Dragon
Так это мысль и есть, где ей еще прятаться?! Там тема другая, как мысль перестает быть мыслью?! Она мыслиться как мыслящий о я!:) покрути эту тему! Была мысль я, она осознавалась как мысль, а вот мыслящий о я, как мысль уже не осознается, ведь мыслящий не может быть помысленным, так я-мысль якобы покидает пределы мышления и готова к отождествлениям, ведь это больше не мысль, а их источник.
Dragon
Прочитал, Хорошо описано! Но не менее важно обратное разворачивание без потери того что открылось в Нирвикальпа. Потому как есть эта ловушка описать нирвикальпа как отсутствие любого опыта, и начать проводить разделение между ниргуной, как истинным Атманом и сагуной — загрязненным. В это ловушку все попадаются после первого сатори. Что говорит о все ще живом притязающем сознании. Поэтому в дзэн и есть понятие первого сатори и окончательного пробуждения.
Если же пережить разворачивание то вы увидите запождение осознания не отличного от того что вы есть, как свет потом придет переживание сознания, оно настолько глубокое в своей потенциальности ибо содержит в себе все варианты всей реализации, это как наполненная тьма, очень сильное переживание полноты, тоже не отличное оттого что ты есть, далее соединение света осознания и этой тьмы присутствия, порождает мир, как высвечивание из всего чего то, конкретного содержания, и это содержание тоже не отлично от того что вы есть. Поэтому Рамана и сказал — как ОСОЗНАНИЕ Я АБСОЛЮТНОЕ ОСОЗНАНИЕ, как СОЗНАНИЕ Я АБСОЛЮТНОЕ СОЗНАНИЕ, как человек я абсолютный человек. У Лешего не было этого опыта разворачивания, только опыт сворачивания, который он и описал очень кстати точно. Поэтому у нас есть небольшие разногласия, потому как я опираюсь на опыт и сворачивания, но главное опыт разворачивания, он идет с правильного ракурса, из того что ты есть к тому как ты выглядишь, это самое близкое из описаний, но тоже неверное. Сатори еще никто не описал верно. Но то что я наблюдаю у Лешего, это остаточные склонности к субъектированию, еще не до конца очищен ум от васан, поэтому ниргуна описывается как истинный брахман, а сагуна как отражение, загрязненный. Обычная ситуация после первого сатори. Оно описано, главное что работа с васанами должна продолжаться, а не скрываться под этой хитростью притязания есть притязающего центра нет. Есть притязания есть вера в субъект, тут не должно быть недопонимания.
Dragon
Да, игра в отдельность в субъектно-объектное разделение так же божественна как и игра в ограниченность, порождение мира форм. Исследовать надо именно субъект, потому как ни один объект не утверждает свою абсолютность и реальность. Реальность границ — это границы найденной реальности, через реальность субъекта отдельного от мира, границы становятся фактом, а не видимостью, не игрой в ограниченность, поэтому это и скрывает Атман, единственную реальность.
Leshiy
Осознание — не то же самое, что и чистое сознание, по той причине, что даже чистому сознанию нужны объекты чтобы что-то сознавать, но осознаванию объекты не нужны — оно присутствует и без них.
Осознание, Осознанность и Чистое Сознание — для меня это одно и то же. Означает чистую способность осознавать.
Сознание и Содержание Сознания — для меня это одно и то же. Означает наполненность.

Как я это понимаю (по классике):

Представим, что Атман смотрит в зеркало и видит в нем свое лицо.
Атман — это Чистое Бытие или просто Бытие, не знающее своего лица.
Зеркало — это способность отражать или Осознанность или Осознание или Чистое Сознание.
Отражение в зеркале или образ Атмана — это Содержание Сознания или просто Сознание.
Узнавание себя образом в зеркале — это Самосознание, ментальный субъект или наитончайший феномен, с помощью которого мы прямо сейчас осознаем мир, не отличая себя от него, то есть недвойственно.

На схеме с зеркалом видим «процесс» узнавания Атманом своего лица, то есть рождение нашего повседневного Самосознания, которым все мы прекрасно пользуемся. Куда на схеме воткнуть Чистое Сознание, которое, по-вашему, не является Осознанностью?

Схема реализации Атмана получается такой:

0. Атман (Абсолют) — не знает свое лицо.

Далее на ментальном плане:
1. Рождение Зеркала. — Атман еще не знает свое лицо. Осознанность.
2. Появление Образа в Зеркале. — Атман еще не знает свое лицо. Содержание Сознания или Сознание.
3. Узнавание Образа. — Атман увидел и узнал свое лицо. Самосознание.

Если интересно, дальше на астральном плане происходит следующее:
4. Выделение лица из всего отраженного образа. — Самосознание все еще знает себя, как целый образ.
5. Проведение границы между лицом и не-лицом. — Самосознание испытывает разделение.
6. Появление персоны. — Самосознание уже не знает себя, как целый образ, считает себя отделенным от внешнего мира.

И на физическом плане:
7. Выделение чувственного тела из состава персоны. — Персона все еще знает себя неразделенной.
8. Проведение границы между персоной (личностью) и чувственным телом. — Персона испытывает разделение.
9. Появление физического тела. — Персона уже не знает себя чувственным телом, считает материальным объектом.

Все эти пункты «процесса» реализуются не последовательно во времени, а как бы одновременно.
И это очень грубая схема. Описания не очень точные, но все же кое-как отражают суть без использования санскрита.

Пункты 1, 4 и 7 — это «пустотные» аспекты планов.
Пункты 2, 5 и 8 — это «наполненные» аспекты планов.
Пункты 3, 6 и 9 — это «единые» аспекты планов (как единство двух предыдущих).
Пункты 3 и 4, где идет переход планов, — это практически одно и то же. Как и пункты 6 и 7.
Пункт 0 тоже расписывается по трем аспектам, образуя неделимое Триединство: Бог-Отец (Шива), Бог-Мать (Парвати) и Бог-Сын (Брахман).
Dragon
Якобы отдельные от себя, потом находит еще отдельного себя, якобы отдельного от опытов и объектов! Все так и есть это и есть игра Абсолюта в ограниченность лила и игра абсолюта в отдельность майя, и все это абсолют!
maharish
опыте является лишь фантазией.
По большому счёту — всё есть фантазии и присутствуют в настоящем моменте и прошлое и будущее и вообще, ничего вокруг, кроме фантазий и нету. Если перестать принимать их за реальность и перестать фантазировать, то сразу осознаешь-увидишь-поймёшь, что ты- ТО, что всё это и производит, превращая Себя, чистую Субъективность, в объекты, якобы отдельные от Себя, в мнимую множественность, а с принятием на себя роли субъекта одного из этих объектов, начинается игра в двойственность (Лила).
Dragon
Все что имеет название — феномен. Кроме указателя на абсолют, атман, брахман и так далее. Просто иногда вместо термина абсолют используют термин осознание, сознание, знание. Для меня это феномены-явления. Абсолют — это природа каждого явления. В том числе осознания, сознания, знания. И всего остального что можно назвать и определить имеет одну природу. Приставка САМО указывает на самость, на абсолют. Поэтому когда говорят про САМОосознание, говорят примерно следующее, абсолют осознающий сам себя как осознание, когда говорят САМОсознания, абсолют сознающий себя как сознание, когда говорят САМОпознание, абсолют познающий себя в виде знания(мира проявлений) и все это абсолют…
maharish
Конечно, он упрощал для облегчения понимания, а то пришлось бы незнающим санскрит и Веды объяснять санскритскими терминами, что усложнило бы понимание, как это хорошо делал Рамана Махарши, но он обращался в основном к индусам-браминам, которые были с детства соответствующе образованы — это облегчало объяснение им. Я вот, например, не знаю Вед (кроме сутр Будды), и хоть и имел опыты сатори, но выразить их мне трудно, как всё понимающей собаке — сказать, что она ппонимает, но вот уловки ума, водящего за нос здесь многих ищущих, которые это не видят, мне видны сразу, как и его сопротивление принятию пустотности и иллюзорности своего эго и личности.Кто бы что бы ни понимал, ни воспринимал как какой-то опыт, состояние — Абсолют всегда окажется недостижим, поскольку стоит за всеми явлениями, состояниями и опытами и им можно только быть (без фантазий ума), но поскольку мы уже и так — Он, то остаётся просто перестать фантазировать, представлять себя кем-то, а это-то и непросто достигается — слишком глубока колея представления себя кем-то, которую ум наездил за многие воплощения, сила обусловленности как сущности и принятия себя как отдельного самостоятельного делателя — если он это примет, он сдуется и погибнет, поскольку лишится энергии к своей важности и ежесекундной необходимости.
Yota
Первой и самой главной из всех мыслей, возникающих в уме, является первичная “я”-мысль. Только после подъёма, или начала, “я”-мысли возникают бесчисленные другие мысли. Иными словами, только после того как появилось местоимение первого лица, “я”, на ум приходят местоимения второго и третьего лица (“вы”, “он” и т. д.), и они не могут существовать без “я”.

Поскольку каждая очередная мысль может возникать только вслед за подъёмом “я”-мысли и так как ум есть не что иное, как связка мыслей, ум успокаивается только исследованием “Кто я?”. Более того, неотъемлемая “я”-мысль, подразумеваемая под “я” в таком исследовании, разрушив все остальные мысли, в конце концов уничтожится, или истребится, сама, подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра.
Dragon
М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.
Однако если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет.
Leshiy
ты пишешь САМОосознание. вот это что!?
Ты про него не слышала потому, что Андрей тебе о нем не рассказывал. В его системе нет Самосознания, ему места не хватило. Известно, что ментал — это всего три точки. И все три у него заняты:

Осознанность — Сознание — Содержание Сознания.

Я стою на том, что Сознание и Содержание Сознания — это одно и то же, поэтому у меня остается свободной третья точка ментала, ее занимает единство первой и второй точек — Осознанности и Сознания (содержания).
Эта третья точка — Самосознание.

Теперь что эти три понятия означают в нашей жизни:

Самосознание — это то, что прямо сейчас у нас осознает происходящее. И это все, на ментальном плане больше ничего нет.

Осознанность и Сознание — это просто две основные характеристики или качества нашего осознающего Самосознания. А именно:

Осознанность — это качество способности. Как прозрачность у воды.

Сознание — это качество содержания. Как мокрость у воды.
Dragon
Здесь такая хитрость, когда говоришь о себе, опираешься на это чувство, а потом ПОДРАЗУМЕВАЕШЬ его хозяина, и он уже обладает другими чувствами, мыслями, то есть в опыте только чувство, а в подразумевании, кто то им обладающий, поэтому и предлагается возвращаться к этому чувству себя, я есть, пока они не расклеятся, переживание и мысль-я! Далее некоторые устремляются за этим чистым переживанием естьности, и уходят от самоисследования, а надо продолжать следовать за я-мыслью, именно она отведет к источнику.
Leshiy
Почему же восприятие осуществляется только через одно тело?
Восприятия осуществляются через все тела.
Одно отражение Абсолюта в зеркале Осознанности — это одно Сознание с личностью и телом. Поэтому иногда говорят «Индивидуальное Сознание», подразумевая все то же недвойственное Самосознание (индивидуум), а не личность.
Другое тело тоже видит вселенную, но это уже другая вселенная в другом Сознании, другое отражение Абсолюта.
Нам доступен лишь Атман (атом) — «часть» Абсолюта, соответствующая одной Вселенной, одному Сознанию.

Первичная самскара (впечатление) множественности вселенных возникает из за разных углов рассмотрения Абсолютом своего бесконечного потенциала. Этих углов рассмотрения или модусов самосозерцания Абсолюта бесконечное кол-во. И каждая такая вселенная является взаимозависимым отражением всех остальных вселенных. Каждая вселенная содержит в себе все образы всех вселенныех. Голографический принцип.

Другими словами, через все тела смотрит Абсолют. Через одно тело смотрит Атман. Атман — это Абсолют. Границы нет, она условная.
Dragon
Перехода к Атману нет, иначе Атман мог бы отсутствовать. Прозрение к Атману и есть осознание что перехода не будет, что выхода из него не было, и быть не может. Была лишь иллюзия потери создаваемая упорным поиском возврата.
Dragon
Тоже способ скрыто испытывать любовь к себе опуская и ненавидя другого, в каждой фразе я не такая, я лучше, я я я я я — а ты ты ты! Это любовь к себе через опускание оппонента.
Dragon
Вот эта фраза — ВЫ НЕ ПРИТЯЗАЮЩИЙ НА ЛЮБОВЬ ЦЕНТР, вы сама осознанность — это и есть запрет на любовь к себе. Который так хорошо ложится в уши избегания, ты не эго, манипулирующее во имя любви, ненавидящее других, чтобы пережить скрыто любовь к себе, утвердить себя как реальность, ты сама любовь, и начинается моделирование и попытка задавить ту правду которая сейчас есть…
Dragon
Осознанность — это аспект отцовский, пустотный, а любовь — это аспект материнский, сознание, присутствие, наполненность, и идет она к сыну, творению!:) в этом смысле все на месте, леший прав, как отменить осознанность или присутствие любого явления, можно их соединить, так как это три лика того что ты есть!:) мы же говорим о совсем другом, мы говорим о любви к я-центру, к ахам каре, к притязающему я!:)) это очень странно, как можно любить эго, то что надо прикончить? Но эта любовь здесь, иначе бы не было игры в отдельность и отдельное я, поэтому оно любимо как часть творения, как часть игры, именно это обладающее и притязающее я! И не надо подменять понятия, мы говорим о любви к эго, ахам каре! И вот что происходит, начинает сдуваться притязание на могущество, потому что оно мне надо было чтобы завоевать любовь и счастье и признание, а мы ему и так даем, сдувается притязание на обладание, потому как это способ пережить любовь к себе через мое, доказать свое существование косвенным образом, у меня что то есть, поэтому я существую, и само переживание обладания несет ту же слвдость что и любовь. Так внимание через разрешение и оюбовь к эго разворачивается от мое на я, и идет к нему любовь. А притязания начинают падать, они больше не нужны как и манипуляции, мысли затихают мпотому как все внимание на я мысли, и случается самоисследование, когда я сбросит груз притязаний и отождествлений. Так падает главное притязание на отдельное существование, и мы узнаем что вот эта любовь есть любовь сознания которое переживается как чувство я есть — это любовь к своему ребенку, миру проявлений, после того как это чувство естьности разделяется с я мыслью, я мысль узнается как знание, в этот момент азам кара превращается в ахам врити, в мысль в символ указывающий на абсолют, на то чем она и является по сути! Так открывается Я-Я! То что есть я — выглядит как я мысль!
Leshiy
И ребята многие писали вот здесь на форуме — что не получается себя самого любить. Что запрет ощутим
В пряом опыте — осознается запрет

Потому что любые разрешения или запреты — это все те же притязания, сделанные из любви. А нам нужна сама любовь.

Вы ощущаете запрет не потому, что он на самом деле есть, а потому что любовь нельзя разрешить или запретить. Не смотря на это, вы все равно пытаетесь это сделать — разрешить любовь. Вы пытаетесь сделать невозможное. Это как попытаться почувствовать рога на голове. Если вы их не можете почувствовать, это не значит, что у вас стоит запрет на чувства.

Не пытайтесь почувствовать любовь, это не работает. Это как попытаться почувствовать влюбленность к человеку, в которого не влюблен. Кроме раздражения ничего не выйдет. Это же не значит, что у вас запрет на влюбленность. Любовь случается сама, мы ее не создаем, мы ею не управляем. Поэтому перестаньте пытаться любить себя, тогда не будет ощущаться запрет. Те, кто уже почувствовал любовь, они могут говорить о том, что полюбить себя это просто. Но они сами себя не полюбили, это случилось с ними само, а у них сложилось впечатление (самскара), что это они все сделали. Они искренне пытаются объяснить, как это просто, и тем самым чаще оживляют впечатления запрета, чем помогают.

Наша задача не в том, чтобы полюбить себя. Наша задача — познать себя, то есть осознать, что мы — не притязающий на любовь центр, а сама осознанность. И только в попытках это осознать вы будете вознаграждены чувством любви, как некое поощрение в правильности усилий.

Еще раз. Не пытайтесь любить себя. Вы — уже любовь, поэтому попытки бесполезны. Позвольте любви самой случиться в вашей жизни, пока вы будете смотреть в себя, в саму осознанность, чтобы понять, что смотрящий — это и есть сама осознанность. :)

И тогда вы сможете сказать, что неожиданно влюбились в себя. При этом себя вы будете знать, как осознанность. А осознанность сама по себе пуста, а значит, неотличима от всего мира. Вы не сможете отличить себя от всего мира. И тогда ваша любовь к себе — это то же самое, что любовь ко всему миру, включая внутренних и внешних тараканчиков :)
Leshiy
Любовь нельзя запретить. Любовь и осознанность — это одно и то же. Как запретишь осознанность? Но осознанность «трансформируется» в содержания сознания, в переживания «внутреннего» и «внешнего» мира. Когда мы смотрим в превращенную в переживания любовь, то ощущаем эти переживания, а не чувство любви. Не смотря на то, что все переживания, весь мир, внутренний и внешний, сделаны из любви.

Любовью нельзя управлять. Как управлять осознанностью? Она просто есть и освещает все вокруг, как лампа, не выбирая, на что светить, а на что нет. И если сейчас любовь не ощущается, значит, мы отвлеклись на освещаемые ею переживания.

В первую очередь любовь освещает притязания (васаны). Наше внимание все в них, поэтому мы все время сидим в отношениях, а не в любви. А для того, чтобы почувствовать любовь, нужно вернуть внимание на саму любовь, на осознанность, на «Я». Любовь там, где «Я». Если смотреть пристально в любое переживание, не просто проживать его непрерывно, а именно всмотреться в него, то это быстро разрушит переживание и проявит осознанность, которая стоит за ним, и ощутится любовь. Разрушение переживания происходит за счет переноса фокуса на положительный полюс смыслового бинера, но сейчас не об этом. Это то, что в буддийской тантре называют трансформацией клеш (эмоций) в мудрость (любовь).

Другой способ ощутить любовь — отключить васаны, притязания, хорошенько в них покопавшись. Без притязаний в голове становится так мало мыслей и отвлечений, ведь мысли роятся вокруг притязаний, что любви больше негде прятаться, и любовь становится очевидной.

Любовь там, где «Я». Мы осознаем свои притязания, а это то же самое, что любить свои притязания. Осознанность и любовь — это одно и то же. Мы осознаем мир вокруг, а значит, мы его любим. Это происходит автоматически. Мы не можем что-то специально осознавать, а что-то — нет, поэтому мы не можем любить избирательно и ставить запреты на любовь. Внимание может только залипать в самих переживаниях, забывая о том, что наше «Я» в этот момент осознает (любит) эти переживания.

Не надо ни у кого спрашивать разрешения на любовь, чтобы снять какие-то запреты. Такой взгляд на ситуацию со стороны еще годиться, как образное описание, но совершенно не годиться, как предписание. Потому что любые разрешения или запреты — это все те же притязания, сделанные из любви. А нам нужна сама любовь, мы ее хотим почувствовать. Это как говорить, что я достоин воды, когда хочется пить. Не надо разрешать — пей. То есть прямо смотри в «Я». Или в любое ощущение или мысль.

Это каждый может сделать прямо сейчас. Достаточно пару минут непрерывно попялиться в себя, как повится чувство неподдельной радости на пустом месте. Чтобы потом не терять это чувство, нужно все время помнить свое «Я» на фоне любых переживаний, двунаправленно смотреть в мир и в себя. А если расчистить притязания (васаны), то наступит столько внутренней тишины, что в какой-то момент она опознается, как фоновое присутствие себя — осознанности-любви.

Не сами притязания скрывают любовь, а наше внимание, залипшее в них. Любой способ выдернуть внимание из притязаний и направить его на себя, на свое «Я», годится, чтобы почувствовать любовь. Даже волевая остановка мышления на некоторое время останавливает действие притязаний, которые опираются на мышление. И это тоже помогает переводу внимания на себя, на любовь. Даже поход в кино отвлекает нас от притязаний, хобби или симпатичный человек, не говоря уже про учителя, которому веришь.

Кстати, так люди и подсаживаются на «костыли», выдергивающие внимание из отвлечений, потому что счастье — это ценно. Но отсутствие отвлечений без ощущения счастья — это невыносимая скука для привыкшего к отвлечениям ума. Поэтому важно в этот момент смотреть в себя, а не просто скучать в поисках новых отвлечений.

Бесполезно думать о любви и строить на нее планы, просто смотрите туда, где она всегда есть, в свое ощущение «Я», в саму осознанность. Любить, значит, быть осознанным, то есть не забывать, что мы — осознанность. А любовь разольется сама без нашей помощи. Попробуйте осознанность на вкус.
Leshiy
Нарисуй свою схему. Чтобы было с чем сравнить.
Я ее и рисую, только словами. :)
Все, что я говорю, схематично описывается Звездой Давида или Меркабой. В этом вопросе изобретать велосипед — только терять время. Уже давно все нарисовали.