов органов чувств -видимые формы, звуки, запахи, вкусы и осязаемые объекты. Образ этих объектов, или контакт с ними может быть также замутнён. Кроме того, есть формы умственные (невидимые):
— воображаемые, или представляемые формы — например, если видеть собственное тело как скелет, и так далее;
— составные формы, которые, например, состоят из частиц (атомов) и так далее;
— формы, создаваемые посредством обетов -таких, как обеты Хинаяны;
— форма, состоящая из пространства;
— форма, имеющая отношение к способностям йогина — как, например, состояния сосредоточения, связанные с первоэлементами.
2. Скандха чувства является одновременно одним из ментальных факторов. Вообще, есть три вида чувств: позитивные, негативные и нейтральные. Они относятся либо к телу, либо к уму. Их определение: нечто ощущаемое.
3. Скандха распознавания также относится к ментальным факторам. В эту Скандху включается распознавание без присвоения ярлыков, какое бывает у детей, и распознавание с присвоением ярлыков — когда мы, например, считаем что-то хорошим или плохим, или навешиваем другие ярлыки. В Сфере Желания присутствует малая степень различения, в Сфере Формы — большая, а в Бесформенной Сфере различение безгранично.
4. Скандха ментальных факторов состоит из шести различных групп ментальных событий. В Махаяне выделяют, в общей сложности, 51 фактор, связанный с умом и материей:
Пять вездесущих факторов, которые сопровождают любое переживание: намерение, контакт, чувство, распознавание и умственная деятельность.
Пять определяющих факторов, характеризуемых уверенностью относительно своих объектов: устремление, оценка, внимательность, медитативное сосредоточение и высшее знание.
Одиннадцать позитивных факторов: доверие, стыд, смущение, непривязанность, отсутствие ненависти, отсутствие неведения, радостное усилие, сговорчивость, совестливость, невозмутимость, ненанесение вреда или сочувствие.
Шесть главных омрачающих состояний: неведение, желание, злость, гордость, сомнение и неправильные взгляды (есть пять основных неправильных взглядов и множество второстепенных).
Двадцать второстепенных омрачений: воинственность, чувство обиды, озлобленность, склонность к нанесению вреда, ревность, притворство, обман, бесстыдство, отсутствие смущения, скрытность, скупость, надменность, лень, неверие, бессовестность, забывчивость, отсутствие самонаблюдения или несознательность, сонливость, волнение и рассеянность.
Пять переменных факторов, которые могут быть как позитивными, так и негативными: сон, сожаление, приблизительное рассмотрение и точный анализ.
5. Скандха сознания подразделяется на концептуальный и неконцептуальный аспекты. Сознание — это то, что, в принципе, воспринимает объекты; оно ясное и осведомленное. В Хинаяне и частично в Махаяне оно подразделяется на шесть аспектов: пять сознании органов чувств и ментальное сознание. В других школах Махаяны (в школе Только Ум и в школе Шентонг) оно подразделяется на восемь аспектов: пять сознании органов чувств, ментальное сознание, омрачённое сознание и сознание основы всего.
Вследствие непрерывного взаимодействия этих Пяти Скандх, или Скоплений, возникает иллюзия истинно существующего «я», и отсюда -все виды страданий. Поэтому поучения о Пяти Скандхах представляют собой противоядие против цепляния за эго, за некую истинно существующую целостную личность.
При понимании того, что и тело, и ум являются ничем иным, как собранием многих отдельных компонентов, это цепляние растворяется.
Поучения о Пяти Скандхах в особенности даются как противоядие против иллюзии того, что ум является реальным целым, — ведь четыре Скандхн нематериальны, а одна, Скандха формы, материальна.
Ни одного из них я не предлагаю)))) достаточно простого осознания что то что это есть, есть)))
Если вас волнует вопрос, я вижу три варианта отношения:
1. Быть рабом желаний.
2. Бороться с желаниями.
3. Исследовать это явление.
Рекоммендую 3, очень отговариваю от 2 и ничего не имею против 1-ого, если вам так нравится...:)