«воспринимается — кем?» — это привычка иметь ИМЕЮЩЕГО. от этой привычки и привычные вопросы. и привычно найти привычного. того, кто имеет. но находится он в описании. ну так я пока вижу. :)
просто как я понимаю. «подстелить соломки» — это улучшить карму. улучшить карму — это взращивание добродеятелей. но настоящая добродеятель не знает себя. поэтому «добродеятели» РАДИ улучшения кармы дурно пахнут корыстью. деланные добродеятели — не добродеятели. это враньё. враньё, корысть — не улучшает карму, а наоборот. поэтому я и говорю, что лучше честно смотреть в то, что есть в этой жизни. каким бы неприятным оно ни было. на мой взгляд, в искренности гораздо больше заслуг, чем в чём-то сделанном по всём благостным канонам РАДИ будущей мягкости.
что это за «я лично»? ощущения себя КАК ...(нужное подставить)? ну я как присутствие себя ощущаю. СВЯЗКУ. ок. уже есть «я» и «присутствие». поставим смело тождество? или я ощущаю себя как всегда ВНЕ ВСЕГО. ну куда ни плюнь — в себя не попадёшь. заявить «глаз не может увидеть сам себя». ставим тождество и… ого, я само МАХА-отсутствие. так ново и так привычно. я никогда не смешиваюсь НИ С ЧЕМ. я всегда ВНЕ и не отделим ни от одного проЯВЛЕНИЯ. ну класс же. вот кроме шуток. есть опыт абсолютного отсутствия. ок. и когда он превращается в меня как «я-есть-это»? прям в опыте отсутствия или потом в описании? что это за знание СЕБЯ КАК… ДО описания? мне это удивительно и непостижимо. могу об этом только фантазировать. :)
всё бывает. всё бывает. но примеров гораздо меньше чем «много». больше СКАЗОК ПРО способности, чем реальных способностей в примерах :). и многие воодушевившись сказками и перспективами что-то ЗАИМЕТЬ для СЕБЯ в виде какой-то невероятной волшебной плюшки-способности, совершенно не понимают нафига им это! РАДИ ЧЕГО? чтоб почесать своё самолюбие, истерзанное некудышней жизнью? ну да бог с этим. пусть чешут. но ведь ещё не все здоровыми остаются… на тело и голову… есть даже болезнь такая — орторексия. одержимость правильным питанием. где нееденье в большинстве случаев вполне можно рассматривать как ту же самую болезнь…
вот пытаюсь проверить. и… следовательно нельзя быть никаким «я». абсурд. т.к. «я» есть в виде мысли, как присутствие/отсутствие/осознанность, есть наделение «я» функцией быть. т.е. вместо НЕпривычного «я — как следствие бытия», оно превращается в привычного собственника бытия. бытия ЧЕМ УГОДНО.
Поэтому с перспективой жизни после смерти, я думаю, нужно считаться очень даже всерьез.
Тем не менее, о подходящем загробьи следует серьезно подумать…
что это значит? ну вот, допустим, я не просветлею, что конечно же маловероятно :). мне нужно что-то делать в этой жизни, чтоб в следующей было комфортнее? чтоб в адский ад не попасть? но с мыслями о мягкой соломке для следующей жизни, я лишь добавляю себе негативной кармы в этой жизни. это ж корысть. такая суета вокруг себя, накручивает вокруг этого «я»-центра лишние одеялки. уж лучше честно смотреть в существующие, порой неприятно пахнущие одеялки… ведь в бардо легко сорвёт всю фальшь «добродетелей» свершённых во имя СВОЕГО спасения… и непомнящий, но мнящий себя кем-то и чем-то, начнёт игру сначала…
может быть нет разделения между опытом тела и опытом ума? но сами эти определения говорят о том, что это разделение есть. :) есть и что? они перемешаны в процессе жизнедеятельности так сказать. :) разве это проблема различать опосредованный и непосредственный опыт?
Болезни есть метла, сметающая твои негативные деяния. Смотри на болезни как на учителей, молись им… Болезни приходят к тебе, благодаря доброте учителей и Трех Драгоценностей. Болезни – это твои достижения, почитай их как божеств. Болезни – это знаки, что твоя плохая карма исчерпывается. Не смотри в лицо своим болезням, но на того (ум), кто болеет. Не помещай свои болезни в ум, но помести свою обнаженную подлинную осознанность на свои болезни. Это наставление о болезнях возникает как Дхармакая. Тело безжизненно и ум пуст. Что может причинить боль безжизненным вещам или навредить пустоте? Исследуй, откуда болезни приходят, куда они направляются и где они пребывают. Болезни – это просто неожиданные проекции твоих мыслей. Когда такие мысли исчезают, болезни растворяются также… Не существует лучшего топлива (чем болезни), чтобы сжечь негативную карму. Не впадай в поддержку печального ума или негативных взглядов (по поводу болезни), Но смотри на них как на знаки затухания твоей негативной кармы, и радуйся им.
Болезни есть метла, сметающая твои негативные деяния. Смотри на болезни как на учителей, молись им… Болезни приходят к тебе, благодаря доброте учителей и Трех Драгоценностей. Болезни – это твои достижения, почитай их как божеств. Болезни – это знаки, что твоя плохая карма исчерпывается. Не смотри в лицо своим болезням, но на того (ум), кто болеет. Не помещай свои болезни в ум, но помести свою обнаженную подлинную осознанность на свои болезни. Это наставление о болезнях возникает как Дхармакая. Тело безжизненно и ум пуст. Что может причинить боль безжизненным вещам или навредить пустоте? Исследуй, откуда болезни приходят, куда они направляются и где они пребывают. Болезни – это просто неожиданные проекции твоих мыслей. Когда такие мысли исчезают, болезни растворяются также… Не существует лучшего топлива (чем болезни), чтобы сжечь негативную карму. Не впадай в поддержку печального ума или негативных взглядов (по поводу болезни), Но смотри на них как на знаки затухания твоей негативной кармы, и радуйся им.
Джигме Лингпа
вчера я бежал запломбировать зуб
и смех меня брал на бегу.
всю жизнь я таскаю свой будущий труп
и рьяно его берегу.
зы. здоровья! и береги себя до истерики только такой заботой не доводя. :)