4 декабря 2013, 17:21

Условность и относительность границ на примере черного, белого, серого.

Знаете ли вы, что такое белое, черное, серое?

А теперь посмотрим на рисунок:


Где белое, а где черное?
Где граница между белым и черным?
Где серое?
Где граница между черным и серым?
Где граница между серым и белым?
Двигаясь слева направо, как вы осознаете что черное стало серым а потом серое белым?

Визуальный коан :)
4 декабря 2013, 17:14

Если ты не желаешь умереть

Фрагмент из книги Стивена Левина «Кто умирает».

Мой знакомый, занимавшийся некоторое время медитацией, встретился с мастером дзэн, роши, который недавно прибыл в эту страну, и попросил разрешения изучать дзэн под его руководством. На что роши ответил:

— Ты готов умереть?

— Я пришел к вам не умирать. Я пришел изучать дзэн, -сказал мой друг, смущенно покачивая головой.

— Если ты не желаешь умереть, ты не готов отпустить жизнь. Иди и возвращайся, когда будешь готов сразу же войти во все без исключения.

Если мы не открыты всему, что происходит, если мы закрыты для какой-то возможности, для какого-то события, спектр наших ощущений сужается, чтобы исключить то, что мы считаем неприемлемым. Неприемлемым оказывается то, что не согласуется с фантазиями нашего надуманного «я», с его представлением о незыблемом постоянстве. Мы многое исключаем, а большую часть событий видим будто в сумерках или в полудреме.
4 декабря 2013, 16:45

Забавное приятие

Забавный фрагмент из книги Станислава Лема «Футурологический кон-
гресс»

Мое душевное состояние претерпевало странные
метаморфозы; я следил за ними с живым интересом. Мне было на
редкость весело, просто чудесно! Я с ходу мог бы привести массу
доводов в защиту всего, что со мною случилось. Мне было ясно как
дважды два, что номер «Хилтона», погруженный в кромешную тьму, в
чаду и копоти от масляной плошки, отрезанный от остального мира,
с телефоном, рассказывающим сказки, — одно из приятнейших мест
на свете. К тому же мне страшно хотелось погладить кого-нибудь по
голове, на худой конец пожать кому-нибудь руку — и чтобы при
этом мы проникновенно заглянули друг другу в глаза.
Я в обе щеки расцеловал бы злейшего врага. Расплывшееся
масло шипело, дымило, и плошка поминутно гасла; то, что «масло»
рифмуется с «погасло», вызвало у меня прямотаки пароксизм смеха,
хотя как раз в эту минуту я обжег себе пальцы, пытаясь снова
зажечь бумажный фитиль. Самодельный светильник едва теплился, а я
мурлыкал себе под нос арии из старых оперетт, не замечая, что от
чада першит в горле и слезы струятся из воспаленных глаз.
Вставая, я упал и ударился лбом о чемодан, но шишка величиной с
яйцо лишь улучшила мое настроение, насколько это было еще
возможно. Почти удушенный едким, вонючим дымом, я прямотаки
покатывался со смеху в приступе беспричинной восторженности.
Потом лег на кровать, не застеленную с утра, хотя было далеко за
полдень; о нерадивой прислуге я думал как о собственных детях:
кроме ласковых уменьшительных прозвищ и нежных словечек, ничего
не приходило мне в голову. А если я задохнусь? Ну что ж — о
такой милой, забавной смерти можно только мечтать. Эта мысль,
совершенно чуждая моему душевному складу, подействовала на меня,
как ушат холодной воды. Мое сознание удивительным образом
расщепилось. В нем по-прежнему царила тихая
Читать дальше →
4 декабря 2013, 16:00

От сложного к простому

Осознание информоционных феноменов возможно только там, где присутствует условная граница осознаваемых феноменов. Осознание цвета может быть возможным на фоне других цветов, осознание запаха ограничено отстутствием запаха и так далее.
Другими словами, осознание возможно только на контрасте характеристик «одной природы», если можно так выразиться. Осознание феномена всегда происходит одновременно с осознанием подобного феномена, его ограничивающего. Можно сказать, что осознание — это возможность различения. Если рассмотреть вариант ментального феномена, то его субъектом, осознающимся одновременно объектом может быть такой же ментальный феномен мысль-отуствие мысли. Не запах, не вкус, не Пустота, не Абсолют, не истинное Я, и даже не просто я. Мы можем придумать какие угодно названия этому номинальному субъекту, но он всегда будет равностен по «характеристикам» объекту. Тогда становится понятно, что никакого постоянного я-фона быть не может. Нюхают, видят и думают, условно говоря, разные «я». Они рождаются и умирают батальонами. Постоянно возникает неразделимая пара объект-субъект с равностными «характеристиками». Личность на фоне другой личности, музыка на фоне другой музыки, конретно логическая информация на фоне другой конкретно логической информации.
Если же расширить понятие «мысль» от ментального феномена до всех информационных феноменов, то можно увидеть, что любой феномен фрактально распутывается от «сложного к простому» на пары субъект-объект вплоть до мельчайшей частицы информации "+", которая осознается только вместе с античастицей "-". В компьютерных технологиях это 1 и 0. Посмотрите на экран — сколько там программисты наворотили при помощи 0 и 1 и их различения))) Все та же знакомая
Читать дальше →
4 декабря 2013, 13:56

лучше поиск за компом и с кофе ,чем в пещере,накрывшись шкурой:)))))

Последнее время все думается, возможно, стоит взглянуть на «авторскую программу» не с точки зрения ее вредоносности, а иначе как-нибудь, без сопротивления, без направленности к низвержению, разоблачению, а просто как на присутствующий факт?:) Как Инара писала, не идти войной.Сложить оружие, выбросить белый флаг:)))
Конечно, жизнь с вмонтированной авторской программой райской не назовешь, но это то, что есть и соответствующее невоинственное восприятие программы, трезвая оценка ее как необходимого этапа развития вида не сгустит тучи, а напротив, даст возможность увидеть ее без напряжения и лишних эмоций, как она есть.А вид ее как неукротимого джина, как чего-то ужасного и непреодолимого — непреступный барьер, и такое восприятие дополнительно накладывается на программу, и может этот барьер и есть самая великая трудность? Возможно, он и является главной засадой, это восприятие ее как врага? А посмотреть, если бы не было этой программы, смог бы вид выжить и развиваться?
А что, может быть, стоит даже попытаться с благодарностью взглянуть на эту программу, как на дар? И чем не дар то, что позволило так много достичь в плане выживания, и из хищного существования человеческому виду развернуться в противоположном направлении:)?
Как плата за то, что имеет человеческий вид по сравнению с остальными живыми существами это наше страдание не так уж и стремно, как кажется, если видеть это относительно, в более широком контексте происходящего.
Сейчас бы сидели в пещере, прикрываясь шкурой, и дрожжали от холода:)Это было бы лучше, чем сейчас?:) Точно?:)
Это как посмотреть, с какой стороны, ну вот и смотрю по-всякому.
Осознание роли авторской программы и снятие напряга по поводу ее вредоносности — не путь ли к нейтрализации накала, не снятие лишнего напряжения, заслоняющего возможность спокойного распознавания сбоя в программе?
По мне сейчас, как пришла с мороза в тепло, так просто ура! авторской программе, которая все равно уже есть и я сижу за компом в тепле и кофе такой горячий и
Читать дальше →
4 декабря 2013, 13:41

Вышел на площадь

Вышел на рыночную площадь-
без украшений, босой.
Блаженнно улыбаешься, хоть оборван
и весь в пыли.
Волшебной силы не приклалываешь-
но вдруг даже сухие деревья расцветают.
4 декабря 2013, 13:38

Вернулся к истоку

Когда вернулся к истоку, усилия больше
нет.
Сокровенное«я» ничего не видит
снаружи, не слышит извне.
Но река бесконечная так же спокойно
течет и алеют цветы.
4 декабря 2013, 13:35

Превзошел быка

Кнут, привязь,«я» и бык слились
воедино, не различишь.
Безбрежное синее небо нельзя охватить
мыслями:
Как может снежинка сохраниться
в свирепом огне?
Добравшись домой, ты-в гармонии
с древним путем