4 ноября 2016, 16:01

Вигьяна Бхайрава Taнтpa. Книга Тайн. Том 3. - Раджниш ...

стр.41

Это было просто изменение фокуса. Вы задаете вопрос: «Кто я?» и ваш ум фокусируется на вопросе, а ответ спрятан позади вопроса, в спрашивающем. Измените фокус; возвратитесь к самому себе.

В этой сутре говорится: Где бы ни блуждал твои ум, во внутреннем или во внешнем, — это то самое место, это здесь. Двигайтесь от объектов к самому уму, и вы больше не будете обычным умом. Вы являетесь обычным умом из-за объектов. Внезапно вы сами станете буддой. Вы уже будда, вы просто обременены множеством облаков. И вы не только обременены; вы цепляетесь за свои облака, вы не позволяете им двигаться. Вы считаете эти облака своей собственностью. Вы думаете, что чем больше вы имеете, тем лучше: тем вы богаче. А все ваше небо, ваше внутреннее пространство просто скрыто облаками. Оно, в некотором смысле, исчезло среди облаков, и облака стали вашей жизнью. Жизнь облаков есть сансара — мир.

Это изменение фокуса может случиться даже в одно мгновенье — и это всегда случается внезапно. Я не имею в виду, что вы не должны ничего делать, и это внезапно случится; вы должны будете многое сделать. Но это никогда не происходит постепенно. Вы должны будете что-то делать, делать и делать, и однажды, внезапно, наступит момент, когда вы достигли температуры, требуемой для испарения. Внезапно воды больше нет: она испарилась. Внезапно вы уже не в объекте. Ваши глаза не сфокусированы больше на облаках; внезапно они повернулись внутрь к внутреннему пространству.

Это никогда не происходит постепенно. Никогда не бывает так, что одна часть ваших глаз повернута внутрь, а другая часть смотрит на внешние облака. Не случается это и в процентах — сейчас вы на десять процентов внутренний и на девяносто процентов внешний, а сейчас на двадцать процентов внутренний и на восемьдесят процентов внешний — нет! Когда это случается это случается на сто процентов, потому что вы не можете разделить свое фокусирование. Вы видите или объекты, или самого себя — или мир, или Брахмана. Вы можете вернуться в
Читать дальше →
4 ноября 2016, 15:53

Обнаружение ригпа всегда просто и естественно.

Можно затвердить «до деревянного состояния», что сущность ума пустотна, а его природа — познающа, но есть одна и главная проблема — если мы практикуем дзогчен-ати, обнаружение этих двух свойств как двух никогда не будет правильной практикой. То есть это не будет практикой дзогчен. Пустотное и познающее качество должно быть обнаружено как одно и это должно быть естественным. То есть оно есть, нужно только открыть)). При этом совершенно бесполезно рыскать в своём уме, оглядываться, создавая тем самым какие-то стороны, вопросы, словом, концепции. Это будет поиск среди концепций. А что можно среди них найти, кроме самих концепций? Ничего. Вы можете для обнаружения ригпа делать упражнения, семдзины, например, но это не связано с поиском — вы их просто делаете, пока не обнаружите)).

Это нужно обдумать и понять хорошенько. Обнаружение никогда не будет связано с поиском. Поиск — это уже заблуждение.( Свернуть )
Обнаружение ригпа всегда просто и естественно. Вы же, когда смотритесь в зеркало, не спрашиваете у своего отражения удостоверение личности, чтобы убедиться, что это ваше отражение, всё и так достаточно просто. Тем более, вам в голову не придёт думать, что ваше отражение это нечто самостоятельное, что имеет документы и может их предъявить, что с ним можно разговаривать)). Вы всегда понимаете, что разговариваете сами с собой. Точно так же с обнаружением ригпа. Это нечто очень естественное. Конечно, если дикарю показать впервые в его жизни зеркало, он сильно удивится отражению и, возможно, примет его за кого-то иного, как это делают часто и животные. Но это и есть сансара. Вы же развитые люди)), вы прекрасно понимаете без объяснений, что это всего лишь ваше отражение. Вот так же и с ригпа. А пока это не так, вы подобны дикарю)).

Вот, собственно, и вся разница. Вы же понимаете, что даже если дикарь будет напряжённо сохранять мысль о том, что это всего лишь его отражение, это будет всего лишь мысль. При отсутствии привычки осознавать, которая для вас незаметна, как
Читать дальше →
4 ноября 2016, 15:00

Первый импульс

Я — это застрявший в выдуманной петле импульс любить
Время множит себя закольцованными кругами и я-импульс несусь по петлям замкнутого трека, думая что освещаю космос, а меня даже еще так и не родили.

Я — это улыбка бога самому себе, заблудившаяся в его сне, придумышая себе грустный темный мир
Я — императрица несуществующего королевства, все здесь наделено жизнью мной, я дарю и отнимаю, милую и наказываю, возвышаю и опускаю в бездну
Власть моя здесь безгранична
Но императрица не улыбается, она сидит, не шевелясь, и смотрит в сторону
и глаза ее пусты…
Она знает, что ее власть призрачна, ее королевство — внутри мыльного пузыря, случайно выпущенного при большой вселенской стирке

Когда я смотрю на этот импульс — я смотрю на сияющее зерно своей реальности, эту каплю божественного золота, которая, впрочем, оказывается не каплей золота, а божественным золотым мазком, разрешением рисовать этот холст, напоминанием о сияющей безграничности, которой, впрочем, тоже нет как таковой
Ничего нет, что не было бы уже ПОСЛЕ

Не мир несовершенен, мир непринужденный, переливчатый
Несовершенство наложено на него, как эффект свето-цветовой
Да просто чтобы переживать свет, он должен стать заметен
А не растворен
КАК БУДТО пусть будет тускло
Ведь мир от этого не изменится

Итак, — ПЕРЕЖИВАТЬ ЛЮБОВЬ,
но надо ведь чем-то! Эту найденную любовь передивать должен того же уровня нечто, и оно сделано — из мыслей
Оно сделано страдать и переживать любовь
И оно этим занято
Но вместо того, чтобы переживать все, оно вдруг начинает оберегать себя! От того, для чего было создано
Избегать отталкивать и желать
И все перепуталось
То что было создано, стало пытаться вершить созидание
Первый импульс стал святым и даже называться душой
Но так и не
Читать дальше →
4 ноября 2016, 14:41

Черная дыра 2

И опять утром, Господи, Иисусе Христи, помилуй мя… и опять в в груди пропасть.
И я туда лечу.Вернее есть осознание, что тело лежит в постели и ощущение, что лечу, аж в ушах шумит.И какие то облака вокруг и небо и потом вроде как не виз, а среди этих облаков. А потом все остановилось и такая наполненность.
Потом радость.Господи, прости меня недостойного!
Прощаю, отпускаю, молюсь.