30 апреля 2014, 12:00

8 уроков Будды, для счастливой и гармоничной жизни.

1. Начинать с малого – это нормально. Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей. Каждый мастер когда-то был любителем. Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

2. Мысли материальны. Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о чем думаете. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье, которое, как тень, никогда его не оставит. Чтобы правильно жить, нужно заполнить мозг «правильными» мыслями. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце-концов разрушит вас. Все проступки возникают из-за разума. Если разум изменится, останутся ли проступки?

3. Простить. Сдерживать гнев в себе – все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее.

4. Ваши поступки имеют значение. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Слава – для всех, но познать ее смогут только те, кто постоянно действует. Пословица гласит: «Бог дает каждой птице червя, но не бросает его в гнездо». Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют».

5. Пытайтесь понять. Мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя. Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас. Вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения другого человека. Выслушайте других, поймите их точку зрения,
Читать дальше →
30 апреля 2014, 11:46

Что есть Я?

Я — ЭТО НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ЖИЗНИ.

Не существующий в качестве реального субъекта, но всегда подразумеваемый в мысли, чувстве и теле, чтобы Жизнь могла ходить в магазин и на работу.
При детальном рассмотрении «Я» всегда оказывается объектом: мыслью, чувством, телом.
Это не значит, что «Я» нет.
Это не значит, что «Я» есть.
Его нельзя найти (находятся только объекты), его нельзя потерять (теряются только объекты).
Номинальный субъект именно ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ!
«Автор» — это комплексный номинальный субъект. От чьего имени Жизнь действует в данном теле. Это вымышленный персонаж, «назначенный» действовать, принимать решения, думать, чувствовать и жить.
Он — ЕСТЬ! Я считаю огромной методологической ошибкой утверждать, что его нет.
Он есть как помысленный образ, который осознается и присутствует. От лица которого формулируются заявления типа «я рулю», «я не рулю», «оно само рулится» и т.д.
Но подумайте сами:
если вымышленный персонаж берет на себя смелость утверждать, что «рулит» — кому от этого холодно или жарко??
Какая разница, если он рулит в своем вымышленном мире своим вымышленным автомобилем?
Беда начинается тогда, когда «Автор» принимается за самосуществующую Реальность. Т.е. за МЕНЯ.
Но что такое «Я»? Об этом мы уже, кажется, говорили
Читать дальше →
30 апреля 2014, 11:05

Просто практика

Чувство вины? Спроси кого это волнует. Появились вопросы? КОГО это волнует?
Сомнение, неуверенность… что с этим не так? Спроси у кого это. Поступили несправедливо? С КЕМ? Я наверное что-то неправильно понял… кто может что-то понимать??? Такова повседневная практика. Что может быть проще?.. Что может быть сложнее? Ведь так много вопросов, а ответ один, да и то неинтересный!
«единственная причина почему самоисследование не работает одна — его никто не делает» МкКенна
30 апреля 2014, 10:27

Нет.

«Того света» нет.
Реинкарнации нет.
Живёшь один раз.
Ни богов ни Бога нет.
Никто не поможет.
Любви нет.
Что ты здесь делаешь? Смотришь кино «7Д» с полным погружением?
30 апреля 2014, 09:26

Жизнь без головы

Лучший день моей жизни — день моего, так сказать, перерождения — наступил, когда я обнаружил, что у меня нет головы. Это не литературный прием, не хитрый ход, замышленный, чтобы вызвать интерес любой ценой. Я говорю абсолютно серьезно: у меня нет головы.
Это открытие я сделал, когда мне было тридцать три года. И хотя это событие произошло совершенно неожиданно, оно стало ответом на настойчивое исследование: в течение нескольких месяцев я был поглощен вопросом «Кто я?». Тот факт, что я тогда путешествовал по Гималаям, вряд ли имел к этому какое-то отношение, хотя говорят, что в тех местах необычные состояния сознания не редки. Как бы то ни было, очень тихий ясный день и вид с того горного хребта, где я стоял, на затянутые дымкой долины и высочайшую горную гряду в мире создавал обрамление, достойное величайшего видения.
Случившееся было до нелепости простым и непримечательным: просто на мгновение я перестал думать. Рассудочность, воображение и вся мысленная болтовня затихли, слова иссякли по-настоящему. Я забыл свое имя, свою человеческую природу, свою вещественность, все то, что могло называться мной или моим. Прошлое и будущее исчезли. Я будто заново родился в тот миг, свободный от ума и всех воспоминаний. Существовало только Сейчас, тот настоящий момент и все, что несомненно присутствовало в нем. Было достаточно просто смотреть. И вот что я увидел: брюки цвета хаки, заканчивающиеся внизу парой коричневых ботинок, рукава цвета хаки, заканчивающиеся парой розовых кистей, и перед рубашки цвета хаки, заканчивающийся… абсолютно ничем! Уж точно не головой.
Мне не потребовалось много времени, чтобы заметить, что это ничто, эта дыра там, где должна была быть голова, была не просто пустым местом, не просто ничем. Напротив, она была полностью заполнена. Это была обширная пустота, наполненная до предела, ничто, включающее в себя все — траву, деревья, тенистые холмы вдали и высоко над ними снежные вершины, плывущие в синеве неба подобно стае угловатых облаков. Я потерял
Читать дальше →
30 апреля 2014, 09:23

Абстактность

Абстрактность, субъективность,
мысли, слова,
мысль наполненная «смыслом»,
Учение, не учение.,
путь… не путь.
Все там где оно есть.
И где ничего нет, кроме того что есть.
И его тоже нет.
Вопрос, ответ.
Ответ, вопрос.
Абстрактность, субъективность.
Жизнь происходит.
Весна… однако.
30 апреля 2014, 00:37

Агрегатные состояния

Есть три известные нам вида феноменов, которые осознаются и присутствуют:
— мысль,
— эмоция (энергия),
— физическое (твердое) тело.

Их можно сравнить с тремя агрегатными состояниями воды:
— пар,
— жидкость,
— лед.

Все они «сделаны» из воды. Но нет никакого не-агрегатного состояния. Нет никакой «воды как таковой». Ее искать — бесполезно.
Проблема же поиска — именно в том, что мы хотим найти эту «идеальную» воду. Некий супер-феномен. Который есть не мысль, не энергия, не твердое тело.
Или: «то-чем-не-можешь-не-быть».
Нечто, что якобы находится до феноменов и/или вне их.
Но никаких супер-феноменов не существует!
Есть ТО, что являет себя как агрегатное состояние: пар, жидкость, лед.
Не являясь ничем иным, кроме как тем, чем является в данный момент.
Хочется еще раз повторить: нет никакой «воды», которая где-то плещется сама по себе!
Пар — жидкость — лед. Чайник — стакан — холодильник.
Большей простоты нельзя себе вообразить.
Вся «авторская программа» — куча мыслей — сделана из того же самого, из чего сделана скамейка в парке. Но выглядит — по-другому!
«Экран» и «фильм» — одно и то же.
Больше тут, собственно, вообще нечего сказать, кроме одного:
Все «искомое» — вот оно, кругом. Ничего другого нет нигде.
При этом скамейка навсегда останется скамейкой, а мысль — мыслью. Разница между ними огромная. Но эта разница — еще один феномен. Если угодно — тонкая струйка пара.
Ну, теперь точно
Читать дальше →
30 апреля 2014, 00:06

Охотник и следы

Охотник обнаруживает в лесу следы.
Он делает вывод, что здесь где-то должен быть зверь, который их оставил.
Охотник отправляется на поиски зверя.
Потихоньку он изучает повадки зверя, его меню, его образ жизни и даже может приблизительно сказать, как этот зверь выглядит.
Все говорит о том, что зверь где-то рядом. Стоит только хорошенько поискать, и он найдется.
Проходит время. Долгие и упорные поиски ни к чему не ведут. Зверя нигде нет!
Все, что есть, — это следы.
Они отчетливо свидетельствуют: здесь кто-то есть. Но кто?
Проходит еще какое-то время, и охотник понимает: он в лесу совершенно один.
Один-одинешенек!
Но как же быть со следами?
И тогда охотник делает поразительный вывод: это его собственные следы!
А чьи же еще? Ведь в лесу больше никого нет — это факт.
Охотник приходит к выводу, что, оказывается, ищет сам себя.
Но как он может себя найти?
Ведь все, что он найдет, будут лишь новые следы.
Потому что в лесу больше никого нет.
Любая новая находка — это новый след от собственного ботинка.
Но никак нельзя найти того, кто оставил след!
Для этого нужен еще кто-нибудь, а его нет.
Охотник, тем не менее, прекрасно знает, что он ЕСТЬ.
Но откуда он это знает?
Как откуда? Кто же еще мог оставить здесь следы, если в лесу больше никого
Читать дальше →
29 апреля 2014, 22:49

Притча о бойцовом петухе

Вот классическая даосская притча, многим хорошо известная:

«Цзин Син-цзы растил бойцового петуха для государя. Прошло десять дней, и государь спросил:
— Готов ли петух к поединку?
— Ещё нет. Ходит заносчиво, то и дело впадает в ярость, — ответил Цзин Син-цзы.
Прошло ещё десять дней, и государь снова задал тот же вопрос.
— Пока нет, — ответил Цзин Син-цзы. — Он всё ещё бросается на каждую тень и на каждый звук.
Минуло ещё десять дней, и царь вновь спросил о том же.
— Пока нет. Смотрит гневно и силу норовит показать. Спустя десять дней государь снова спросил о том же.
— Почти готов, — ответил на этот раз Цзин Син-цзы. — Даже если рядом закричит другой петух, он не беспокоится. Посмотришь издали — словно из дерева вырезан. Жизненная сила в нём достигла завершённости. Другие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же повернутся и убегут прочь.»

Рискну предложить свой комментарий.

Ходит заносчиво, то и дело впадает в ярость.

Это искатель в самом начале пути. Он нахватался знаний, козыряет ими на каждом шагу, без конца встревает в перепалки, считает, что пробуждение случится уже на следующей неделе. Существо психически неустойчивое, нервное, неуверенное в себе, но с большими амбициями.

Он всё ещё бросается на каждую тень и на каждый звук.

Мучительная фаза поисков Абсолюта в Относительности. Или: Душа, Брахман, Бог — или: «все — иллюзия», «меня нет», «все лодки пусты» и т.д. Цепляние за феномены, попытки найти хоть какую-нибудь «реальность» за ними.

Смотрит гневно и силу норовит показать.

Первое (второе, третье) сатори, сильная иллюзия индивидуального освобождения, духовная гордыня, «моя свобода», попытки учительства.

Почти готов. <...> Даже если рядом закричит другой петух, он не беспокоится. Посмотришь издали — словно из дерева вырезан. Жизненная сила в нём достигла завершённости. Другие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же повернутся и убегут проч
Читать дальше →