Вы просто эгой назвали самоопределения связанные с личностными описаниями и телом.
Я не имею привычки придумывать новые названия, а пользуюсь общепринятыми понятиями. Эго — понятие чисто по Фрейду. А вторая часть комментария, вообще не понятно о чём?)))
Если по теме, — вся путаница когда говориться про просветление (реализация, как говорят «реализованный мастер») в том что имеются 3 разные вещи.
1) Просветление как мнимое «непонятно что», прекрасное далеко — это то, как представляют его себе искатели, т.е. люди, которые еще вообще не на пути.
2) Просветление как определенное состояние или набор состояний. И состояние это достигается практиками или сонастройкой с мастером, таким образом перенимая его состояние. В случае если есть пркатика в смысле делания чего то человек может обяснить что он делает, если это сонастройка с мастером, то будет мычать, поскольку естественно ничего рационального сказаьт не может. В некоторых случаях мастера которые работают через сонастройку еще и учение какое нибудь выдумывают, в таком случае происходит путаница, поскольку ученики начинают мычать «учение», в то время когда все дело только в сонастройке с мастером.
3) Просветление как суть своего ума, сознания. Если человек может распознать это, то он может практиковать само-бытным сознанием. На это яснее всего указывается пожалуй в сутре помоста:
То, что ваша собственная природа может содержать в себе всю тьму вещей, — это и есть «великий». Вся тьма вещей — это и есть [ваша] собственная природа. Созерцая всех людей и не-людей,41 добро и зло, плохие вещи и хорошие вещи, вы должны отстраняться от них, не омрачаясь (загрязняясь) ими, не привязываясь к ним, но воспринимая (рассматривая) их как подобные пустоте. Это и называется «великое». Это и есть великая практика. Заблуждающиеся люди декламируют это посредством рта, но мудрые практикуют сознанием.
Есть также заблуждающиеся люди, которые опустошают сознание и [ни о чем] не думают (прекращают процесс мышления), называя это «великим». Но это тоже неправильно. Свойства сознания обширны и велики, но если не практиковать, то они будут малыми. Не говорите зря о пустоте, не претворяя это на практике, ибо в таком случае — вы не мои ученики.
***
А что называется праджней? Праджня — это чистая изначальная мудрость. Когда во все времена последовательный поток мыслей не содержит неведения, то постоянно практикуется чистая изначальная мудрость. Это и называется практиковать праджню. Если в этом потоке возникнет одна мысль неведения, то праджня прекращается, но если возникнет одна мысль мудрости, то рождается праджня.
***
А что называется парамитой? Это индийское санскритское слово, означающее достижение другого берега. Когда вы постигаете его смысл, то освобождаетесь от рождений-и-смертей. Но когда вы привязываетесь к внешним обстоятельствам, возникает рождение-и-смерть. Подобно волнам, вздымающимся на воде, — это и есть [наша жизнь] на этом берегу. Быть свободным от внешних обстоятельств и не подвергаться рождениям-и-смертям — это подобно тому, как водная поверхность успокаивается, и волны сливаются в [единый] большой поток. Вот почему это называется «достичь другого берега», т. е. парамитой. Заблуждающиеся люди декламируют это посредством рта, а мудрые практикуют сознанием.
***
Когда во время мышления имеется неведение, то это не есть истинное бытие. Но если вы в непрерывном потоке мыслей постоянно практикуете праджню, то это и называется истинным бытием. Тот, кто просветлился этим учением, тот просветлился учением праджни и практикует праджню. А тот, кто не практикует, тот является профаном. Тот, кто практикует просветленность сознания, у того дхармовое тело — идентично телу Будды.
***
Благомудрые друзья! Ваши клеши и есть бодхи (просветление). Когда прошлые мысли омрачены неведением, то вы являетесь профаном, а когда будущие мысли просветлены, вы являетесь Буддой.
Благомудрые друзья! Маха-праджня-парамита является самой почитаемой, самой высокой, самой первой! Она нигде не пребывает, не уходит и не приходит. Все Будды трех миров возникают из нее. С помощью великой мудрости она позволяет достичь другого берега и разрушает все страсти и омрачающую активность пяти скандх.42 Поскольку она является самой почитаемой, самой высокой, самой первой, восхваляя самую высокую Колесницу Учения и практикуя ее, вы непременно станете Буддой. Не уходящая, [нигде] не пребывающая, не приходящая, являющаяся единством дхьяны (медитации) и праджни (изначальной мудрости), не загрязненная во всех вещах, порождающая всех Будд трех миров, она превращает три яда43 в дисциплину (шила), медитацию (дхьяна) и изначальную мудрость (праджня).
Впрочем, все они восхваляются в сутрах, поэтому я не буду подробно говорить об этом. Таково учение Высшей Колесницы, которое проповедуется для людей великой мудрости и высших способностей. Если это учение услышит человек малой способности к мудрости, в его сознании не зародится вера. Почему так?
Это подобно тому, как если Великий Дракон прольет на землю великий дождь, то [он смоет все города и селения] подобно плавающим листьям и траве. Если же он прольет великий дождь и этот Дождь попадет в Великий океан, то в океане. от этого не прибавится и не убавится.
Если махаянист услышит чтение «Алмазной сутры», то в его сознании откроется просветление. Поэтому мы знаем, что изначальная природа сама обладает мудростью праджни и сама с помощью праджни просветляет себя, не вводя себя в заблуждение письменными знаками (вэнь-цзы). Это можно уподобить тому, что этот дождь не падает с неба, а царь-дракон (лун-ван) с самого начала берет эту влагу из рек и морей и наделяет ею все живые существа, все травы и деревья, всех чувствующих и нечувствующих.
[Затем] все эти воды сливаются в один поток и впадают в Великий океан, а океан вбирает в себя эти воды и соединяет их в единую субстанцию. Точно так же все обстоит и с мудростью праджни изначальной природы живых существ.
это интереснейшая тема, которую многие видят под совершенно неверным, почти патологическим углом. какая энергия выделяется в процессе «чесания»? я имею в виду чистую энергию, чистое переживание удовольствия, которое в пространстве думающего ума обретает свой контекст, ведущий к страданию. но сама по себе эта энергия видится мне как естественное стремление к реализации потенциалов, стремление жить и играть. есть такая точка зрения, что энергия «чесания», этот интересный род блаженства, есть ничто иное, как отражение чистой Ананды. исследуя отражение, можно выйти на источник. это интересно. а ментальные контексты мне до лампочки.
нет. не ты — часть социума, а социум — часть тебя. а еще точнее — такое вот проявление Единого Целого. я не люблю этот род метафор, поэтому дистанциируюсь от новой версии Учения. не надо делить, на надо демонизировать. гораздо продуктивнее исследовать границы, установленные умом между различными игровыми площадками. ну, и так далее…
Мне кажется что мы говорим ободном и тоже. Теже яйца только сбоку. Только разным алфавитом пишем.
Но твоё желание чесать ЧТО???? Я ОБРАЗ???? Мне совсем не нравится. И не имеет для меня никакого смысла.
не смеши :))) как будто ты пользуешья арсеналом с планеты Прозерпина или пришельцев с Плеяд. :)) однозначно не спрыгнуть с темы заложенной социумом, ты и есть его часть неотъемлимая, даже ели уйдешь в пампасы.:)
я бы не стал делить желания на истинные и ложные. это все искусственные границы, которые мы выстраиваем, чтобы понять себя, приблизиться к себе. такой вот парадокс: хотим быть ближе и возводим границы…
ДА. Но истинные желания как раз и находятся за пределами твоего Я-установок.
И я не говорила что НИЧЕГО от меня не зависит. Я сказала что ничего не зависит от твоего и моего Я образа установочного.
Это разные критерии для меня. У меня нет надежд и влияния на мой фантомный бредовый образ моего Я. Без вариантов. Там даже и желаний истинных нет. И иследовать нечего.
И нашёл бы там наличие Я.Расказал бы где оно живёт и какого йогурта хочет…
я нашел «Я» без всяких диссертаций. оно есть нормальный психический (или более сложный) феномен, один из полноправных обитателей целостной и многогранной Системы. равно как и кишечник, и сердце, и мозг. просто его часто и напрасно демонизируют…
1) Просветление как мнимое «непонятно что», прекрасное далеко — это то, как представляют его себе искатели, т.е. люди, которые еще вообще не на пути.
2) Просветление как определенное состояние или набор состояний. И состояние это достигается практиками или сонастройкой с мастером, таким образом перенимая его состояние. В случае если есть пркатика в смысле делания чего то человек может обяснить что он делает, если это сонастройка с мастером, то будет мычать, поскольку естественно ничего рационального сказаьт не может. В некоторых случаях мастера которые работают через сонастройку еще и учение какое нибудь выдумывают, в таком случае происходит путаница, поскольку ученики начинают мычать «учение», в то время когда все дело только в сонастройке с мастером.
3) Просветление как суть своего ума, сознания. Если человек может распознать это, то он может практиковать само-бытным сознанием. На это яснее всего указывается пожалуй в сутре помоста:
Но твоё желание чесать ЧТО???? Я ОБРАЗ???? Мне совсем не нравится. И не имеет для меня никакого смысла.
И я не говорила что НИЧЕГО от меня не зависит. Я сказала что ничего не зависит от твоего и моего Я образа установочного.
Это разные критерии для меня. У меня нет надежд и влияния на мой фантомный бредовый образ моего Я. Без вариантов. Там даже и желаний истинных нет. И иследовать нечего.