21 августа 2011, 22:30

Рабиндранат Тагор Гитанджали


Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни.
Путник должен стучать в каждую чужую дверь, дабы найти свою, должен странствовать по всем мирам, чтобы в конце концов достигнуть сокровеннейшего алтаря.
Взор мой блуждал беспредельно – и вот я закрыл глаза и сказал: «Ты здесь!»
Вопрос и вопль: «О, где же?» – разливаются реками слез, и воды их затопляют мир верой: «Я есмь!»
***
Ты создал меня бесконечным, такова твоя воля. Этот бренный сосуд ты опустошаешь непрестанно и опять наполняешь новой жизнью.
Эту маленькую свирель из тростника ты носил по холмам и долинам и играл на ней мелодии вечно новые.
От бессмертного прикосновения твоих рук мое слабое сердце переполняется радостью и рождает слово неизреченное.
Твои несметные дары нисходят только на эти маленькие, маленькие руки. Века проходят, но ты все изливаешь их, и все еще есть для них место.
***
– Узник, поведай мне, кто вверг тебя в оковы?
– Мой повелитель, – сказал узник. – Я думал, что превзойду всех в мире богатством и могуществом, и за – таил в своей сокровищнице всю казну моего повелителя. Когда сон одолел меня, я лег на ложе, уготованное моему господину, и, пробудясь, увидел, что я узник своей собственной сокровищницы.
– Узник, поведай мне, кто сковал эту несокрушимую цепь?
– Я сам, – ответил узник, – я сам сковал ее так заботливо.
Я думал, что моя непобедимая мощь покорит весь мир, а я один буду свободен. И денно и нощно работал я над цепью, раскалял ее в пламени и осыпал жестокими, тяжкими ударами. Когда же, наконец, работа была кончена и звенья были связаны несокрушимо, я увидел, что она сдавила меня самого.
Читать дальше →
21 августа 2011, 21:49

Притча


Я искал Бога тысячи жизней. Я видел Его… иногда далеко… я бросался… иногда я почти попадал туда, но Он отдалялся опять. Это случалось снова и снова. Наконец я оказался перед дверью, на которой была надпись: «Это дом, где живёт Бог».
Я разволновался сначала, очень встревожился. Дрожа, я поднялся по ступенькам и уже собрался постучать в дверь, но вдруг, в озарении, я увидел… Если я постучу и Бог откроет дверь, то что дальше? Всё кончится. Моё путешествие, моё паломничество, моё большое приключение, моя философия, моя поэзия, все стремления моего сердца — всё кончится! Это будет самоубийство.
Глядя в одну точку, я снял ботинки, чтобы, сходя по ступенькам, не шуметь. И, как только сошёл вниз, я побежал и не оглядывался назад. После этого я бегаю и бегаю тысячи лет. Я почти нашёл Бога, по крайней мере, я знаю, где Он живёт. Всё, что я должен теперь делать, — это избегать этого места, и я могу продолжать искать Его опять. Этот дом — приют для меня. Я помню это точно. И если я случайно негаданно войду в этот дом, всё кончится.
21 августа 2011, 18:24

Джоан Толлифсон. Интервью. Часть I: О концептуальности границ.



(интервью из радиопередачи Urban Guru Cafe)

Эрети: Привет, Джоан, это Эрети.

Джоан: Привет, Эрети!

Э: Спасибо, что нашла время поговорить!

Д: С удовольствием!

Э: Первым, что пришло мне в голову, когда я размышляла о нашем предстоящем разговоре, была мысль о том, что забывать думать о том, что есть… ты же говорила не о том, что надо просто перестать думать о том, чем это является, не так ли?

Д: Нет-нет, совсем нет! Я указываю на то, что присутствует здесь еще до того, как возникает мышление и это вполне может включать в себя мысли, я не говорю, что мыслей быть не должно, ведь мышление это тоже часть того, что есть. Я указываю на факт Бытия, которое здесь до возникновения мысли. Когда мы думаем об этом, это всего лишь концепция, в этом нет ничего неправильного, но это не является тем, на что указывают различные учения. Скорее, разговор о том, чтобы видеть сквозь концептуализацию.

Э: Да. О том, чтобы видеть то, что есть, невзирая на концепции. И даже говорить «видеть» — не очень корректно, потому что ведь это подразумевает наличие «видящего»...

Д: Нуууу… Нет. «Видеть», это нечто, происходящее прямо сейчас. «Видеть», «слышать», «ощущать», «быть» — всё это происходит прямо сейчас, но «видящий» или «думающий» или «слышащий» или «чувствующий» — на самом деле, при ближайшем рассмотрении, оказывается идеей. Видишь ли, те переживания, в которых мы ежемоментно находимся, происходят сами по себе: слышание, смотрение, думание и так далее, а вот мышление вставляет идеи, концепции обо «мне», который является «видящим», «думающим», «делающим» — но это только идеи и ничего больше.

Э: Да… Насколько я знаю, ты намотала много кругов, будучи в различных школах, потому что ты увлекалась Дзен и, возможно, это даже не совсем корректно называть их школами, ведь они являются просто способом, с помощью которого доносится это Послание, то есть представляют собой много различных способов. Можешь ли ты рассказать о том, как именно различные школы преподносят (недвойственное) Послание?

Д: Все они указывают на одно и то же Знание — говоря на разных языках и выделяя различные элементы. Если говорить обо мне, то я начинала с Дзен-Буддизма, а затем я познакомилась с женщиной, которая стала моим главным Учителем — Тони Пакер, которая когда-то была Учителем Дзен, но покинула традицию, удалившись от иерархий, ритуалов и тому подобного, и начав работать в очень открытой манере — просто приглашая всех исследовать происходящее в данный момент. Я жила и работала на ее ритритах в течение пяти лет, после чего я увлеклась учением Адвайты, книгами Нисаргадатты «Я есть ТО» и другими, которые были очень важны для меня; потом я встретила Джона и посетила пару его ритритов, познакомилась с несколькими учителями недвойственности, побывала у них на сатсангах — среди них были Гангаджи, Тони Парсонс, Сэйлор Боб — как-то раз он был в Чикаго и, хотя мы уже переписывались по емэйлу, я была очень-очень рада повидать его. Так что я побывала у многих учителей, которые преподносили Учение различными способами, но тем не менее это очень помогало, потому что иногда от одного человека ты можешь услышать нечто такое, чего никогда не услышишь от кого-либо другого, и хотя все они говорят об одном и том же, но то, каким именно образом говорится об этом, может срезонировать с тобой. В общем мне очень помогли эти посещения многих учителей, хотя зачастую люди просто находят какого-то одного конкретного учителя и один путь, которого они и придерживаются.


Читать дальше →
21 августа 2011, 12:15

Как это было .

Я испугался умереть и придумал, как не умирать. Я стал спать и видеть сны. В каждом сне я засыпал и пять мнут вне сна во сне превращались в одну жизнь. Всё было под контролем, но однажды я умер во сне и проснулся…
Сон забылся в первую же минуту и я забыл, когда и где заснул. Забыл, что заснул во сне.
Иногда я вспоминаю что то и опять я знаю, что это сон, но вспомнить себя я не могу. Я не могу вспомнить тот момент, когда я испугался умереть.
21 августа 2011, 12:07

про практику в адвайта-веданте (из ранней переписки с Учителем)

В адвайте не делается акцент на практики, в адвайте делается акцент на понимание, -только поняв, в чем состоит ошибка, можноее больше не повторять. И за пониманием есть большой слой «непонимания», который следует тоже пройти. В дао тоже есть притчи, которые сначала понимаются, а потом проживаются, — без этого никак на любом пути, как его неназывай. Но да, — адвайта сначала позитивно использует силу интеллекта, считая это главным преимуществом человеческого существа, которым не стоит так просто разбрасываться: о))). Но цель, — то, что за умом.
Любовь и Ом!
21 августа 2011, 12:05

Саваки Роси: Тебе...



Просто есть эту рисовую кашу. В этом «просто делать» нет ни высших, ни низших, ни умных, ни глупых. И ни иллюзии, ни сатори. Это «просто делать» – суть пути Будды, и именно это «просто делать» является тем, что весь мир не хочет понимать.


Читать дальше →
21 августа 2011, 12:04

Про ум (из ранней переписки с Учителем)

Ум приучен цепляться,- за мысли, за воспоминания, за переживания, за прошлое или будущее, — за что угодно. Если захватываешься этим цеплянием, то вместе сумом уходишь вслед замыслями, переживаниями и эмоциями. Если за этим не следовать, то даже «накаты воспоминаний» — наблюдаются, но не увлекают за собой.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Умом понять невозможно очень многое, но ум успокаивается, думая, что «понимает». Парадоксов гораздо больше, чем замечает ум. Вся жизнь — парадокс, но состояние непонимания очень неуютно для разума, ему хочется назвать и определить, и после этого наступает чувство «понимания», которое к пониманию не имеет никакого отношения: о))). От того, что ты знаешь, что это дерево — елка, ты ни на грамм не приближаешься к пониманию «елки»: о))).Разум тяготеет к названиям, и очевидное и самое ко мне близкое именно потому и неочевидно, что названия не имеет, на вкус не ощущается.