14 июня 2013, 13:58

О необходимости практики.

Часто Мастерам задают вопрос – а нужна ли практика? Для чего она? Как избежать профанации? Почему один ее делает годами и десятилетиями, а воз и ныне там, а другой делает ее очень мало или вообще пару раз и видение случается?

Совершенно невозможно говорить о каждом, все очень индивидуально, но вполне возможно обрисовать общие моменты, которые возникают у каждого ищущего, чтобы он мог взглянуть на них свежим взглядом и, возможно, практика увидится в новом свете или же потребность в ней вообще отпадет.

Итак, напомню, Формация предлагает три вида практики – приятие, отрицание, самоисследование.

Самоисследование может совмещаться с приятием или отрицанием. Приятие и отрицание – нет, это совершенно два противоположных пути.

Однако, именно самоисследование, в конечном итоге, ставит точку в практике. САМОисследование, исследование самого корня, самого САМО. Ведь именно это САМО и выполняет практику!:)

Если вы этого не поняли еще – посмотрите. Это не какое-то отдельное САМО, которое практикует, разоблачает другое САМО и получает свой « миллион» от практики. Нет, это именно то САМО, одно единственное на все времена, ради которого поиск и возникает. То САМО, которое вы считаете собой, то, что вечно и неприкосновенно и что будет даже ПРАКТИКОВАТЬ, только бы не усомниться в СЕБЕ.

Но, значит ли это, что практика не нужна? Это профанирующее утверждение, которое, к сожалению, очень процветает у нынешних нигилистически-настроенных искателей.

Мы не можем сказать, что практика не нужна, как и не можем сказать, что он необходима.

Дело в том, что всегда можно просто УВИДЕТЬ, всего один раз, как ФАКТ, что там, в этом САМО — нет НИЧЕГО, кроме ДОПУЩЕНИЯ, просто мысли о себе, которая еще и возникает с огромной задержкой ( 250-500 милисекунд) в мышлении после любого совершенного деяния( будь то мысль, чувство, эмоция, любое происходящее действие или что-то еще).
О каком САМО можно говорить вообще в таком случае?
О какой практике?
Случись такое видение один раз –
Читать дальше →
9 июня 2013, 16:58

Управление гневом или "один без другого".

Управление гневом в буддийской традиции,
или как научиться быть одному, — «без другого».

Всем наоборотникам посвящаю …

«Представь,
Что в твоей руке алмазный пест,
Подумай о грозном свете Будды,
Что всё вокруг переполняет бушующим огнём.
Возьми тот пест и им сокруши всё подряд.
Тех у кого тело, слово и ум едины, — Тех не сокрушишь и алмазным пестом.
Тех же кто сокрушён будет, — не жалей,
Ибо станут они детьми Будды в его чистой земле.
Лишь тот кто сделал своим ремеслом такое убийство живого, — Воистину подходит для того, чтобы верно обрести природу Будды».
«Гухья-Самаджа тантра».

Все кто когда либо занимался переводом буддийских тантр на «западные языки» знает, как трудно подобрать адекватные слова для санскристских или тибетских терминов. Я в своё время составил, вроде бы полный словарь анналогий (см. в конце статьи), но лично для меня он проблему «аддеквата» полностью так и не снял, — хотя горизонт рассширил. Ну а что касается таких концепций, как Гнев, Убийство, Ярость применяемых сплошь и рядом в «Царь-Тантрах», — Гухья-Самадже и Гухья-Гарбхе, — так это вообще отдельная история, которой и посвящена данная статья.

Среди «буддологов» ходит байка о том, что Далай-лама 14-й получив от своих учителей в 1981 г. посвящение в традицию «Гухья-Самаджа» тантры сказал, что пока он жив никто не будет публиковать «Г-С Т» в публичном доступе. Байка это или «чистая правда», но факт остаётся фактом, — «Г-С Т» так и не была опубликована ни в Европе, ни в США, ну и не в России конечно. Есть только «самиздаты» на английском (в переводе Ламы Анагарики Говинды), краткие, средние и длинные садханы «Г-С Т», ну и традиционные комментарии к ней тибетских учителей. ВСЁ. «Г-С Т», как есть, является настоящей «запрещённой тантрой», — «запрещённой реальностью», как говорится, книгой для всех и НЕ ДЛЯ КОГО. ВСЁ и точка.
Тибетские ламы по видимому считают нас всех сущими детьми, которые обнаружив в их, — буддийских текстах, — такие слова, как гнев, ярость,
Читать дальше →
9 июня 2013, 01:11

Иллюзия управления реальностью.

Некоторые темы появившиеся на сайте, в частности тема денег, заставили меня поразмышлять о таком интересном феномене как иллюзия управления реальностью.
Поклонники трансерфинга и других, столь обильно появившихся методов магического воздействия на судьбу действительно доказывают, что у человека есть какая то сила управления событиями, кажется что это противоречит идее об отсутствии авторства. Я послал намерение и получил работу, поездку, мужа, машину и т.д. Да, так часто происходит, но есть ли в этом заслуга мага? Для лучшего понимания возьмем так называемые осознанные сновидения. Пластичный материал сна позволяет лепить реальность так как хочешь, но что именно заставляет тебя создать горы, а не море, дворец, а не хижину, устроить битву с драконом, а не рыбалку? Конечно те обуславливающие факторы которые созданы не тобой, ты просто приписываешь свою волю уже произошедшим событиям. Уникальное раскрытие узора судьбы вполне может включать в себя и сидху управления событиями, но выбор направления от нас не зависит. Так талантливый спортсмен, который много тренируется и ставит себе новые задачи, как правило достигает значительных успехов и у него может возникнуть иллюзия, что это он их достиг, но часто травма или еще какое событие вдребезги разрушают построенное здание успеха. Так человек с помощью магии схватив судьбу за хвост, гордо несется перепрыгивая пропасти, пока та же судьба не сбросит его в глубокую яму. Жизнь многих великих людей тому яркий пример.
Так есть ли у человека возможность управлять ходом событий, я думаю что есть и такие таланты, и как всякие таланты их можно развить. Но в этом нет ни грамма авторства, а просто сочетание многих причин. Один заработает деньги подымая штангу, а другой играя с удачей, но ни штангист ни игрок не могут выбрать другой вариант. Один в своих генах имеет дар интуиции и как крыса чувствует беду, другой постоянно расшибает лоб. Интуицию можно развить как и мышцы, но не все чемпионы мира по штанге. При утрате претензий
Читать дальше →
3 июня 2013, 23:51

Мальчик, который искал Сатану

Джефри Ротшильд

Мальчик, который искал Сатану


Много лет назад случилось так, что я оказался перед трудным выбором. Наконец, я принял решение, но сомнения все-таки оставались. Не сумев разрешить их, я отправился к Мастеру и рассказал ему о своей проблеме.
– Как узнать, когда решение приходит от Бога, а когда от нафса? – спросил я его.
Читать дальше →
30 мая 2013, 12:06

О резонансе

Любопытная вещь наблюдается достаточно давно. Часто слышу о том, что Мастера Формации — вовсе не Мастера. Зачастую к ним отношение снисходительное, просто потому что " Нго ма так решил, ну пусть будут".
Мол то молоды слишком для пробуждения, то видно, что у них куча зацепок, то потому что Нго Ма к ним просто личную симпатию испытывает и вот поэтому, да просто выучили правильное воззрение формации, то еще чего-то.
Также часто слышу " нет резонанса, с этим есть, а со всеми теми — нет".

И вот возник вопрос. А что же такое НАСТОЯЩИЙ резонанс?
И знаете к какому выводу пришла? Это понятие тоже профанируется.
Под резонансом все стали понимать СООТВЕТСТВИЕ СВОИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ.
Если кто-то из Мастеров соответствует — Мастер. Нет? Не Мастер ни разу.

Я очень глубоко сомневаюсь, что Рам Цзы, говоря о резонансе с Рамешем, имел ввиду именно это.

Давайте не будем путать эти понятия, между ними разрыв как в два мира.
Мастера не обязаны оправдывать ваши ожидания и страхи, недостаточность и претензии.
Они не обязаны соответствовать вашим воззрениям о том каким надо быть Мастеру.
Вообще любопытно — осталось бы понятие резонанса с Мастером, если бы все личные и безличные претензии были в вас исчерпаны и остался бы только ГОЛЫЙ ЗАПРОС НА УЧЕНИЕ?
Возможно, что после этого ЛЮБОЙ бы Мастер вам
Читать дальше →
27 мая 2013, 20:52

Аджата-вада - теория нетворения


В Адвайта-веданте существуют три философские школы, три теории, описывающие картину мира, пригодную для понимания человеческого существа. Первая теория называется «Сришти-дришти-вада» или «теория постепенного творения». Вторая теория называется «Дришти-сришти-вада» или «теория мгновенного творения». Наконец, третья, самая высшая, называется «Аджата-вада» или «теория нетворения или непричинности». Аджата-вада считается высшей теорией, а теория постепенного творения считается низшей. Все три теории входят одна в другую, как матрешки. Теория «сришти дришта вада является составной частью теории «дришти сришти вада», обе они входят в теорию «аджата вада.» Это как арифметика, математика и алгебра.

Первая теория «Сришти-дришти-вада» — это та теория, на которой основана современная классическая наука; согласно которой, после большого взрыва вселенная начала увеличиваться в размерах, этот процесс непрерывен и происходит и сейчас. Согласно этой теории, существует стрела времени, направленная из прошлого через настоящее в будущее и вселенная развивается от низкого уровня энтропии к высшему, то есть, от высокой степени упорядоченности к хаосу. Это то, что преподается во всех учебных заведениях мира

Вторая теория «Дришти-сришти-вада» — это теория современной квантовой физики. В квантовой теории существует понятие СУПЕРПОЗИЦИИ, которое означает совокупность возможностей характерных данных и параметров для кванта материи. То есть частица, или любой другой материальный объект, рассматриваемый в рамках квантовой физики, не представляется фиксированным в конкретных координатах, а существует как поле множества равнореальных предположительных возможностей, от нескольких до бесконечного количества. Выбор одной из конкретных возможностей объекта полностью в воле наблюдателя, что делает его, таким образом, сопричастным сотворению окружающей действительности. То есть, грубо говоря, корпускулярно-волновой квант, не имея стороннего наблюдателя, может существовать лишь потенциально, и
Читать дальше →
26 мая 2013, 12:36

О стратегии ноля и выходе из нее

Комментарий вынесен из закрытого блога Формации, чтобы все могли прочесть и воспользоваться. Написан комментарий, как продолжение к посту Мастера Нго Ма О «равностности» и «невовлеченности», о пребывании в «осознанности» и о пути в дурдом!

Причины такой стратегии корнями у всех растут очень глубоко. Это, как верно заметил Дима, очень психо-травматичное детство, но могут быть и редкие исключения, когда попозже формируется, но тоже на основе каких-то ЛИЧНЫХ психо-травм. Не зря выделяю, это предельно важный момент — все безличностные фиксации происходят как ЗАЩИТА от боли личностных фиксаций. Ум выполняет функцию защиты психики. Когда ребенок сталкивается с болью, а это обычно происходит в очень раннем возрасте, то ЛЧА уже пошло в ход и отдельное «я» уже на полную функционирует, а ум еще не развит в достаточной мере, чтобы выстроить защитные стратегии по уменьшению боли и получается, что ребенок уязвим ТОТАЛЬНО. Т.е. боль, которую он получает — проходит в него напрямую, нет еще защитных функций. Психика просто не выдерживает этого, тем более если посылы этой боли регулярные (если издевались и унижали родители, или сверстники или что-то еще). Боль задвигается в подкорку, вырабатываются первые «отлеты» куда-то. Формируется такой шизоидный тип психики, такая расколотость, разорванность. постоянный конфликт, когда боль изнутри прет, а переживать ее невозможно и она снова и снова задвигается подальше, чтобы не чувствовать ее, не испытывать, начинает постепенно вырабатываться стратегия отключки. Стоит понимать, что все это — нормально, вы по-другому не могли, т.е. это надо принять, как действительно единственно возможный способ существования на тот момент, чтобы не сойти с ума. Просто вы в нем зависли.

Одновременно формируется базовое отношение к миру, как к источнику боли и опасности. Потому что весь взгляд на него идет именно через призму этой боли, которую не могут прожить осознанно, а все время от нее бегут и поэтому она из-под-полы постоянно продуцирует эту призму
Читать дальше →
23 мая 2013, 11:55

Денис Зикеев: 9 смертей кота

9 небольших красивых зарисовок о смерти…


Денис Зикеев
ДЕВЯТЬ СМЕРТЕЙ КОТА
1.

Если переживание смерти соотнести с каким-то чувством, то точнее всего сказать, что смерть — это каскад удивлений. Или открытий. Возможно ли это понять тем, кто пока живет?

… первым отпало желание говорить. Это довольно странно, но стало ясно, что всю жизнь подсознательно хотелось что-то сказать. Это желание было настолько непрерывным и постоянным, что никогда не замечалось. И только теперь возникло это ощущение, подобное тишине выключенного компьютера, шум которого не замечался во время работы, и стал заметен, только когда совсем прекратился. И вот теперь — как будто бы ушло какое-то напряжение. Более того, сам факт его пожизненного существования стал совершенно абсурдным, как будто всю жизнь кто-то не мог перешагнуть через нарисованную линию. Это было первым удивлением. С другой стороны, такое затишье совершенно изменило точку зрения, и происходящее стало выглядеть довольно интересным. И даже новым. Царившая суета, тяжелое настроение людей и какой-то незримый мрак перестали угнетать и раздражать. Я с интересом стал рассматривать все вокруг.

— Мы теряем его. — сказал кто-то.

Эта фраза произвела на меня совершенно неожиданный эффект. Как будто раскрылся какой-то заговор, всю жизнь принуждавший его участников к каким-то бессмысленным действиям. Как будто из этой абсурдной цепи выпало звено, которым являлся я. Я с интересом посмотрел на говорящего. Выражение страдания на его лице сейчас казалось глупым. Раньше мне бы захотелось ему что-то сказать, но теперь… Оказывается, мне всегда хотелось, чтобы люди в точности знали, что я чувствую. По сути я всю жизнь занимался трансляцией своих чувств в мир. Причем довольно напряженно и озабоченно. Раньше мне бы непременно потребовалось объяснить этому человеку, как же он заблуждается в своих страданиях. Но теперь мне было спокойно и легко. Я просто понимал, понимал и снова понимал. Взгляд вдруг остановился на каком-то человеке в
Читать дальше →
20 мая 2013, 10:11

Просветление - не бинт для ВАС

Когда ваше просветление начинает сквозить изо всех щелей, не имея возможности быть спрятанным – это первый признак того, что нужда все еще на месте. Нужда в признании, одобрении и любви.
Раньше она была без повода « просто любите и хвалите меня».
И, не достигнув цели, возникает потенциальная возможность стать ЛУЧШЕ.
Теперь-то уж точно услышат, признают и полюбят и заметят!
Ведь с детства каждый из нас хорошо усвоил: « Чтобы тебя любили, надо быть ХОРОШИМ мальчиком/девочкой».
А что может быть лучше святого и просветленного?
Так рождается нужда в просветлении.
И эта нужда есть целая РАНА, и рана эта размером в ВАС.

Оттого, как сказал наш Мастер Амин, просветленные такие РАНИМЫЕ.
Слово-то однокоренное.
Они хотят только ХОРОШЕГО: добра, справедливости, свободы и демократии.
И за все-то им БОЛЬНО, и все-то их РАНИТ.
И люди все плохие, самодуры и жестокие, и деспотия кругом, и Мастера властные и прочее зло.
Только ЧТО болит на самом деле – не видно.

И прежде, чем хотеть этой свободы для Жизни и всех живых существ – желательно освободить эту самую Жизнь от СЕБЯ.

Рану нужно ЛЕЧИТЬ, а не перевязывать ее просветлением, словно бинтом.
Также как раньше вы перевязывали ее другими бинтами – деньгами, отношениями и прочим.

Все боитесь быть недостаточно хорошим? Добро пожаловать в ад!

Ведь теперь НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШИМ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ВЕСЬ МИР, КАК ВАША ПРОЕКЦИЯ!
Недостаточный Абсолют видит лишь недостаточность.


И недостаточность эта и живет на вашем детском страхе быть тем, кого НЕ ЛЮБЯТ И НЕ ЗАМЕЧАЮТ.
Пора вырастать! Для учения нужна ЗРЕЛОСТЬ, ВЗРОСЛОСТЬ.
Детские капризы в нем не выживают или отсеиваются.
И не важно сколько вам лет – 15 или 60. Эта зрелость ДРУГАЯ.
Это зрелость СМЕЛОСТИ, ЖАЖДЫ И ОТКРОВЕНИЯ!
А не зрелость вечного брюзжания и недовольства, которая обычно растет с биологическим возрастом, из серии: « ах, вот были времена..».
Все времена всегда проходят и приходят НОВЫЕ ВРЕМЕНА.
Жизнь – не кладбище. А Учение – не
Читать дальше →