niichavo
не уверен, что тебя понял. взаимозависимость и предопределённость — не одно и то же. взаимозависимость не обязательно подразумевает чёткую детерминированность, в то время как предопределённость — подразумевает.
niichavo
даже если
Цепь разомкнута в том смысле что ей нет ни начала ни конца
то нет возможности заявить, что всё предопределено в смысле детерминировано. так как нет возможности видеть начало начал. корректнее было бы сказать, что всё взаимозависимо, например. ты так не считаешь?
niichavo
ты, говоря «всё предопределено», чётко детерминируешь. а там о том, что
Цепь причинной обусловленности разомкнута: никакого абсолютного «заимодавца» (Бога, Абсолюта) нет, и явления бесконечно сами обусловливают существование друг друга.

нет возможности ОДНОЗНАЧНО установить причинно-следственную связь. следовательно нет никаких оснований говорить «всё предопределено»
niichavo
а правда где? :)))
niichavo
ты же любишь нагарджуну вроде. помнишь про неоднозначность причинности и следствия? ну вот. тогда так как можно говорить о предопределённости?
niichavo
наш ответ или молчание всегда обусловлены -предопределены предшествующими причинами
даже это предположение, полагающееся на ограниченный опыт знаний и памяти. и уж тем более это не означает автоматически, что прям ВСЁ однозначно предопределено раз и навсегда. это будет лишь предположение, не имеющее под собой достаточно веских оснований. а любые основания малы, для того, чтобы говорить за ВСЁ.
niichavo
чтобы установить, что всё именно предопределено, нужно ясно увидеть эту предопределённость как предопределённость, а не как отсутствие однозначной определённости.
niichavo
и как из этого следует, что всё именно предопределено?
niichavo
как ты знаешь, что всё именно предопределено?
niichavo
а разве может быть иначе? оценивает всегда кто-то один. а вот то, на что он опирается в результате оценки, может быть плодом усилий многих
niichavo
как только появилось «я» как центр (не)обладания — появились проблемы с: красотой, уродством, совершенством, несовершенством, полнотой, пустотой, осознанием… :)
niichavo
если Недвойственная Реальность не расщеплена на иллюзорное и Реальное. и есть лишь Реальность как не2, то нет необходимости так рьяно отстаивать иллюзорность одного, неявно (или явно) подразумевая реальность другого. тогда всё явленное и неявленное будет лишь манифестацией Недвойственной Реальности.
niichavo
помощь — это очень просто.
когда видишь, что помог — это помощь. именно так это для тебя выглядит.
когда видишь, что тебе помогли — это помощь. именно так это для тебя выглядит.
когда не видишь помощь, но тебе говорят, что ты помог — это для них помощь, а не для тебя.
когда не видишь помощь, но тебе говорят, что тебе помоги — это для них помощь, а не для тебя.
когда видишь, что вчерашняя твоя помощь была не помощью — это перестаёт выглядеть как помощь.
когда видишь, что вчерашняя помощь тебе была не помощью — это перестаёт выглядеть как помощь.
конец. :)
niichavo
важность другая :)
niichavo
дальше другие деревья, но тот же лес :)
niichavo
;)
niichavo
если спрашивать «за что?» нельзя и т.п., то почему бы тогда не сделать специальную тему без возможности комментирования, куда и выкладывать имена забаненых?
niichavo
Это не о том условном видящем, который возинкает в видении
а о каком?
niichavo
никуда не деться от этого :)))
niichavo
лучше по нашему, по индийски, в контексте аюрведы с её дошами. у махараджа явное преобладание питты, а у махарши — капхи. :)