14 декабря 2021, 11:56

ПАДМАСАМБХАВА к вопросам о самореализации

Совет Царю Трисонг Дэуцену​

Падмасамбхава

Э ма хо! Царь Трисонг Дэуцен пригласил Гуру Падмасамбхаву, чтобы тот обуздал Энергии, господствующие над местом, выбранном для строительства монастыря Самье, Великолепного Самосовершенного Исполнения Безграничных Желаний, и возглавил его строительство.
Читать дальше →
14 сентября 2021, 19:16

Йогин и тексты

Если вы йогин, не пренебрегайте чтением подлинных источников. Когда йогины читают тексты, они читают их не так, как другие. Йогины находят в текстах инструкции для своего собственного развития, а не поводы для философских диспутов. То есть, они не замечают в этих текстах ошибки, недостатки, спорные моменты, которые можно оспорить. Они не берут эти вещи себе на заметку. Они берут себе на заметку те вещи, которые могут быть восприняты ими как непосредственные наставления для дальнейшей практики. Есть особый вид лебедей, которые, когда они пьют смесь из молока и воды, выпивают только молоко. Подобно этим птицам, извлекайте сущность из текстов.
Геше Джампа Тинлей
23 июля 2021, 17:23

Йога Ума и Йога Энергии

Основываясь на принципе «Тождественности Праны и Ума», Тибетский Тантризм предлагает два Пути, или вида, Йоги, которые оба ведут к той же трансцендентной цели. Первый именуется Путем Освобождения или «Йогой Ума», второй — Путем Мастерства или «Энергетической Йогой». Первый Путь во многом подобен Чань (Дзэн)-Буддизму, поскольку акцент в нем делается на наблюдении и культивировании Исконного Ума при минимуме обрядности и йогической подготовки. Второй Путь представляет собой ряд сложных йогических практик, требующих большого напряжения и известных как Йога Восхождения и Йога Завершения.

Махамудра относится к первой группе. Шесть Йог Наропы относятся ко второй группе и являются синтезом Йоги Восхождения и Йоги Завершения с акцентом на второй.

Гарма Чанг, «Учения Тибетской Йоги»
21 июля 2021, 02:20

Зачем нужно вступать на путь ануттара-йога-тантры?

Причина, по которой для достижения состояния будды необходимо вступить на путь ануттарайогатантры, состоит в том, что только этот путь предоставляет возможность навсегда искоренить врождённые ошибки непонимания двойственного проявления умов белого сияния, красного разлива и чёрного близкого достижения (кануна). А без этого обрести Пробуждение нельзя. Способ полного уничтожения врождённого непонимания двойственной проявленности в его зародыше, исключающий возможность его появления в будущем, состоит в созерцании прямой реализации таковости (шуньяты) саморожденным великим блаженством. Такой метод есть только в ануттарайогатантре и больше нигде. Только когда реализуешь прямой ясный свет, объединяющий блаженство и шуньяту, и станешь его созерцать, появится возможность полностью устранить препятствия к Всеведению, без чего нельзя достичь дхармакаи. Точно так же, пока не реализуешь иллюзорное тело из ветра и ума, очищенных прямым ясным светом, то не достигнешь рупакаи. Вот почему объединение блаженства и шуньяты, а также обретение иллюзорного тела являются исключительными причинами сходного типа, обязательными для дхармакаи и рупакаи соответственно, и составляют самую сокровенную сущность ануттара-йога-тантры.

Причина, по которой для достижения Пробуждения абсолютно необходимо вступить на путь ануттарайогатантры, заключается в том, что пока не устранена скрытая двойственность умов белого сияния, красного разлива и чёрного кануна, невозможно обрести состояние будды, полного Пробуждения. Ни парамитаяна, ни три низших тантры не располагают средствами для уничтожения подобной двойственности; на это способен только путь ануттара-йога-тантры, поскольку его методы позволяют во всей полноте задействовать тончайший ветер и тончайший ум, благодаря чему самовозникший ум великого блаженства может напрямую познать шуньяту. Непрерывным созерцанием (глубоким освоением) прямого ясного света уничтожаются семена двойственных умов трёх видений. Если не созерцать прямой ясный свет,
Читать дальше →
11 июля 2021, 16:14

Йога Иллюзорного Тела

Для того чтобы раскрыть Четыре Пустоты или Четыре Блаженства, йогин должен вначале ввести праны в Центральный Канал, после чего из Четвёртой, или Исконной, Пустоты появится Иллюзорное Тело, созданное из Праны-Ума. Чтобы добиться этого, во время задержки Дыхания Вазы, в Сердечном Центре следует визуализировать [слог] ХУМ голубого цвета, являющий собой символ Праны-Ума и испускающий пятицветные лучи. Таким образом праны будут введены в Центральный Канал, и по очереди начнут возникать знаки огня, миража и т.д.,… а также Огни Открытия, Роста и Достижения. Тем временем ХУМ также растворяется в Великом Свете. Затем йогину следует погрузиться в Самадхи Света на максимально возможный период времени. И, наконец, когда он выйдет из состояния Самадхи, ему необходимо осуществить проекцию Иллюзорного Тела Покровителя Будды посредством Праны-Ума.

Все вещи [дхармы] как в Сансаре, так и в Нирване лишены самостоятельной природы и поэтому иллюзорны. Но привязанность, замешательство, дуалистические мысли живых существ приводят к тому, что вещи начинают казаться реальными. Для того чтобы устранить эту привязанность и замешательство, следует наблюдать пустотную природу всех дхарм и познавать истину о Майе. Это является общим принципом иллюзорности.
Основополагающий принцип практики Йоги Иллюзорного Тела в тантрах можно суммировать следующим образом:
В пределах грубого кармического тела человека пребывает чистая сущность Тела Будды, скрытая привязанностями и замешательством человека. Посредством практики Самадхи Йоги Иллюзорного Тела эти привязанности и замешательство постепенно будут устранены, и может быть постигнута Мудрость просветляющей Пустоты. В результате этого сансарические праны, нади и бинду очищаются, и человеческое тело трансформируется в подобное радуге Иллюзорное Тело Состояния Будды.
Ядро йогической практики Иллюзорного Тела составляет раскрытие Исконного Света и его последовательных проекций Иллюзорного Тела через Прану-Ум… Во время выполнения этой практики
Читать дальше →
11 июля 2021, 16:09

Йога Ясного Света

Тот, кто способен раскрыть по очереди Четыре Света или Пустоты, т.е. Свет Открытия, Роста, Достижения и Исконный Свет, может устранить как грубые, так и тонкие Сансарические мысли и выйти за пределы дуалистического ума. И тогда он лицом к лицу увидит Истинный Свет Сна, прозрачный и ясный, как безоблачное небо. Это высшее переживание, или Совершенный Свет.

Четыре Пустоты, Четыре Света, или Четыре Блаженства, составляют ядро переживания Йоги Света. Они достигаются путём собирания пран в Центральном Канале во время дневной практики в состоянии бодрствования. Тот, кто в состоянии сделать это, должен концентрироваться главным образом на Четвёртой Пустоте, или Исконном Свете. Метод распознавания этих Четырёх Пустот состоит в следующем:
Во время ночной практики Йоги Света йогину нужно вначале сконцентрироваться на слоге А одного из лепестков лотоса в Сердечном Центре. Посредством этой практики праны Пяти Элементов соберутся в Центральном Канале и по очереди начнут появляться знаки дыма, миража, света светлячка и т.д. Когда йогин почувствует сонливость, он должен сконцентрироваться на НУ, и при этом будет собрано ещё больше пран, грубые дуалистические мысли растворятся и появится Изначальная Пустота, или Свет Открытия. При этом у йогина возникнет ощущение, будто он видит яркий лунный свет в безоблачном небе. Когда сонливость усилится, йогин должен сконцентрироваться на слоге ТА, при этом будет собрано ещё больше пран, все тонкие дуалистические мысли растворятся – и появится Вторая, или Предельная, Пустота, ещё именуемая Светом Роста, теперь у йогина возникнут ощущения, будто он видит солнечный свет в безоблачном небе. При очень сильной сонливости он должен сконцентрироваться на слоге РА, при этом будут собраны все праны, большинство самых тонких дуалистических мыслей растворится, и появится Третья, или Великая, Пустота, именуемая ещё Светом Достижения, теперь у йогина возникнет ощущение, что он видит тьму, окутывающую собой всё на глубоком безоблачном небесном своде.
Читать дальше →
8 июля 2021, 01:33

Трекчо и Тогел_Часть 2

Не стоит думать, что Трекчо заканчивается через пару месяцев или лет — практика Трекчо длится до тех пор, пока продолжается жизнь. Вы никогда не услышите заявлений вроде: «Теперь я завершил Трекчо!» Природу ума необходимо осознавать в течение всей своей жизни.
Ни Трекчо, ни Тогел нельзя назвать формальной практикой медитации. Трекчо просто означает осознавание своей основной сущности, которая пуста, а Тогел — осознавание естественных собственных проявлений спонтанно присутствующими. Как сущность, так и её проявления не созданы нашими руками, и мы не можем воспроизвести их посредством практики. И в Трекчо и в Тогел мы не создаём ничего при помощи своего воображения, но просто остаёмся в естественном состоянии.
Говоря другими словами, Трекчо — это осознавание того что наше основное состояние, или основная сущность, изначально чисто. В Тогел мы распознаём, что естественные проявления этой изначальной чистоты присутствуют спонтанным, самосовершенным образом. Осознавая, что эти естественные проявления несубстанциональны, что природные проявления пяти мудростей в виде пятицветного света невозможно каким-либо образом ухватить, мы приходим к единству изначальной чистоты и спонтанного присутствия.

Тулку Ургъен Ринпоче_Сущность Дзогчен

Рекомендую также к прочтению:

Читать дальше →
16 ноября 2017, 12:31

Преодоление духовного материализма. Чогьям Трунгпа Ринпоче.

Если духовный материализм — это пытаться стать тем. кем хотелось бы быть, то Буддийский подход преодоления духовного материализма — это быть тем, кто ты есть.
Этот подход заключается в том, что мы осознаём свои непонимание, бедственное положение и боль, но не принимаем эти открытия за ответ.
Напротив, в своём исследовании мы идём всё дальше, дальше и дальше, не пытаясь найти ответ. Это процесс работы над собой, над своей жизнью, над психологией, без попытки найти ответ; это прямое и простое, абсолютно непосредственное наблюдение за тем, что происходит у нас в голове. И если мы сможем начать этот процесс, есть огромная вероятность, что наше непонимание — хаос и невроз, царящие в наших умах, — станет основой, фундаментом дальнейших исследований.
Тогда мы начинаем вглядываться всё глубже, глубже и глубже. Мы ничто не превращаем в ответ или событие особой важности. Например, обнаружив в себе что-то неправильное, мы могли бы подумать: «Вот, это оно, в этом-то и проблема, это, должно быть, и есть ответ». Нет. Мы не останавливаемся на этом, мы идём дальше. «Почему так происходит?». Мы копаем глубже и глубже. Мы спрашиваем: «Почему это так? Почему существует духовность? Почему существует пробуждение? Почему наступают моменты облегчения? Почему существует такая вещь, как обнаружение духовного наслаждения? Почему? Почему? Почему?».
Мы продвигаемся всё глубже, глубже и глубже, до тех пор, пока не достигнем точки, где нет ответа. Там нет даже вопроса. В какой-то момент и вопрос, и ответ одновременно умирают. Сближаясь, они начинают тереться друг о друга, и происходит что-то наподобие короткого замыкания. В этот момент мы обычно оставляем надежду найти ответ и, если уж на то пошло, вообще всякую надежду. У нас больше нет надежды — совсем никакой. Мы абсолютно ни на что не надеемся. Можно назвать это выходом за пределы надежды, если вам хочется использовать более изящные термины. Отсутствие надежды — сущность безумной мудрости. Она лишена надежды, совершенно лишена
Читать дальше →