14 августа 2015, 22:16

Адьяшанти о "качествах" пробуждения.

Я буду говорить о том.., как бы это лучше выразить, что происходит ПОСЛЕ пробуждения… Я полагаю, очень важно понимать, что не все пробуждения ОДИНАКОВЫ. Существуют различные характеристики пробуждения.

Не все пробуждаются к ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ.

Идея о том, что все пробуждаются к одному и тому же – это очередной миф. Заблужение.

На самом деле, пробуждение к Реальности в ее Цельности, сразу и одномоментно, происходит довольно редко. Обычно мы пробуждаемся к «фрагменту» Реальности.

И, конечно же, любой «фрагмент» Целого ощущается как Целое. Вот так это «работает». Когда вы встречаетесь с любым аспектом Реальности, он ощущается Завершенным, и, в определенном смысле, он Завершен. Реальность всегда приносит ощущае Цельности, Тотальности. «Вот оно! Вот оно!» — так это ощущается. И, разумеется, это может привести к определенным недопониманиям, расхождениям… Именно потому что КАЖДЫЙ аспект Реальности ощущается как Целое. И потому вы можете впасть в зависимость от одного аспекта и посчитать его за Целое.

Это как понять целиком слоновью ногу и посчитать, что понял целиком всего слона.

Я обычно говорю о нескольких «видах» Пробуждения. Однако не принимайте этого слишком конкретно. Будь гибки в этом отношении.

Есть Пробуждение, которое я называю Пробуждение на уровне Ума.

Это Пробуждение не имеет отношения к уму, как к мысли. Это скорее Реализация Простора в том смысле, что вы реализуете, что ВЫ И ЕСТЬ ЭТОТ ОТКРЫТЫЙ ПРОСТОР. ПРОСТОР СОЗНАНИЯ. Или Сознательное Ничто. Сознательный Дух.

Пробуждение на уровне Ума – это переживание опыта Бытия Простором Сознания.

От своей обычной идентификации (я – это маленькое человеческое создание, которое носится туда сюда в этом теле, с определенным умом, эго-структурой, личностью) вы «влетаете» прямо в Суть своей Истинной Природы – это Пробужденное Сознательное Пространство, Пробужденное Ничто.

Таково Пробуждение на Уровне ума. Оно прекрасно, замечательно. Оно приносит колоссальное ощущение ОСВОБОЖДЕНИЯ. Оно
Читать дальше →
4 июля 2015, 01:38

После падения иллюзии "я"

Замечательная статья о том, что происходит после осознания иллюзорности «я».
Скотт Килоби

В наши дни, похоже, всё больше людей испытывают сдвиг в восприятии, или первичное осознание Единства, или не-я, что-то вроде опыта сатори в дзен. Это видение или «событие» не всегда сопровождается бурными аплодисментами. Это не всегда тот великий момент, когда абсолютно всё отпадает в глубоком узнавании Единства. Это может быть намного тоньше, как просто изменение восприятия, которое тихо спускается на вас.
Я достаточно долго вращаюсь в сфере пробуждения, поэтому знаю, что эти переживания обычно не означают абсолютное окончание поиска, и что часто остаётся ещё много нерассмотренного. Однако это не означает поиск какой-то следующей точки в истории человека. После таких событий всё постепенно начинает отпадать, и в конечном итоге остаётся человек, полностью сдавшийся потоку жизни, который, как говорится, «живёт естественно в настоящем моменте».
Но до полной стабилизации приходится иметь дело с кучей эмоционального и психологического хлама, могут возникать даже остатки поиска. Я называю это «колебаниями», что представляет собой кажущееся движение вперёд и назад между «Я это мои мысли, чувства и ощущения» и «Я этим не являюсь, но это всё ещё возникает».
Дорога к свободе часто ухабиста и запутанна, полна сомнений, тёмных углов и старых историй о неполноценности, «Я недостаточно хорош», «Я слаб», «Меня никто не любит». В общем, этот старый инертный способ пребывания в мире не хочет уходить, словно цепляясь за свою драгоценную жизнь.
Учителя также подвержены этому. Я наблюдал в самом себе и практически в каждом другом учителе такие вещи как соревнование, зависть, проекции, фундаментализм, контроль, и в крайних проявлениях жадность, обвинение, и даже действия, похожие на культовые.
На мой взгляд всё это исходит из страстного желания слишком рано заявить «Я достиг», просто потому, что произошло событие. Часто это имеет принадлежность к культуре. Например, если кто-то следует
Читать дальше →
13 апреля 2015, 13:36

Дракон: о том, как стать в "практику" осознания-явления...

Вопрос: Когда слушаю ваш сатсанг безусильно появляется это видение в котором и «отсутствие» и «присутствие» любого явления слиты воедино и нет никаких желаний и нужд, когда хочу в него стать оно не возвращается, сколько бы усилий не прилагала, почему?! Как же тогда практиковать?!

Ответ: В вашем вопросе уже есть ключ, почему не удается вернуться, это слово БЕЗУСИЛЬНО! Все попадаются в эту ловушку «достижения» того, что всегда уже так. В этом и кроется секрет, пытаясь достичь этого пространства, вы УТВЕРЖДАЕТЕ его отсутствие в данный момент, а это ловушка разделяющего ума. Утверждая, что распахнутое пространство осознания может исчезать, а потом появляться, вы делаете его явлением, объектом и поэтому если и перейдете, то не к нему, а к его описанию. Оно на какое то время оттащит внимание на себя от «избегаемого» явления и покажется, что стало полегче, фиксация не такая уж и сильная, можно передохнуть. Но это обман ума, замещение одного явления другим — в данном случае, ОПИСАННЫМ УМОМ ПРОСТРАНСТВОМ ПРИЯТИЯ ИЛИ ОСОЗНАНИЯ.
То есть, исходя из ложного постулата, что отсутствие этого пространства осознания ВОЗМОЖНО, дальше вы делаете только неверные шаги по его нахождению, которые только усиливают «факт» его отсутствия прямо сейчас. Препятствием же является только одно — это притязание на осознание, как на процесс неким «осознающим» «субъектом», который хочет уйти, но всегда остается! То есть прямо сейчас, в самом омраченном, разделенном видении — это осознание описывается, как процесс, а субъектом становится «я»…
Поэтому чтобы перейти к «практике» распахнутого видения, вам нужно ВКЛЮЧИТЬ «осознающего» в пространство осознания, не отталкивать его, не искать некое пространство, а расслабиться и включить самого осознающего, как некий объект, притязающий на осознание. Сразу произойдет УЗНАВАНИЕ этого пространства, которое не против чтобы в нем находился «осознающий», притязающий на
Читать дальше →
9 апреля 2015, 13:28

Само божественное проявляет себя в движении жизни.

Фото
После этой второй болезни я уже больше никогда не пытался восстановить тот прежний образ — образ физически сильного человека, которым себя считал. Я по-прежнему любил физические занятия, любил упражнять свое тело, но эгоистическое стремление отождествлять себя с определенным физическим образом искоренилось полностью.
И это было большим облегчением и большой радостью.
Хотелось бы, конечно, сказать, что я достиг этого путём духовной практики, с помощью самоисследования или медитаций. Однако в моем случае, как и в случае большинства людей, главную роль в растворении эго сыграла сама жизнь — череда событий, ткань повседневного опыта.
Я замечаю, что в контексте духовности этот момент часто упускается. Многие используют духовность как способ уклониться от жизни — они не хотят видеть то, что должны видеть, не хотят встречаться со своими заблуждениями и иллюзиями. Однако важно знать, что жизнь зачастую бывает нашим самым лучшим учителем. Жизнь постоянно расточает благословения — иногда это чудесные, прекрасные благословения, моменты блаженства, счастья и радости, а иногда это суровые благословения, такие как болезни, потеря работы, потеря любимого человека, развод. У некоторых людей происходят значительные изменения в сознании, например, когда наркотическая зависимость доводит их до последней черты, и они начинают искать другой способ жизни. Сама жизнь обладает исключительной способностью показывать нам истину, пробуждать нас.
И все же многие избегают этого учителя, именуемого жизнью, — даже когда он пытается разбудить их.
Само божественное проявляет себя в движении жизни. Божественное использует жизненные ситуации для того, чтобы достичь собственного пробуждения, и часто оно использует сложные ситуации.
Ирония состоит в том, что большинство людей всю свою жизнь стараются избегать болезненных ситуаций.
Это не значит, что им это удаётся, но они все время пытаются избегать боли и страданий. Все почему-то считают, что наибольший рост сознания и осознанности происходит
Читать дальше →
31 марта 2015, 07:40

Ощущение присутствия


Из книги: «Сознание и Абсолют» Аудиоверсия книги

14-е июня, 1981

Спрашивающий: Постоянная ежедневная деятельность отупляет ум. Мне хотелось бы знать, как сделать ум бдительным.

Махарадж: Я не говорю об уровне тело–ума и о том, что происходит в мире. Я говорю лишь о вашей подлинной природе, а ваша подлинная природа – это ощущение присутствия, которое у вас есть сейчас. Это ваше сознание. Если сознание отсутствует, мир не существует для вас. Тогда нет ничего. Мир существует для вас, только когда вы сознательны. Таким образом, сознание, ощущение вашего присутствия – вот то, о чем я могу говорить.
Читать дальше →
6 марта 2015, 14:01

Дракон: о стадиях избегания...

1. ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, избегает СЕБЯ посредством реализации СЕБЯ, как чего-то ограниченного…
2. Теперь в самой реализации обнаруживается «реальность», появляется устойчивое САМО-определение, естественно незаменимым помощником является социум с устойчивыми стереотипами и знанием о том, кто ты такой.
3. Возникают сомнения в найденном «себе», потому как очевидны заблуждения социума и абсурдность многих постулатов и допущений, которые не подтверждаются опытом.
4. Начинается поиск «себя подлинного» и отбрасывание всех стереотипов подаренных «другими», начинает развиваться высокомерие и надменность по отношению к ним!
5. Происходит обнаружение «себя подлинного», при помощи уже другого социума, духовного, либо при помощи неких практик, подсказанных им, что чаще описывается как собственное достижение.
6. Новое самоопределение поддерживать гораздо сложнее, потому как его не разделяет социум, а только группа единомышленников, начинается тяжелая работа по удержанию найденного «себя»…
7. Если очень повезет, произойдет разочарование и в новой находке и вы все же вернетесь к пункту 1, может сами, может при помощи Мастера, и обнаружите неизбежность этого ИЗБЕГАНИЯ СЕБЯ, которое никогда не
Читать дальше →
4 марта 2015, 09:01

Нюансы метода - Сознавания мыслей в момент возникновения!

. 1 мысли вижу только пост-фактум. 2 с непривычки очень тяжело. 3. Есть мысли команды, после которых организм бросается выполнять)). 4 ум сопротивляется.
Всё постепенно очень… и поналу конечно не привычно! Но и есть частые ошибки от непонимания сути метода:
— Суть просто ЗНАТЬ мысли в момент их возникновения(для этого первые месяцы, задаётся вопрос-помощь:О чем щас думаю?)
— Поэтому первое время -начинать с 20-40 минут в день отдельно, чтобы просто знать мысли, задавая вопрос выше!
-ничего не надо делать с мыслями, не гнать… не препятствовать и т.п, Но не впадать вниманием в неосознанный поток последующий!
— Под Сознаванием имеется ввиду не отстлеживание каждой мысли, а невпадение в грезу(неосознанный поток последующий). Т.е, это бодрый и ясный ум. Если пытаться отследить каждую мысль в течении 40 минут, то заболит голова.
— Наблюдение — это внимательность! Это не значит, что ты будешь помнить все мысли, это значит, что ты не будешь спать, потому-что спит только невнимательность!
— Напряжение возникает из-за непривычки, это непривчно для ума, когда он может безусильно не сваливаться в грёзы, быть ясным и бодрым. Поэтомувсё постепенно очень..
— наблюдение за мыслями нужно не для того, что-бы конспектировать их (пересказывать), а для того, что-бы не «спать», не «скатываться» в грёзу.!
— Также нужно не беспокойство наблюдать, а мысли

Пример впадения в грезу, сон:
Возвращаясь с работы домой, вы забылись в ментальных грезах и повернули по привычке в сторону старого места жительства. Почему это произошло? Потому-что вы забылись в мыслях, «уснули» и ушли не в ту сторону. Нужно быть внимательным, не «засыпать»!
За счет этого Васаны и держат внимание, затягивают внимание в личностный мирок -для этого и применяется Знание мыслей в любой момент времени!
В процессе Наблюдения будет понято, что Знает мысли не какой та «ты» отдельный… а сама Субьективная разумность(буддхи), которая просто различает всё знаемое!.. в том числе мысленного тебя в виде потоков
Читать дальше →
15 февраля 2015, 17:38

Обратный Отсчёт - PS.

А ЧТО ЕСТЬ НОМИНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ? Если вы почувствуете расширение, ощущение падения, это значит что из омраченного фиксацией сознания энергия начала перетекать в осознание. Не бойтесь потерять мир знания, мир проявления, он переполнен энергией за счет фиксаций и рефлексии вокруг авторской программы. Соотношение темной(непроявленной) энергии-материи и светлой проявленной материи-энергии во Вселенной соответственно 95 и пять процентов. Вот именно такое соотношение внимания является естественным, тогда проявление заиграет всеми красками, и будет действительно УКРАШЕНИЕМ ОСНОВНОГО ПРОСТРАНСТВА! А не тем что приносит страдание.

Вот столько занимает —
пустотная ясность(осознание)
и наполненное(знание) или проявление.

Когда фиксации со всех типов сознания будут удалены, при очередном вопросе, а что есть НОМИНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ — ВАМ ОТКРОЕТСЯ ТО ЧТО ВЫ ЕСТЬ! Последует энергетический сдвиг, то что я называю полный разворот внимания и вы увидите, что ТО ЧТО ВЫ ЕСТЬ — ЭТО СУЩНОСТЬ ВСЕГО ПОЯВЛЕННОГО И НЕПРОЯВЛЕННОГО, СВЕТА И ТЬМЫ, ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ БОЛЬШЕ НИЧЕГО КРОМЕ СЕБЯ! И ЭТО НЕ ЕДИНЫЙ ВКС, КОТОРЫЙ ВЫ ОЩУЩАЛИ В МОМЕНТЫ ПРАКТИКИ ОТПУСКАНИЯ ФИКСАЦИЙ, ЭТО САМА РЕАЛЬНОСТЬ, КРОМЕ КОТОРОЙ НИЧЕГО НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО!

Пусть обретут просветление все существа во всех мирах, Благославляю ВАС!

ДРАКОН.

Как сказано в комментариях к этому посту,

это своего рода попытка примерить буддийскую Махамудру с учением ФА. Я лично обоими руками за – «попытку», но хочу дополнить её следующим замечанием. Одно дело рассуждать о единстве и совсем другое дело – его реализовать. Метод реализации Махамудры изложен в корневых тантрах, — «Гухья Гарбхе и Самадже, Ваджра-бхайраве и Хеваджра, и в Калачакре-тантрах». И заключается он в единении ясности (или метода) и знания (мудрости), ну или –

мужского и женского принципов. Вот он в предельно сжатом виде. Уелк «А» м.

Многим из вас знаком _ страх _ засыпающего,

когда дневной контроль начинает исчезать в ночном угасании и
Читать дальше →
11 февраля 2015, 00:38

Совершенный — Свободный от всех теорий.

БУДДА СКАЗАЛ:
(М. 72) — Итак, если кто-либо поставит вопрос о том, допускаю ли я какую-либо теорию вообще, ему нужно ответить следующим образом: Совершенный свободен от любой теории, так как Совершенный понял, что такое материальность, как она возникает и исчезает.
Он понял, что такое чувство, как оно возникает и исчезает.
Он понял, что такое восприятие, как оно возникает и исчезает.
Он понял, что такое умственные конструкции, как они возникают и исчезают.
Он понял, что такое сознание, как оно возникает и исчезает.
Поэтому я говорю, что Совершенный получил полное освобождение через угасание, прекращение, исчезновение, отвержение и избавление от всех мнений и предположений, всех склонностей к тщеславию и самомнению «Я» и «моё». Это Истина. Такова Дхамма.

— СЛОВА БУДДЫ
ПАЛИЙСКИЙ КАНОН

САДДХАММА БУДДАЯНЫ
Чистая Дхамма Тхеравады