Лонгчен Рабджампа Дриме Озер. Драгоценная Сокровищница Дхарматхату. Глава 11.
(2)Когда с вами происходит что-то нежелаемое,
Ваш ум пытается избавиться от этого, впадая в
Гнев, недовольство, зависть, беспокойство, тревогу,
Уныние, паранойю, депрессию
Или страхи смерти и перерождения.
Осознавая, что всё это лишь проявление энергии (осознавания),
Не избегайте, не вовлекайтесь, не пытайтесь это улучшить или изменить,
не созерцайте и даже не медитируйте над этим.
Вместо этого расслабьтесь спонтанным образом в единой равностности
естественного присутствия
Без мысленных проекций и концентраций.
Всё бесследно исчезает само собой, и вместе с этим вы испытаете небесное
пространство чистого ума,
Непреодолимо восходящее изнутри с ещё большей ясностью.
Я долго смотрел на зеленые деревья.
Покой наполнял мою душу.
Еще по-прежнему нет больших и единых мыслей.
Такие же клочья, обрывки и хвостики.
То вспыхнет земное желание.
То протянется рука к занимательной книге,
То вдруг хватаю листок бумаги,
Но тут же в голову сладкий сон стучится.
Сажусь к окну в глубокое кресло.
Смотрю на часы, закуриваю трубку,
Но тут же вскакиваю и перехожу к столу,
Сажусь на твердый стул и скручиваю себе папироску.
Я вижу — бежит по стене паучок,
Я слежу за ним, не могу оторваться.
Он мешает взять в руку перо.
Убить паука!
Лень подняться.
Теперь я гляжу внутрь себя,
Но пусто во мне, однообразно и скучно,
Нигде не бьется интенсивная жизнь,
Все вяло и сонно, как сырая солома.
Вот я побывал в самом себе
и теперь стою перед вами.
Вы ждете, что я расскажу о своем путешествии.
Но я молчу, потому что я ничего не видел.
Оставьте меня и дайте спокойно смотреть — на зеленые деревья.
Тогда, быть может, покой наполнит мою душу.
Тогда, быть может, проснется моя душа,
И я проснусь, и во мне забьется интенсивная жизнь.
День, ночь, утро, вечер,
сегодня дождь, а завтра ветер,
потом тепло, затем не очень,
холодно, светло, белые ночи
Шумит листва, деревья гнутся
Щебечут птицы, кошки дерутся
Падает пепел — пылью ложится
Это же надо ж такому присниться
Я проплывает, за землю цепляясь
Я пропадает, в минутах теряясь
Я возникает из тела и грусти
Руки и ноги трепещут в конвульсиях
Стукает сердце, не прерываясь
Воздухом лёгкие наполняются
Шум в голове превращается в чувство
Как-будто не полно, а словно бы пусто
Словно столкнулась речка с плотиной
Словно покрыто всё озеро тиной
Словно душе опротивело пение
Можно ускориться, но лишь по течению
Свободен лишь прыгнуть быстрее в воронку
Но страшно безумно и дико неловко
Всё дышит и дышит, а всё не надышится
Стучит и стучит, и пока не взорвало
И какая-то странная мелодия слышится
Я огромно как пыль, а только этого мало…
«Любовь, — говорил старец словами апостола, — все прощает, долготерпит, не осуждает, ничего чужого не желает, не завидует.
Любовь покрывает все. И если кто делает ближним добро по влечению сердца, а не движимый только долгом, такому диавол мешать не может, а где только по долгу, там он все-таки старается помешать и тем и другим».
Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала и без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое истинную любовь. А главное, когда заметишь, что погрешил против любви, сейчас же исповедуй это старцу. Это может быть иногда от дурного сердца, а иногда от врага. Сама ты не можешь этого разобрать; а когда исповедуешь, враг и отойдет.
Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с помощью Божией человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собою и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же не видит никакой надежды на его исправление.
Трудящемуся Бог посылает милость, а любящему утешение.
«Любить надо, — говорил еще старец, — а привязываться не надо.
У кого нибудь был такой опыт? Опыт осознанного сновидения.
Быть может кто то это даже практикует.
Если есть такие, отзовитесь.
Потому что мне очень интересно, как бы реагировали персонажи осознанного сновидения, если бы вы им начинали объяснять, что они снядца и их не существует?
В мире духовной профанации и запутанных, переданных через третьи руки побасенок все-таки есть те немногие, кто способен ясно думать и писать о Том, Что Есть, предполагая, конечно, что вы уже знаете, о чем идет речь, и способны воспринять, на что указывают их слова. Понятые буквально, их речи кажутся по большей части невразумительными, особенно если учесть скудные возможности самого языка.
Так состоялось мое знакомство с безвременной нитью Учения, вечной мудростью. В какой-то момент пребывания в этом возникает мысль: порой совсем неплохо, оказавшись в незнакомом месте, пообщаться со старожилами. Из тех четверых, коих я счел источниками, достойными доверия, Рамеш единственный, кто все еще жив и пребывает в относительно добром здравии для человека, всю жизнь проведшего в Бомбее и разменявшего восьмой десяток.
Первые несколько встреч оказываются весьма эффективными. Звучит вопрос про историю, и рассказывается история; дэвид повествует о том, что случилось в джунглях. Сбивчиво, запинаясь, используя слова и понятия, спонтанно всплывающие из контекста его жизни, в попытке описать то, что, как известно, не поддается описанию. И все, что случилось в джунглях, находит признание и поддержку у Рамеша, как соответствующее тому, что он, перекликаясь с Вэй У Вэем и Махараджем, называет полным Пониманием и что в его традиции известно как пробуждение, или просветление. Во время одной из встреч он говорит, что это несколько странно: без гуру, без учителя… но, в конце концов, ведь был же Махарши с его горой, так что… легкое пожатие плечами, широкая улыбка. Он весьма уверен в своем не-«я».
Читать дальше →
Один человек попал в сказку и начал в ней жить. А жить он продолжал по старому, думая, что он все еще живет в той, прежней обычной жизни. Только чем больше он приглядывался к жизни, тем больше видел в ней сказочного. Это его пугало. А спросить людей он стеснялся. Наконец, не выдержал и спросил другого человека из сказки: «Скажите, а это правда, что мы все живем в сказке?» Тот рассмеялся и сказал: «Мы все живем в сказке и давно об этом знаем, а ты только сейчас догадался!» – «А чего же вы молчали?» Удивился человек, попавший в сказку. – «А ты бы поверил, если бы мы рассказали тебе об этом?» – Услышал он ответ.
Все наверное слышали знаменитое высказывание Декарта:
«Я мыслю значит я существую»
В советское время плакаты с этим текстом можно было увидеть в школах и институтах.
Но ведь это не правда. Я не знаю какое должно было быть у Декарта раздутое эго, чтобы сказать такую глупость.
Ведь что такое мысль? Некое слово на определенном языке, с определенным значением, возникающее в процессе мышления.
Но когда мы только родились, МЫ НЕ ДУМАЛИ. Просто потому, что мы не знали слов и их значений. Мыслительного процесса не было, но мы фсё таки СУЩЕСТВОВАЛИ.
Так что не прав Декарт, ой не прав!!! ))))))))))))))
Обожаю читать высказывание некоторых Добрых Людей, о том что есть некая Исключительная истина которая предназначена только для посвященных, а простой черни это давать опасно, мир может превратиться в хаос))))))))
Эти заявления явно указывают на то что, тот кто их произносит, ни разу не пробовал эту свою «Исключительную Истину» до этой самой черни донести)))
Водителю автобуса совершенно наплевать на эту «Истину», у него на обед котлеты жена приготовила, а у сына рука сломана, в гипсе ходит...)))
Но и еще больше во всем этом веселит, что им все же удалось где-то отыскать Этого ПОСВЯЩЕННОГО
Сдается мне что Эта Исключительная Истина, истинна лишь для того кто её придумал...)))
Сразу хочу предупредить, что это не агрессивный выпад в чью-то сторону. Это размышление, мысли вслух.
Я задумался над тем, что безоговорочная вера на слово Мастеру по сути может привести в тупик.
Приведу пример:
Мастер говорит: «Мысль пустотна в своей основе»
Ученик: «Хорошо. Я согласен. Я тебе верю. Ты же Мастер. Тебе виднее.»
Ученик усвоил эту теорию и теперь свято верит, что мысль пустотна в своей основе.
Что изменилось?
Ничего! Одна концепция сменилась на другую. Одна вера сменилась на другую.
Есть такое понятие:«слепая вера».
Всё! СТОП! Ученик никуда не движется. Он выучил теорию на зубок. И он непотопляем :)
Он соглашается со всем, что говорит ему МАСТЕР. Но это никуда не ведёт!!!
А можно было поставить под сомнение два этих постулата.
Как?
Провести исследование.
А ну ка!!! Где эта мысль? Сейчас посмотрим!!! :)
И понаблюдать за мыслью. Как она появляется? Откуда? Куда исчезает?
И увидеть. Ага! Вот она мысль! Бац! Исчезла…
Ага! Значит она не имеет независимого существования!!! Мысль приходит из ПУСТОТЫ и растворяется в ПУСТОТЕ!!! ОНА ПУСТОТНА В СВОЕЙ ОСНОВЕ!!!
Значит Мастер был ПРАВ!!!
И это ваш опыт, это ваше ПОНИМАНИЕ. И когда вы кому-ниудь скажете:«Мысль пустотна в своей основе». Это не будут пустые слова. За этими словами будет стоять СИЛА.
Поэтому мой метод: доверяй, но проверяй на собственном опыте. :)
Не хотел никого обидеть. Извините, если задело чьи-то убеждения.
Надеюсь мои размышления пойдут кому-нибудь на пользу.
Во БЛАГО!