16 июня 2011, 15:21

Йонге Мингьюр Ринпоче - самый счастливый человек на земле.



Исследование воздействия медитации на человеческий мозг показало, что во время сеанса медитации у испытуемого нейронная активность в зоне мозга, связанной с ощущением счастья, увеличилась на 700%! Этим испытуемым был буддистский Лама Йонге Мингьюр Ринпоче. Исследование проводились в Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина. Издание «Time» «National Geografic» назвали Ринпоче «самым счастливым человеком на земле!»

«Скажите, Ринпоче, нужно ли медитировать на денежный поток, чтобы стать богатым?» – по-русски спрашивает юноша, пробившийся к микрофону. Зал замирает. Молодой лама на сцене внимательно слушает переводчика и затем заливается смехом: «Нет-нет, зачем же! Лучше повторяйте мантру: All money coming home». (Для знающих – это намек на одну из главных мантр тибетского буддизма Om mani padme hum.) И он снова смеется. А потом продолжает уже совершенно серьезно: «Подлинная медитация не предполагает достижения сиюминутных материальных благ, но может дать нечто большее – ощущение внутренней радости и подлинной свободы.»


Читать дальше →
5 декабря 2016, 05:52

Чудо Бытия. история

12 изначальных Учителей Дзогчен

«1. Во времена, когда срок жизни был неисчислим, в божественном измерении под названием Гадэн Цегпа (»Радостная пагода") у всех существ были тела света, состоящие из сущности элементов. Они рождались чудесным образом, не носили одежд и светились собственным светом. Чтобы передать им учение, Будда Вадрадхара проявился как белый восьмилетний ребенок в середине золотого тысячелепесткового лотоса: имя его было Кеу Нангва Самгьи Микьяппа (Великий Ребенок Непостижимое Видение).
На каждом лепестке возникло проявление, в точности совпадающее с центральным, образовав таким образом тысячу ипостасей, предвещавших явление тысячи Будд в эту счастливую кальпу. В небе засияло шесть миллионов четыреста тысяч звезд, провозвещая появление такого же числа тантр Дзогчен. Семнадцать звезд, светившихся ярче других, провозвещали семнадцать главных тантр. Тысяче Будд, присутствовавших как ученики, он голосом птицы богов преподал тантру «Звук, превосходящий все» (sGrathal gyur), а два божественных Бодхисаттвы Ньима Рабту Нацва и Гаджед Ванчуг собрали учения.

2. Постепенно продолжительность жизни стала уменьшаться и возникли первые тонкие страсти, вызывая упадок добродетели, и свет существ тускнел день ото дня. Так пришла пора, когда срок жизни составил десять миллионов лет. В измерении под названием Саха существа теперь рождались из пятицветных яиц, состоящих из сущности элементов. Они обладали совершенством органов чувств и всех членов тела и были крепки, словно юноши шестнадцати лет. Стройные, словно стрелы, они были облачены в листья и окружены лучезарным сиянием. Все они обладали чудотворными силами и малыми страстями, не встречали материальных препятствий, и пищей им была сущность четырех элементов. Будда Кеу Митругпа (Дитя Неколебимый Свет) проявился как один из них. Голосом Вишну, (чьи волосы собраны в) «пять пучков» он преподал пять тантр Ума, Речи, Тела. Достоинств и Деяний двумстам тысячам дакини в знак того, что в грядущем такое же число
Читать дальше →
8 июля 2011, 08:04

Намкай Норбу Ринпоче: Биография Великого Мастера Дзогчен



Величайший Мастер Дзогчена нашего времени, Чогьял Намкай Норбу, родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли — Тигра (1938 г.).

Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон.

Говорят, что в этот день возле дома зацвели розы, хотя был декабрь месяц. Его отец был членом благородного семейства и часто занимал официальные посты в правительстве. Начиная с самого раннего возраста, он получал многочисленные передачи учения и посвящения от учителей, принадлежавших к разным школам тибетского буддизма.

Когда ему было два года, мастера школы Ньингма Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нем воплощение Адзома Другпа, который являлся одним из величайших мастеров Дзогчена начала двадцатого столетия.

Адзом Другпа был учеником Джемьянга Кьенце Вангпо, а также учеником Патрула Ринпоче. Оба этих мастера были лидерами внесектарного движения Риме, развившегося Восточном Тибете в девятнадцатом столетии.

В 30 лет Адзом Другпа, получив прямое видение от несравненного Джигме Лингпа (1730-1798), стал тертоном, т.е. открывателем скрытых духовных сокровищ.

Адзом Другпа являлся мастером для многих учителей Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкая Норбу по отцовской линии Тогден Ургьен Тензин, который стал для него первым учителем Дзогчена. В конце жизни он достиг васшей реализации в Учении Дзогчен — Тела Света.

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было восемь лет, Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение ума Нгаванга Намгьяла Шабдрунга Ринпоче (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью — Падма Карпо (1527-1592гг.). Шабдрунг Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдрунги Ринпоче были дхармараджами — светскими и духовными правителями Бутана.

Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления Дзогчен от Дзогчен Хан Ринпоче. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу Ринпоче учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары.

Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также «Забмо Дандон» Кармапы Ранджунга Дорже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты.

Затем со своим дядей Тогдэном Ургьеном Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрме Дорже и передал Намкаю Норбу Ринпоче посвящение в цикл Учений Лонгчен Ньинтиг.




Читать дальше →
17 июня 2011, 12:05

Трактунг Ринпоче: ЧТО ТАКОЕ ТАНТРА?

И что только сейчас не понимают под «тантрой» — давайте послушаем Мастера тантры Трактунга Ринпоче, что он сам говорит о Тантре!..



Что такое Тантра?

Духовный путь это не «забавно» — лучше
не начинать его вообще.

Чогьям Трунгпа.

Ученик: Слово Тантра довольно таки часто встречается в духовных кругах в наше время, и оно часто обозначает очень разные вещи. Я хотел бы начать с простого вопроса: Что такое тантра?

Трактунг Ринпоче: Тантра это горячая кровь духовной практики, которая разбивает вдребезги запрет на беспричинное счастье — беспричинное счастье это радость, которая есть основа бытия, когда границы дуалистической посредственности отброшены. Тантра это молниеносный путь, быстрый, радостный, безмолвный, дикий, сострадательный, страстный, всеохватывающий, и иногда свирепый. Существует много видов пути. Некоторые захватывают вас как ласковый весенний дождь, некоторые как суровое безмолвие пустыни, некоторые утешают как спустившийся святой дух — Тантра это летняя гроза на горных скалах. Она взбивает сотворение, разрушение, блаженство и пустоту. Тантра это дикая тигрица — если вы подходите к ней с правильной мотивацией, правильным намерением и честностью, она вскормит вас своей грудью; но если вы пришли к ней по скользкой дорожке, она разорвет на части ваше тело-ум, съест вас на обед, и высрет то, что останется.

У.: О! Тантра известна как очень быстрый путь к просветлению…

Т. Р.: Да, быстрый, но в такой же степени и опасный. Тантрический путь Ваджраяны сложный и может быть коварным; он требует сильного, очень целостного чувства себя. Тантра покоится на подножии гор сострадания и пробуждения — человек должен культивировать их для того, чтобы приблизиться к Тантре. Должно быть ощущение бытия, подготовленное через осторожную предварительную практику; в любом случае у практикующего есть возможность сделать грубые ошибки в самооценке и закончить в круговороте страдания эго. Больше рискуешь — больше получаешь — как на бирже. На пути Тантры есть опасность стать привязанным к эго в предельной форме быстрее, чем стать свободным. Вот почему мы практикуем Нендро и Шине как подготовку. Сила прямой линии передачи и гибкость пустоты — вот основа. Вы можете начать с намерения освободится от тирании обыденного восприятия по направлению к изначальному пробуждению и закончить формированием эго в твердой, как алмаз, иллюзии. Вот почему нет аутентичной Тантры без океана обязательств, дисциплины, разумности, мужества, и конечно чувства дикой, безрассудно смелой, бесстрашной отвязанности (abandon).

У.: Почему так? И почему безрассудно смелая отвязанность?

Т. Р.: Безрассудно смелая потому что этот путь для страстных игроков. Есть прекрасное стихотворение Руми, которое говорит об этом в суфийской традиции:

Любовь это безрассудство, а не разум.
Разум ищет выгоды.
Любовь приходит сильно, растрачивая себя не задумываясь.

И уже на середине страданий
любовь продолжает крутится как жернова,
твердые и прямо вперед.

Умерев для собственной выгоды,
она рискует всем и не просит ничего.
Любовь проигрывает каждый дар Бога.

Без причины Бог дал нам Жизнь;
без причины заберет ее обратно.
Проигрывание себя лежит за пределами любой религии.

Религия ищет благодати и покровительства,
но те кто проигрывает их есть любимцы Бога;
они не испытывают Бога
и не стучатся в двери приобретений и потерь.

Тантра делает прыжок в безумную мудрость — так далеко, как позволяет наша культура — удаляя из уравнения даже Бога, оставляя только тайну, без окончательной попытки определить ее. Это путь для тех, чьи сердца настолько дикие, что они готовы бросить их на произвол интуиции. Дисциплина, мужество, тяжелая работа и разумность это качества, которые сохраняют необузданность сердца сбалансированной раньше, чем она станет психотической фантазией.
Читать дальше →
16 июня 2011, 02:55

Тулку Ургъен Ринпоче. Разочарование старых практикующих.

Тулку Ургъен Ринпоче. Разочарование старых практикующих.

Таким людям следует подумать о том, что они находились в заблуждённом состоянии бесчисленные жизни. В этой жизни они стремятся достичь просветления, но хотят получить его легко и быстро.

Они думают только о плодах, не утруждая себя практикой пути. Просветление за одну жизнь без отречения просто невозможно. Вы должны посвящать себя практике днём и ночью.

Читать дальше →
15 июня 2022, 10:12

Сущностное и лучезарное ригпа

Додрупчен Джигме Тенпе Ньима различает четыре возможных состояния, которые служат примерами сущностного и лучезарного ригпа:[119]

— состояние, которое есть лучезарное ригпа, но не сущностное ригпа;

— состояние, которое есть сущностное ригпа, но не лучезарное ригпа;

— состояние, которое есть единство первых двух;

— состояние, которое не является ни тем, ни другим.

1. Что касается первого состояния, которое является состоянием лучезарного ригпа, но не сущностного ригпа, то здесь имеется в виду тот его аспект, который мы уже обсуждали; он проявляется и его можно пережить только тогда, когда задействованы грубые уровни сознания и концептуальные мысли. Тот тип ясного света, который переживается в этот момент, и есть лучезарное ригпа.

2. Что касается состояния сущностного, но не лучезарного ригпа, то здесь речь идет об абсолютном ригпа, которое, собственно, и есть ясный свет.

3. О третьем случае, когда присутствуют оба эти состояния: если есть лучезарное ригпа, то совсем не значит, что нет сущностного ригпа. На третьей стадии видения,[120] «видения полного возрастания ригпа», есть лучезарное ригпа, поскольку эти видения представляют собой проявления основы, но также есть и сущностное ригпа, поскольку они являются результатом твердого укоренения в сущности: можно сказать, что на третьей стадии видения присутствуют и лучезарное, и сущностное ригпа, то есть здесь ригпа проявляется в полной мере.

На самом деле первые три видения из четырех являются переживаниями, возникающими, когда вы утвердились в ригпа как в основе, поэтому они являются переживаниями, в которых сущностное и лучезарное ригпа присутствуют одновременно.

4. Теперь о последней возможности: ригпа, которое не есть ни ригпа основы, ни ригпа проявления основы.

Если есть ригпа, то оно должно быть либо ригпа основы, либо ригпа проявления основы и никак иначе? Нет, не обязательно. Потому что есть «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия, мудрость плода дхармакайи», которое также
Читать дальше →
10 июля 2011, 23:38

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. Сутра, Тантра и Дзогчен.


Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. Сутра, Тантра и Дзогчен. (отрывок)
С точки зрения Сутры, относительное измерение — это препятствие, которое следует устранить, чтобы реализовать абсолютный уровень пустоты.
Тантра же использует относительное, чтобы способствовать продвижению по пути, уводящему за пределы относительного. Отношение Тантры к страстям, отвергаемым на уровне Сутры, выражено в тантрийскoм изречении: “Чем бoльше дров(страстей), тем бoльше огонь (реализация)”.
Хотя Дзoгчен — это такое Учение, которое работает главным образом на уровне ума, в нем есть практики, связанные с речью и телом, но,
по отношению к практике недвойственного созерцания, они являются вторичными и применяются для вхождения в состояние созерцания.
Только такое созерцание по праву можно называть Дзoгченoм, хотя тот, кто практикует Дзoгчен, может использовать практики любого уровня Сутры и Тантры, если считает, что они необходимы для устранения препятствий, мешающих состоянию созерцания. Особый метод Дзогчена называется путем самоосвобождения, и, чтобы применять его, не требуется ни от чего отрекаться, не нужно ничего очищать или преображать. Все, что проявляется как кармическoе видение, используется в качестве пути.

Читать дальше →
31 мая 2011, 21:15

Лонгченпа: Драгоценная сокровищница естественного состояния!



Драгоценная сокровищница естественного состояния!(отрывок)

ОСНОВА, самоосознавание, подобна хрустальному шару:
Её пустотность — это природа Дхармакаи,
Естественное излучение её светоносности — Самбхогакая,
А беспрепятственные врата её потенциального возникновения — Нирманакая.
Три Каи спонтанно присутстуют в пространстве Основы.

Когда из Основы Бытия восходит ее манифестация,
То три аспекта её собственной природы — пустота, светоносность и многообразие,
Что есть энергия Дхармакаи, Самбхогакаи и Нирманакаи — Одинаково воплощены, как в чистых самопроявлениях трех Кай Победоносных,
Так и во всех нечистых проявлениях миров и содержащихся в них существ.
Эти три Каи, выражающиеся в энергии проявленной Основы бытия,
Спонтанно присутствуют как ваше самопроявление, которое не нужно искать где-либо еще.

Хорошо поняв, в чем заключаются эти различия,
Вы должны постичь, что в сфере пробужденного ума
Все явления самсары и нирваны — это спонтанно присутствующий мир трех Кай.

Каи и пробужденность Будд трех времен,
Тело, речь и ум существ трех миров,
А также их эмоции, карма и все проявляющиеся и существующие вещи без исключения —
Это не что иное, как пробужденный ум.

Сфера спонтанного присутствия — это источник, из которого возникает всё.
Всё, что проявляется в форме — внешний мир и существа внутри него — Это безграничное просветленное Тело, восходящее в круге украшений.
Высшие, средние и низшие звуки и голоса — это безграничная просветленная Речь, восходящая в круге украшений.
Как ум, так и пробужденность, как реализация, так и ее отсутствие
Это безграничный просветленный Ум, восходящий в круге украшений.
Поскольку из него возникают безграничные качества и активности,
Драгоценное пространство явлений — это всеисполняющая драгоценность.
Так как в ней всё естественно возникает без поисков, то она называется «САМОСУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРОБУЖДЕННОСТЬЮ, КОТОРАЯ ПРИСУТСТВУЕТ СПОНТАННО».

Спонтанно присутствующая основа разнообразных явлений
Есть пробужденный ум, который спонтанно присутствует всегда,
Поэтому три Каи присутствуют в вас, как ваши собственные измерения без нужды в поисках.

Поскольку нет нужды усердствовать в добре и зле
И упорствовать в причинно-следственных связях,
Просто слейтесь с реальностью естественного раскрепощения без каких либо действий.
Сфера спонтанного присутствия лишена усилий, действий, принятия и отвержения.
С этого момента не делайте никаких усилий, так как все явления уже совершенны!!!

Поскольку пробуждение всех победоносных трех времен
Спонтанно присутствует как великое блаженство естественного покоя,
Созерцайте небоподобную природу без действий,
Не полагаясь на причинно-следственные учения,
Предназначенные для обделенных удачей.

Состояние «ТАК КАК ЕСТЬ» не может быть достигнуто,
Поэтому отсеките все интеллектуальные происки надежд и опасений
В великом, неподдельном спонтанном присутствии, которое было таковым с самого начала,
И познайте неподдельное спонтанное присутствие в основном пространстве.

Все явления, как бы они не возникали,
Обладают неподдельной сущностью, природой и энергией
Которые выражают Дхармакаю, Самбхогакаю, Нирманакаю.
Самсара и нирвана — это сфера пробужденного ума трех Кай,
Спонтанно присутствующая в великой неподдельной равностности,
поэтому нет нужды отвергать самсару и достигать нирвану.

Расслабившись от абсурдных идей, пребывайте в Сердце Абсолюта.
Все явления раскрываются в сфере пробужденного ума
Методом изначального спонтанного присутствия.
9 июля 2011, 01:03

Тензин Вангьял Ринпоче. Препятствия для выполнения практики

Препятствия для выполнения практики

Существует несколько видов отвлекающих моментов, которые могут стать препятствием для выполнения практики. Их можно разделить на внешние, внутренние и тайные препятствия. Внешние препятствия — это люди (друзья или родственники, способные отвлечь от практики), атмосферные явления, недобрые духи, которые могут нарушить наше ментальное равновесие, а также отвлечения, вызванные привязанностью к каким-либо объектам или вещам. Внутренние препятствия — это болезни, нежелание ничего делать и незнание того, что следует делать. И наконец, к тайным препятствиям относятся те, которые нарушают нашу внутреннюю практику, например, ментальные проблемы, препятствующие правильному развитию ума. Они называются «тайными» не потому, что они секретные, а потому что они относятся к нашей глубинной сущности и потому что мы о них не говорим. О том, что делать с этими проблемами, идет речь в главе «Устранение препятствий» текста «Жанг Жунг Ньян Гьюд».

Читать дальше →