niichavo
Тогда, получается, что Он двойственен в самом себе. Ведь Он омрачён, будучи кем-то непросветлённым, и одновременно просветлён, будучи кем-то просветлённым. Он это Он, когда просветлён и одновременно Он — не Он, когда омрачён. Так? Ведь просветлённость и омрачённость — это не про «выглядит», а про то как живётся Ему когда он выглядит как мы. И при всём этом, Он обладает всеведением, всемогуществом, не имеет ни в чём нужды, лишён недостатков и т.д. и т.п. в катафатическом ключе. Так?
niichavo
Почему «всего лишь»? Для чего обесценивать? Если кто-то лишён слуха (в его уме нет звуков), значит ли это, что птицы не поют?
niichavo
Т.е. по-твоему никого нет (тебя, меня), а есть лишь Он?
niichavo
Получается, что написав коммент, я изменил его вид?
niichavo
Я отождествил, а ты отделил от вселенной
Разве? А по-моему эту тему я просто оставил за скобками. Она по-разному рассматривается в разных учениях, а в данной теме просто не имеет существенного значения.

А она его проявление НЕ-отдельное от него
Не отдельное посредством чего? Я правильно понимаю, что для тебя Бог сущностно тождественен вселенной?
niichavo
Забавно, что если убрать «Бога» из твоего предсказания, то оно превратится в типичную материалистическую картину мира. А «Бога» можно убрать хотя бы потому, что ты его вначале отождествил со вселенной.
niichavo
Красота в глазах глядящего
Красота оценивает саму себя самой собой.
Вот интересно. Можно ли сказать, что красота однозначно лишь в «глазах смотрящего»? И если да, то на каком основании?

Где, например, будет красота форм, если не на что будет смотреть? А если нечем будет смотреть? Сможет ли человек, ограничиваясь лишь самим собой (такой вот сферический конь человек в вакууме), создать в уме образ прекрасного цветка или заката, которые никогда не видел? И даже если каким-то чудом сможет (каким и как?), то чем это умоляет красоту реального цветка или заката, которые и не нужно создавать, т.к. они уже есть?

Игры света, игры разума… А почему, собственно, тут используется слово «игра»? Это слово должно подчеркнуть нереальность? Если да, то на каком основании?
niichavo
запе-вай:

Любо, братцы, любо, любо, братцы, жить,
С нашим Атаманом не приходится тужить...
Блог Put333nicЗИС    251   
niichavo
Различие между чем и чем? Если нет (Ниббана не объект), то как она может быть взята сознанием? Сознание может взять не-объект? Или вы таким образом говорите о цели достижения Ниббаны?
niichavo
Т.е. Ниббана по-вашему объект?
niichavo
Кстати о домыслах. Это не диалоги. ) Знаком "—" я просто структурировал список вопросов.
niichavo
Это в Тхераваде так рекомендуется: "взять Ниббану, как ОБъект"?

— Если в Ниббане нет сознания, то как можно сознанию брать Ниббанну как объект?
— Ниббана разве объект?
— А если она не объект, но сознание её (всё-таки как-то) берёт как объект, то разве это не просто фантазии о Ниббане в виде объекта сознания?
niichavo
Конечно же ничто не обязательно. Всё добровольно. И зависит от воззрений, опор и цели. Куда двигаться, как и ради чего. По крайней мере эта жизнь есть. Главное не потратить её впустую. Поэтому птица, как существо неба, уже символизирует высокое. Даже если это обычный голубь.… Вспомнил песню Мамонова:


Я серый голубь.
Я самый плохой, я хуже тебя,
Я самый ненужный, я гадость, я дрянь,
Зато я умею летать!!!


мне ближе трактовка Будды…
Мне показалось, что нет противоречий.
niichavo
Те, кто верит в перерождения, с вами вряд ли бы согласились. Ведь если бы страдания продолжились после этой жизни, в следующей жизни и следующей и т.д., то это уже, выходит, не полное освобождение от страданий.

Ну а возможно ли прижизненное избавление от страданий, вопрос дискуссионный.
niichavo
Вы в топике рассуждаете о том, что «Так все-таки есть или нет?». Я понял, что вариант «нет» моего коммента мы и рассматриваем.

Но то, что можно «отбрасывать» то, с чем сроднился, жить без привязанности к телу или представлениям о себе и мире — это факт. И никакого самоуничтожения…

Ну а делается это для чего? С какой целью? Если придерживаться идеи бессамостности и, одновременно, идеи перерождения, то для полного прекращения жизни/существования после смерти. Чтобы не была возможна ни следующая жизнь ни вообще жизнь. Чем не стремление к смерти? Атеисту самоубийце, например, это сделать проще, т.к. он не верит в перерождения.
niichavo
В Ниббане нет сознания.
сознание может взять Ниббану, как ОБъект — так понятно?
"Конечно, ясно. Чего ж тут неясного?" )

niichavo
понял, что вместо «как самочувствие безусловное Благо» следует читать «как само безусловное Благо»
Блог Put333nicЗИС    251   
niichavo
Добро как самочувствие (Само Чувствие)? Что это вообще такое? Не понял. Добро также не мыслимо без дел. И не любые дела есть Добро. Поэтому я не могу сказать «всё Добро есть!». Это совсем не так.

А что плохого в нормах? Норма — это и есть то, что описывает признаки верного пути к Благу. Если внутреннего компаса нет или он барахлит, можно глянуть на внешний компас и карту (норму, правила, предписания и т.д. и т.п.), чтобы не сбиться с курса.
Блог Put333nicЗИС    251   
niichavo
Разве? Можно ли быть добрым без любви? Нет. это уже не доброта, даже если соблюдена её форма. Следовательно, доброта — и есть любовь. Есть Благо, да. Мы с ним автоматически тождественны? Совсем не обязательно. В нас есть корень (природа) Блага, а тождественность подразумевает неотличимость, а не формальную родственность. Т.е. живём мы от него (Блага), благодаря Ему, но не (обязательно стремимся) к Нему, а часто даже от Него. И это очень важно, как по мне. Т.к. либо учение профанируется (и оправдывается всё что угодно) либо реализуется в подлинную тождественность с Благом.

… Тут можно было бы поспорить с тождественностью, но это уже другая тема.
Блог Put333nicЗИС    251   
niichavo
напомнило:

Вместе с ним Иисус, Будда и Аллах.
И Кришна в облаках.

Ногу свело! — Четыре друга


Ну откуда Бог в буддизме?