Dragon
Вот так чудеса, что за кипиш?:))) кого то крепко зацепило, ну и отлично! Вот описано пробуждение к Чит-Сыну, сознанию недвойственному содержанию, встреча с Отцом и Матерью — это открытие еще двух аспектов ВЫСШЕГО ПЛАНА и соединение их в САТ—ЧИТ—АНАНДУ, это Плод Веданты. Но не плод классической АДВАЙТА—ВЕДАНТЫ, предлагает сделать еще один шаг, и спросить о Природе всей собранной Пирамиды реализации, ну или о природе САТ ЧИТ АНАНДЫ! Вот это выход на РЕАЛЬНОСТЬ недвойственной всей реализации. И не раньше звучит эта тема, потому как пока есть неоткрытые аспекты реализации именно они будут выдаваться за прозрение к реальности. Каждый остановится на своем, это нормально. Но последняя тема — это вопрос о том, ЧТО РЕАЛИЗОВАЛО СЕБЯ КАК ОТЕЦ И МАТЬ И СЫН? Но он имеет смысл когда вся ТРОИЦА на месте. Ответа нет, реализация не может ответить потому что сама является ОТВЕТОМ… бесконечным ответом, но РЕАЛЬНОСТЬ СИЯЕТ СВОЕЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ. Поэтому Бог—Отец, Бог—Мать, Бог—Сын, Бог—Дух! Бог здесь указатель на Абсолют!
Я бы сказал так — как Бытие я абсолютное бытие, как Сознание — я абсолютное сознание, как осознание — я абсолютное осознание, как человек — я абсолютный человек! Вот это Плод уже адвайта—веданты.
Нео—адвайта предлагает сразу, минуя открытие аспекты реализации прыгнуть к прозрению к Реальности, но то что мы имеем это фантазии на эту тему в ментале, просто это невозможно. Поэтому один из мастеров тибетских и сказал, нео адвайта пытается заставить человека открыть глаза и видеть, не сняв черную повязку с глаз. Даже если они услышат указатель и откроют они ничего не увидят. Я лично спрашивал у Ренца на кого расчитано его учение, он сказал, для совсем сухих дровишек, для тех кто застрял в опытах сознания и осознания и практикует их много лет. Но извините таких я встречал всего несколько человек, у кого эти аспекты устойчиво открыты, и это не фантазии а проживание.
Dragon
Да и вот это расщепление, оно происходит внутри сознания через эту я-мысль, через разделение на я и не-я, при этом СОЗНАНИЕ ОСТАЕТСЯ СОБОЙ, даже принимая эту пустышку за себя, начиная жить в собственном содержании
Dragon
Что такое личность? Набор устойчивых обусловленностей возникших в рамках социума. Почему она такая ущербная и агрессивная, потому как формировалаь уже в расщепленном уме. Это можно блокировать как ты пишешь, а можно осознавать.
Dragon
Мы называем собой не мысли, а этот организм тела-ума, это первое, второе — личность это набор обуславливающих программ, возникающий в социальной среде, и пока вы общаетесь при помощи слов, вы общаетесь как личность. Да она создана полностью менталом, но дело не в ней а в ее расщеплении, через призму разделяющего ума, тогда мы имеем больную расщепленную личность. Разделенную на подвал и фасад, хочется выглядеть одним а выходит другое, все как у тебя.
Dragon
Сознание Христа — это СЫН БОЖИЙ любимый и единственный!
Dragon
Это как в христианстве Я И ОТЕЦ(абсолют) одно но я не мой Отец!
Dragon
Да!:) все верно!:)) но и СОЗНАНИЕ ЭТО РЕАЛИЗАЦИЯ А НЕ РЕАЛЬНОСТЬ! Это последний шаг от атмавидьи к брахмавидье!
Dragon
Существует два типа духовных учителей. Есть неопасные учителя. Они всегда готовы проявить по отношению к вам нежность и заботу, они будут успокаивать и утешать вас. И есть другие учителя, они стоят вне закона! Это Грубые Парни и Противные Девчонки. Они – ваш кошмар. Они будут безжалостно тормошить вас до тех пор, пока вы не достигнете самореализации; до тех пор, пока вы не раскроете глаза и не увидите себя такими, каковы вы есть на самом деле.

Мой совет: осторожно выбирайте учителей.

Если вы хотите, чтобы вас неизменно похлопывали по плечу и улыбались при каждом приступе вашего эгоизма, найдите себе Милого Сладкого Мальчика или Примерную Девочку. Покрепче возьмитесь за руку такого учителя и смело вступайте на путь избавления от каких бы то ни было стрессов. Вы можете быть уверены – вас ожидает душевный комфорт. Но если вы стремитесь не к душевному комфорту, а к духовному просветлению, если вы хотите однажды проснуться, если вы хотите сгореть в огне Бесконечности, рекомендую вам: найдите Грубого Парня или Противную Девчонку. Да, вам будет неудобно в их присутствии. Да, они дадут вам понять, что вы глупы. Они вывернут вас наизнанку, лишат иллюзии приторного покоя и заставят страдать. Вы будете думать, что вам, возможно, лучше было бы вообще не родиться. Но вы окажетесь на том Пути, который приведет вас к самим себе.

Я уверен, что многие из вас предпочитают лицезреть в качестве своего духовного учителя Милого Сладкого Мальчика. Удобный, мягкий как подушка, он ни в коем случае не будет вас терроризировать. Наоборот, он прольет целительный бальзам на вашу утомленную печальную душу. Конечно, в этом нет ничего плохого, и, конечно же, я никого не осуждаю, – как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Может быть, все дело в том, что лично мне, к сожалению, попадались исключительно никчемные Милые Сладкие Мальчики.

Но что, если вам все-таки не по вкусу те благоглупости, которыми очередной Милый Сладкий Мальчик пытается с ложечки кормить ваше эго? Что делать, если вы пытаетесь избавиться от морока глубокого духовного забытья, если вы стараетесь проснуться и обрести самореализацию в Божественном? Иначе говоря, что делать, если вы слышите зов Просветления? О, тогда вам нужна жестокая, ужасная смерть! Вам нужно погибнуть как отдельной самодостаточной личности и навсегда исчезнуть в безграничной, бесформенной, абсолютной Истине. Такая смерть будет пропитывать каждую клеточку вашего естества, она охватит самые дальние уголки вашей внутренней Вселенной и растворит все, что вы до сих пор считали своим «я». По ту сторону такой смерти находится Дух. За жестокой расправой над собственным эго следует обретение Добра, Истины и Красоты. Как говорил прославленный Шри Рамана Махарши: в конце концов до вас доходит, что свет Истины появляется там, где заканчиваетесь вы.

Свет Истины в вас – за порогом вашей смерти. Но кто может быть настолько безжалостным по отношению к вам, чтобы толкнуть вас туда? Милые Сладкие Мальчики? Ну что вы! Они не захотят вас расстраивать. Они побоятся ранить вашу тонкую натуру. Все, на что они способны, – это сюсюкать вам на ушко всякую безделицу и оказывать моральную поддержку всякий раз, когда вам придет в голову пойти на унизительный компромисс с самим собой. Вообще-то приятно быть «духовным учителем» – Милым Сладким Мальчиком: никакой тебе нервотрепки, никакой изматывающей конфронтации с чьими-то сопротивляющимися эго. Вздыхай себе, будь неизменно милым и мурлычь мантры.

Делать дело приходится Грубым Парням. Они – не для того, чтобы сюсюкать. Они – для того, чтобы разрушать. Они честны и действуют убийственно, как луч лазера. Они не отвяжутся и будут стоять у вас над душой до тех пор, пока вы наконец не отрешитесь от собственного эго и не увидите свое Истинное Лицо. Это и есть сострадание – не то приторное кондитерское сочувствие, которым вас потчуют различного рода «духовные наставники», а подлинное сострадание, уязвляющее ваше эго, подобно лезвию меча. Грубые Парни – живое воплощение Истины, поэтому они воюют с эго безо всяких компромиссов.

© Эндрю Коэн, «Просветленная жизнь»
Dragon
Вот ты и говоришь, что во сне без сновидений есть ОСОЗНАНИЕ полного НЕЗНАНИЯ… так вот там нет опыта присутствия, есть опыт осознания, это шестое тело, присутствие пятое, есть еще седьмое — вот оно является уже прозрением к Атману, СОЗНАНИЮ НЕДВОЙСТВЕННОМУ ВСЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, где и осознание и присутствие уже являются его детьми, первыми аспектами. Но даже седьмое является не реальностью — а реализацией реальности… так что не спешите.
Dragon
Просто некому им объяснить, нет компетентных людей, ну или они не в авторитете, а по книгам получается как получается. Например — эмоционально чувственное тело, это три вида реакций — эмоции, чувства, переживания. Никто не может объяснить их отличия, а знаешь почему, потому что нет различения. Эмоция — это ответ на ментал, чувство — ответ на опыт получаемый через органы чувств, переживание — это опыт высших тел. Так вот говоря что Я ЕСТЬ — это чувство, мы должны найти тот внешний объект, от созерцания или прикосновения к которому идет это чувство, если это эмоция то какая мысль ее вызывает. Если это переживание, то какое тело осознается и вызывает это озаренное переживание. Но бардак он приятнее менталу…
WTF
Покой против Движения

Вот и вся ваша адвайта…

.

Че смолчал то, Сереж)

Я вроде мягонько,
а Лонгченпа тот вообще был категоричен…
Увы! Созерцатели, похожи на животных,
Прекращающие восприятие и остающиеся без каких-либо мыслей.
Они называют это абсолютной природой и гордятся.
Обретая переживание в этом состоянии (концентрации), они перерождаются в уделе животных.
У них не будет возможности обрести освобождение от сансары.
Итак, непомерно гордые,
Охваченные вредоносным духом своей собственной правоты,
Следуют вводящим в заблуждение учениям, выдуманным умом.
Из-за своих загрязнённых измышлений они не увидят Дхармату.
Даже анализируя Две Истины, они впадут в крайность этернализма или нигилизма.
Даже анализируя свободу от крайностей, они обнаружат [только] воззрение «вершины бытия». Что бы они ни делали, в силу привязанности к своей точке зрения
Они никогда на самом деле не увидят естественную Изначальную Мудрость.

www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/liberated-mind/

.
Dragon
Когда будешь ненавидеть, в реале, а не в модели, резко развернись и спроси, что я испытываю к себе в этот миг, прямо сейчас, когда ненавижу другого, ты будешь удивлена и поймешь зачем тебе ненависть, гнев и прочие яды… Просто пришла пора любить себя, а напрямую нельзя… тогда ты скрыто любишь себя, противопоставив ненавистным другим!
Dragon
Вот как я эту тему давал, как можно обойти эту постепенную трансформацию, пяти ядов в пять мудростей…

Что ты испытываешь к себе, когда ненавидишь? Запомни, все пять ядов — это пять мудростей, которые дошли только до я узла потом превратились в яд к миру, себе и другим! Одна энергия просто перевернута и проинтерпретирована через призму запрета на любовь к себе, через я и они, через разделение, через противопоставление.
Felix
Речь идет о глубоком сне без сновидений. Сегодня меня просто поразило это сходство: промежуток между мыслями и сон без сновидений. Кажется никто до меня это сходство не видел...
Ха Ха ты что так шутишь? Это же то с чего начинают введение начиная с Падмы в природу ума Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:

Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. / Что же касается того, что внутри, то, какие бы движения ни происходили в твоем уме, какие бы мысли ни приходили, — всё это не имеет сущности, всё есть пустота. Мысли освобождаются естественным образом. Помня о сущности своего ума, ты можешь принять мысли как путь — такая практика легка.
Dragon
Вот тебе инструкция от Лешего, был тут у нас по чистке васан:

Чистка васан.

Лучше начинать чистку с васан страха, так как они больше всего нам доставляют неприятностей. Упражнение по чистке состоит из 4 пунктов, которые выполняются все вместе за один раз. Эти пункты можно назвать так:

1. Поймать васану за хвост.
2. Вытащить васану на свет.
3. Разоблачить васану.
4. Восстановить равновесие.

Итак, по порядку:

1. Поймать васану за хвост.
Как только обнаруживается беспокойство, это означает, что активировалась васана страха, которая успела напугать тело. При должной сноровке можно успевать замечать конкретную воображаемую картинку, которая испугала. Например, звонит начальник с просьбой зайти в кабинет. В этот момент перед глазами на долю секунды может вспыхнуть картинка, в которой мы погибаем без средств к существованию. Эта картинка логически не связана со звонком начальника, поэтому она не запоминается. Но если быть внимательным, то ее можно заметить. Это поможет на следующем шаге. Итак, васана обнаружена, можно приступать к ее деактивации. С васанами нужно работать ситуативно, то есть при их проявлении. С ними не получится поработать заочно или как-то обобщенно. Это всегда конкретная работа, в конкретной ситуации. И хотя ситуаций, активирующих васаны, может быть бесчисленное множество, самих васан не так много. И все они сводятся к одному единственному страху смерти. Получается такой веер: единственный страх смерти распадается на кучку васан, которые распадаются на огромное кол-во событий, их активирующих. На этом этапе необходимо понять, что беспокойство — это действие васаны, и приступить к выполнению следующих пунктов.

2. Вытащить васану на свет.
Этот пункт из серии «сам себе психоаналитик». Нужно выяснить, как напугавшая ситуация может привести к предполагаемой смерти. То есть нужно осознать всю подсознательную цепочку устрашающих размышлений с помощью следующих наводящих вопросов:
Что тут может произойти самое страшное?
Чем это нам угрожает?
Как это может погубить нас?
В качестве ориентира в может выступать тот факт, что в конце сценария должна быть серьезная угроза здоровью тела. Потому что тело больше ничем напугать нельзя.
Как только цепочка станет понятной, идем дальше.

3. Разоблачить васану.
Тут нужно показать самому себе, где вымышленная реальность, а где настоящая. Для этого можно оглядеться по сторонам, чтобы вернуться в здесь и сейчас. Сказать себе, что мы сейчас сидим дома в тепле, сытые и здоровые, и нам сейчас ничто не угрожает. Что это наша настоящая реальность. А тот напугавший сценарий — вымысел. Что тех событий не существует, это просто воображение. Точно так, как утешают детей, когда им приснился кошмар. То же самое надо проделать с собой. С этого момента выработка гормонов стресса должна прекратиться. Но те гормоны, которые уже выделились в кровь, еще не прогорели. Поэтому тут есть небольшая задержка в нормализации состояния.

4. Восстановить равновесие.
Тут важно перестать думать о «розовом слонике». То есть внимание нужно полностью отключить от васаны, чтобы остаточные ощущения стресса не зациклили внимание на поиске и обосновании угрозы. Для этого лучше всего перевести внимание на чисто физические ощущения от стресса. Например, переживаемый стресс может ощущаться, как давление или холод или жар в груди, в горле или в животе. Или еще как-нибудь. Важно смотреть в сами эти физические ощущения, определяя их параметры — размер, силу, характер ощущения. Продолжать смотреть в эти физические ощущения до тех пор, пока они не исчезнут. Обычно хватает пары минут. Если после растворения неприятных ощущений продолжать туда же смотреть, то вслед за неприятными ощущениями могут прийти ощущения счастья. Потому что на фоне всех ощущений находится недвойственное им сознание, которое буквально сделано из счастья.

На этом упражнение закончено.

Обычно оно занимает не больше 5 минут. И если все прошло успешно, то это на несколько процентов деактивирует васану. То есть в следующий раз, когда эта же васана активируется, ощущение стресса будет на эти несколько процентов слабее — это становится сразу заметно. В следующий раз, когда эта же васана сработает, нужно будет проделать все то же самое с самого начала, чтобы еще больше ее ослабить. В результате васана утратит еще несколько процентов своей силы. В итоге за несколько заходов вся васана будет деактивирована. И при следующей такой же ситуации стресса уже не возникнет, да и ситуация может даже не возникнуть. Будет просто поток нейтральных событий. И приятное удивление о том, что раньше мы тут почему-то беспокоились.

Если мы находимся в постоянных стрессовых условиях, то это идеальные условия для чистки васан. Тогда за один день васана может активироваться десятки раз. А значит, мы можем десятки раз выполнить упражнение. Можно за один день полностью вычистить васану. Это очень эффективная техника. И она дает очень быстрый результат — мысли на определенные беспокоящие темы просто перестают появляться. В голове становится тихо и спокойно. Возникает чувство умиротворения и радости жизни.
Dragon
Я тут давал ввод, после этой практики осознания третьего угла, что дорисовывается при противопоставлении, можно начинать атма-вичару, раньше она выводит только на я-мысль, я-чувство, я-ощущение!:) а теперь может отвести к АХАМ… вот когда это ДОДУМЫВАНИЕ становится очевидно, можно спросить — ЧТО ПРИНИМАЕТ СЕБЯ ЗА этот я-центр? Направление вопроса здесь очень важно, бесполезно спрашивать про источник этого я, начнется моделирование и фантазирование. А именно вот так… ЧТО ПРИНИМАЕТ СЕБЯ ЗА ЭТО ДОДУМЫВАЕМОЕ Я?! Вот так — что посредством я-мысли отождествляет себя с телом или присутствием или осознанием? Поработай Володя!:)
nondualityspambot
Dragon
Конструктивно про личность, хорошо, вот тебе теория. Личностная тема это четыре вида конфликта или противопоставления.
1. Расщепление и конфликт внутри личности. Разделение ее на подвал и фасад, на темную и светлую сторону. Эта пропасть должна быть преодолена через приятие личности как она есть с ее слабыми и сильными сторонами.
2. Конфликт между двумя личностями частично держится на первом расщеплении, потому как если нет приятия своей личности, хочется продавать одни стороны и прятать другие, и когда этого не выходит возникает межличностный конфликт, каждый хочет тоже тыкать в чужой спрятанный подвал, а не почесывать приятные качества. Опуская другого сам поднимаешься в СВОИХ ГЛАЗАХ. Отсюда обвинение в манипулировании, потому что манипуляция это всегда указание на твою слабость и ты послушно ведешься на любую провокацию, потому что не хочешь выглядеть в неприглядном свете перед другими. После исцеления происходит сравнение личностей между собой и трезвая оценка без эмоционального вовлечения. Все личности такие как есть, они по сути заложники того воситания и социальной среды в которой были сформированы и это останется навсегда.
3. Третий конфликт это противопоставление своей и других личностей не между собой а с некой ИДЕАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, как правило этот образ формируется из книг и фильмов, такой идеальный герой которому никто не соответствует. Это ведет к глубокому неприятию личностей, в том числе самобичевание, самоуничижение. После исцеления этого конфликта, остается сравнение с неким СОЦИАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ, то есть с нормами этого социального института, нет эмоционального ответа, есть трезвое оцение поведения своего и других относительно норм этических и моральных принятых в данном обществе.
4. Очень глубокая тема отрицания личности вообще, всех личностных проявлений. Это противопоставление с неким безличностным аспектом или опытом. Встречается у эзотериков прочитавших в книгах, что личности быть не должно, что личность и личностные проявления это синоним эго. После исцеления и приятия личности, осознается что все безличностные аспекты такие же явления как и личность и их противопоставление снимается.
Felix
К искажению познающей природы она видна здесь spiritual.ru/lib/padma_posoh.html
Felix
Да в бессознательном это наподобие фобии иррациональный импульс первого реагирования дойдя до сознательного он тает не порождая вовлечения, но сам этот узел в бессознательном может развязываться ещё долгое время. Надо понимать что это действия сознания по исцелению, они не контролируемы их нельзя ни замедлить ни ускорить. И все слова учителей и медитации включены в этот процесс.