Наташа, спасибо! Сам давно хотел выложить эту статью.
Адвайта сиддхов это запредельное учение, интегрирующее в себя и сознание и энергию. Любое существо рано или поздно сталкивается с подобными учениями. Но это просто уже совсем другой уровень. Такие учения говорят о том, куда развиваться дальше, когда ты уже осознал свою истинную природу. Как говорил агхори Вималананда — есть джняна, а есть виджняна. Джняна это раскрытие недвойственности, а виджняна это то, что начинается за ней, когда самадхи уже реализовано. И это уже совсем другая история :)
Сами по себе ни самоисследование, ни дзадзен традициями не являются. Это практики. Каждый может практиковать их самостоятельно, не входя ни в какую традицию. Но покажите мне того человека, который получил реализацию практикуя самостоятельно, без связи с традицией.
Если Самость осознана, то никакой базовой разницы между Мастерами нет. Есть разница только в том, как они выражают себя, то есть в их проявлении во внешнем мире. Один может говорить одно, другой — другое, а третий — третье. Но понимание у всех одно и то же. А «Мастер, Учитель, Истинный мастер» — это все просто слова, наклейки.
В христианстве тоже есть свои пробужденные мистики, только они мало известны. Ведь пробужденный уже не вписывается ни в какие догматы и одним своим присутствием ставит под вопрос все писания, а в ортодоксальной среде за такое можно и анафему схлопотать. Вот они по большей части и не высовываются, сидят себе тихо в своих кельях и созерцают природу бытия. И никто о них не знает. Но бывают, конечно, и исключения. Вон тут у нас есть целый раздел про православное старчество, например.
Видьяраджа, просьба, не размещай фотографий, на которых крупный план мастеров, находящихся в теле (в данном случае я говорю о Свами Вишнудевананде, фото я уменьшил). Ты же понимаешь, фотография это тонкая связь с человеком, а в интернете на нее посмотреть может кто угодно и с каким угодно видением (в том числе и нечистым). Это может посылать негативные потоки.
Кстати… а почему пост озаглавлен «Саи»? :)
Опрометчивое высказывание. Я понимаю, народ любит поглумиться, ему только повод дай, — к любому слову придерутся шутки-прибаутки ради. Но здесь не тот случай.
Да, нет ничего неправильного в печали. Центру все равно что испытывать, печаль или радость, — это ведь волны на поверхности моря.
Но, кстати, многие действительно не до конца понимают чему он учил. И это нормально. У каждого есть свои пределы понимания.
А Путтапарти действительно изменится. Мне вот интересно, что будут делать те, кто купил там квартиры и уже долго живет. Разъедутся или все же останутся доживать свое, приходя на даршан к самадхи Свами?
Просто мистическое христианство далеко не всем подходит. Слишком специфичное направление, и слишком метафоричное. За метафорами можно легко потерять суть, особенно когда понимание еще не зрелое. Хотя, для православных верующих приход в мистическое старчество по идее должен становиться естественным шагом на пути, когда традиционная религия уже не удовлетворяет. Но таких верующих мало потому что традиционная религия не ставит цели просветления, и вообще серьезно не поднимает вопрос эволюции сознания. Как любил подмечать в свое время Пападжи: «христианство не дает миру просветленных, оно дает ему только послушных овечек».
А с Индией все намного проще. Люди приходят к йоге, занимаются асанами, чувствуют эффект и мало-помалу продвигаются дальше. Они на своем опыте убеждаются что эта система по-настоящему работает и дает результаты. И тогда путешествие на родину йоги становится естественной вехой в их духовном путешествии. А уж если они сталкиваются с учениями индийских святых, так тут вообще все шито белыми нитками. Прочитал Раману — попробуй-ка не захотеть посетить Аруначалу! :) Конечно, и туристов хватает, но они чаще всего совсем не маскируются, а открыто заявляют, что едут покурить гаш и на песочке поваляться. А уж если едут за духовностью, то это, скорее всего по-настоящему.
Кстати, по моему субъективному мнению серьезно настроенных искателей-иностранцев в Индии гораздо больше, чем искателей-индусов. И это вполне объяснимо. «Нет пророка в своем отечестве» — да? :) То есть, здесь важную роль может сыграть еще и смена среды. Сидел в России и никуда духовно не двигался, а потом поехал в Индию и сразу получил там опыты. Потому что изначально был настроен на чудо и слышал, что Индия это священная земля. А у индусов на всю эту духовность глаза зашорены, потому что они с этим с пеленок живут. Поэтому и воспринимают не серьезно, а только как дань традициям. Вот им действительно, чтобы торкнуло надо в Россиюшку, да в православный монастырь к старцам! :)
Адвайта сиддхов это запредельное учение, интегрирующее в себя и сознание и энергию. Любое существо рано или поздно сталкивается с подобными учениями. Но это просто уже совсем другой уровень. Такие учения говорят о том, куда развиваться дальше, когда ты уже осознал свою истинную природу. Как говорил агхори Вималананда — есть джняна, а есть виджняна. Джняна это раскрытие недвойственности, а виджняна это то, что начинается за ней, когда самадхи уже реализовано. И это уже совсем другая история :)
Кстати… а почему пост озаглавлен «Саи»? :)
Но, кстати, многие действительно не до конца понимают чему он учил. И это нормально. У каждого есть свои пределы понимания.
А Путтапарти действительно изменится. Мне вот интересно, что будут делать те, кто купил там квартиры и уже долго живет. Разъедутся или все же останутся доживать свое, приходя на даршан к самадхи Свами?
А с Индией все намного проще. Люди приходят к йоге, занимаются асанами, чувствуют эффект и мало-помалу продвигаются дальше. Они на своем опыте убеждаются что эта система по-настоящему работает и дает результаты. И тогда путешествие на родину йоги становится естественной вехой в их духовном путешествии. А уж если они сталкиваются с учениями индийских святых, так тут вообще все шито белыми нитками. Прочитал Раману — попробуй-ка не захотеть посетить Аруначалу! :) Конечно, и туристов хватает, но они чаще всего совсем не маскируются, а открыто заявляют, что едут покурить гаш и на песочке поваляться. А уж если едут за духовностью, то это, скорее всего по-настоящему.
Кстати, по моему субъективному мнению серьезно настроенных искателей-иностранцев в Индии гораздо больше, чем искателей-индусов. И это вполне объяснимо. «Нет пророка в своем отечестве» — да? :) То есть, здесь важную роль может сыграть еще и смена среды. Сидел в России и никуда духовно не двигался, а потом поехал в Индию и сразу получил там опыты. Потому что изначально был настроен на чудо и слышал, что Индия это священная земля. А у индусов на всю эту духовность глаза зашорены, потому что они с этим с пеленок живут. Поэтому и воспринимают не серьезно, а только как дань традициям. Вот им действительно, чтобы торкнуло надо в Россиюшку, да в православный монастырь к старцам! :)
«Существуют только вселенная и человеческая глупость. И то, насчет первого я не уверен».