Dragon
Мы здесь не называем сознание абсолютом, прикольно конечно, у каждого свой словарь и свое воззрение.
Дело в том что сложность всех этих построений имеет опору на так называемое базовое воззрение. Если это воззрение «линейного творения», самое примитивное, на его основе вырастают все эти планы, разворачивание и нескончаемая путаница, что за чем следует и что там было раньше, что главнее, какой опыт более высокий. Как только мы переходим к воззрению одномоментного творения, или нелинейного разворачивания — теории превращаются в одну триаду, осознание-сознание-проявление, которые разворачиваются одномоментно, как манифестация абсолюта. И существует только это в опыте, опыт осознания опыт сознания и опыт восприятия мира. Здесь многие споры прекращаются, потому что все теории не подтверждаются прямым непосредственным опытом этого момента. Но есть еще одно воззрение аджата-вада или теория «несотворения» то есть существует лишь абсолют, для которого ничто никогда не случалось, вселенная и осознание и сознание — это то как абсолют выглядит через призму игры в ограниченность, но с ним ничто никогда не случалось. Поэтому все споры не имеют смысла, они о том, чего в реальности не существует. Потому как реальна только реальность, как бы она не представала в восприятии, только она одна есть. Тут вообще говорить не о чем.
Dragon
Любое ожидание — это спрятанный плюс прямо сейчас с которым сравнивается текущее состояние. А начинаешь спрашивать чего ждем и сразу — не знаю, нет никаких ожиданий нет плюса, просто тошно, но так не бывает. Ищи плюс закопанный в бессознательном. Еще не вышел, как некое идеальное состояние, некий эталонный опыт. Идея познания СЕБЯ в окончательном виде, некий опыт СЕБЯ ИСТИННОГО. Такого опыта не существует, все орыты одинаково относительны. Никто никогда не имел абсолютный опыт, это невозможно. И только поэтому абсолютом является вся относительность.
Leshiy
Но ведь мы все встречаемся.
Это все ты, твои проекции. Ты встречаешься только собой, разговариваешь только с собой, споришь только с собой на темы, цепляющие только тебя. Но складывается впечатление (самскара), что мы все живем в одном общем мире. Просто все миры движутся синхронно. Все вселенные едины, нас объединяет единый Брахман, как универсальная способность осознавать Абсолют с разных ракурсов, модусов самосозерцания. То есть каждая вселенная — это отражение одного и того же Абсолюта, но под разными углами. Поэтому каждая копия каждого человека есть в каждой вселенной, но оригинал в ней один — это ты, образ одного Атман. Все наши вселенные — это зеркальные отражения друг друга под разными углами.
Leshiy
что то не «течёт»))
«самосознание» и есть Сознание, ведь оно само по себе уже осознаёт-существует-проявляет…
Самосознание — это Атман (Абсолют), знающий себя Вселенной.
Или, что то же самое, Вселенная — это отражение Атмана в зеркале Осознанности (в способности отражать).

Осознает Атман (Абсолют), только Он — Истинное «Я». А все Его отражения на разных планах просто выглядят такими же живыми (реальными), как и оригинал, но таковыми не являются.

Поэтому Самосознание — это тоже иллюзорная штука. Но из-за качественной подделки складывается впечатление (самскара), что осознает недвойственное Самосознание. Дальше еще хуже — складывается впечатление, что осознает эго. А потом вообще — мозг.
Leshiy
И это переживание именно полноты-сознания, а не пустоты-осознавания.
Я бы сказал, что это недвойственное переживание себя (пустоты-осознавания) этим миром (полнотой-сознанием). Сама недвойственность, то есть единство первых двух, — это уже третий атрибут, который вы называете процессом осознавания или Знанием. И это, на первый взгляд, логично. Но тут есть подвох. Из ваших слов получается, что мы на ментальном плане являемся процессом. Но это не так. Процесс осознавания — это очередная самскара, впечатление. Никто отдельный ничего специально не осознает, нет такого процесса. В Дзогчене говорят, что все переживания — самоосознающие, то есть осознание — это неотъемлемая (единая) часть самих переживаний, а не процесс. Поэтому Осознание и Осознанность — это одно и то же. И то, и другое — способность, а не процесс. Тут бытовой смысл слова «осознание» не должен вводить в заблуждение.

Единство Осознанности (Осознания) и Осознаваемого (Сознания) — это Самосознание или Савикальпа Самадхи, то есть это — то самое наше недвойственное переживание. Это — мы сами. Именно поэтому Самосознание еще называют Осознающим или Знающим, подчеркивая этим то, что речь идет про нас, а не про атрибуты. Тут не появляется дополнительного персонажа. Это и есть единственный персонаж (индивидуум) на ментальном плане — знающая себя вселенная. Атман — это она же, но на Абсолютном плане. Личность — это она же на астральном плане. Это все отражения одного и того же Атмана на разных планах.

Отдельно Пустота (Осознанность) и Полнота (Сознание) — это чистые абстракции. Их вводят для облегчения понимания на пути самопознания. Есть лишь единое Самосознание, которое недвойственное (Пустота + Полнота = не-два) и которое Савикальпа Самадхи. А Пустота и Полнота — это качества Самосознания. Как прозрачность и мокрость — это качества (аспекты) воды. Нельзя говорить, что прозрачность — это вода. Нельзя говорить, что мокрость — это вода. Только в единстве эти два качества (аспекта) порождают воду.

И хотя ментальный план рисуют, как треугольник Осознанность-Сознание-Самосознание, — это все же единое Самосознание, которое объясняется, как вселенная способная себя осознавать. Для нас же, как практикующих, понятия Пустоты и Полноты — это лишь абстракции, идеи о том, какими качествами мы обладаем. Но мы (Самосознания) не являемся отдельно ни Осознанностью (Пустотой), ни Сознанием (Полнотой). Мы — это единство этих двух аспектов, то есть третий атрибут. Но если мы сильно сконцентрируемся на своем аспекте Осознанности (на Пустоте), то это может погасить наше второе качество — Полноту. Тогда содержание сознания (или переживаемое или осознаваемое) исчезнет и этим разрушит Самосознание, то есть разрушит нас на ментальном плане. Вода без мокрости не бывает, эти три всегда вместе: вода, прозрачность и мокрость. Это одно целое и неделимое. Поэтому знание себя вселенной исчезнет. Наступит смерть вселенной, она схлопнется в ничто. И тогда мы останемся только тем, чем всегда были, что не может никуда схлопнуться, потому что дальше некуда схлопываться, это предел реальности, это сама Реальность, это уже Абсолют, Атман, Нирвикальпа Самадхи.

Атман всегда здесь, но он закрывается отвлекающими переживаниями. Поэтому для того чтобы актуализировать (вспомнить) себя, как реализацию Атмана, приходится убирать на время все лишнее (тело, личность, самосознание), что равносильно смерти.

После этого возвращается Самосознание, Личность и Тело. Но они больше не могут обмануть, они не производят впечатлений (самскар) «единственной реальности». Это состояние — Сахаджа Самадхи.
Dragon
Кроме этого переживания ничего нет, но подразумевается кто то, кто есть а на радарах только это чувство! Поэтому и говорят эго еще никто не нашел без одежки!:)
Dragon
Смотри, есть переживание которое ты называешь я, оно как раз является переживанием я есть, это последнее имущество, естьность которая стала моей. Если долго пребывать в этом то случится осознание что то что ты называешь собой является переживанием естьности и оно не абсолютно. Когда переживание оторвется от я, станет моим, а не мной, можешь снова поискать я, уже без этого переживания.
Dragon
Осознание прекрасно осознается как пустотный аспект, сознание прекрасно осознается как наполненный аспект, что описывается фразой я есть… Знаемое прекрасно осознается как узор в сознании, в этом узоре в знаемом, в содержании сознания может появляться псевдо-субъект, которого вы так тщательно навязываете, как необходимый атрибут самосознания, некого знающего. Хотя это и есть ложная самость. Притязающее сознание, так появляется как ложный субъект.
Dragon
Здесь нет линейности, здесь одномоментное разворачивание реализации как осознавания-сознания-знаемого, как триединства. Вам просто кажется что медитация на осознание есть путь а не медитация на сознание или созерцание мира проявленного. Самый прямой путь вообще через исследование я-мысли, а она в знаемом.
Dragon
Без отражений в виде осознания-сознания-знаемого Атман знает СЕБЯ АБСОЛЮТНО, и добавление проживания себя в относительном опыте посредством игры в ограниченность, не скрывает его, не отменяет АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ СЕБЯ, которое просто на относительном уровне можно сказать равно АБСОЛЮТНОМУ НЕЗНАНИЮ СЕБЯ, а вот суть майи иллюзии как раз заключается в том, что создается иллюзия потери через иллюзию находки Атмана в относительном, это называется невежеством. Именно находка Атмана как чего то в опыте, и противопоставление подлинного и неподлинного, например осознание называется атманом и противопоставляется сознанию — типа его отражению. Поэтому Рамана сказал КАК ОСОЗНАНИЕ — Я АБСОЛЮТНОЕ ОСОЗНАНИЕ, как СОЗНАНИЕ Я АБСОЛЮТНОЕ СОЗНАНИЕ, как ЧЕЛОВЕК — Я АБСОЛЮТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Подчеркнув что все эти триединые аспекта реализации являются абсолютом через призму игры в ограниченность.
Leshiy
Атман — это фактор (глаз), благодаря которому осознавание чего-либо становится возможным. Любое осознавание опирается на него. В любом осознавании или понимании осознает и понимает только он — Атман. Любое описание Атмана будет осознаваться опять же Атманом. Описание Атмана и сам Атман — это не одно и то же. Поэтому про Атман можно сказать только то, что Атман — это Атман. Или Я-Я. Но если мы не можем дать Атману определение, это не значит, что мы не можем исследовать его в практике. Тем более что каждый из нас является Атманом. Нацелиться на это исследование можно с помощью указателей на Атман. Например, что Атман — это нечто, что осознает, не являясь осознаваемым.

При этом можно сказать, что любой объект и его описание — это не одно и то же. Но если мы посмотрим на объект без его описания, то объект для нас в этот момент исчезнет, станет ничем, проявив на его фоне Атман. Поэтому любые объекты — это сам Атман, смотрящий на свои разнообразные описания. А сами по себе объекты — это описания объектов (понимания). За описаниями нет никаких самостоятельных объектов, там осознающая пустота «Я», Атман. Поэтому мы — Атманы — просто созерцаем свои описания (понимания). А объективного мира вещей никогда не существовало, мы его наличие лишь предполагаем. Опять же в своем понимании.

«Абракадабра» — это просто обозначение плохого описания. К Атману не имеет отношения)
Leshiy
Сначала Атман узнает себя сознанием со всем его содержанием, вселенной (тут пока еще недвойственность), затем вычленяет из вселенной часть (персону) и узает себя лишь ею во внешнем для нее мире. Так получается ложная двойственность персоны (или ложного субъекта) и внешнего мира на фоне настоящей недвойственности Атмана (осознанности) и вселенной. Не два, потому что Атман — это ничто, его нет среди объектов, поэтому Атман — это ноль при подсчете, а не единица.
Rikirmurt
Потому что им постоянно указывают на то, что был найден аспект в относительном и это не Абсолют, таким утверждением упрощается уверенность, что всё-таки есть какой-то Абсолют, который можно найти или к которому можно прийти.
Зачем так понимать? Русским языком сказано, не на пали, не на санскрите, а русским, что всё что можно найти это не Абсолют, а его проявление, не отделённые от оного, но в тоже время тыкая пальцем в лбое явление указывая на Абсолют ты не промажешь, но и не попадёшь. Как бы не сказать про Абсолют ни когда не получится сказать корректно, всегда эта будет ложь. И это надо учитывать начиная разговор о том, что невыразимо.
Иначе как бы Мастер определил — что найденное — это не Абсолют, только зная, что такое Абсолют.
Именно так, только Мастер не знает, что такое Абсолют, но и не находится в неведении по поводу «него».
Поэтому вопрос о знании, что такое Абсолют следует переадресовать нашедшим, которые утверждают, что это он и есть показывая на аспекты Основы (FA)
Так, это уже конкретней, и для чего выяснять кому это так нужно? И к чему приходим в итоге?
1. Понимание Учения…
Становится ясно, что нет объективно само существующего мыслящего, видящего, слышащего, чувствующего, вкушающего, обоняющего, ощущающего, осознающего и происходит освобождение на уровне ума.
Становится ясно, что раз нет того у кого могут быть проблемы, то проблем нет, а есть жизненные ситуации, которые разрешатся тем или иным способом.
2. Проживание Учение на опыте.
Проживание того, что было понято во всей полноте. Это проживание на работе, дома, в социальных группах, где всё становиться практикой, которая приводит к освобождению на уровне сердца ( чувств)
3. Плод
Когда уже наметилась тенденция движения внимания из воображариума ( 3СС) к чувствам ( 2СС), тогда по «инерции» пробивая 2СС, 1СС внимание оказывается в Основе и возможно раскрытие Основы во всей ей полноте — это освобождение на уровне живота и после этого уже ПРОБУЖДЕНИЕ.
ПРОБУЖДЕНИЕ — это БЫТИЕ тем, чем невозможно не быть, без возможности знать, что это такое, где БЫТИЕ это не присутствие, как присутствие феноменов, а отсутствие, как присутствия так и отсутствия.
xdim
NgoMa:
«Поэтому осознание — это номинальная субъективность безличностного мира, тело — номинальный субъект физического мира, мысль я — номинальный субьект воображаемого мира, далее личность — игровой номинальный субъект социального мира, и теперь нужен новый — для виртуальной реальности — это будет субьективный персонаж!»

Отождествление, это когда Я (ном.суб.вообр.) «склеивается» или «подменяет» собой либо ном.суб.безлич. либо ном.суб.физич.
И эта склейка-подмена происходит в воображаемом мире, на экране воображариума. :)))
Dragon
Это делать можно только создавая новые мысли, корень — я-мысль, больше в мышлении заниматься нечем… Осознай все мысли как я мысль, и держи ее не отпуская вниманием, cначала мыслей становится много меньше, потому что крысиный король взят в заложники, ему не до спектаклей про себя, потом сама я мысль начинает исчезать растворятся, могут быть прекращения мышления, сначала на короткий срок потом все больше и больше. Азатем мысль я, ахам-вритти узнается как АХАМ, Бытие в виде этой мысли… Это конец ее реальности, и всего мира ею созданного, рушится весь город со всеми кольцевыми дорогами. Это путь Джняны… Он для одного типа людей. Для другого путь бхакты — сдача тотальная полная на волю Бога, думать просто больше не о чем, пусть он думает… Нет больше цупа(центра управления полетами) все передано наверх…
Dragon
Если нет четкого понимания в чем состоит этот божественный гипноз, как запускается как работает, можно практиковать десятки лет, и это будет его поддерживать. В итоге ты к чему хочешь прийти?! Как думаешь?! К ВИДЕНИЮ БЫТИЯ КАК ОНО ЕСТЬ! но оно никуда не исчезало, оно одно только есть, поэтому вопрос только один — как формируется иллюзия отдельного бытия, посредством притязающего мышления!
Dragon
Вот тебе в коллекцию полный перечень:

Во имя моего могущественного, возлюбленного Я ЕСМЬ Присутствия и Святого Я Христа. Я прошу: связать, судить и истребить причину и сердцевину следующих проявлений гордыни:
1. Недопущение того, что вы можете быть неправы.
2. Настойчивость в том, что вы всегда правы.
3. Покровительское обращение с другими людьми или взгляд свысока.
4. Наличие чувства собственной важности.
5. Унижение себя и других.
6. Мысль о том, что вы лучше других.
7. Хвастовство.
8. Приписывание себе заслуг, трудов или усилий других людей.
9. Стремление поставить соперника в невыгодное положение.
10. Управление людьми для достижения желаемого.
11. Контроль над ситуацией без разделения ответственности.
12. Постоянная необходимость быть в центре внимания.
13. Надменное отношение и поведение.
14. Задираете нос или смотрите на людей свысока.
15. Суетность, часто смотрите в зеркало.
16. Выставление на показ своих талантов, одежды, достатка, внешнего вида.
17. Не позволение другим помогать вам или работать вместе с вами.
18. Привлечение к себе внимания.
19. Болтливость или постоянное сведение разговора на себя.
20. Обидчивость.
21. Излишняя чувствительность или бесчувствие.
22. Чрезмерная занятость своей персоной.
23. Мысли о том, что другие думают и говорят [только] о вас.
24. Использование слов, которых другой человек не понимает и вам это известно.
25. Ощущение своей никчемности.
26. Не прощение себя и остальных.
27. Нежелание меняться и даже думать, что необходимо меняться.
28. Размещение людей по степени важности на иерархической лестнице и в зависимости от этого отношение к ним.
29. Мысль о том, что вы важнее других в связи с вашей работой.
30. Одержимость работой, желание получать похвалы, занятие одновременно многими вещами и ваше желание показать, что только вы это можете.
31. Недоверие к другим людям, Богу, Посланникам и Владыкам.
32. Состояние озабоченности производимым впечатлением и мнением о вас людей.
33. Мысль о том, что вы выше Закона или являетесь особым сыном или дочерью Бога.
34. Сотворение кумира из себя и других.
35. Работа сверх всякой меры за приделами возможностей вашего тела.
36. Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем вы говорите.
37. Неблагодарность.
38. Игнорирование «малых людей».
39. Невнимание.
40. Неосознавание своей гордыни или каких-либо проблем (духовная слепота).
41. Наличие раздраженного тона.
42. Повышение голоса в злобе или досаде.
43. Мысль о том, что бы проучить кого-либо. Разговор с человеком или о нем в унизительном тоне.
44. Конфликт с Богом.
45. Не подчинение воле Бога.
46. Недостаток самоуважения.
47. Безрассудство или безумство.
48. Наличие отношений «Мой брат — мой хранитель».
49. Наличие отношений «Что ты мог бы для меня сделать?».
50. Нечестность по отношению к себе и другим.
51. Неспособность работать с другими, невозможность пойти на компромисс.
52. Желание всегда сказать «последнее слово».
53. Нежелание поделится своими знаниями, чтобы иметь возможность контроля.
54. Невнимание к своему (внутреннему ребенку).
55. Невнимание к своему физическому телу, либо чрезмерная забота о нем.
56. Мысль о том, что вы должны все делать, потому что никто другой якобы не сможет сделать это лучше вас.
57. Упоминание об ошибках другого человека в тоне осуждения.
58. Необходимость спасать других людей от их проблем.
59. Предубеждение к людям основанное на их внешнем виде, одежде, цвете кожи и т.д.
60. Гордость занимаемым положением.
61. Чрезмерное уважение к себе.
62. Сарказм.
Dragon
Когда перестанешь считать осознание абсолютом, а начнешь осознавать осознавание, начнется практика… Сначала в бодрствовании, потом во сне со сновидениями, потом сон без сновидений, потом начнут вскрываться точки стыка, их всего пять полностью бессознательных точек, это как черные дыры, в каждой при прохождении осознанном есть некая информация которая распаковывается, тут описано прохождение последней точки, между сном и бодрствованием. Без опыта это выглядит бредом.
Felix
Вы распяты, но делаете вид, что это просто растяжка для мышц, так и должно быть!
Часто слышу, меня «колбасит», «трясет», «крутит», «вертит» и «швыряет»…
Некоторые даже гордятся тем, что они ужасно себя чувствуют годами…
А ведь это не показатель ни прогресса, ни роста понимания, ни исчерпания «тела боли»…
Это показатель невежества, сопротивления и неискренности, только и всего…
Но вы считаете это некой нормой для «ищущих», и вообще не исследуете причину!
Хотя, ради справедливости, надо заметить, что почти все проходят через это…
Просто на поверхности, вы давно уже заявили, что не имеете «свободы воли»…
Так, теоретически, вы говорите: «все само происходит», «я ничем не управляю»…
Но на самом деле — это только оправдание этой неприятной и болезненной ситуации…
Вот если бы это была зубная боль, вы бы давно взяли себя в руки и решили вопрос!..

Ведь очевидно, что полной сдачи, как не было так и нет — нет ни смирения, ни приятия…
Вы так и не сказали искренне и честно один раз и навсегда: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!..
А, следовательно, продолжаете утверждать СВОЮ, ЛИЧНУЮ, ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВОЛЮ!!!
И существование, поверьте, согласно играть в эту игру, как делало это и раньше!..
Вы ничего даже не заметите, как не замечают миллиарды людей на этой планете…
Полностью убежденных, что это они решили жениться, влюбиться и родить детишек!..
Но вы создали сразу две невыполнимые задачи, вы хотите сразу две противоположности…
Это не тоже самое, что хотеть бутерброд, масло и даже икру сверху — это просто безумие!..
Вы хотите уйти, но остаться, управлять всем, но называть это — Божественной Волей…
Вы хотите продолжать учение, но тут же, хотите его побыстрее закончить, прекратить…
Вы не хотите быть распяты, хотите счастья, отношений и любви, но сами лезете на «дыбу»…
Скажите, ЧТО ДЕЛАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЮ, КАК ИСПОЛНИТЬ ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЖЕЛАНИЯ?!!!
Вам не поможет даже «волшебник изумрудного города», потому как вам очень надо «домой» и надо остаться здесь, в привычном и родном мирке!..

Поэтому, Мастера часто спрашивают:

«ЧЕГО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖЕЛАЕТЕ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВАШИМ САМЫМ СОКРОВЕННЫМ ЖЕЛАНИЕМ»?!
Прямо сегодня, спрячьтесь под одеяло, выключите свет и спросите себя со всей искренностью!
А когда получите ответ, следуйте ему и никуда не сворачивайте, как бы трудно ни было!
И тогда внутри вас будет стержень, будет Радость, будет Жажда, будет Сила и Уверенность!
И БОГ ВАМ В ПОМОЩЬ!!!

~ Нго-Ма
Dragon
Вот полное учение прекращения избегания… но на него разделяющее мышление никогда не согласиться, потому как его тенденция — это неприятие того что есть, и преодоление, создание «второго варианта», которого нет!

Тилопа дал Наропе учение, называемое «Совет из шести слов».

1. Не вспоминай.
Отпусти то, что уже прошло.
2. Не предвосхищай.
Отпусти то, что может произойти.
3. Не думай.
Отпусти то, что происходит сейчас.
4. Не исследуй (Не анализируй).
Не пытайся ничего постичь.
5. Не контролируй (Ни к чему не принуждай).
Не пытайся добиться, чтобы что-нибудь произошло.
6. Покойся (Оставь все как есть).
Расслабься прямо сейчас и успокойся.