Dragon
Да вот смотри одно ощущение описывается как два взаимодействующих объекта, это важный момент. Это как один блин описывать как две стороны. Если это понять, станет понятно что с концепцией я, возникает неизбежно не—я…
Dragon
Выход сюда может происходить двумя методами через практику состояний, в которой вы дошли до осознания и присутствия, и уже видите что КАЖДОЕ ЯВЛЕНИЕ ОСОЗНАЕТСЯ И ПРИСУТСТВУЕТ… тогда мы берем три опыта — опыт любого явления, называем его знание, берем присутствие, и берем осознание. И спрашиваем ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОМОМЕНТНО ВСЕМИ ТРЕМЯ!:) это первый метод. Две ошибки, исуать ответ как что-то еще, отдельное от этого, или искать его в знании…
Второй метод очень прямой через голую я-мысль, что прирнимает СЕБЯ ЗА Я-МЫСЛЬ? Но есть сложность, я мысль должна быть действительно чистой от отождествлений, иначе вы сбросите отождествление и примете ахам-вриттии за ответ… я встречал, тех кто ахам-вритти принимали за абсолют.
Dragon
Я тут давал ввод, после этой практики осознания третьего угла, что дорисовывается при противопоставлении, можно начинать атма-вичару, раньше она выводит только на я-мысль, я-чувство, я-ощущение!:) а теперь может отвести к АХАМ… вот когда это ДОДУМЫВАНИЕ становится очевидно, можно спросить — ЧТО ПРИНИМАЕТ СЕБЯ ЗА этот я-центр? Направление вопроса здесь очень важно, бесполезно спрашивать про источник этого я, начнется моделирование и фантазирование. А именно вот так… ЧТО ПРИНИМАЕТ СЕБЯ ЗА ЭТО ДОДУМЫВАЕМОЕ Я?! Вот так — что посредством я-мысли отождествляет себя с телом или присутствием или осознанием? Поработай Володя!:)
Dragon
Атма-вичара начнется не раньше чем станет различима ахам-вритти, до этого придется заняться предварительными практиками в рамках самоииследования, это вичара-марга. Потому как я предмтает не в виде ахам-вритти, а в виде отождествленного я, в виде ахам-кары. Так вот то что я даю это как раз способ как отклеять я-мысль от явления, феномена, и увидеть ее в чистом виде. Вот потом уже имеют смысл вопросы, типа что осознает СЕБЯ КАК Я? До этого все вопросы они о я малеьком об «эго» и поиск новых крутых отождествлений.
Dragon
Там есть мысль я и чувство себя, чувство себя, это присвоенное через отождествление чувство естьности, таковости, которое является переживанием аспекта наполненности, сознания, когда они после практики разделяются, это чувство становится безличностным надиндивидуальным переживанием присутствия, обычно начинают удерживать его потому что там нет я-притязания, и полагают это переживание абсолютом, потом самые пытливые узнают что оно само осознается и ловят опыт осознания, и называют это абсолютом, потом спорят между собой о найденном и пережитом абсолюте… На самом деле надо было продолжать исследование пустой мысли я, чистого я, что она описывает и чем является и что ее источник, то есть оставить чувство присутствия в покое… Это прямой путь от Раманы. Ахам врити это не осознание, не сознания, это знание. Это пустая мысль я, без притязаний она что то описывает. Это символ.
Dragon
Это переброс на образ себя ущербной идет, типа ее любить надо, а такую как полюбить, но это не ты а образ. Поэтому и говоришь я не люблю себя, любовь должна идти к я, а не к себя! Себя модешь ненавидеть чтобы любить я, но скрыто!:)
Dragon
Ты даже к ахам-врити не подошел, так и разбираешься с ахам-карой. Поэтому и мечтаешь о ее исчезновении, потому как не понимаешь чем она является. А вот ахам-вритти это уже проекция АХАМ(реальности) в мир врити(мыслей, воображения) поэтому после выхода на ахам вритти начинается исследование ее источника, это и называется атма-вичара. Ахам-вритти опускается в АХАМ, а затем когда возникает вновь, это уже не ложь а сердце, об атмане, а сам атман в виде мысли я…
Dragon
Ты уверен, что тот кто ищет и «ищущий» который подразумевается в мышлении как субъект и автор — это одно и то же?!:) об этом сказано ИЩУЩИЙ И ЕСТЬ ИСКОМОЕ!:) но понимается через веру в отдельного ищущего превратно!:)
Dragon
Есть еще и шестой, ПУТЬ ОДНОГО УДАРА — ЭТО РАЗРУШЕНИЕ ВСЕХ ФИКСАЦИЙ ЧЕРЕЗ «ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ ОТ МАСТЕРА»! Мастер непосредственно и прямо указывает ученику на невозможность нахождения АБСОЛЮТА в относительном знании, лишая последней опоры, при этом ЯВЛЯЕТ СОБОЙ ВОПЛОЩЕНИЕ ТОГО САМОГО АБСОЛЮТА В ВИДЕ РЕАЛИЗАЦИИ, В ВИДЕ АБСОЛЮТНОГО ЧЕЛОВЕКА! Но так как это «третий» удар в Учении «трех ударов» не следует его рассматривать как пропущенный в вышеизложенных «путях»! Это Пкть для полностью «сухих дровишек», как говорит наш любимый Карл Ренц, который постоянно использует это Учение «ПОСЛЕДНЕГО, ОДНОГО УДАРА»! Но подходит он только полностью готовым ученикам, уже отбросившим все фиксации и поиски СЕБЯ в «относительном», и стоящим на краю пропасти, но не в силах «прыгнуть»!
Amin
ой ошибся скандхи))
Именно привязанность к Скандхам, или Накоплениям, удерживает нас в цикле существования. Термин «Скандха» означает «куча» или «собрание»: собрание многих вещей, образующих группу. Есть Пять Скандх: форма чувство, распознавание, ментальные события и сознание.

1. Скандха формы содержит причинную форму, то есть четыре первоэлемента (земля, вода, огонь и воздух) и результирующую форму, то есть пять органов чувств и пять внешних объектов органов чувств -видимые формы, звуки, запахи, вкусы и осязаемые объекты. Образ этих объектов, или контакт с ними может быть также замутнён. Кроме того, есть формы умственные (невидимые):

— воображаемые, или представляемые формы — например, если видеть собственное тело как скелет, и так далее;

— составные формы, которые, например, состоят из частиц (атомов) и так далее;

— формы, создаваемые посредством обетов -таких, как обеты Хинаяны;

— форма, состоящая из пространства;

— форма, имеющая отношение к способностям йогина — как, например, состояния сосредоточения, связанные с первоэлементами.

2. Скандха чувства является одновременно одним из ментальных факторов. Вообще, есть три вида чувств: позитивные, негативные и нейтральные. Они относятся либо к телу, либо к уму. Их определение: нечто ощущаемое.

3. Скандха распознавания также относится к ментальным факторам. В эту Скандху включается распознавание без присвоения ярлыков, какое бывает у детей, и распознавание с присвоением ярлыков — когда мы, например, считаем что-то хорошим или плохим, или навешиваем другие ярлыки. В Сфере Желания присутствует малая степень различения, в Сфере Формы — большая, а в Бесформенной Сфере различение безгранично.

4. Скандха ментальных факторов состоит из шести различных групп ментальных событий. В Махаяне выделяют, в общей сложности, 51 фактор, связанный с умом и материей:

Пять вездесущих факторов, которые сопровождают любое переживание: намерение, контакт, чувство, распознавание и умственная деятельность.

Пять определяющих факторов, характеризуемых уверенностью относительно своих объектов: устремление, оценка, внимательность, медитативное сосредоточение и высшее знание.

Одиннадцать позитивных факторов: доверие, стыд, смущение, непривязанность, отсутствие ненависти, отсутствие неведения, радостное усилие, сговорчивость, совестливость, невозмутимость, ненанесение вреда или сочувствие.

Шесть главных омрачающих состояний: неведение, желание, злость, гордость, сомнение и неправильные взгляды (есть пять основных неправильных взглядов и множество второстепенных).

Двадцать второстепенных омрачений: воинственность, чувство обиды, озлобленность, склонность к нанесению вреда, ревность, притворство, обман, бесстыдство, отсутствие смущения, скрытность, скупость, надменность, лень, неверие, бессовестность, забывчивость, отсутствие самонаблюдения или несознательность, сонливость, волнение и рассеянность.

Пять переменных факторов, которые могут быть как позитивными, так и негативными: сон, сожаление, приблизительное рассмотрение и точный анализ.

5. Скандха сознания подразделяется на концептуальный и неконцептуальный аспекты. Сознание — это то, что, в принципе, воспринимает объекты; оно ясное и осведомленное. В Хинаяне и частично в Махаяне оно подразделяется на шесть аспектов: пять сознании органов чувств и ментальное сознание. В других школах Махаяны (в школе Только Ум и в школе Шентонг) оно подразделяется на восемь аспектов: пять сознании органов чувств, ментальное сознание, омрачённое сознание и сознание основы всего.

Вследствие непрерывного взаимодействия этих Пяти Скандх, или Скоплений, возникает иллюзия истинно существующего «я», и отсюда -все виды страданий. Поэтому поучения о Пяти Скандхах представляют собой противоядие против цепляния за эго, за некую истинно существующую целостную личность.

При понимании того, что и тело, и ум являются ничем иным, как собранием многих отдельных компонентов, это цепляние растворяется.

Поучения о Пяти Скандхах в особенности даются как противоядие против иллюзии того, что ум является реальным целым, — ведь четыре Скандхн нематериальны, а одна, Скандха формы, материальна.
Rikirmurt
И в этом состоянии нет сомнений в себе?

Чтобы не сомневаться в СЕБЕ для этого необходимо знать СЕБЯ, что бы знать СЕБЯ, нужно определить СЕБЯ. Кто всё это будет делать? А когда нет представления о СЕБЕ и понимания, что это такое СЕБЯ то и сомневаться не в чем. Сомнение не возникает, так как нет предмета в чём можно усомниться или не усомниться!!!
Dragon
Привет!:)) Замечательный текст! Эта Встреча работает, потому что Мастер просто спрашивает: А КОМУ НАДО УНИЧТОЖАТЬ Я?! И постоянно указывает на борьбу «Я» с «я» — во имя блага их обоих, на борьбу за внимание и энергию, только для этого вся эта возня!:)
Он говорит НИКОМУ НЕ НУЖНО ЧТОБЫ ТЫ УХОДИЛ, ОСТАВАЙСЯ!:) Будешь дежурным фантомом, к которому будут обращаться те, кто верит в призраков! До тебя «маленького» или «большого» или «просветленного» вообще никому нет дела, это все игры внутри разделяющей структуры, чтобы выбить энергию(финансирование)! Твой уход никому не нужен, ТЫ СУЩЕСТВУЕШЬ ЛИШЬ В СОДЕРЖАНИИ МЫСЛИ «Я», поэтому оставайся, нет лучших и худших мыслей! И это самое страшное для «я» — позволить ему быть гостем, быть содержанием одной из миллиарда мыслей!:)