5 июня 2015, 14:47

Нет предмета, нет объекта, всё есть состояние, в котором вы присутствуете.

Говоря о тантре как о пути преобразования, пресуществления, нужно понимать, что ожидаемое превращение совершается именно на стадии построения, кьерим. Именно там чёрные мысли превращаются в белые)). А на стадии дзогрим нет вообще никаких мыслей, в том смысле, что с этим материалом уже отработали и вышли за пределы этой проблематики. Пришли к запредельной истине. И в этом смысле, как ни парадоксально, но, даже только начиная созерцать себя как божество на стадии кьерим, вы уже опираетесь на дзогрим, на истину как плод. Потому что вы её не создаёте, не конструируете в процессе пути, она уже есть, даже если к ней не идти)). Но вы идёте к ней с помощью метода (кьерим), недвойственного с ней, с запредельной истиной (дзогрим). Вы развиваете владение методом (кьерим), обнаруживая мудрость, которая не начинается, не развивается и не заканчивается.

Некоторые, исповедуя религиозный подход к практике, думают, что постижение пустой, ясной и неограниченной природы самого ума — это настолько высокий опыт, что постижение это недоступно людям гневающимся или пристрастным к наслаждению. Но им и в голову не приходит простая мысль — что тогда трансформировать практикам ваджраяны, если у них нет гнева и страсти?)) Такое противоречивое ложное мнение возникает потому, что настоящим воззрением таких людей является воззрение сутры, то есть отречения от неблагого, а воззрение ваджраяны принято ими чисто интеллектуально и не имеет силы, так не пережито в опыте практики. И пережить его они не могут, потому что не оторвались от воззрения сутры в основах своего существа. Их держит страх совершения неблагого. Эти люди не годятся для практики ваджраяны, особенно высших тантр. Они разделены сами в себе и не принимают как часть себя свои негативные тенденции поведения и мысли.

Ещё одна ошибка в понимании, на этот раз пути ваджраяны, состоит в том, что люди не понимают, каким образом трансформируется энергия эмоций и вообще движений ума. Они стоят прямо перед этими проявлениями и задают себе
Читать дальше →
31 мая 2015, 08:45

Состояние без эго.

Чогьям Трунгпа Ринпоче — Состояние без эго.

Попытки обеспечить себе счастье, поддерживать свои отношения с чем то или кем то — работа эго. Но такие попытки бесплодны, потому что в нашем мире, кажущемся таким прочным, постоянно обнаруживаются просветы, циклы повторных рождений и смертей, непрестанные перемены. Чувство постоянства и прочности личности является иллюзией. В действительности такой вещи, такого явления, как эго, душа, атман, не существует. Последовательность заблуждений — вот что такое эго. Процесс, который представляет собой эго, фактически состоит из вспышек заблуждений, вспышек агрессивности, вожделения; каждая вспышка длится лишь короткое мгновение. Поскольку мы не в состоянии удержать настоящее мгновение, постольку же нам не удержать я и мое, мы не можем придать им прочность.

Чувство себя по отношению к другим вещам на самом деле представляет собой мгновенное различение, вспышку мысли. Если мы порождаем подобные мимолетные мысли достаточно быстро, то можем вызвать у себя впечатление непрерывности и прочности; данное явление подобно кинематографу: отдельные кадры следуют друг за другом так быстро, что возникает иллюзия постоянного движения. Так мы создаем идею, убеждение в том, что наша личность и личности других людей прочны и обладают продолжительным существованием. Поскольку у нас есть эта идея, мы манипулируем мыслями с таким расчетом, чтобы укрепить ее— мы боимся всякого противоположного соображения. Именно этот страх беззащитности и отрицание непостоянства держат нас в тюрьме. Только благодаря признанию факта непостоянства существует возможность, существует пространство для того, чтобы повторно родиться, существует возможность правильно воспользоваться жизнью как процессом творчества.

Есть две ступени понимания состояния без эго. На первой мы постигаем, что я как некое прочное существо непостоянно, все время меняется; что только наши представления придали ему кажущуюся устойчивость; иными словами, я на самом деле нет. Поэтому мы
Читать дальше →
30 мая 2015, 13:42

Практика медитации

Практика медитации состоит не в том, чтобы вызвать гипнотическое состояние ума или создать ощущение полного спокойствия.

Старание достичь спокойного состояния ума отражает психологию нищеты. Стремясь к состоянию спокойствия ума, мы тем самым оказываемся в состоянии боевой готовности против беспокойства.
Налицо постоянная параноидная установка, постоянная ограниченность. Мы ощущаем необходимость быть на страже против внезапных приступов страсти или агрессивности, которые могут захватить нас, заставить утратить самоконтроль.
Это состояние настороженности ограничивает диапазон ума, ум уже не воспринимает всего происходящего.
Вместо этого медитация должна отражать психологию богатства — способность использовать все, что возникает в сфере ума.
Таким образом, если мы обеспечиваем достаточный простор для беспокойства, чтобы оно могло свободно функционировать в этом пространстве, тогда энергия перестает быть беспокойной, потому что она обретает фундаментальное доверие к себе.

Чогъям Трунгпа Ринпоче
25 мая 2015, 11:15

"Очищение" чувства вины.

Однажды я сидел на диване, как вдруг появился импульс помыть посуду. Он пришел из ниоткуда. До того, как я осознал это, я уже поднялся с дивана и направился к раковине, на кухню. Точнее все это происходило без «я». В этом не было никаких мыслей, выбора, просто безусильное движение. Посуда вымыта, дело сделано, без каких-либо страданий, без вовлечения «я». Жизнь сама позаботилась о себе. Чистое творение, без творца (творящего).

Когда я был моложе, это выглядело совсем по-другому. Почувствовав творческий импульс, силу жизни, движущуюся во мне, я бы продолжал сидеть на диване и анализировать этот импульс, думать о нем, пытаться отрицать его, избежать его, задавить его, или, отговорить себя. И, спонтанный импульс мгновенно превратился бы в чувство вины — в том смысле, что «я не прислушался к жизни, что я попытался пойти против естественного потока жизни, что есть некий «я» отделенный от жизни». В состоянии вины я бы наказывал себя за то, что не помыл посуду, а затем наказывал бы окружающих за то, что они не живут по моим стандартам. «Почему вы не помыли посуду?» спросил бы я кого-нибудь из домашних, пытаясь «высадить их на чувство вины», когда на самом деле это говорила моя собственная вина, мой собственный отвергнутый творческий импульс жизни. Я пошел против своих собственных инстинктов (на уровне кишок). Я отрицал правду (истину) настоящего момента.


Читать дальше →
17 мая 2015, 10:29

Дракон: о Пробуждении...

Вопрос: скажите, так что же такое пробуждение, столько терминов столько разногласий можно ответить ясно и покороче?!

Ответ: Покороче конечно можно, но насчет ясности я очень сомневаюсь. Была бы у вас Ясность, вы бы не спрашивали про пробуждение. Ну слушайте, если поймете, что я сейчас скажу — пробудитесь! Это и будет мотиватор понять. Так что это и объяснение и ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ…

ПРОБУЖДЕНИЕ — ЭТО ПРОБУЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ ОТ СНА О «СЕБЕ» К САМОМУ СЕБЕ, С ПОЛНЫМ ОСОЗНАНИЕМ, ЧТО СОН О «СЕБЕ» — ЭТО И ЕСТЬ СОЗНАНИЕ!
13 мая 2015, 15:29

Корень зависимости.

В последнее время я много общаюсь с людьми, которые называют себя «addicts» (сокр. от англ. addictive — зависимый, в основном алко- и наркозависимые). Давайте сразу проясним ситуацию — зависимыми являются не только «addicts». Мы все, по-своему, зависимые. Мы впадаем в зависимость от работы, от денег, от алкоголя, от порнографии, от азартных игр, от секса, от славы, от власти, от собственной правоты, от утверждения себя, от проверки мэйлов каждые 5 минут. И мы можем стать зависимыми даже от духовных учений, медитаций, гуру, ритритов, духовной литературы и сатсангов. Суть всех зависимостей одна — это зависимость от «себя», наша зависимость от удержания и совершенствования истории о «Я». А за всем этим стоит зависимость «избегать настоящего момента» и бежать от дискомфорта, в поисках облегчения. Наша зависимость от следующего момента…

Помню, в детстве, иногда, я возвращался из школы грустным, чувствуя себя одиноким, непонятым, подавленным (скорей всего меня обзывали или высмеивали в школьном автобусе) и кидался к холодильнику или кладовке, и, пока никто не видел, объедался всем, чем попало. Благодаря еде грусть исчезала, по крайней мере мне так казалось. В течение этих нескольких драгоценных моментов я ощущал тепло, наполненность, удовлетворение — не было больше чувства пустоты и незавершенности. Получается, еда избавляла меня от «голода», заполняла «пустоту». И мой желудок…


Читать дальше →
13 мая 2015, 00:35

Священное сердце травмы.

Порой дела идут не так, как нам хотелось бы (не по нашему). Умирает любимый человек. Мы получаем не тот результат. Отношения рушатся так, как мы не могли себе представить. Болезнь возвращается. Наш бизнес разваливается в один миг… Все, что вчера казалось таким надежным и реальным оказывается совсем не тем, чем казалось.

И некоторые из нас «растрескиваются» (раскрываются). На миг, наши, выстроенные умом, защиты опадают. Мы вновь новорожденные, мы вновь уязвимы перед ошеломляющим великолепием и ужасом мироздания. Мы сталкиваемся с величием собственного бессилия, перед бескрайностью космоса, без защиты (протекции) эго. На миг мы касаемся (и нас касается) непостижимого таинства, лежащего в основе всего. Непостоянство прорывается сквозь трещины устаревшей реальности, и, явная безосновательность бытия, неконтролируемость (неуправляемость) событий, непредсказуемость нашего эмоционального мира, становятся, вновь, очевидными. Наши глаза открыты. Древние учения живы. Все что рождено должно умереть. Что есть сейчас вскоре исчезнет. Сам «фундамент» на котором мы стоим может дать трещину в любой момент. Негде находиться по-настоящему в безопасности! Что реально? Чему можно доверять в этой жизни? Для чего стОит жить?


Читать дальше →