Dragon
РАЗУМ — это в нашей лексике Free Away синоним Основы, Сознания. Разум — это совокупность всех феноменов, границы между ними условные и игровые, поэтому имеем это переживание единой разумности, более научным языком Разум можно назвать ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИОННЫМ ПОЛЕМ, которое включает в себя как энергетические так и информационные феномены. Вот например ЗНАНИЕ может переживаться в потенции, в Основе как темная энергия, а затем разделяясь на субъект-объект-процесс уже переживается, осознается как информация, это чудо превращения энергии в информацию и обратно!
moksha
Вся эго-структура сосредоточена в личности. Это и есть отдельное я, плодящее разделяющее мышление и одновременно являющееся его продуктом. Все практики, ведущие в без личностный аспект ведут в никуда, в туже самую личность. Ведь безличность — это личность с приставкой «без», т.е. просто утверждение ее отсутствия.Но отсутствие чего-либо подразумевает и одновременное присутствие, утверждает наличие. Поэтому безличности не существует, это таже личность, просто со знаком минус, временно отнятая, отсутствующая.
Минус всегда будет плюсом. Это корневая дуальная пара я-центра, поэтому Формация уделяет большое внимание безличному аспекту, не давая там отсидеться.
Куй железо пока горяче. Лишь когда все снаружи и открыты все ноющие раны и гнойники- есть шанс исцеления и разворота. Когда все замуровано и заперто на ключ и не хочется доставать и верить в то, что ошибся и все осталось прежнему- хочется обмнываться дальше.
И решает это жгучий запрос и дальнейшая невозможность жить во лжи. Отменить анестезию, Повернуться к этой боли, умереть в ней и родиться вновь, пробудившись от сна разделенности, или же продолжить тянуть кота за хвост пока эта боль не разьест настолько, что даже анестезия прекратит работать. Не в этой жизни, так в другой, где этих практик не будет и «живущий» в виде обычной личности под воздействием самскар продолжит свой сансарический бег.
Luna
Вот если кому интересно )))



Биографический фильм про Тэмпл Грандин, аутистку, которая стала одной из ведущих учёных в области сельскохозяйственной промышленности по гуманному обращению со скотом.
Dragon
это научный факт что синапсы в нейронной сети мерцают с разной частотой от 24-50 Гц, то есть одни мысли(картинки) создают как в фильме непрерывность восприятия, там достаточно 24 кадра в секунду, а вот субъект например 50 кадров в секунду, так появляется субъект который более статичен, чем изменяющийся фильм!
Dragon
не ну это я написал, там тема просто эта поднималась и он ее тоже обстебал, чо совесть это способ вызвать чувство вины даже тогда когда вас никто не видит!:)
Rikirmurt
осознание -присутствие -знание это три аспекта Основы (первичная троица). Основа — это реализация, то что есть Основа -это реальность. Реальность и Основа не два. Феноменальность «разворачивается» триадами в знании. Когда взгляд из основы, а не из знания, то вся феноменальность видится, как знание, которое осознаётся и присутствует.
Dragon
ВОТ ОТВЕТ! это просто индикатор, отмечающий факт наличествования феномена (то бишь возможности акта осознания как такового) — связка между 2 другими элементами. это просто наличие, существование, осуществление, присутствие! Но это такой тонкий феномен! Если присутствует ЗНАНИЕ как феномен, то в знании уже ничего САМО ПО СЕБЕ ПРИСУТСТВОВАТЬ НЕ МОЖЕТ, присутствие ЛЮБОГО содержание мысли не присутствует само по себе, а присутствует только как составная часть присутствующего феномена — ЗНАНИЯ! А вот мысль с содержанием «Я» — присутствует, но это уже не присутствие МЕНЯ!:))
Rikirmurt
раз реальность не может быть помыслена предъявить её для сравнения с мыслью не возможно, так как вся процедура сравнения «происходит» в мыслях. По этому утверждать, что мысли иллюзорны не корректно, но и реальными их то же назвать нельзя, так они создают условные границы между собой и получаются взаимозависимыми. Поэтому мысли -это просто мысли.
moksha
Привет, алекс:)
Еще раз, уже незнаю с какой стороны подъехать, чтобы ты увидел в чем дело…
Все верно описал, но вот здесь, вот сюда посмотри:
Эти мысли Я зарождаются и зарождаются и единственный способ иметь дело с этим с этим — осознанность.

ВСЕ ВЕРНО. Мы можем назвать это вниманием, осознанностью, фиксирующей мыслью. Это есть садхана, самоисследование, личное усилие, выполнение практики самоисследования и отрицания.
Но КТО ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТ?! Если НИКОГДА НИКОГО НЕ БЫЛО?! Никогда не случалось никакого Я, не было разделения?
Этот момент упускается. И вот уже появляется — ЭТО Я ОСОЗНАН, Я ПРОВОЖУ САМОИССЛЕДОВАНИЕ, ЧТОБЫ Я ПРОБУДИЛСЯ.
Ты видишь? И тогда осознанность сразу обретает САМОПРЕДЕЛЕНИЕ, реального делателя.
Давай я тебе просто по-человечески расскажу как у меня это было, может тогда ты поймешь.
Я пришла именно с такой зацепкой на сайт. Как меня снимали с нее — лучше рассказывать не буду, как меня выворачивало, как я рыдала, как я злилась и не понимала что они от меня хотят, я же все правильно делаю!
Я решила, что Формация просто чего-то путает и недооценивает мои многолетние потуги по исследованию и моих супер-духовных достижений на этом поприще.
Я более 6 лет шла по пути отрицания, проводила самоисследование и, когда пришла сюда, мне вопрос в лоб — КТО ПРОВОДИТ? И зачем? И бах — все мои заслуги вроде как под сомнением.
Я говорю — Я провожу, чтобы МНЕ было так-то так-то. Они мне пишут " проводи сколько хочешь, но причем здесь ты? кому нужен комфорт и правильное понимание?" Меня жали с месяц наверное, дожали так, что я в итоге вышла из формации, просто не выдержала. У меня было все как у тебя — я и интеллектуально не могла понять о чем они мне говорят и это давило на психику сильно, мне никто вот так как я сейчас тебе — не объяснял, не разжевывал, просто задавали вопросы и улыбались, а я скрипела зубами. И плюс это сильно било по моих супер-достижениям. которыми, как мне тогда казалось, я обладала. А тут над ними кто-то смеется. И все бы хорошо. если бы я четко не понимала, что реакция на Формацию и их указатели ( похожая на твою) — сигналит о том, что мое понимание — ПОЛНОЕ ДЕРЬМО! Я — само суждение и сама праведность. А это совсем не то, куда я шла все годы поиска. И вот тогда я стала думать и пытаться, все таки, вникнуть, почему при условии такого чудесного понимания — меня так выворачивает, я сужу как заправский судья людей, чувствую себя богоизбранной и вообще " знаю как надо". Меня помяло на всех уровнях, тело тоже сильно зацепило, конфликт был настолько тотальный, что было ясно — либо я его решаю в ближайшее время, либо я просто сдохну.
У тебя еще не так? Если нет — то будет, поверь.

Теперь еще раз по теории.
Осознанность — это не то, что принадлежит КОМУ-ТО. Поэтому мы говорим " осознанность случается", потому что изначально никого и не было, кто бы ею обладал и кому бы она служила при самоисследовании и отрицании.
Что это дает? А то, что тогда мы можем увидеть, что и за осознанностью никакого Я нет, его ВООБЩЕ НИГДЕ НЕТ И НЕ БЫЛО НИКОГДА.
Осознанность является СУБЪЕКТОМ в триаде Основы. И именно ПОЭТОМУ она видит ЗНАНИЕ (Я) как ОБЪЕКТ!
Вникни в этот момент, он — основной.
Осознанность не может существовать САМА ПО СЕБЕ. Она ТОЖЕ часть триады. Почему? Потому что, чтобы что-то осознавалось, должно быть то, что осознается и процесс осознавания. Ты видишь снова триаду? БЕЗ НЕЕ НЕЛЬЗЯ! Чтобы разделение переживалось, нужно ДВОЕ И процесс восприятия между ними. Не надо быть даже сильно умным, чтобы это увидеть.
И из этой триады Я-ЗНАНИЕ становится ОБЪЕКТОМ. Т.е. оно уже НЕ СУБЪЕКТ, как раньше ( я-автор, я-знание всевидящее око и всезнающее и всеконтролирующее), а теперь уже объект другой триады, где субъектом является Осознание ( осознанность).
И ты не можешь уловить этот момент. В твоей триаде осознание-присутствие-знание ПРИСУТСТВУЕТ Я-ОСОЗНАННОСТЬ.
Но ГДЕ ТАМ Я? Осознанность осознает знание. Точка. Я не нужно!
Но, если оно, это Я появляется, самоопределяется за счет осознанности, то это УЖЕ НЕ ОСОЗНАННОСТЬ, это уже снова ЗНАНИЕ. Так незаметно подменяется осознание — знанием.
Это и ЕСТЬ грехопадение! Желание СЕБЯ ЗНАТЬ, жизнь под эгидой жестко фиксированного двойственного ума. В то время, как осознания вполне достаточно. Знание никуда не уходит ведь, просто оно становится относительным, не имеющим РЕАЛЬНОЙ основы, оно просто становится ОБЪЕКТОМ для осознания и ничем большим.
У тебя осознание все еще Я-ОСОЗНАНИЕ, поэтому это не осознание, а все еще ЗНАНИЕ. И вот это «Я» и есть знахарь, который поделил мир на добро и зло, который ЗНАЕТ что он есть такое, а что такое есть ДРУГИЕ. Поэтому ты пребываешь по сей день в конфликте, поэтому ты здесь все еще в борьбе.

Но и это еще не все. Но без этого самоосознающую природу не открыть, это надо пройти, понять, выяснить, исследовать. Отринь знание, раз идешь путем отрицания. Ты ведь до сих пор этого не сделал. Сделай и увидь что ЕГО, это знание, осознает. Самость? Да, но может ли Я-самость осознать знание, если для осознания, для осознанности СНОВА ТРЕБУЕТСЯ ДВОЕ — ЗНАНИЕ И ОСОЗНАНИЕ.Это УЖЕ снова триада. А никакое ни отдельное Я.
Блог alexmО "Я"    193   
Dragon
да, прикольно, все верно написано. В этом красота разворота внимания в Основе, когда Основа собрана ОСОЗНАНИЕ-ПРИСУТСТВИЕ-ЗНАНИЕ осознаются как одномоментно присутствующие феномены, можно начать уже не самоисследование а расследование! Потому как из Основы именно интуитивное Я будет первым! То есть если спросить ЧЕМ ОДНОМОМЕНТНО ЯВЛЯЮТСЯ ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЕ И ПРИСУТСТВИЕ?! И внимательно словить что первым предложит ум — это и будет первая фиксация первое самоопределение, первая РЕАЛЬНОСТЬ В ЗНАНИИ!:)) А потом уже возникает Я КТО?! но уже вопрос про «Я», которое уже определено рчень точно!:) кстати только потом появляется Я ВСЕ, Я НИЧТО, Я ЕСМЬ!
moksha
И если сделаешь это и поймешь все, то потом можешь собрать Основу спокойно.
Я твое будет в виде триады ( я -нея-процесс восприятия). И оно ( это Я) будет целиком являться аспектом Основы.
Присутствие я — второй аспект Основы.
Осознание — третий аспект Основы.

Осознание ЭТОЙ ТРИАДЫ — и есть Реальность, которая себя посредством этой триады Реализует.
Просто попрактикуй все это, а не понимай, поймешь потом сам, тем более тебе тут разжевали уже в ста вариантах.

Просто увидь, что ты Основы еще и не касался, ты все в первой триаде Я мотыляешься. Ты его пихаешь везде и оттого не поймешь в чем проблема.
Проблема в том, что ты как Я и смотришь. Оно для тебя — не часть триады, которая, к тому же, нереальна, также как и реальна. Оно для тебя — сама реальность, оно одно, и из него ты моделируешь это реальное разделение, оттого тебе и больно. Потому что много знаешь и знание твое- абсолютно. Оно для тебя — не относительный аспект триады, а сам Абсолют.
moksha
Только не вздумай из этой практики сделать новое самоопределение. Из этого состояния его слепить! Улови СУТЬ практики.
Ни кто-то говорит " я нет. меня нет". Менянетством ты и так страдаешь прилично.
ВООБЩЕ Я УБЕРИ. БЕЗ УБИРАЮЩЕГО. БЕЗ ПРОЦЕССА УБИРАНИЯ.
Дубль-пусто, я нет и не было никогда. Убирать нечего и некому.
Только с этой позиции сделай эту практику. Иначе ты даже через нее себе сваяешь новое удобное кресло. С целью определись пожалуйста, и только тогда ее можно делать.
moksha
Первично, что ты почувствуешь — провал, ощущение тотального незнания что ты есть, через минуту или пол минуту ты почувствуешь сильную тягу самопределиться. Вот из этого состояния ты увидишь что ты делаешь. куда присаживаешься.
Поподробней. Это надо сделать очень быстро. Сначала ты начнешь проваливаться, но через пару секунд самоопределение начнет идти по цепочки — тело ( быстро отбрасывай интуитивно), имя-качества ( быстро отбрось), я все, что есть, я вот то дерево или этот стол ( я в абстрактное бежит, быстро отрицай), потом останется голое я, ПРОСТО Я ( это и есть твой стул), и так везде куда я заглянет. Это долго описывать, но в момент практики это происходит за несколько секунд, ты отрицаешь ВСЕ. И вот тогда на фоне страха и растерянности у тебя начнется провал. Ты погрузишься и увидишь из этой точки из этого состояния, что ЯМОЖЕТ И НЕ БЫТЬ ВООБЩЕ. Это не вопрос веры, то ПРОСТО УВИДИШЬ, ЧТО В Я ЭТО СОСТОЯНИЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ!
Также ты поймаешь себя на мысли, что ты хочешь здесь остаться, страх будет перемешан с чувством тотального покоя от этого тотального незнания. Но это будет минуту-две, потом начнет подниматься судорожное самоопределение и оно снова пойдет по цепочке, только наоборот. Сначала пойдет в интуитивное, потом дальше-дальше, ты увидишь как это происходит.
Это достаточно сделать всего один раз, чтобы понять где ты застрял. Мало того — сделаешь качественно, в я нужда больше не возникнет.
Только при условии, что у тебя фиксации все давно проработаны. Я незнаю как у тебя. но судя по наблюдаемому — не проработаны.
Но это не важно. твоя цель — найти свою присадку, которую ты не можешь выцепить, потому что из нее же сейчас и смотришь. Выйди за ее рамки, за рамки ПРИСУТСТВИЯ Я. И ты увидишь ЛЮБОЕ я, как просто аспект это Основы, о которой тебе пишет Дракон.
moksha
Можешь ты мне пояснишь что имеется ввиду под интуитивным я? :)
Интуитивное я — это первое я, которое возникает в качестве самоопределения. Оно НЕ личное. Ты я сводишь исключительно к личности. Но есть еще ДВЕ формы я-фиксации. И они НИЧЕМ не отличаются от личностной я-фиксации. Просто они более тонкие и еле заметные. Интуитивное — это первичное, бессознательное, Я-источника. В текстах Мастеров его называют я-есть. Первичное и манифестирующее Источник самоопределение.
Почему ты никак не уловишь свою присадку — потому что в естественный ритм жизни, в Осознание, которое всегда есть ТЫ ВВИНЧИВАЕШЬ ВСЕ ВРЕМЯ ЭТО Я!
И происходит это у тебя БЕССОЗНАТЕЛЬНО. Ты не видишь как это происходит, но по плодам. по результатам, по восприятию действительности ты можешь определить есть у тебя эта присадка или нет. Твое нахождение здесь. протест, боль, о которой ты пишешь — и есть признак наличия этого я на интуитивном уровне.
Почему тебе предлагают практику отрицания, потому что отрицая ВСЕ что ты воспринимаешь, как реальное — ты выйдешь в чистое осознание, лишенное я.
Осознание, бытие в Я не нуждается. Это самое элементарное, что может быть вообще. В нем я присутствует, как дуальные весы, не обладающие реальным существованием, как один из аспектов. Два других аспекта — это осознание этого я и его присутствие. Вот это и есть Основа.
Практика отрицания работает на уровне конкретно-логического ума. Поэтому сделай вот что: выключи себя, выключи я, сделай это ментально. Вот ты сейчас сидишь, читаешь, закрой окошко монитора и просто изыми я. Оставь все, ч то есть, просто без я, представь, что его вообще нет. Нет дуальности, некому что-то знать. Просто то, ч то есть. Нет ни наблюдателя, ни того, кто описывает то, что есть. На месте я никогда ничего не было. Это реально сделать.
И погрузись в это состояние. Первично, что ты почувствуешь — провал, ощущение тотального незнания что ты есть, через минуту или пол минуту ты почувствуешь сильную тягу самопределиться. Вот из этого состояния ты увидишь что ты делаешь. куда присаживаешься.
moksha
Дело в том, что увидеть корень можно всегда и одного раза иногда достаточно. Другой вопрос, что происходит это капитально редко, потому что требуется пройти через боль напрямую. Это больно, зато быстро.Очень хороши для этого очень болезненные ситуации, которые имеют большую сферу влияния на вас, занимают ваши мысли или чувства. Какие-нибудь фиксации, желательно личностные ( они наиболее остро переживаются), которые при нажатии на рану кровоточат. В такие моменты можно не убегать от боли в мысли, рассуждения и даже не принимать, а взять и увидеть. Очень просто УВИДЕТЬ СЕБЯ КАК ФАНТАЗИЮ. И все, что к этой фантазии прилегает (эмоции. чувства, желания, отношения, суждения, приятия-неприятия, поиск, да все, ч то угодно) — тоже фантазия.
Увидеть как то, что есть движется в своем ествественном жизненном ритме, в то время как вы озабоченны фантазией о неком себе и всем, что его касается. Тогда станет очень остро очевидно, что все это происходит исключительно ментально. Боль не уйдет, но через день-два она резко прекращается. Снимается достаточно сильный слой. И еще пару-тройку раз — и все. Но повторюсь — это не всегда возможно, от вас это не зависит. увидите — хорошо, нет — продолжайте практику приятия или эту или что вы там практикуете.
Путь это вообще очень творческий процесс. Нужно все пробовать на зуб, смотреть что работает лично у вас. Все разные, разные обусловленности. То, что срабатывает у одного — не сработает у другого и наоборот.Я всегда говорю — изучайте себя, что вам подходит, что дает результат ощутимый, что советует Мастер, как он с вами работает. Вы должны Мастеру помогать, есть часть работы, которую он не может сделать за вас. Это садхана, это личное усилие. Оно необходимо, это и есть практика.
Felix
Помните слова Высоцкого? «Какое время на дворе, такой мессия».Прекрасен монашеский подвиг но жить в миру и не быть съеденным миром еще тяжелее и сами монахи это признают.Дхарма эта драгоценность щедро политая кровью тибетских монахов а если рассматривать Дхарму шире, то множество прекрасных и благородных людей отдали свои жизни для ее процветания. Она не нуждается в вашей защите и посетители нашего сайта с большим уважением относятся к Дхарме.Пусть вас не обманывает кажущаяся простота учения оно требует немало трудов и мук. Даже сейчас вы не видите той прелести в которой пребываете и стремясь на нее не смотреть берете на себя роль защитника дхармы.

А ты готов уйти, и безвозвратно,
Оставив все что любишь позади?
Конечно нет! Возмолишь троекратно,
И пустота в груди.
Мой сон продлился.
Сад, а в нем оливы,
Костер и тени от костра,
И кто- то плачет молчаливо.
Неужто он?
Не увидать.
Лишь ветки перекрестьем.
Живы,
Пока еще спокойно спят
Двенадцать их, а где Учитель?
Не спит,
Дрожит словно больной,
Какой-то странный и смурной,
Как будто что-то знает точно,
Но ничего не изменить.
Как висельник на ставке очной,
Хитона дергает он нить.
Ответа нет.
Молчат оливы.
Я есть не тело он твердит…

Плоть гвозди дергают игриво,
О, боже, как нога болит!

Сон прерывается.
Спросонья,
«Так, где я расцарапал грудь»
Глаза закроешь, снятся кони
И каменистой боли путь.
На голове колпак
И клетка.
Вокруг вонючих лиц река.
Вот камень попадает метко.
О, боже, как болит рука.
Опять гвоздем пробьют запястье,
Не удержать иначе вес.
Сон, как картежник, спутал масти,
Еретика — на трон небес.
Глаза откроешь, вновь приснилось,
После сатсанга, на троих,
Конечно, выпили за милость,
И за утрату нас самих.
Дружище за бокалом пива
Все очень просто доказал:
Я — это мысль.
Живи счастливо!
А дальше что?
Дошел, упал,
Уснул,
Проснулся…
Небо красно — буро,
Костры и крики голытьбы,
И жизнь дешевле, чем окурок.
Крепи чекистские ряды!
Я — это мысль?
Тут нет вопросов.
Особой тройки кабинет.
Плоть иллюзорна?
Скоро осень,
Она хранит его портрет.
А он без права переписки,
Что просто значит — расстрелять…

Не надо было пить мне виски,
Так, вновь уснул, пойду гулять.
Продумать надо хорошенько
Все то, что мастер рассказал.
Я — это мысль!
Скотина Генка, зачем он водку намешал.
Сидели, чинно говорили,
Всем все понятно, Я — лишь мысль.
Кого там так бичами били?
Ах, это сон.
А ну-ка брысь!
Себя утратить я намерен.
Я — это мысль! Кого жалеть?

И дух сочтен твой и измерен,
И разрезает кожу плеть.
Felix
Вот тебе слова Ровнера

Сенека пишет своему другу Люцилию: «Ты боишься умереть, но признайся, в этой жизни ты уже все перепробовал и знаешь, что ничего нового ты уже не получишь». И мы с вами уже не получим ничего нового в супермаркете жизни. Надо искать где-то в другом месте, на узких путях, которые выбирают немногие. В позиции 0 начинается движение, и оно абсолютно слепо, оно похоже на движение мышонка, птицы, овечки − такие мы в позиции 0. От 0 до 1 мы живем так, как нас запрограммировало общество, начиная от мамы и кончая университетом, сослуживцами, телевизором и прочими «программистами», которые оказываются на нашем пути. Мы − продукт общества, мы сделаны этим обществом, мы изделия этого общества. Вот исходное состояние каждого из нас. Мы с вами можем двигаться по часовой стрелке − от нуля до девятки. И у нас разные судьбы: одному дается больше, другому меньше. У одного тяжелая наследственность, что-то ему передано от папы, мамы, бабушки, соседа, другого это мало отягощает.

У одного судьба благоприятная, у другого она менее благоприятна. Те, у у кого судьба неблагоприятна, те всю жизнь продолжают жить между 0 и 1. А у кого она благоприятная, у кого хорошая судьба, те в точке 1 оказываются в страшном кризисе. Тут начинаются мучения, связанные с тем, что человек видит бессмысленность жизни, неизбежность смерти и негодность всех программ, которые в него вложили. Он начинает видеть, что рядом с христианством есть чудесный буддизм, изумительный ислам, есть множество интересных религий, которые не согласуются с христианством и даже друг с другом. В точке 1 начинается страшный разлад внутри человека. Этот разлад описан Паскалем, Толстым и многими другими. Это разлад между программой и опытом. Опыт подсказывает человеку, что программы, вложенные в него его средой, ограничены и порочны. Он обнаруживает, что у него нет своей надежной программы, смысла жизни. Он его ищет и не находит.

И вот здесь самое лучшее время вернуться назад из точки 1 в точку 0 и забыть о тревогах, вернуться к бездумной жизни, которой живут миллионы. Если забыть о тревогах, перестать беспокоиться, тогда программа большинства благополучно доведет человека до смерти. Это программа без надежды. Умрите, и вы будете счастливы. Живите без души и будьте счастливы, потому что в точке 1 начинается борьба за душу. Начинается борьба за свою судьбу и борьба жестокая, потому большинство людей, подойдя к этому порогу, возвращается и забывает о своих страданиях. Они не хотят думать, они выросли и сформировались в каком-то круге, круг дал им их программу, и этого им достаточно. Неделю назад я говорил в Риме с католичкой Джеральдиной, она говорила: «Я ничего не хочу знать, я выросла в католичестве, и мне очень приятно бывать на католической мессе». Я с ней не стал спорить. Кому-то приятно ходить в марксистский кружок, кому-то – на футбол, а Джеральдине приятно ходить на католическую мессу. Все это имеет право быть. Счастлив тот, у кого нет души, говорил Гурджиев, счастлив тот, у кого есть душа, но горе тому, кто находится между двумя стульями. Горе людям, ищущим себя. Это тяжелый путь, очень тяжелый. И все же это путь не безнадежный, это путь жизни.

В точке 2 кризис доходит до предела. Это мучительный момент, потому что общество давит на человека и пробует его духовно кастрировать, пробует, как на прокрустовом ложе, отрезать все лишнее: голову, ноги, мысли, волю, − и отрежут, чтобы он стал похожим на всех, чтобы он не барахтался. Если человек продолжает упорствовать, то в результате душевного кризиса в точке 2 он может сойти с ума, он может заболеть тяжелой болезнью, он может покончить с собой. Все это возможно в точке 2. Потому что здравый смысл говорит: выхода нет. Ответа на вопросы «для чего я живу?», «как мне жить?» нет, его нет принципиально в той плоскости, в которой человек, запрограммированный обществом и контролируемый обществом, эти вопросы задает. Лишь в редчайших случаях человек, который достиг точки 2 и который вопреки здравому смыслу продолжает искать, может в точке 3 получить помощь. Но для этого ему нужно быть способным получить помощь.

Большинство людей не хочет получить помощь. Большинство хочет отчаиваться и жалеть себя: все ужасно, все катастрофично, выхода нет, помощи быть не может. Ну кто мне может помочь? Никто не может, все вокруг находятся в еще более катастрофичном положении. Но человек, способный победить в себе отчаяние, человек инициативы может получить помощь в точке 3 и заплатить за эту помощь.

Понятие платы − это важнейшее понятие в нашей жизни. Ничего не дается бесплатно. Баз труда нет калачей, говорил Иван Яковлевич Корейша. И без платы нет тоже калачей. Есть калачи, но очень скоро они зачерствеют. И они очень быстро заканчиваются без реальной платы − в чем бы эта плата ни выражалась. В нашем круге есть традиция: человек платит сердцем, платит любовью, платит заботой, платит Работой. Если всего этого у него нет, он платит деньгами. Скоро он начинает понимать, что только дурак платит деньгами, умный человек платит любовью, заботой, талантом, способностями. Вот здесь происходит важнейший переход из точки 2 − точки отчаяния − в точку 4, в которой мы сейчас все с вами находимся.

Точка 4 − это очень любопытная точка, тут собираются единомышленники: у нас с вами так много общего, мы любим друг друга и хорошо понимаем друг друга. Мы все духовные искатели, мы, может быть, даже что-то уже нашли, мы такие умные, такие добрые, у нас такая хорошая атмосфера. Точка 4 − это место самоуспокоения и идеального разрешения всех проблем. На самом деле ни одна проблема у нас не решена. Но мы создали такой уютный мир и притворяемся друг перед другом, что мы что-то нашли. Другие претворяются, что нашли это в церкви, в каких-нибудь йоговских, суфийских и прочих компаниях. В1960-е годы такая компания называлась «духовкой».

Вот что происходит в точке 4: человек остался таким же, как и в предыдущих точках, но он создал коллективный механизм самообмана и приятного времяпрепровождения. Все, здесь на номере 4 мы с вами остановились. Дальнейшие номера нас с вами не касаются. Дальше идет речь о других людях. А мы с вами находимся вот здесь между нулем и четверкой. Некоторые переживают вялый кризис, который длится у них всю жизнь, они всю жизнь сидят в точке 1. Отчаяние точки 2- это очень редкая вещь. На грани самоубийства, сумасшествия. безумия, катастрофы. Помощь в точке 3- это великая привелегия. За нее надо платить авансом или позже. До или после, но приходится платить и платить очень дорого, в реальной валюте. Точка 4 − это уютное место, где мы с вами сидим, и никто нам не мешает. Что дальше? А дальше, если это совестливый человек, он опять пойдет узким путем на еще более высокую и неприступную гору в точку 5. Эта точка 5 еще более мучительная, чем точка 2. Человек говорит себе в точке 5: я ничего не достиг, не создал, я нашел для себя тусовку, мне уютно, но где мое Я? кто Я? что Я могу? чего Я стóю? Это все происходит в точке 5. Человек вышел из состояния отупляющей приятности и оказался перед самим собой. Ужасное состояние лицезрения правды о себе. Что делать? Куда идти? Все учителя, все учения, все умные мысли остались в предыдущих точках, а здесь человек стоит голый перед самим собой. Он знает, что он ничего не достиг.

Эннеаграмма − это схема, которую Гурджиев предложил своим ученикам в Москве и в Петербурге в 1913−1914 годах. Это очень полезный инструмент, позволяющий нам зафиксировать: я нахожусь в точке 0 или я нахожусь между нулем и единицей, или я нахожусь между единицей и двойкой, или же − в точке 2, далее: я получил помощь в точке 3, я вошел в точку 4. Что дальше? Хочу ли я всю жизнь тусоваться в мечети, в йогическом клубе, в гурджиевском кружке? Или я хочу выйти из этой приятной компании и задать себе вопрос: кто я, что я? Вопрос этот простой, но ответ на него простой. Я никто, я ничто. Я должен что-то из себя сделать. Каков замысел меня? Для чего я пришел сюда? Для чего меня впустили в этот мир? Хочу ли я быть собой? И дальше: могу ли я стать собой? Могу ли я стать чем-то реальным, стоящим, подлинным? Могу ли я надеяться когда-нибудь ступить на твердую землю реальности? Вот это и есть страшные вопросы, которые окружают человека в точке 5.

О дальнейших шагах мы с вами можем рассуждать только теоретически. Если накал достигает большой силы, если приходит помощь в точке 6, если человек за эту ультимативную, предельную помощь готов заплатить жизнью, тогда он переплывает реку жизни и смерти и оказывается в точке 7. Это действительно река жизни и смерти. Точка 7 не находится в этом мире, она находится в другом мире. Человек обретает под ногами почву, он выходит из болота на твердую землю, terra firma. В точке 8 он делает эту реальность своим домом, он не просто выбрался из болота, он освоил этот новый мир. Мы говорим сейчас с вами о чем-то непонятном. Иисус называет эту точку Царством небесным, и говорит, что туда очень трудно попасть. Здесь, в точке 8, Царство небесное становится человеческим домом.

И, наконец, интересная точка 9/0. Здесь в этой точке происходит разделение. Путь заканчивается, здесь человека принимает Небо, здесь никакой инициативы не нужно. Но он не весь уходит на Небо, на небо уходит одна его часть. А другая остается на Земле. Я имею в виду не только его тело, которое разлагается или сжигается, я имею в виду его душу, его переживания, его индивидуальность. Вот это остается здесь в виде мышонка, крысенка, овечки, т.е. в виде каждого из нас, и начинается новый цикл оставшегося на земле существа с точки 0.

Для многих точка 5 − это точка возвращения. Очень много героев, достигших точки 5, возвращаются, потому что идти дальше страшно. Такова, друзья мои, траектория движения. Есть путь смерти, по нему идут миллионы. Есть путь жизни, по нему идут редчайшие единицы, их все меньше и меньше. В точке 4, может
Rikirmurt
Я не понял откуда это выведено. И что такое мысль другого порядка?

Возьмём к примеру пространство и яблоко. Яблоко — это мысль, а пространство в котором яблоко — не -мысль. И все мысли возникают в каком то пространстве ( пустоте) и эта пустота ни как не может быть мыслью и Я, как думающий эти мысли, то же не являюсь мыслью или феноменом, значит Я не-феноменальный — это ранние идеи.

Когда становится очевидным, что кроме мысли ни чего быть не может, то пустота видится, как мысль о пустоте, то есть пустое пространство оно, как бы нарисован мыслью, просто это более «тонкая» мысль на фоне которой видны другие мысли.

Исчезает идея, некоего абсолютного субъекта, который до всех мыслей и сам мыслью не является.

Можно провести ещё такую аналогию.

Экран ( не-мысль) в кинотеатре и свет (мысль) падающий на него. На первый взгляд очевидно, что экран это не свет и свет это не экран, но если посмотреть в электронный микроскоп, то можно увидеть, что на квантовом уровне свет и экран одной природы ( квантовое поле) разной плотности.

Вот и получается, что порядок плотности квантового поля разный. Так и с мыслями не мы-мыслями: у фона ( не-мысли) одна плотность энергии ( более прозрачная что ли, практически не ощущаемая в полных потоках), а у мысли более плотная :)
Фот такие фантатзии :)
Rikirmurt
:) Когда мышление заражено «я-вирусом» то вирусу нужна среда обитания, в данном случае информация и чем больше её тем лучше для вируса, потому что начинает возникать понимание или не понимание, желание разобраться в случае не понимания и узнать ещё чего нибудь новенького в случае понимания, к всем этим функциям «цепляется» фикция «Я» и становится функционером. Я понимаю и хочу ещё и Я не понимаю и хочу понять.

В случае не заражённого мышления не понимающий не понимает и нет желания понять, так не понимающий может только не понимать и понимающий понял, но нет желания знать что -то ещё и эти мысли о понимании и не понимании появляются и исчезают и не кому волноваться по поводу не понимания и не кому хотеть новых знаний :)
Mikhayyam
:)

вот история:

"
Во многих шаманских обществах, если вы приходите к шаману или врачевателю, жалуясь на то, что вы разочарованы, пали духом, или находитесь в депрессии, они задали бы вам один из четырех вопросов:

— Когда вы перестали танцевать?

— Когда вы перестали петь?

— Когда истории перестали вас увлекать и завораживать?

— Когда приятная тишина перестала быть для вас комфортной?"