Вопрос «Кто я?» может быть задан интеллектом, но ответ не может быть мыслью, образом, переживанием или чувством. Даже ваше внимание здесь бессильно. Поэтому всё растворяется в безмолвии.
Сумиран
Эта тема стара как мир. Подчиняется человек Богу или Бог всего лишь выдумка? Эту тему здесь еще обсуждали как существует ли выбор или выбор это иллюзия?
Когда Рам Цзы низвергает автора, то непроизвольно создается впечатление, что тогда человеком полностью управляют некие законы причины и следствия. И если эти законы не ограничены в рамках одного человека, то их справедливо назначить в титул Тотальности. То есть Тотальность играет свою Лилу посредством законов причины и следствия.
Но так как такая позиция моделирует образ жертвы пассивного наблюдателя, то приходиться идею авторства облачать в коан, как истину облачают в басню.
«Подчинен ли просветленный закону причины и следствия (Тотальности) или нет?» Ответишь «да» или «нет» и превратишся в лиса на 500 жизней.
«Просветленный един с законом причинности». Этот ответ освобождает от шкуры лиса.
Тут получается парадокс. Если приходят возвышенные переживания и озарения, то уже и так идет тонкая работа с отделенностью, васанами -возможно на интуитивных уровнях. Иначе откуда бы взяться этим прозрениям?
И если случается откат, то кого тут винить? На что конкретно указывать? какую личку прорабатывать? Ведь эго, я -это не устойчивое явление, а процесс. Это не какая-то внутренняя субстанция, потому что мы вынуждены каждый миг воссоздавать ее заново. Все равно что кататься на велосипеде: ты едешь, пока жмешь на педали. Если же перестать давить на педали, велосипед остановится…
И опять человек подходит к тихой интуитивной работе. Нащупывая путь в темноте. Именно поэтому мне так нравятся притчи. Они дают легкие намеки, завлекают все глубже, их можно пить ка чай… Они не дают какого то нового миро -воззрения, но служат легкими вспышками света освещая путь во тьме постепенно раскрывая видение.
Равностное восприятие всех явлений как не имеющих самосуществования развязывает этот узел.
И это тоже практика, практика присутствия, наполненности. Это все еще тонкое желание.
Желание хоть и является препятствием к пробуждению, но его при этом невозможно прекратить. Вообще никак. Точнее желание исчезает только с пробуждением, но никак не раньше.
Это дилемма. Человеку вначале говорят, что это нужно прекратить, а потом —что это невозможно прекратить. Что тут делать? Остается только одно -постичь это желание. И его можно постичь, для этого достаточно понять его тщетность. Нужно прямое восприятие, непосредственное проникновение в суть вещей. И конечно же как только постигаешь что все желания тщетны чувствуешь себя беспомощным и лишенным надежд. Это может продолжаться несколько дней.
Но когда ты ощущаешь непостижимо глубокую беспомощность, весь мир вдруг начинает тебе помогать. Вселенная ждет. Она видит, что ты работаешь над собой, и до поры ни во что не вмешивается, просто ждет. Она может ждать бесконечно долго, потому что не терпит суеты. Это сама Вечность. Но в тот миг, когда ты оставляешь попытки и исчезаешь в беспомощности, вся Вселенная мчится к тебе, наполняет тебя. Именно тогда все и начинается.
Любовь можно назвать совершенством. Ведь когда кого то любишь, то не замечаешь его недостатки, а видишь только достоинства. А в ненависти наоборот, видишь только недостатки.
Можно сказать, что Бог изначально воспринимает тебя совершенной и это естественное видение, которое разделяет каждый из нас.
Абсолют в смысле Бог, просветление? Можно сказать что не существует, для обычных глаз и органов чувств, поэтому это никак и не ощущается.
Но только это и есть :)
Не знаю, может быть в тему притча. Зрелая душа
Ученики спросили однажды Фарида:
— Говорят, что Иисус не испытывал физической боли на кресте, когда его распинали. Как это может быть? Говорят, когда Мансуру отрубили руки и ноги, он улыбался. Когда ему выкололи глаза, то на его лице не отразилось никаких мук боли. Как это возможно?
Фарид сорвал с дерева зеленый орех, протянул его ученику и сказал:
— Расколите орех так, чтобы не повредить сердцевины.
Ученик ответил, что это невозможно. Фарид спросил:
— А у спелого ореха возможно отделить скорлупу, не повредив ядро?
— Со спелым орехом нет никаких проблем, — ответил ученик.
— Все правильно, — сказал Фарид. — Но ведь ты сам дал ответ на свой вопрос. У большинства людей душа полностью срослась с телом. Если наносят раны телу, то ранят и душу. Но есть и другие люди; их душа настолько свободна, что имеет тело, как оболочку. Повреждая их тело, невозможно нанести урон их душам. Иисус и Мансур были людьми, подобными спелому ореху.
Мысли напрягают если в них полно напряга :) а напряг и обеспокоенность так или иначе всегда связан со страхом. Так случается когда твои действия не совпадают с твоими желаниями. И теперь ты начинаешь верить в недееспособность своих мыслей, но лишь потому что ты их боишься. Возможно так ослабевает ощущение какой то вины или обеспокоенности, но лишь ценой восприятия разума недееспособным. И теперь можно не бояться своих мыслей, ведь они пшик… всего лишь мысли, но вряд ли теперь станешь их уважать.
Нет тщетных мыслей, всякая мысль рождает форму на том или ином уровне.
Говорят Паганини тоже тырил произведения у своих однокурсников за что часто получал на щям :) Тем не менее он таки стал великим виртуозом. И Ньютон кстати тоже, да многие…
Чтобы тут не говорили, решение коана это просветление, или как минимум сатори. Поэтому вы решали просто какие то задачки с готовыми ответами. Это не то совсем.
Так кстати бывает довольно часто. Что вот дружили мастера душа в душу, а потом кто то ушел в трансценденцию, а другой наоборот в схоластику. Ну или по каким то другим критериям. И все, Могут потом годами не общаться.
Сумиран
Когда Рам Цзы низвергает автора, то непроизвольно создается впечатление, что тогда человеком полностью управляют некие законы причины и следствия. И если эти законы не ограничены в рамках одного человека, то их справедливо назначить в титул Тотальности. То есть Тотальность играет свою Лилу посредством законов причины и следствия.
Но так как такая позиция моделирует образ жертвы пассивного наблюдателя, то приходиться идею авторства облачать в коан, как истину облачают в басню.
«Подчинен ли просветленный закону причины и следствия (Тотальности) или нет?» Ответишь «да» или «нет» и превратишся в лиса на 500 жизней.
«Просветленный един с законом причинности». Этот ответ освобождает от шкуры лиса.
И если случается откат, то кого тут винить? На что конкретно указывать? какую личку прорабатывать? Ведь эго, я -это не устойчивое явление, а процесс. Это не какая-то внутренняя субстанция, потому что мы вынуждены каждый миг воссоздавать ее заново. Все равно что кататься на велосипеде: ты едешь, пока жмешь на педали. Если же перестать давить на педали, велосипед остановится…
И опять человек подходит к тихой интуитивной работе. Нащупывая путь в темноте. Именно поэтому мне так нравятся притчи. Они дают легкие намеки, завлекают все глубже, их можно пить ка чай… Они не дают какого то нового миро -воззрения, но служат легкими вспышками света освещая путь во тьме постепенно раскрывая видение.
Желание хоть и является препятствием к пробуждению, но его при этом невозможно прекратить. Вообще никак. Точнее желание исчезает только с пробуждением, но никак не раньше.
Это дилемма. Человеку вначале говорят, что это нужно прекратить, а потом —что это невозможно прекратить. Что тут делать? Остается только одно -постичь это желание. И его можно постичь, для этого достаточно понять его тщетность. Нужно прямое восприятие, непосредственное проникновение в суть вещей. И конечно же как только постигаешь что все желания тщетны чувствуешь себя беспомощным и лишенным надежд. Это может продолжаться несколько дней.
Но когда ты ощущаешь непостижимо глубокую беспомощность, весь мир вдруг начинает тебе помогать. Вселенная ждет. Она видит, что ты работаешь над собой, и до поры ни во что не вмешивается, просто ждет. Она может ждать бесконечно долго, потому что не терпит суеты. Это сама Вечность. Но в тот миг, когда ты оставляешь попытки и исчезаешь в беспомощности, вся Вселенная мчится к тебе, наполняет тебя. Именно тогда все и начинается.
Можно сказать, что Бог изначально воспринимает тебя совершенной и это естественное видение, которое разделяет каждый из нас.
Но только это и есть :)
Зрелая душа
Ученики спросили однажды Фарида:
— Говорят, что Иисус не испытывал физической боли на кресте, когда его распинали. Как это может быть? Говорят, когда Мансуру отрубили руки и ноги, он улыбался. Когда ему выкололи глаза, то на его лице не отразилось никаких мук боли. Как это возможно?
Фарид сорвал с дерева зеленый орех, протянул его ученику и сказал:
— Расколите орех так, чтобы не повредить сердцевины.
Ученик ответил, что это невозможно. Фарид спросил:
— А у спелого ореха возможно отделить скорлупу, не повредив ядро?
— Со спелым орехом нет никаких проблем, — ответил ученик.
— Все правильно, — сказал Фарид. — Но ведь ты сам дал ответ на свой вопрос. У большинства людей душа полностью срослась с телом. Если наносят раны телу, то ранят и душу. Но есть и другие люди; их душа настолько свободна, что имеет тело, как оболочку. Повреждая их тело, невозможно нанести урон их душам. Иисус и Мансур были людьми, подобными спелому ореху.
Нет тщетных мыслей, всякая мысль рождает форму на том или ином уровне.