Гневное Божество Махакала — защитник всех Недвойственных учений от профанации и искажений!
Хватит искать отличия между адвайтой, нео-адвайтой, дзэн и дзогчен!!! Прекратите обсуждать и критиковать Мастеров и учителей — это лишь признак незрелости и зависти! Это просто еще один повод крутить мозг и питать двойственное разделяющее мышление! И это занятие приведет вас прямиком к перерождению в сансаре, плюс получите нарушение самайи и дурную карму и уже в течение кальпы не встретите ни учения ни Мастера!
Если ты получил прямое введение в Риг-па, ты уже сам Самантабхадра, восседающий в храме Дхармадхату на Троне Дхармакайи! Чего тебе еще надо???? Это Самосущая Пробужденность, это плод всех Победоносных!
Ах нет… ты хочешь быть самым лучшим, самым продвинутым практиком… А в Риг-па совсем нечем гордиться, в нем никак не возвыситься над «другими» и там не накормишь свое «эго»! Оно съеживается там как шагреневая кожа и твой любимый образ «себя» просто тает и исчезает без следа как соляная кукла в океане…
Это означает, что Прямое введение в Риг-па не прошло, поэтому и начинаем крутить мозги, концептуализировать… Потому что после этого ВЕЛИКОГО ПОДАРКА, тебе больше не могут быть интересны различные состояния, потому что РИГПА — это король всех состояний, так как ЭТО НЕ СОСТОЯНИЕ!!! Это полностью неконцептуальное пространство, в нем отсутствуют цепляния и мнения, отторжение и апатия, в нем нет ни одного из трех эмоциональных ядов! Чего тебе еще??? Как сказал Гораб Дордже:
«Отсекай все сомнения и пребывай!» Это единственная практика и единственное состояние которое выводит тебя из ада рассуждающего и концептуализирующего ума! Это состояние НЕ МЕДИТАЦИИ, поэтому превосходит все медитации и все переживания, тебе они просто становятся не интересны! Но его, Риг-па, невозможно удерживать, поэтому тысячу раз возвращайся в него в течение дня! Как говорил Великий Лонгченпа:
«Короткие периоды, но много раз; подобно сбору воды с карниза крыши.»
Если будешь настойчиво продолжать практиковать это «не-состояние» всех Победоносных, результат неизменно придет! Первым падет образ себя, окончательно и бесповоротно будет разоблачен этот призрак «я», как мираж, как пустышка, как мысль! Полностью исчезнет тот, кто накапливал и складывал в корзинку весь опыт и присваивал все «себе» и говорил «мое», мой опыт, мое состояние, моя практика, мое просветление — это и есть первое просветление без «просветлевшего»!!!
В этот миг не останется больше сомнений по поводу ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!
Вторым падет «время» — ты будешь хохотать от того, что все и психологическое и физическое время — есть продукт двойственного ума, который создавал расстояние между вымышленным объектом и субъектом, а затем измерял это расстояние! А в Риг-па нет двойственного ума есть лишь познающая природа, ведь Самантабхадри не отделить от Самантабхадры, только лишь концептуально в разделяющем уме мы можем это сделать!
Затем, падет вся важность и вся вера в мышление и оно исчезнет, как облака исчезают и растворяются в Ясном Небе! Ибо все что ты можешь определить как мысль — уже загрязнено и содержит в себе мыслящего, то есть это мысль о «себе»! Это третье и последнее просветление! Теперь ТЫ сама свобода, которая не знает никакой свободы! Потому что ты свободен даже от этой концепции «свободы»!
Поэтому мой дорогой, мой золотой человек — выплюнь все эти знания, все накопленные состояния и проси у Мастера ввести тебя в Риг-па!!! После этого практикуй эту не-практику!!! ЭТО ДРАГОЦЕННОЕ Естественное состояние в котором пребывают все Будды, все Победоносные! Иначе перерождение в мирах сансары неизбежно, сколько бы заслуг ты не накопил!
Во Благо!!! Да просветлеют все живые существа еще в этой жизни!!!!
… жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Читать дальше →
Если Дерево считает себя только плодом…
То начинает переживать за то, что смерть так близка…
Все плоды ждет эта участь — их съедят или черви, или люди!..
Если Дерево считает себя только цветком…
То омрачается быстротечностью цветения…
Ах, как мимолетны, эти чудесные переживания расцвета!..
Если Дерево считает себя только листочками…
Оно с грустью ждет осени, когда листья пожелтеют…
Сопротивляется и содрогается от каждого порыва ветра…
Если Дерево считает себя крепким стволом и ветвями…
Хоть и чувствует себя более защищено от природных угроз…
Дрожит от страха при каждом шорохе — «не идут ли дровосеки»?..
Если Дерево считает себя только корнем, спрятанным под землей…
Все достаточно надежно, тихо и устойчиво — покой полный…
Только вот радости нет и так хочется развлечения!..
И только, если Дерево «НИЧЕМ СЕБЯ НЕ СЧИТАЕТ» — оно неуязвимо!..
Тогда исчезают все претензии, страхи и цепляния!..
Ведь Дерево «НЕ ЗНАЕТ» никакого Дерева!..
Тогда и начинается ПРАЗДНИК, и не завтра, а прямо СЕЙЧАС!!!
Дерево без всяких ожиданий начинает себя праздновать!
И как корень, и как ствол, и как листик, и как цветок!..
И даже как плод, отождествление с которым доставляло столько проблем!!!
Пляшут пузыри,
На теплом асфальте…
Летний дождь…
Вы никогда не были лицом в зеркале. Никогда. Сходите, посмотрите. Вас там нет. Может нужно будет немного поразглядывать — это как 3D картинки в торговом центре. Может понадобится пробраться сквозь несколько убеждений, но если вы будете терпеливы, это придет к вам. Вы увидите, что нет никакой, абсолютно никакой возможности того, что отражение хоть как-то выразит то чудо, которым вы являетесь.
Всё движение Нью-Эйдж целиком — используя этот термин в его широчайшем и самом общем смысле — находится на крайне амбивалентных условиях со своим собственным умом. Нью-Эйдж попросту не знает, что ему делать с интеллектом, рациональным умом, вербальными и концептуальными способностями, которые имеют назойливую склонность возникать прямо посреди жизни.
Будучи одним из приближённых к сфере Нью-Эйджа интеллектуалов, я бы хотел рассмотреть этот сложный вопрос и, возможно, предложить взгляд изнутри на тему роли интеллекта в духовной жизни, пути джняна-йоги (духовный путь интеллекта), а также радостях и ужасах этого наиболее уникально человеческого инструмента — вербального и рационального ума.
И я предлагаю это не в виде интеллектуальной или академической дискуссии, но в виде серии личных размышлений.
Читать дальше →
Наша потенциальная способность переживания
Полностью пробуждена изначально.
Поскольку потенциальная способность переживания
Не имеет начала и конца, она подобна небу.
Если понимаешь, что всё существующее одинаково
Никогда не возникало и никогда не будет прекращено,
И пребываешь в этом истинном состоянии не прилагая усилий,
Это и есть медитация.
Жизнь без причины, цели, позиции… ум напуган этим, потому что тогда «моя жизнь» закончена, тогда Жизнь проживает саму себя и движется в совершенно ином измерении. Такой образ жизни — это просто Жизнь в движении. Вот и всё.
Как только ум вытаскивает что-либо на повестку дня и решает, что необходимо изменить — это не реальность. Жизни не нужно решать, кто прав, а кто неправ. Жизнь не нуждается в том, чтобы знать «правильный» путь, потому что она следует им в любом случае. И тогда вы начинаете видеть в этом подсказку, благодаря которой ум, в глубоком чувстве освобождения, постепенно становится очень тихим. Он больше не занят своей работой. В нём есть своя ценность, но у него больше нет круглосуточной занятости по поддержанию хитро сплетённого карточного домика.
Эта неподвижность осознанности — всё, что есть. Всё это — ОДНО. Осознанность и Жизнь — это одна вещь, одно движение, одно событие в этом моменте — разворачивающееся без причины, без цели, без руководства. Предельное состояние всегда здесь и всегда сейчас. Единственной вещью, которая мешает обнаружить это состояние и оставаться в этом состоянии, является человеческое желание сохранить своё положение в пространстве и времени. «Я хочу знать, куда я иду. Я хочу знать, прибыл ли я. Я хочу знать, кого любить, а кого ненавидеть. Я хочу знать. На самом деле я не хочу быть — я хочу знать. Разве просветление не является предельным знанием?» Нет. Это предельное состояние бытия. И цена ему — знание.
В этом красота истины: она всегда сейчас, всегда здесь, абсолютно доступна и даётся бесплатно. Она уже здесь. То, что всегда пробуждено, уже свободно. Но единственный способ тотально и окончательно вернуться домой состоит в том, чтобы человеческая природа подарила себе ту же самую необусловленность. Каждый раз, когда человек прикасается к этой безусловности — это и есть тот покой, завершённость.
В нашей человеческой природе заключено естественное выражение радости, и любви, и сострадания, и заботы, и полной непривязанности. Эти качества немедленно просыпаются в человеке, когда он касается Пустоты. Пустота становится любовью. Это постижение Пустоты, того источника, который всегда пробуждён. Но ты должен оставить себя — свой ум, своё тело, свои надежды, свои мечты, всё — заплатить собой так же безоговорочно и безусловно, как осознанность проявляет себя, только тогда здесь есть прямой опыт единства, в котором ты и самая высочайшая Истина — действительно одно. Оно выражает себя через вашу человечность, через открытость, через любовь. Божественное становится человеческим, и человек становится божественным — не в каком-то там чувстве «превосходства и могущества», а только в восприятии реальности. Это и есть путь.
Единственная плата за это — все наши позиции и определения. Единственная цена — это то, что вы прекращаете платить эту цену.
Евангелие от Фомы Израильтянина
Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.
1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы — бедность.
…
18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.
19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.
20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник.
…
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем.
…
78. Он сказал: много вокруг источника, но никого нет в источнике.
…
81. Иисус сказал: Я свет, который на всех. Я все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я там; подними камень, и ты най- дешь меня там.
…
86. Иисус сказал: Тот, кто вблизи меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия.
…
113. Иисус сказал: Царствие подобно человеку, который имеет на своем поле тайное сокровище, не зная о нем.
…
115. Иисус сказал: Небеса, как и земля, свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. Ибо [?] Иисус сказал: Тот, кто нашел самого себя, мир не достоин его.
…
117. Ученики его сказали ему: В какой день Царствие приходит? [Иисус сказал]: Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! или: Вот, там! Но Царствие Отца распростаняется по земле, и люди не видят его.