28 октября 2024, 22:01

Хлое

А как хочется чего-то теплого, мягкого, доброго
Чтоб от взаимодействия голова закружилась, хотелось улыбаться по дурному
Чтоб возникло необъяснимое чувство любви и покоя…

Но нет, наталкиваюсь на яростное сопротивление и доказывание своей правоты…
Зачем это все...?

О, Хлоя!
Прикоснись же ко мне своими конечностями, ибо прикосновение ко мне снимет все вопросы, ожидания и надежды, ибо ты немедленно впадаешь в блаженное облако «там и тогда»!
Зачем тебе нужна адвайта?! Если будучи иллюзией, ты можешь менять только иллюзию, которая исчезнет сама по себе? Просто прикасайся и погружайся в блаженство!
Зачем тебе нужен буддизм?! Если в результате ты исчезнешь, как Татхагата, что произойдет само по себе рано или поздно, и время тут не играет роли! Просто прикасайся и погружайся в блаженство!
Зачем тебе нужны другие религии и концепции любви?! Если эта любовь возникает безудержным потоком от одного моего вида! И погружаясь в блаженство со мной — ты забываешь и о времени и о пространстве.
По истине — миг блаженства не имеет времени, как не имеет времени глубокий сон.
Все что тебе необходимо — это приступить к прикосновению и
Читать дальше →
25 октября 2024, 21:47

О камме

Палийский термин «камма» означает «действие». Результат или плод этого действия называется «каммическим плодом» и обозначается палийским термином «випака».

Любой вид намеренного действия – умственного, словесного или телесного – определяется как камма. Каммой являются все нравственные (или «умелые») и аморальные (или «неумелые») волевые акты (кусала / акусала четана). Невольные, несознательные и ненамеренные действия не являются каммой, поскольку в них отсутствует воля (четана) – как главый фактор, создающий камму. Благие намеренные действия создают благую камму, а неблагие намерения – неблагую. Одной из практик накопления благой каммы является накопление заслуг. Самой лучшей каммой Будда называл «камму, ведущую к прекращению всякой каммы», которая создаётся практикой Благородного Восьмеричного Пути.

«Намерение, монахи, это то, что я называю действием. Через намерение человек действует телом, речью, умом. Есть камма, монахи, что созревает в аду… камма, что созревает в мире животных… камма, что созревает в мире людей… камма, что созревает в небесных мирах… Троичен результат каммы: созревающий в течение этой жизни, созревающий в течение следующей жизни, созревающий в последующих жизнях...»

(Ниббедхика сутта, АН 6.63)

Камма – индивидуальная сила, которая действует на протяжении всех жизней существа. Однако камма не хранится где-то внутри вечно меняющегося тела или ума живого существа, но зависит от индивидуального «психофизического потока», который имеет опыт, влияния, чувства, впечатления и характеристики, и всегда готова проявить себя в различных феноменах и подходящих случаях и ситуациях.
«Где, уважаемый, находится камма?» – спросил царь Милинда Достопочтенного Нагасену.

«О Царь» – ответил Достопочтенный Нагасена – «Нельзя сказать, что камма хранится где-то в этом текущем сознании или в какой-либо из частей тела. Однако, зависимая от тела и ума, она дремлет, сразу проявляя себя, когда наступает подходящий случай, подобно манго, которое растёт
Читать дальше →