Никто не видел саму Красоту, но ее след — в каждом явлении;
никто не чувствовал саму Любовь, но каждое чувство — ее лик;
никто не познал само Понимание, но каждая мысль сияет его светом.
— Как я могу радоваться жизни, когда кругом одни проблемы?
— Пойми: жизнь дана не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень.
Она для того, чтобы научиться танцевать под дождем
Что буддизм, что адвайта оба два делают только одну вещь — устраняют субъектно-объектное форматирование восприятия.
В ходе становления личности и индивида социального, его восприятие под воздействием знаний и верований приобретает субъектно-объектное форматирование.
Т.е. всё содержимое восприятие приобретает направленность от воспринимающего субъекта к воспринимаемым объектам и обратно. Сам субъет, как бы, локализован где-то в недрах тела. Контекстуально он может перемещаться между позицией внутри головы (за глазами между ушей) и менее локализованной позицией внутри туловища (это когда мы воспринимаем ощущения и прочие параметры среды, кроме слуха, зрения)
Адвайта убирает это форматирование путём утверждения тождества атмана и брахмана.
В результате для растяжки субъект-объект просто не находится места в этом тождестве.
Будизм же утверждает взаимобусловленную сущность вещей и пустотнность форм, что тоже не даёт в этом контексте, развернуть идею локального (ограниченого) субъекта. Затем утверждается тождество пустоты и формы, что дополнительно рвёт шаблон самосущности
Читать дальше →
Переодически накрывает разная хрень. И тут не спасает, ни прощение, ни наблюдение, ни осознание. Просто по факту все уже поздно и разбока идет только следствия и ее дальнейшее вытапливание.
Единственное самое простое, что мгновенно начинает хрень плавить — это проживание.
Проживание настоящее — это то что мышление может назвать как «Все отдать Духу», или «Все отдать Жизни». А еще проще — Жизнь переживает себя через непосредственное восприятие. Здесь главное увидеть некие паттеры ощущений. А они обычно зажаты дыханием (Духом). Так вот когда наваливается какая-то хрень, нужно увидеть, как зажатое дыхание начинает чуть расправлятся, а с ним и тело в некоторых местах начинает чуть дрожать. Дальше Дыхание становится само более спокойным и ощущения более теплыми. Все это можно сказать — и есть проживание непосредственно Жизни.
Примешано тут эго? Отчасти да, но временные проживания боле длительные без эго, чем с ним. Это ощущается может как малое освобождение в виде прилива некой наполненности.